МонархистЪ, а я с тобой как-то не очень согласен. Следуя такой логике, можно задаться вопросом относительно "Покровских ворот": а такова ли была жизнь в коммуналках 50-х? Нет, конечно! А случись там вот такой Костик, ком с горы, непонятно откуда взявшийся и лезущий туда, куда его не просят, не удавили бы его остальные жильцы на первом суку? Таки да, удавили бы! Передает ли этот фильм вкус и колорит эпохи? Ни в коем случае! Хотя, Леонид Зорин утверждал, что у всех персонажей были реальные прототипы, да и вообще, что-то подсказывает, что фильм - это прежде всего ощущения, а потом формальная логика. И что-то в нем цепляет, не смотря ни на что, и язык не поворачивается назвать происходящее на экране ложью. И люди живые, и вообще...
То же самое с фильмом Меньшова. Он имел и имеет по сей день феноменальный успех, есть в нем какая-то искренняя, щемящая нотка, как раз нисколько не противоречащая той эпохе, и персонажи, и события какие-то узнаваемые. 1979-й год - это не только Афганистан и маразматичный Брежнев, было и еще что-то, что Меньшов умудрился схватить, несмотря на некоторую фантастичность сюжета.