-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Болонь

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 23:19 + в цитатник
Продолжение поездок по узкоколейным железным дорогам.
На этот раз торфопредприятие Болонь, входящее в состав более крупного Мещёрского торфопредприятия, а оно в свою очередь является частью объединения Шатурторф. Расположено в посёлке Болонь Клепиковского района Рязанской области.

Автодрезина ГМД-2, станция Болонь
PB153943 (699x524, 201Kb)

Закат на болотах
 (699x524, 161Kb)

В отличие от тех же Кимр, предприятие живёт и, можно сказать, процветает. В сутки вывозится в среднем три-четыре состава с торфом, около 15 вагонов в каждом составе - для узкоколейки это очень приличная цифра. Основные потребители торфа - Шатурская ГРЭС (пока ещё берёт торф на топливо) и разные сельскохозяйственные предприятия района и области.
Пути находятся в относительно хорошем состоянии, на вывозе торфа работают тепловозы ТУ6А. На предприятии действует диспетчерская радиосвязь, что является большой редкостью для узкоколеек.

Болонь трудно достигается "своим ходом" - посёлок и предприятие находятся далеко от железных дорог, автобусов очень мало, так как это отдалённый район Рязанской области, поэтому обернуться за один день сложно. А здесь подвернулась возможность поехать "организованно" - на заказном автобусе, плюс договорённость с предприятием о приезде организованной группы туристов - назовём это так.
Электричка из Москвы в 8 утра, в одиннадцатом часу приехали в Шатуру, в полвторого дня в Болони. Первое впечатление - огромное (опять же по узкоколейным меркам) здание депо плюс ещё гараж для всякой техники помельче.
Перед депо торфяные вагоны ТСВ, пассажирский ПВ-40, кое-какая торфяная техника. Чуть дальше - тепловоз ТУ6А-2917 с двумя пассажирскими вагонами, за ним - путейская техника, а чуть в стороне грузовая автодрезина ГМД-2, переоборудованная в пассажирскую.

Вагоны перед депо - ТСВ (грузовые) и ПВ-40 (пассажирский)
 (699x524, 126Kb)

ТУ6А-2917
 (699x524, 157Kb)

ГМД-2
 (700x525, 149Kb)

Эта дрезина и вызвала самый большой интерес. По своей идее она представляет собой грузовик ГАЗ-51, поставленный на железнодорожный ход - конечно, с соответствующими переделками - изменено рессорное подвешивание, добавлен реверс для движения вперёд и назад (так как механизма для разворота у дрезины нет), усилена рама, снято рулевое управление, а само рулевое колесо служит штурвалом ручного тормоза. Причём эти дрезины выпускались промышленно Демиховским заводом и не являются результатом каких-то переделок. Переоборудование дрезины в пассажирскую заключается в установке в кузов пассажирской кабины вроде тех, которые ставят на "вахтовки". Естественно, ездить по обычным дорогам этот грузовик уже не умеет.

Кабина и передняя часть ГМД
 (699x524, 143Kb)

В кабине ГМД
 (699x524, 109Kb)

Посмотрев дрезину, пошёл дальше вдоль путейской техники: пассажирский вагон ПВ-40, прицепной щёточный снегоочиститель, два плужных снегоочистителя, пара платформ.

Прицепной щёточный снегоочиститель ПЩС-1а
 (699x524, 220Kb)

А это уже плужные снегоочистители - первый более новый и заводской, а за ним - переделка из более старого, деревянного
 (700x525, 90Kb)

Платформа с цистерной для горючего. Цистерна "позаимствована" у автомобиля-бензовоза
 (699x524, 217Kb)

В другую сторону: пожарный поезд - две цистерны и очень забавная насосная станция с водомётом. В качестве привода для неё использован обычный бульдозер, снятый с гусениц и приваренный к платформе. Чуть дальше - ещё один снегоочиститель, рельсовый транспортёр для автомобилей (тоже узкоколейный!!!), какие-то запчасти от торфяных комбайнов и остатки редчайшей в наше время пожарной машины на базе того же ГАЗ-51.

Насосная станция, бывшая когда-то бульдозером
 (699x524, 230Kb)

Остальные вагоны пожарного поезда
 (699x524, 207Kb)

Платформа-транспортёр
 (699x524, 130Kb)

Остатки от пожарной машины ГАЗ-51
 (699x524, 209Kb)

Станция Болонь
 (700x519, 224Kb)

Пассажирский вагон
 (699x524, 135Kb)

В путь!
 (699x524, 192Kb)

Но вот уже время отправляться в поездку по железной дороге. Для начала вписываюсь в автодрезину. Едем следом за пассажирским поездом, медленно, так как движемся задним ходом. Водителю приходится всё время смотреть в зеркало заднего вида - другой возможности увидеть путь впереди у него нет. Наверное, сначала это непривычно.
Пути в хорошем состоянии, хотя иногда встречаются участки, где трясёт довольно заметно. Но в среднем это лучше, чем на многих виденных мной дорогах. Снимать через стекло сложно, но иногда получается. Первый фотостоп, ответвление на перегруз - место перевалки торфа с узкой колеи на широкую. Делаю несколько снимков и переселяюсь на передок тепловоза. До следующего фотостопа еду на нём.

Поехали!
 (699x524, 172Kb)

Фотостоп. Дрезина ГМД
 (699x524, 139Kb)

Ответвление на перегруз
 (699x524, 208Kb)

Не знаю за что, но очень люблю такие поездки - именно по узкоколейке и именно на передке тепловоза - не в вагоне, не в кабине, а на передке. Смотрите сами...

 (699x524, 197Kb)

 (699x524, 176Kb)

 (699x524, 162Kb)

 (699x524, 99Kb)

Деревья уже облетели, только ёлки стоят плотной зелёной стеной. В воздухе чувствуется дыхание зимы - он чистый, прозрачный и какой-то звенящий. Озерца воды на болотах уже схвачены тёмно-серым льдом, блестящим тускло, как сталь среди жёлтой травы.

Фотостоп. ГМД за соснами
 (699x524, 195Kb)

Тепловоз в траве
 (699x524, 150Kb)

Переселяюсь в вагон, так как на передке ехать довольно прохладно. Вагон "полусамодельный" - кузов от обычного ПВ-40 обшит изнутри досками, рамы в окнах тоже самодельные, а посреди вагона топится железная печка-буржуйка. И как будто не ХХI век на дворе, а гораздо раньше - всё так же, ничего не изменилось - маленький поезд, неспешно катящийся по рельсам под перестук колёс, бескрайние леса и болота за окнами, жарко натопленный вагон без электричества. Это для нас экзотика, а для местных - привычная жизнь.
Подъезжаем к следующей развилке. Путь слева занят рельсовозным поездом с путеукладчиком. Оказывается, это разборочный поезд, он разбирает примыкание слева - торф оттуда больше не возят, а рельсы переложат куда-то в другое место. Несколько таких поездов я видел раньше на станции Решетниково. Путеукладчик похож на обычные ширококолейные, но он тоже очень маленький. Делаю несколько кадров в сторону рабираемой линии и дальше еду в последнем вагоне. В нём обнаружились две "лягушки" - устройства для постановки колёсных пар при их сходе с рельсов. Что ж, сходы с рельсов - вполне обычное дело на узкой колее, поэтому "лягушек" проще возить с собой, чем ждать, пока их привезут со станции.

Путеукладчик
 (699x524, 185Kb)

Эту линию разбирают
 (699x524, 181Kb)

Развилка
 (699x524, 207Kb)

"Лягушки" в вагоне
 (699x524, 124Kb)

Делаю несколько фото с площадки последнего вагона - выглянуло солнце и всё преобразилось, цвета из холодных и серых стали тёплыми и живыми.

Вдалеке виднеется ГМД
 (699x524, 180Kb)

Здесь от главного хода отходила времянка
 (699x524, 187Kb)

По этой канаве отводится вода из болота
 (699x524, 136Kb)

Торфяные поля
 (699x524, 80Kb)

Тем временем слева и справа начинаются торфяные поля - обширные равнины с наваленными тут и там кучами торфа. И вот показалась база торфоразработок - несколько небольших домиков и вереница тракторов и торфокомбайнов. Вся техника раставлена по своим местам и всюду подписано, где что стоит. Под гусеницы подложены брёвна, чтобы машины не увязли в болоте - земля под ногами очень мягкая, проминается при ходьбе. В лучах заходящего солнца всё окрашено в жёлто-розовые тона с глубокими чёрными тенями.

Стоянка техники
 (699x524, 91Kb)

По всему полю раскиданы торфокомбайны МТФ (вроде бы они так называются) - этакие "горшки" на гусеницах, издалека чем-то напоминающие летающие тарелки. А между ними затаился экскаватор-баггер - очень древний, но при этом вполне живой. До этого я видел только брошенный баггер, через который уже берёзы проросли. Эти экскаваторы, передвигаясь по специально оставленной для них дорожке, сгребают к ней торф.

Баггер
 (699x524, 140Kb)

Рабочая стрела баггера
 (699x524, 148Kb)

Комбайны МТФ
 (699x524, 123Kb)

Ещё МТФ
 (699x524, 130Kb)

 (699x524, 125Kb)

Нашествие "летающих тарелок"
 (699x524, 107Kb)

Обхожу всю технику, а тут уже пора ехать обратно - те же 20 километров по узкой колее. Автодрезина уходит вперёд - теперь она идёт в "правильном" направлении, ничто её не держит, а я устраиваюсь на площадке тепловоза и так и еду почти всю дорогу под стук колёс и пение рельсов. А вокруг красота - болота с облетевшими деревьями, сквозь которые светит заходящее солнце. Снимаю в основном видео.

ГМД собирается в обратный путь
 (699x524, 108Kb)

Пульт управления тепловоза ТУ6А
 (699x524, 148Kb)

Вид из кабины тепловоза
 (699x524, 99Kb)

С задней площадки тепловоза
 (700x528, 156Kb)

Закат
 (699x524, 75Kb)

Наш поезд
 (699x524, 129Kb)

Прибываем в Болонь уже в сумерках. Напоследок делаю пару фото в темноте, и - автобус, электричка, Москва. Вот такое путешествие в необычный и уже такой далёкий мир узкой колеи.

Приехали - автодрезина ГМД-2 у депо
 (699x524, 111Kb)

Тепловоз с поездом на станции
 (700x389, 96Kb)
Метки:  

La_anarquia   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 23:41 (ссылка)
Ребята молодцы, не теряются-гибридов авто+жд настряпали и потихоньку коротают свой век)))
Интересно:
1.Зачем Автодрезина ГМД-2 руль?
2.Как ты втерся в доверие машинистам, что они взяли тебя в кабину?)
Фото "Фотостоп. ГМД за соснами" просто ШЕДЕВР!Молодчина, ну и , конечно фото заката тоже)
Сама тематика вылазки потрясающая, фотоотчет великолепен!)
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 00:03 (ссылка)
Спасибо)) Теперь по вопросам:
1. Ээто не руль, а ручной тормоз - если его покрутить, начнут затягиваться тормозные колодки и дрезина остановится. Ручник надо было куда-то поставить, а так как места в кабине мало, решили прицепить его к рулевому колесу.
2. Так это же организованные покатушки - то есть на это тоже была договорённость. А вообще уехать в кабине по узкоколейке очень просто - местные жители в основном так и ездят. Даже кабины специально делаются побольше в расчёте на пассажиров.
Ответить С цитатой В цитатник
La_anarquia   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 00:07 (ссылка)
аха, терь ясно...ну, изобретатели они, конечно, еще те)с фантазией)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку