-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Сокол

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 00:14 + в цитатник
Сначала вкратце ситуация.
Со вчерашнего дня выход со станции метро Сокол на нечётную сторону Ленинградки закрыт, по уверениям чиновников и информационных щитов - временно, а по сведениям из самого метрополитена - насовсем. Так как Сокол - очень важный для города транспортный узел, я решил попробовать разобраться в ситуации, для чего и посетил сегодня эту станцию.

За последнее время произошли следующие изменения:
1. Выход в конце станции (условно - последний вагон из центра) действует, но выйти можно только на чётную сторону Ленинградки. Сейчас это единственный выход со станции. Подземный переход к нечётной стороне перегорожен кирпичной стеной.

Переход закрыт
 (699x524, 206Kb)

2. Основной выход (центр зала) работает только на вход, выйти через него нельзя. Вход опять же только с чётной стороны проспекта. О том, что выйти нельзя, сообщают сотрудники станции и милиция, причём делается это голосом, без мегафонов или как там это называется. Часть тоннеля, ведущая на нечётную сторону проспекта, отгорожена металлическими листами. Удалось просунуть объектив в щель между потолком тоннеля и ограждением - судя по фото, тоннель громить ещё не начинали.

Перекрытый тоннель на нечётную сторону Ленинградки
 (699x524, 151Kb)

А это сам закрытый тоннель, снято через дырку в заборе. Наверное, одно из последних фото этого тоннеля
 (699x524, 163Kb)

3. Билетные кассы из входного тоннеля вынесены на улицу. С 5:20 до 22:00 продажа билетов только на улице, с 22:00 до 01:00 - в старых кассах во входном тоннеле. Летом и в хорошую погоду это без разницы, но зимой или в дождь будет очень неудобно.

Билеты теперь продаются на улице
 (699x524, 241Kb)

4. Поднялся на мостик над Ленинградкой, посмотрел на будущий автомобильный тоннель, и что-то мне не понравилось, как там всё получается. Стройка идёт с двух сторон - от Чапаевского сквера и от развязки Ленинградки с Волоколамкой. Котлован прерывается только в районе расположения того самого тоннеля со станции Сокол, который вчера закрыли, причём глубина залегания автомобильного и, наверное, уже бывшего пешеходного тоннелей примерно одинаковая. Вывод простой - либо "временное" закрытие так и останется постоянным, выхода не будет, либо новый тоннель Сокола будет "прыгать" вверх-вниз, чтобы развязаться с автомобильным тоннелем.
Попробую проиллюстрировать это на фото.

Итак, район работ, вид в сторону центра города.

 (699x524, 278Kb)

Если предположить, что буровые установки (белая и жёлтая вертикальные стрелы на дальнем плане) огораживают будущий котлован с помощью так называемых "буронабивных свай" (это ряд из параллельных пересекающихся между собой скважин, заполненных бетоном, в результате получается сплошная стена - такая же, как на первом плане), а скорее всего это так и есть, то контуры будущего автомобильного тоннеля можно прорисовать примерно так:

 (699x524, 70Kb)

Получилось не очень ровно за счёт съёмки не по оси тоннеля, а "сбоку", плюс ко всему, фото сделано с приближением. Поэтому в реальности изгиба тоннеля скорее всего не будет. Но в общем получается примерно так.
Теперь фото с захватом вестибюля метро. Сначала опять "чистое".

 (699x524, 271Kb)

А теперь попробуем нанести на фото проекцию пешеходного тоннеля от самой станции Сокол до вестибюля справа на фото. Тоннель проходит перпендикулярно проспекту, примерно под вестибюлем находится небольшой распределительный зал, из которого две одинаковые лестницы ведут на поверхность. Поэтому можно считать, что ось тоннеля совпадает с поперечной осью вестибюля. Смотрим, что получается, зелёные линии - это проекция тоннеля на поверхность:

 (699x524, 68Kb)

Таким образом, участок под проездом, где нет котлована, соответствует расположению выхода со станции Сокол. На местности это видно ещё лучше. Глубина котлована примерно соответствует глубине залегания пешеходного тоннеля, поэтому где-то они неизбежно пересекутся. Как их "развязать" между собой?
Пешеходный тоннель мелкого заложения - глубокий здесь и не нужен, так как станция метро тоже мелкая. С поправкой на высоту тоннеля и станции можно сказать, что тоннель закопан примерно так же, как обычный подземный переход. Закапывать его глубже нельзя, так как в этом случае нижние конструкции переходного мостика над путями станции Сокол попадают в габарит приближения строений путевого тоннеля - то есть, грубо говоря, поезд не сможет проехать под мостиком, ведущим к выходу. Таким образом, пройти над ним автомобильным тоннелем получится только в том случае, если автодорога к тому времени будет идти уже рамповым участком, то есть "почти на поверхности", в небольшом углублении, буквально метр глубиной. Судя по длине стройплощадки, этого не будет - если бы автодорога в этом месте действительно шла почти по поверхности, стройка заканчивалась бы перед автомобильным проездом и её дальнего участка просто не было бы.
Остаётся второй вариант - автомобильный тоннель под пешеходным, тогда его надо закапывать практически на ту же глубину, что и тоннели метро - если считать от поверхности, то минимальная глубина автотоннеля должна быть не меньше слоя грунта над пешеходным тоннелем (два-три метра минимум) плюс высота самого пешеходного тоннеля (тоже метра три-четыре, сегодня как-то забыл оценить эту цифру) плюс минимальный слой грунта между тоннелями (ещё метров пять), итого минимум метров 10 до потолка автотоннеля, а с учётом его высоты - минимум 15, как не 20. Цифра более чем внушительная, но, зная упорство наших властей, реальная - и не такое копали. Будем надеяться, что и в этот раз прокопают, иначе об удобном выходе со станции Сокол к трамваям в сторону Волоколамки и троллейбусам условно в сторону Октябрьского Поля можно будет забыть - выход из метро и переход на другую сторону Ленинградки занимает минут 5 - 7, при условии движения без задержек. А если учитывать небольшую ширину моста и отсутствие других вариантов перехода через проспект - задержки будут однозначно.
Есть, конечно, и третий вариант - часть тоннеля, прилегающая к станции, останется как есть, затем будет спуск вниз, под автомобильный тоннель, затем опять подъём и выход в старый распределительный зал. Криво, коряво, неудобно, зато дёшево. Опять же, зная нашу власть, этот вариант вполне возможен.
В общем, поживём - увидим, но уже сейчас можно сказать, что так, как было, уже не будет, неизбежно усложнение конструкций тоннелей, поэтому пассажирам удобств поубавится, так как старый вариант выхода в город был наиболее простым.
Метки:  

Процитировано 1 раз

Сакс   обратиться по имени Понедельник, 02 Июня 2008 г. 02:02 (ссылка)
Эххх, жаль не зашел на огонек, мы как раз на соколе сегодня тусили ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Blueburst   обратиться по имени Понедельник, 02 Июня 2008 г. 12:41 (ссылка)
Да уж.. Строители жгут, как ни крути...
Ответить С цитатой В цитатник
FEARless_kNIGHT   обратиться по имени Вторник, 03 Июня 2008 г. 15:26 (ссылка)
Тоже туда ездил, тоже ходил и всё это видел.
А пешеходный туннель не могут "подвинуть" в сторону?
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 00:09 (ссылка)
Blueburst, это не строители, а чиновники, которые всё это утверждают.

FEARless_kNIGHT, а как перенести? Вернее, куда? Тоннели всё равно где-то пересекутся - автомобили поедут вдоль проспекта, а выход из метро пройдёт перпендикулярно ему. Поэтому единственная возможность - двигать тоннели вверх или вниз.
Ответить С цитатой В цитатник
Blueburst   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 23:46 (ссылка)
Traveler_in_Time, Ну да. Их я и имел ввиду..
Ответить С цитатой В цитатник
Kawaii_Kills   обратиться по имени Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 04:14 (ссылка)
Выход в город со станции в обе стороны открыт уже.
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 21:41 (ссылка)
Парамонова, да, так как пешеходный мост не справился с нагрузкой. Теперь рядом строят ещё один такой же, а после окончания его строительства опять попробуют закрыть выход.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку