-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чёрный_кузнец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Вагон метро А 21: из байк-клуба - в музей

Пятница, 30 Декабря 2016 г. 01:34 + в цитатник
В ночь с 28 на 29 декабря в Москве произошло незаметное, но очень важное событие. Один из немногих уцелевших исторических вагонов нашего метро - А №21 покинул своё "насиженное" место у байкерского клуба на станции Угрешская и переместился в электродепо "Выхино" для последующего восстановления - надеюсь, до рабочего состояния.
История этого вагона весьма интересна.
Построенный в далёком 1935 году, он перевозил пассажиров по первой линии Московского метро - той самой, что "от Сокольников до Парка" - имея в виду, конечно, Парк Культуры и не забывая про "вилку" в сторону Смоленской. После окончания эксплуатации вагонов типа А наш герой не угодил в металлолом, а стал вспомогательным вагоном для дефектоскопа, изготовленного из прицепного вагона А №1031. Потом вышел и срок службы 1031, несколько лет он болтался по территории электродепо "Красная Пресня", пережив при этом нескольких начальников метро, а заодно и почти все исторические вагоны в этом и других депо Московского метрополитена, которые массово отправились в металлолом в конце 2000-х - начале 2010-х годов.

Вагон А №21 в электродепо "Красная Пресня", январь 2004 года
IMG_0108-1 (700x442, 232Kb)

В один момент - было это в начале 2013 года - вагон продали байкерам - тем самым, которые базируются у станции Угрешская Московской Окружной ж.д. - несмотря на его явную ценность и включение его в "музейный" список. Как оказалось позже, это было не самое плохое решение, т.к. другие неиспользуемые вагоны, оставшиеся в метро, продолжали один за другим отправляться в металлолом при попустительстве администрации метро и руководства его музея.
После очередной смены руководства метро об исторических вагонах наконец-то вспомнили и к 80-летию подземки восстановили какое-то их количество, при этом вагоны А №1 и №1031 (и несколько других) довели до рабочего состояния. Чуть позже дошла очередь и до третьего уцелевшего вагона типа А - №21, стоявшего всё там же - на Угрешской, к тому времени превращённого в подобие кафе при клубе и получившего соответствующую отделку и расцветку. Вагон был выкуплен у байкеров и началась подготовка к его переезду обратно в метро. Вначале перевозка была назначена на ночь с 27 на 28 декабря, однако потом её перенесли на следующую ночь.
И вот, 28 декабря около 23:00 у вагона начала собираться спецтехника - платформа для длинномерных грузов, кран грузоподъёмностью 160 тонн, вспомогательные автомобили.

Манёвры грузовой платформы у вагона
IMG_3673 (700x458, 219Kb)

Вспомогательные грузовики в 1-м Угрешском проезде
IMG_3676 (700x454, 266Kb)

Пока на старом месте
IMG_3679 (700x438, 197Kb)

Сначала платформа долго разворачивалась на небольшой площадке у вагона, затем на место выдвинулся кран. Затем в течение примерно двух часов шла подготовка самого крана - установка его на площадке, загрузка в него противовесов - бетонных плит. Оказалось, что противовесы привозит отдельный грузовик, потом кран укладывает их на специальное место перед кабиной, а затем подхватывает на свою поворотную часть.

Подошёл 160-тонный кран
IMG_3683 (700x466, 233Kb)

Подготовка вагона и крана
IMG_3707 (700x466, 220Kb)

IMG_3740 (700x505, 236Kb)

Дело усложняло большое количество местных проблем, напрямую не связанных с вагоном, но серьёзно затруднивших его подъём. Точно над кабиной вагона находился рекламный щит, а по краям от него шли два кабеля к ближайшему фонарному столбу. Почему их нельзя было демонтировать заранее, договорившись с городскими службами - мне непонятно.

IMG_3750 (700x433, 215Kb)

К трём часам ночи подготовительные работы завершились, под вагон были подведены стальные тросы для его подъёма. Но оказалось, что поднять вагон мешает пристроенный к нему вход-помост в форме курятника, сооружённый всё тем же клубом. Ещё сколько-то времени ушло на разбор прилегавшей к вагону части этого входного объёма, но вот уже и он отделён от вагона.

Отсоединение "курятника" от вагона
IMG_3752 (700x469, 217Kb)

Платформа к этому времени подошла вплотную к крану и увеличилась раза в полтора - оказалось, она раздвигается по длине. Выглядит это довольно занятно - тягач с её передней частью проезжает вперёд, а задняя часть платформы остаётся на месте.

Платформа готова!
IMG_3755 (700x466, 240Kb)

Общий вид места работ
IMG_3765 (700x487, 197Kb)

Последняя проверка готовности техники и правильности закрепления тросов - и кузов вагона начал медленно подниматься над местом своей теперь уже бывшей стоянки, оставив тележки внизу. Вагон пришлось поднимать очень высоко - я думаю, на высоту четвёртого-пятого этажа, так как надо было пронести его над проводами и рекламным щитом. Скажу честно: бесшумно скользящая в ночном небе многотонная железная махина - это невероятно красивое зрелище. Совершенно ясно, что перед нами - вагон метро, но точно так же понятно, что он фактически летит по небу. Подсознательно понимаешь, что этого не может быть, но тут же убеждаешься в обратном - вагон не стоит или едет рядом, как мы привыкли, а, медленно покачиваясь, проплывает высоко над головой. И ради такого зрелища действительно стоило не спать ночь и провести четыре часа на холоде. Ещё несколько движений крана, разворот вагона над платформой - и плавное приземление. Весь процесс занял не более десяти минут.

Поехали!
IMG_3779 (700x496, 244Kb)

Или полетели?
IMG_3783 (700x466, 230Kb)

IMG_3787 (700x466, 228Kb)

IMG_3792 (700x466, 191Kb)

IMG_3797 (700x459, 180Kb)

IMG_3797 (700x459, 180Kb)

IMG_3804 (700x466, 174Kb)

IMG_3809 (700x466, 197Kb)

IMG_3811 (700x466, 175Kb)

IMG_3815 (700x466, 159Kb)

IMG_3822 (700x466, 164Kb)

IMG_3824 (700x466, 166Kb)

IMG_3826 (700x466, 168Kb)

Перед окончательной посадкой на платформу
IMG_3838 (700x451, 234Kb)

IMG_3847 (700x457, 241Kb)

Осталось надёжно закрепить вагон, и можно отправляться, а позади уже подошли грузовики и обычный кран - забирать тележки от 21-го, чтобы отвезти их в депо. Окончания погрузки тележек уже не дожидаюсь и около половины пятого утра покидаю Угрешскую. Ну а вагон А №21 мы, надеюсь, увидим на праздновании очередного дня рождения нашего метро ближайшей весной.

Тележки без вагона
IMG_3860 (700x437, 254Kb)

Окончание погрузки
IMG_3866 (700x466, 238Kb)

IMG_3882 (700x451, 226Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку