/Я уже писал это раньше и эта запись только отредактированная и дополненная. Думаю здесь мысли изложены точнее./
Вера - самое тонкое, неуловимое, неосязаемое, что есть в человеке. Но могуч, бесстрашен и непобедим человек, обладающий верой! Вера не дает никаких материальных благ, никаких выгод, никаких мирских преимуществ и вся устремлена в будущее, подтверждая, тем самым, свою причастность Тому, Кто созидает вечность.
Понятие веры в Бога весьма сложно и, в тоже время, очень простое. Простое в том, что истинная вера предполагает точное следование ее сути, которая заключается в одном – любви, а значит и в соответствующем поведении, исполнении заповедей Господних. Сложно – потому, что мирскому человеку невозможно любить всех и вся, не отказавшись от самого себя, поскольку собственную «самость» нужно любить наравне со всеми другими, как равное и единое в Господе.
Вера – это идеальное средство, которое становится в реальной жизни условием, определяющим наше дальнейшее существование, наше поведение, всю последующую жизнь. Мы верим. Мы верим с младенчества. Вера - это то, на чем строится настоящее. Вера – это защита от безнадежного будущего. Верят все: верующие и безбожники; честные и воры; продавцы и покупатели; сильные мира и падшие; ученые и безграмотные… все. Мы верим в лучшее будущее, даже, когда нет никаких реальных оснований. Потому, что вера – это наш храм, в котором сбывается все, как мы задумали. Даже несбывшееся в этом храме обретает свое обоснование и право на недостижимость. Вера – это то, что дает уверенность в правильности выбора и не подлежит пересмотру. Опираясь на веру, мы растем и обрастаем своим миром, который нам понятен, прочен и придает смысл всей нашей земной жизни. Наиболее трудная часть веры в Бога – часть практическая. За простотой формулировок заповедей, сокрыт тяжелый труд по преодолению духом плоти. С. Саровский обозначил различия верующего человека от неверующего, как – наличие решимости у первого и отсутствие таковой у второго. В миру вера чаще зиждется на желании или отчаянии, а не на принятии истины как данности, абсолютной реалии. Христос отрицал (не принимал) слепое следование его учению. Он требовал Веры (хотя бы тот известный эпизод с хождением по водам, когда Петр испугался, разуверился и начал тонуть). Смысл Веры не в том, чтобы Господь исполнял наши желания, но в принятии Его как силы, способной поднять наш дух до высочайшего уровня и открыть нам истинный смысл жизни. Не всякая вера спасительна, а только та, которая приводит к покаянию и только одна вера несет в себе функцию воздаянии – вера в Бога. Все другие варианты веры затратные.