-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Узкоколейка Кимрского торфопредприятия. Поездка вторая.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


FIRE_TT   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 11:28 (ссылка)
Ты молодец, прочитал все полностью, очень интересно! Планируешь еще как либо велопоходы?
Ответить С цитатой В цитатник
otricaloff   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 16:26 (ссылка)
И правда отличная поездка! Я хоть и не фанатка транспорта, но прочитала статью с большим удовольствием, что-то новое для себя узнала. Домики деревянные действительно, как сказочные. А поведение бабочек в прошлые выходные меня тоже удивило. Летом гоняешься за ними, чтобы сфотографировать, а тут чуть ли не вплотную подпускают.
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:01 (ссылка)
FIRE_TT, не знаю, по погоде посмотрю. Вообще хотелось смотаться в Шатуру, но там маршрут надо продумывать.
А ещё есть давняя задумка проехать по бывшей узкоколейке Рязань - Владимир, но скорее всего уже не в этом году. Сейчас есть смысл ехать только до Шумаши и в тот же день возвращаться - всё-таки дни уже короткие, темнеет рано.

otricaloff, спасибо)))
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 21:19 (ссылка)
Кстати, скоро обработаю фото и выложу отчёт с заброшенной линии Нахабино - Павловская Слобода.
Ответить С цитатой В цитатник
FIRE_TT   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 10:38 (ссылка)
Traveler_in_Time, давай, тоже интересно будет почитать
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2008 г. 11:39 (ссылка)
Здравствуйте!

Вопрос к Вам: когда была произведена вылазка?

Месяц назад мои знакомые катались там на "пионерке". Магистральный путь был частично украден, УЖД не работала.

Алим Аджиев пишет:

По системе собственно. Она длиною около 8-10 км, если все усы просуммировать. Есть старая насыпь еще, на старые торфополя, но она заросла даже деревьями, которым лет по 10. Есть торфобрикетный завод, куда это все когда-то возилось.
Примерно весною-летом украли с нее около 400 метров рельсового пути, как раз между заводом и торфоразработками, чем сделали полностью невозможной какую либо эксплуатацию УЖД. Приезжала милиция, но так и не нашли, как я понял, кто украл. На рельсах и насыпи без рельсов полно следов использования газовой резки.
По этой самой причине, видимо, движения на ветке нет совсем, и не было в этом году. Она сильно заросла, местами борщевик высотой 2 метра и другая трава тех же размеров, местами и молодые березки высотою 40-70 см. Главный ход в нескольких местах завален упавшими деревьями. С помощью топора мы эти завалы расчистили, сделав все оставшиеся неразворованными участки проезжими.
рельсы везде тонкие, наверное, Р-18 какие-нибудь. шпалы везде - просто куски стволов берез, как на времянках, так и на магистральном пути. Состояние пути весьма среднее. Я бы даже сказал, среднее среднего. Быстрее 20-25 км/ч даже на дрезине там идти небезопасно. Это явно не 50 км/ч как в о Мхе или Орше. Хотя мы ехали все время на первой скорости, 10-15 км/ч, в силу того, что дорога недействующая и очень сильно заросла. Местами приходилось штурмовать только с подталкиванием сзади силами Севы или Андрея, исполняя дрезиной функции сенокосилки. Сходы у нас были только на времянках на торфополях, куда въезды были зашиты на стрелках.

По самой поездке. Старт с Севиной дачи севернее Талдома, двумя машинами Севина Нива и УАЗик Пети. Погрузили на обе машины в разобранном виде дрезину, привезли к переезду УЖД с трассой Кимры - Тверь. Остановились лагерем недалеко от переезда, собрали и поехали на поля. Менее чем через километр наткнулись на украденный участок пути. Прошли его пешком, а также прошли дальше по неукраденному пока еще пути, найдя место подъезда к нему на автомобиле. По пути нашли развилку новой и старой насыпи (она шла очень давно по старым торфополям, сейчас она как и сами торфополя старые, заросла кустами и деревьями, но на пути еще есть следы стрелки). Дальше Петя с Андреем пошли искать выезд на трассу оттуда, мы с Костей вернулись к дрезине, где нас ожидали Сева с Ваней (маленький сын Севы). Вернулись на дрезине на переезд, переехали его и поехали в сторону завода. Там уперлись в завалы деревьев, вернулись к лагерю за топором, а к тому времени уже и Петя с Андреем пришли. Все вместе поехали на торфозавод, ликвидировали по пути все завалы. На заводе нашли состав из самодельных торфовагонов (платформы с сильно наращенными деревом бортами). Следов некогда жившей там ЭСУ, единственного локомотива, не нашли. Вернее, увидели издалека остов ЭСУ. Хочется надеяться, что это не та единственная ЭСУ, что там была, и еще есть чему там ездить...

Вернулись. Оказалось, как мы и надеялись, что дрезина входит в УАЗик Пети целиком, без разборки. Только задний борт приходится оставлять открытым.

Погрузили, поехали к найденному месту подъезда к неукраденной пока еще части ветки на торфополя, где новым лагерем встали. Разгрузились, поехали на поля.

На полях нашли 4 уса, 3 из которых зашиты, ибо путь непроезжий на них (есть места где мы сходили с рельс, несмотря на предельно малую скорость). И идет весьма активная торфодобыча, несмотря на то, что путь для вывоза торфа отрезан!
2 комбайна, эдакие гигантские стальные горшки на гусеничном ходу, буксируемые тракторами, даже в выходной день кружат по полям и срезают торф, насыпая его в "караваны", длинные кучи вдоль ужд-путей времянок. К нам довольно быстро подошел какой-то мужик, наверное, сторож, но настроение его было самое дружелюбное. Я спросил его, собираются ли восстанавливать украденый участок, он сказал, что, скорее всего, нет. дословно сказал "Будут возить автомобилями сначала, а потом будут возить на новый завод". Что это за новый завод, где именно он и чем будут на него возить, я так и не понял, хотя Сева, Костя и Андрей, очевидно, понял, что именно он объяснил. Как говорится, подождем зимы, когда начнется вывозка...
Последний, самый дальний, ус шел на поле, только подготавливаемое к разработке. Оно еще не высохло полностью, и все было "засажено" характерными болотными кочками. Вспоминался почему-то роман Конан Дойля "Собака Баскервелей", и невысохшие места вызывали некоторые опасения, касательно того, насколько легко можно там утонуть :). Но вдоль болота уже выросли лесополосы (интересно, за сколько лет до начала разработок болота их высаживают?) и вдоль них уже шел ус, по которому мы и ехали, проламываясь местами, как обычно, через островные заросли травы и молодых березок.

Объехав все усы, вернулись к украденному участку. Чтобы не слететь с рельсов, мы с Костей еще заранее, когда разведывали пешком, поставили вертикально столб из отрезанного кем-то до нас (видимо, для изготовления шпал) ствола молодой березы. Столб весьма помог нам, ибо рельсы везде на этой дороге скрыты в траве и не видно, где они кончаются.


Схема линий. Показан украденный участок. http://www.ljplus.ru/img4/m/a/malianov/uzd_ilinskoe.jpg

Были Вы на месте украденного пути? Были ли там рельсы?


С уважением, Александр Малянов (malianov.livejournal.com)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Traveler_in_Time   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:34 (ссылка)
Вылазка была 20 сентября.
По поводу ЭСУ - есть ещё одна, хранится в гараже, её фото в отчёте.
По поводу снятого участка. Да, действительно в один момент мне показалось, что рельсов нет, причём по карте это именно то место. Я бы не сказал, что это в километре от перезда - как мне показалось, подальше. Выглядело это так, что периодически натыкался велосипедом на рельсы, а в один момент они перестали попадаться. Но перед поворотом рельсы нашлись, поэтому решил, что просто не заметил их в траве. Каких-либо следов газовой резки не видел, хотя в траве их тоже особо не разглядишь.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 14:39 (ссылка)
Прочитала с удовольствием. Такие места красивые. А еще, ценный опыт преодоления грязи, которая у нас всегда достаточно привычна. Теперь знаю как отличить торфяной поезд от забора:)
Можно забрать в цитатник?
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 18:10 (ссылка)
Бисеренка, спасибо))) Ну вот видишь, теперь уже не перепутаешь забор и поезд))) Забирай, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Бисеренка   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 14:45 (ссылка)
Traveler_in_Time, отлично:) Спасибо.
Просто про поезд если бы ты не написал, точно подумала, что забор. Я ведь про торф знаю только как о полезном ископаемом, и еще о том, что он горит летом в наших лесах все время, сама возле одного такого леса живу... Никогда не думала, что добыча и перевозка торфа связана с такой почти дикой романтикой...
Ответить С цитатой В цитатник
Артём_Светлов   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 20:18 (ссылка)
Исходное сообщение Traveler_in_Time
FIRE_TT, не знаю, по погоде посмотрю. Вообще хотелось смотаться в Шатуру, но там маршрут надо продумывать.

А ещё есть давняя задумка проехать по бывшей узкоколейке Рязань - Владимир, но скорее всего уже не в этом году.


Надо ехать на что-нибудь действующее, например на Мокеиха-Зыбинское торфопредприятие, на станцию Пищалкино.
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 22:07 (ссылка)
Артём_Светлов, да, про Макеиху я много слышал, но это тоже не ближний свет. Будем пробовать.
Ответить С цитатой В цитатник
Komen_dant   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 03:38 (ссылка)
Спасибо за отчет, жаль из него не понятно восстановлена ли сворованная линия на поля?

по ссылке из
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 15:33 (ссылка)
Много неправды касательно номеров ЭСУ и не только. И на большинстве карт эта дорога обозначается.
Подробная информация есть здесь: http://sbchf.narod.ru/25/kimrskoe.html
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 19:20 (ссылка)
ъ_ъ_ъ, а конкретнее, что не так? Я не претендую на истину в последней инстанции, я пишу то, что видел. Но утверждения, что всё неправильно, без конкретики, я считаю бесполезными.
За ссылку спасибо, она мне известна, по описаниям с этого сайта была организована первая поездка.
Кстати, в отчёте из первой поездки номер ЭСУ-2а-873 читается идеально, других номеров я не упоминал. То, что в этом году около завода по-прежнему лежали остатки именно от 873-й - проверено, просто я не стал акцентировать на этом внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 08:08 (ссылка)
>условной станции Заводская

Почему станция Заводская - "условная"? По данным С. Костыгов, в документах торфопредприятия она называлась именно так, следовательно станция - абсолютно реальная.

>остатки ЭСУ-2а-873
Туда никогда не привозилась ЭСУ2А-873

http://sbchf.narod.ru/25/kimrskoe.html
Приятной неожиданностью стало наличие мотовоза (самоходной электростанции) ЭСУ2А-788, привезённого в 2006 году из Новой Орши для использования в качестве источника запчастей к мотовозу ЭСУ2А-778.

ЭСУ2А-788, ЭСУ2А-788 (номер). Снимки сделаны 24 августа 2005 года в посёлке Новая Орша (Тверская область, Калининский район).

ЭСУ2А-788, ЭСУ2А-788 (номер) Снимки сделаны 3 апреля 2007 года на территории торфобрикетного завода вблизи посёлка Заводской (Тверская область, Кимрский район).
-------------------

На бортах ЭСУ2А-788 краской выведены цифры 873, но смысл ровно тот же самый, что и смысл соседней надписи х@u. Ориентироваться следует не на надписи краской, а на заводскую металлическую табличку!

>Значит, дела у предприятия действительно неплохи, если позволили себе списать 873-ю ЭСУ и купить что-то взамен.

Грубейшая ошибка: ЭСУ2А-788 (та, что обозвана "873") была куплена изначально в нерабочем состоянии в качестве источника запчастей.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 17:28 (ссылка)
Суперский фототчёт!!!

Сам так на велике 2 раза туда катал но до торфяных полей так и не добрался. За-то удавалось пролезть внутрь "депо" и щёлкнуть стоящую там ЭСУ2А
Поодаль, кстати валялся остов от другой ЭСУ. Он сейчас уже не там?
Очень жаль конечно что сломали водонапорку в Савёлово - ВАНДАЛЫ!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Traveler_in_Time   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 19:31 (ссылка)
ъ_ъ_ъ, довольно сложно ожидать, что в пустом кузове найдётся заводская табличка с другим номером. Особенно, если номер написан на будке, следов его перебивки нет, и, более того, все остальные части надписи соответствуют действительности. Спасибо за уточнения.

Аноним, остов от этой ЭСУ о сих пор валяется у завода, только его откинули подальше от путей. На торфяные поля всё-таки советую ехать от Ильинского, если нет цели посмотреть узкоколейку, или выбрать более сухое время. Дорога к полям отходит от шоссе перендикулярно к нему, в самом её начале стоит указатель на охотничье хозяйство, про торфоразработки там нет ни слова.
А башню действительно очень жаль.

Komen_dant, к сожалению, узнал о разборке части линии уже после поездки, а так бы посмотрел специально. По моим впечатлениям, части рельсов действительно могло не оказаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Среда, 01 Октября 2008 г. 21:58 (ссылка)
*в раздумьях...*
Или ещё раз туда съездить, уже без фанатизма по болотам. Уж больно места красивые.
Проверить наличие/отсутствие рельсов, подобраться вплотную к торфоразработкам, найти табличку с номером ЭСУ, если она есть ещё... Кстати, а где она крепится?
Ответить С цитатой В цитатник
FEARless_kNIGHT   обратиться по имени Четверг, 02 Октября 2008 г. 19:42 (ссылка)
Отличное повествование!
Ответить С цитатой В цитатник
La_anarquia   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2008 г. 01:02 (ссылка)
Все, я твой друг навеки.Терь от тя не остану
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Суббота, 18 Октября 2008 г. 00:30 (ссылка)
Рассвет_на_закате, А я и не против - гораздо приятнее ездить в компании,тем более, в хорошей))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку