-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Почему у нас нет нормального общественного транспорта

Пятница, 30 Января 2009 г. 23:48 + в цитатник
Собственно, сказать даже нечего. Во всяком случае, приличного...
Статья большая, полный текст есть тут:
http://www.gazeta.ru/social/2009/01/28/2931884.shtml
Читаем выборочно:

Деньги не следуют в парк

Программа развития наземного пассажирского транспорта в столице провалена. Выделенные на строительство парков, разворотных колец и остановочных павильонов средства полтора года пролежали мертвым uрузом. Контрольно-счетная палата и депутаты Мосгордумы требуют перекинуть эти деньги на другие задачи, пока они окончательно не обесценились.

Во вторник комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы (КСП) выполнения программы развития наземного пассажирского транспорта. Рассчитанная на три года (2007--2009) городская целевая программа была принята в 2006 году. Москвичам были обещаны новые маршруты, снижение интервалов движения, комфортные экологичные автобусы и вообще "привлекательная и доступная для всех слоев населения система городского пассажирского транспорта".

Расходы на программу были утверждены в размере 3,8 млрд рублей. А в мае 2008 года городские власти даже увеличили их на 33,4% -- до 5,1 млрд рублей. Причем сделано это было, как следует из отчета КСП, "без анализа актуальности и финансовой обеспеченности дополнительных мероприятий программы". Такой анализ провели аудиторы палаты в конце прошлого года.

Как выяснилось, лучше всего чиновники справились с закупкой подвижного состава.

За попавший под проверку период (2007 год -- I полугодие 2008 года) план поставок новых автобусов и троллейбусов был выполнен на 97,8%. Правда, этот план оказался меньше установленного программой и выполнялся по количеству, а не по номенклатуре, в результате чего город недополучил автобусы, соответствующие стандартам Евро-3. А в конкурсах на поставку в большинстве случаев участвовал один-единственный изготовитель, и стоимость заключенных контрактов равнялась их стартовой цене.
...

Куда хуже обстоят дела со строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры. По данным КСП, в 2007 году освоение средств по государственным контрактам составило 64,8%. А в 2008 году -- 2,9% (39,5 млн рублей из 1,3 млрд рублей).

Как рассказал депутатам аудитор КСП Сергей Корнюхин, не были завершены в срок работы по реконструкции разворотного трамвайного кольца на улице Балаклавской и на улице Красного Маяка, по реконструкции трамвайных путей в Строгино на улице Таллинской. Остались невостребованными средства, выделенные на строительство троллейбусного парка в Митино и стоянки для 4-го автобусного парка в Новокосино.

По состоянию на середину 2008 года "осваивать" средства, gредусмотренные адресной инвестиционной программой прошлого года, так и не начали. Такая же перспектива ждет и работы, намеченные на 2009 год. 776,7 млн рублей "повисли" из-за отсутствия проектно-сметной документации, а для части объектов еще даже не выбраны проектировщики.

Между тем ответственности за произошедшее никто не несет.

По словам представителя городской прокуратуры Ольги Вилковой, неэффективное использование бюджетных средств не является gредметом прокурорского реагирования. Вот если бы было "нецелевое использование" -- тогда другое дело.
...

Правда, и гендиректор "Мосгортранса", и руководитель департамента транспорта и связи Александр Воробьев заверили депутатов, что хотя бы подвижной состав будет закуплен в полном объеме.

Однако "зависшие" бюджетные средства предусматривались в основном на капитальные работы. И махнуть на них рукой в Москве могли бы еще полгода назад, но не сейчас -- в разгар кризиса. "Проверка показала, что мероприятия, по которым предусмотрено финансирование, выполняться не будут, -- заявил Корнюхин. -- Надо срочно актуализировать рограмму.



Резюме такое: была программа развития наземного транспорта, под неё были выделены деньги, что ещё нужно? Работай - не хочу!
Подвижной состав? Пожалуйста! Новые эксплуатационные предприятия? Вот вам деньги, стройте! А в итоге к большей части этих денег даже и не притронулись.
И очень точное замечание про закупки подвижного состава "по количеству". Ладно ещё автобусы - Евро-2 или евро-3 - конечно, разница есть, но хотя бы берут что-то приличное - низкий пол, много сидячих мест. А на электротранспорт без слёз не взглянешь - до сих пор покупаем эти несчастные троллейбусы ЗиУ-9 проекта ещё 1973 года - да, пусть они теперь с пластиковыми мордами, но смысл-то от этого не меняется. Для сравнения - Питер уже "добивает" ЗиУ, почти весь город ездит на современных АКСМ-321 - низкий пол, удобный салон, работающее отопление. Да, в Москве 321-е тоже есть - по одной-две машины на парк, но большинство - ЗиУ-образные страшилища производства МТРЗ с неработающими печками, с щелями в дверях, по уровню техники на уровне 70-х годов прошлого века, а по качеству сборки, наверное, ближе к каменному веку.
Трамваи - КТМ-19, конечно, лучше, чем КТМ-8, но пассажиры до сих пор лезут в вагоны по трём ступенькам, вагоны ломаются - нахрена нам такое "чудо" от Усть-Катавского завода? И ведь есть же завод Уралтрансмаш, выпускающий вагоны хоть как-то приближенные к европейским. Даже ПТМЗ, за последние годы не сделавший ничего приличного, уже слепил что-то напоминающее нормальный трамвайный вагон, и дай бог, запустит его в серию.
О деньгах на капитальные сооружения я вообще не говорю. В условиях перегруженности города автомобилями единственный выход - развитие общественного транспорта. А вместо этого деньги "пылятся а счетах в банке.
Или, может, не так всё плохо в Воронеже? Да, "до основания, а затем...". Сначала всё уничтожим, а потом будем восстанавливать с нуля. Помучаемся лет 5 - 10 с одними маршрутками, вообще без автобусов, троллейбусов и трамваев, а потом, глядишь, начнём думать.
Метки:  

Процитировано 1 раз

otricaloff   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 00:21 (ссылка)
... да уж.. сочувствую всем нам в плане транспорта
Ответить С цитатой В цитатник
avk00   обратиться по имени Комментарий к Почему у нас нет нормального общественного транспорта Суббота, 31 Января 2009 г. 09:15 (ссылка)
Traveler_in_Time, да просто на откатах не договорились...
Ответить С цитатой В цитатник
fotokoot   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 16:36 (ссылка)
Интересно,а как обстоит дело с "выделенной полосой" для общественного транспорта ?(была такая здравая идея)
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 18:26 (ссылка)
Константин_Черкашин, пока никак. Дальше слов дело не ушло. То же самое со скоростным трамваем.
Для сравнения, Питер начал такие разговоры буквально в прошлом году, а к Новому Году уже ввели выделенку на Невском - пусть пока там не всё работает как надо (это вопрос времени), но сами полосы уже есть. Поэтому, на мой взгляд, без хорошего пинка (эх, откуда бы его взять) Москва ими заниматься не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 15:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Traveler_in_Time

Мне кажется с нашей культурой вождения и на полосы для общественного транспорта будут заезжать частники. Да и при таких пробках отдельную полосу... Хотя, кто знает.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку