Настроение сейчас - задумчивое Вчера посмотрела Reservation Road ("Заповедная дорога")
Счастливая семья сталкивается с трагедией. В дорожном инцbденте погибает 10-летний мальчик – сын и брат. Он шел по дорог к леcу, чтобы выпустить из банки светлячков… Всего одна секунда. Врачи говорят, он умер мгновенно, без боли – сломанное ребро пронзило сердце. Все произошло так быстро, никто не мог помочь. Машина помедлила и.. скрылась за поворотом. Англо-говорящие называют это hit-and-run accident – когда водитель сбивает пешехода и уезжает с места преступления. Родители безутешны. Отец без ума от горя и злости. Мать не выходит из дома. Маленькая сестренка не понимает, что случилось. «Теперь он с ангелами».
Но кто ответил за эту несправедливость? Было ли это случайностью? Несчастным случаем? Может быть, водитель был пьян? Превышал скорость? Отвлекся, не увидел? Теперь это не так уж важно. Итон, отец мальчика, не запомнил ни номеров, ни как выглядел преступник. Лишь «темный джип». Как иголка в стоге сена. Полиция не дает никаких гарантий, по закону штата убийце положено до 10 лет. А сын Итона, Джош, прожил всего 10 лет…
Чтобы вам хотелось сделать с убийцей вашего сына? «Когда справедливость восстановлена, становится чуть легче». С Итоном через Интернет делятся такие же, как он – родные жертв подобных случаев. Но что может сделать он? Обратиться в полицию, потом нанять юриста. Начать собственное расследование. Да. Если всем наплевать, кто-то должен это сделать. Отомстить. Купить пистолет. Придти к нему домой. Приставить ствол к виску. Нажать на курок. Как все просто. Всего один выстрел и боль уйдет. На час. На день. А потом? А потом заговорит совесть. Имею ли я право лишать жизни человека, убившего моего ребенка? Но он тоже отец, у него есть сын – такой же маленький мальчик, как мой.. не успевший повзрослеть. Его родители развелись, но папе иногда позволяют видеться с ним, возить его на игры Ред Сокс. Дуайт с сыном – заядлые болельщик. В тот вечер матч затянулся. Мама звонила и беспокоилась. Они попали в пробку. Ну, почему именно сейчас. Было поздно. Темно. Нет, он не был пьян, он не нарушал правила. Чуть превысил скорость – дорога была свободна. Они спешили домой.. Он не успел выкрутить руль. У него большая машина. С решеткой на бампере.. Удар был очень сильный. Он знал, что это был человек, а не просто бревно.. Но он не остановился. Он испугался. За себя, за Лукаса. Ночью он не спал. Он услышал по радио, что мальчик погиб. Теперь он будет жить с этим грехом на душе. Он хочет пойти и признаться. Но что тогда будет? Он не увидит сына 10 лет. А, может, вообще никогда не увидит. Они только начали находить общий язык, сближаться, понимать друг друга.. «Папа, ты лучший!» Что теперь сын будет думать? Что его – отец убийца? Так оно и есть. Он виновен и этому нет оправдания. Жизнь превращается в Ад. И не с кем с этим поделиться. Он наедине с этим ужасом. Что сильнее – страх или голос совести? Его вычислили. Теперь некуда бежать. «Лучше бы я оказался на его месте.. Хочешь, я выстрелю сам? Только скажи, чтобы я это сделал. Я не могу так больше…»
Сложно представить себя как на месте Итона, так и на месте Дуайта. С любым из нас такое может случиться. В любое время. Мне нравится, что история рассказана как бы от лица двух этих людей – мы видим ситуацию глазами обоих и может наблюдать их реакцию.
Я думаю, что этот фильм снимал не просто хороший режиссер, но еще и хороший психолог. Очень точно и пугающе правдиво показаны эмоции всех героев. Итон как отец воспринимает ситуацию по-мужски («Я должен отомстить за нашего сына!»), но в тоже время он потерян, он не знает, как выразить этот гнев, как начать все сначала, как возродить в себе любовь к живым. Все, о чем он может думать – это о том, как наказать виновного. Это превращается в самоцель, реальность перестает существовать, он становится параноиком. Грэйс переживает все чисто по-женски («Что ты хочешь? Я пытаюсь не сойти с ума! Пытаюсь жить дальше! У нас есть дочь, мы нужны ей»), она сосредотачивается на своем втором ребенке, она полностью уходит в заботу о ней, она отодвигает прошлое, избегая мыслей о погибшем сыне. А Эмма, сестренка мальчика по-своему, по-детски непосредственно и трогательно ощущает эту потерю.
- Хочешь заниматься на фортепиано?
– Не знаю… Мама, а в раю слышно музыку?
- Да, малышка. Конечно.
- Тогда да. Я хочу играть. Для Джоша.
Очень тяжело два часа находиться в таком эмоциональном напряжении, но весь фильм построен на психологической составляющей. Сюжета как такового нет, все что вам предлагается – побывать в шкуре героев, прочувствовать, как оно может быть. И решить для себя – покарать или простить. Прощение должно приносить облегчение – ты отпускаешь грех другому и сам освобождаешься от великого греха – от гнева. Но философом быть легко, пока тебя не коснется подобная трагедия. Месть сладка расплатой. Убить зло и.. породить новое зло. У тебя всегда есть выбор.
Я не буду рассказывать, чем закончилась эта история – вдруг вы тоже соберетесь смотреть.
Скажу лишь немного об актерах. Феникс не перестает радовать. Снова он необычайно тонко и чудовищно правдиво играет. А вот Марк Руффоло меня удивил – я не ожидала, что он вытянет такую сложную серьезную роль. Дженнифер Коннели я люблю еще со времен «Лабиринта» - ей идут подобные образы одновременно сильных и хрупких созданий. А девчушка – просто загляденье! Оказывается, это младшая сестренка Дакоты Фанинг, Элли. Я уверена, если они будут продолжать в том же духе, у них у обеих большое будущее в кинематографе.
Я рекомендую этот фильм всем, кому интересна тематика, кому нравится анализировать жизненные ситуации и психологически применять их а себя.
Не большим поклонником психологических и философских изысканий будет, я полагаю, немного скучновато. Но в целом фильм очень хороший – я его запомню надолго.
Жаль только, что фильм так и не вышел у нас в прокат...
трейлер:
http://www.youtube.com/watch?v=XVJJ7Dxcncs
Форумчане с ДД возможно, уже читали этот отзыв - просто хотелось рассказать и остальным. Люблю писать рецензии, хотя этот поток сознания вряд ли можно так назвать.