-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Транспортный коллапс в отдельно взятом районе

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 12:46 + в цитатник
Что-то в последнее время появилось много интересных статей на транспортную тему.
Вот еще одна: http://auto.newsru.com/article/17apr2007/moscow_city
Приведу некоторые выдержки из этой статьи:
Один из очагов московских пробок ежедневно возникает у делового центра "Москва-Сити"... В настоящее время в двух готовых зданиях будущего комплекса трудятся около 5 тыс. человек, почти все из которых каждое утро добираются на работу на своих авто, однако для автомобилей на данном этапе предусмотрено всего 600 машиномест подземной автостоянки. Осенью, когда будет сдана третья очередь центра, трафик пополнится еще шестью тысячами человек. К 2009 году ... количество работающих и гостей комплекса достигнет 350-500 тыс. человек.
...Уже сейчас машины вынуждены парковаться в три ряда, начиная от Багратионовского моста и до Третьего транспортного кольца... Для того чтобы успеть припарковаться, сотрудники приезжают к месту работы в 7:30, а уже в 9 часов утра найти место для стоянки просто невозможно. Если в выставочном комплексе "ЭкспоЦентр" на Красной Пресне в это время проходит выставка, то о подъезде к набережной вообще можно забыть.

Вот так.
Что можно сказать? Опять ошибка в проекте, но уже не только в расчете пропускной способности улиц (которые там действительно довольно небольшие), но и в определении необходимых площадей для парковки. Расчет очень прост. Для офисного работника размер его рабочего места составляет примерно 3х3 метра, то есть 9 м2. Парковочное место для средней машины имеет размер 3х6 метров, то есть 18 м2. Итого, при расчете для деловых центров, расчитанных на преимущественный подъезд к ним именно автомобилей, размер парковочных площадей необходимо брать примерно в 2 раза больше, чем число офисных площадей. Можно представить, каких размеров должны быть парковки для комплекса "Москва-Сити", если там планируется разместить 350 тысяч человек. Однако, таких площадей нет и уже не будет - подземное пространство "Москва-Сити" застроено, а окрестных улиц не хватает даже для имеющихся 5 тысяч машин. При том со временем машин будет в 70 - 100 раз больше.
Если вернуться к общественному транспорту, картина изменяется не сильно. Движение общественного транспорта по 3-му кольцу не предусмотрено, по существующим нормам там невозможно даже движение маршруток или автобусов.
Далее. Метро. Внеуличный транспорт, способный справиться с пассажиропотоками до 100 тысяч пассажиров в час на линию при максимальной нагрузке. Но нам и этого не хватает, у нас 350 тысяч. Вывод - надо подводить к Сити как минимум две линии метро, а лучше три с восьмивагонными составами и минимальным интервалом в часы пик.
Что же сделано?
Есть линия мини-метро с интервалом в 15 минут и длиной поезда, примерно равной 6 обычным вагонам, удлинение поездов невозможно - они не поместятся на новых станциях, хотя от Александровского Сада до Киевской можно хоть сейчас подцеплять 7-й вагон. Уменьшение интервала затруднено из-за "вилки" по станции Киевская: все-таки для Филёвской линии основное направление - это Кунцево и Крылатское. Хорошо, через год-полтора Крылатского не будет, оно перейдет к Арбатско-Покровской линии. Но все равно предельная нагрузка Филёвской линии - это 34 пары поездов в час, из которых как минимум половина, а лучше две трети, должна идти в Кунцево. На Сити остается 10 - 15 пар поездов. А для вывоза Сити каждая из двух (подчеркиваю, двух!) линий должна иметь пиковую пропускную способность примерно в 38 пар восьмивагонных поездов в час.
*Комментарий: пара поездов - это расчетная величина, когда один поезд (№1) идет "туда" и один поезд (№2) "обратно". Эти два поезда и составляют пару поездов № 1/2.
Казалось бы, выход есть - планируется продление Калининской линии от станции Третьяковская через Остоженку (переход на Кропоткинскую), Российскую (Дом Правительства), Экспоцентр (на Красной Пресне) как раз в Сити. Но в прошлом году на открытии станции Международная была представлена вот такая интересная схемка: http://metro.molot.ru/1/p_all.jpg (пользуюсь материалами одного очень известного сайта о метро), из которой следует, что заделы для подвода Калининской линии в Сити заняты какой-то странной и очень кривой линией, идущей неизвестно куда и непонятно зачем, да еще и в формате мини-метро. А сама Калининская линия в Сити уже не попадает. Ну, зачем было рисовать эту кривульку, становится ясно, если посмотреть, где она идет: промзона у Шмитовского проезда (там готовится тотальный снос всего и вся с последующей жилой застройкой), а дальше - Ходынское поле, которое застраивает понятно кто.

Итог: если все будет построено так, как запланировано, то Сити ждет судьба небоскребов Детройта. Там в середине ХХ века тоже была сделана ставка на личный транспорт, в итоге люди не выдержали и стали покидать город. Ведь пробка - это не только напрасно потраченное время, это и нервные нагрузки, и вынужденная неподвижность в автомобиле, и проблемы с экологией. Поэтому, если ничего не изменится, очень вероятно, что по мере дальнейшего проявления транспортного кризиса в районе Сити интерес инвесторов к нему будет падать, а сам комплекс скорее всего не будет достроен. В худшем случае он будет просто заброшен.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку