-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чёрный_кузнец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Авария

Пятница, 18 Июля 2014 г. 22:24 + в цитатник
Кажется, всё уже сказано, и (как это ни странно), в том числе мной.
Сейчас прошло уже несколько дней, попробую вспомнить, что, как и почему говорилось.

Итак, утро вторника. Ничто не предвещало.
Интерфакс: задымление на Арбатско-Покровской линии, в районе Салвянского бульвара. Неприятно, но бывает. Тем более, что следом опровержение - выезжали пожарные, задымление не подтвердилось. Чуть позже там же - снятие напряжения, затем - всё восстановлено. В общем, задымление и снятие могут быть связаны, но опять же - говорят, всё в порядке.

И тут звонок: сход с рельсов поезда, всё стоит, на линии ад. Снова Интерфакс: сход с рельсов вагона, не доезжая 200 метров до Славянского бульвара, эвакуация пассажиров.
Звонок: "Ситибум", что происходит? Сначала стандартная фраза: "я не эксперт и не сотрудник метро, вся информация получена из СМИ, остальное - мои личные выкладки, не претендующие на истину". В наше время без этой фразы никак нельзя, даже если она и не попадёт в конечную публикацию.
Хорошо, а всё-таки, что, на Ваш взгляд, происходит? Озвучил сход, те самые 200 метров, сославшись на ИФ. Причина? Не могу сказать, не знаю. А что может быть? Говорят про снятие напряжения. Нет, снятие не могло стать причиной схода. Объясняю, что при снятии поезд просто встанет на месте и будет стоять, пока не подадут высокое. С точки зрения его движения по рельсам - обычное торможение. Ошибку машиниста исключаю, негде ему там ошибиться. Говорят о погибших. Крайне маловероятно... Увы... но в тот момент шла информация про Славянский бульвар, где действительно скорее всего обошлось бы. Сход - это резкое торможение, конечно, люди попадали, наверняка будут травмы - ушибы, переломы, но если кто-то убился насмерть - ему крайне не повезло. Вспомнил аварию 9 июня 2002 года, когда вагон 8996 завалился в тоннеле между Театральной и Новокузнецкой из-за излома балки тележки - показалось похожим. Потом тоже окажется, что нет.
Ещё звонок из метро. Первые подробности. Всё-таки не Славянский бульвар, а Парк Победы. 77-й маршрут доложил диспетчеру о снятии напряжения и последующем восстановлении, получил разрешение отправляться дальше. Идущий следом 5-й маршрут не отвечал диспетчеру и не освобождал рельсовую цепь - проще говоря, стоял на месте. 5-му был назначен поезд для оказания помощи - осторожно подъехать и понять, что произошло. Машинист вспомогательного (термин не совсем правильный, но для краткости назову так) дошёл до 5-го, увидел разбитые в клочья вагоны, вставшие поперёк тоннеля.
Посыпались звонки. Непонятно, почему так много? Радиостанции, пишущие СМИ... Потом окажется, что метрополитен не комментировал ситуацию и журналисты стали звонить всем подряд. Комментировали МЧС, энергетики - все, кроме главной причастной организации. Вопросов много, основной - могло ил снятие напряжения стать причиной аварии? Ответ тот же - для схода хотя бы одной колёсной пары нужна некая сила, которая выбросит её из рельсовой колеи. В случае снятия такая сила не может появиться при условии исправности пути и подвижного состава - все усилия направлены исключительно вдоль состава, рельсов и т.д. Участок сразу за Парком Победы - прямой, там стрелки, съезды, но кривых нет. Следующее по упоминаниям - ошибка машиниста. Тоже исключено. В худшем случае можно заклинить колёса, наделать ползунов, но это не причина схода. Был и откровенный идиотизм - кто-то спросил про "украинский след" - жаль, забыл, кто спрашивал, страна должна знать своих "героев". Были ещё вопросы про конструкции обоих станций, не могли ли они спровоцировать аварию. Много раз спрашивали про "старую линию", "древние вагоны" - такое впечатление, что люди никогда не бывали в метро. Нет, участок до Парка Победы и чуть дальше 2006 года постройки, Славянский - вообще 2009, вагоны заменены от силы лет пять назад. Пути регулярно проверяются.
Потом появились фото, сделанные МЧС. Только тут стал понятен масштаб катастрофы. Уже увереннее стал говорить про неисправность пути либо подвижного состава, больше склоняясь к первому. Оставалось куда-то деть просадку напряжения. Могла ли просадка стать причиной перевода стрелки? Теоретически - да, практически это разные потребители. Тем более, что энергетики к этому времени отрицали перебои в подаче электроэнергии. Оставался только вариант с просадкой напряжения, ставшей следствием схода. Здесь всё более-менее складывается - при таких разрушениях пути и вагонов могут быть любые замыкания, а восстановление могло стать возможным из-за кратковременного замыкания и последующего размыкания цепи при продолжающемся движения остатков поезда.
Отдельный вопрос - машинист 5-го маршрута. долгое время говорилось. что он погиб. Как оказалось, такие сообщения давались из-за того, что его не нашли в разрушенной кабине. Потом выяснилось, что машиниста подняли на поверхность среди других пострадавших, не обратив внимание на то, что он в форме - ничего удивительного.
Потом ещё подробности - разбито три вагона, оставшиеся два выкатывали на Парк Победы вручную. Звонки продолжались весь день, кто-то звонил по несколько раз.
Ну и пара комментариев к последующим сообщениям - много спрашивают, поэтому напишу. Проволока на стрелке, виноваты ли те двое, которые уже арестованы - всё к следствию. Фото с людьми, идущими по залитому грязью тоннелю - это строящийся участок Калининско-Солнцевской линии, через который действительно выводили людей. В строящемся метрополитене всё действительно так, и не надо выдавать эти тоннели за действующие. Мы же не удивляемся грязи на стройке, вот и здесь та же самая стройка.
Затем. 740-е вагоны - относительно новые, первым из них сейчас около 10 лет. На Арбате они появились позже, то есть им сильно меньше тех самых 10 лет. Но пресловутая "гармошка" в середине вагона сыграла свою роль - вагон состоит из двух половинок с гибким соединением между ними. База каждой из половинок - 10 - 12 метров, чуть больше, чем диаметр тоннеля в том месте, где он расширяется, переходя в так называемый "раструб", куда кладётся стрелка, чтобы затем стать двумя разными однопутными тоннелями. Произошедшее "расклинивание " вагона возможно только в таких местах, в другом месте тоннеля он просто пролетит вдоль его стен - конечно, последствия будут и в этом случае, но точно не такие.
И ещё раз.
Я не эксперт и не сотрудник метро, вся информация получена из СМИ, остальное - мои личные выкладки, не претендующие на истину.
Соболезнования погибшим, выздоровления пострадавшим.

Не очень литературно, но как есть.
Метки:  

Belfree   обратиться по имени Пятница, 18 Июля 2014 г. 23:43 (ссылка)
Мне вот интересно.
А если бы это были старые вагоны,зеленые -которые ходят по замоскворецкой,таганско-краснопресненской линии-они бы тоже так легко сложились?????
Ответить С цитатой В цитатник
ловец_духов   обратиться по имени Суббота, 19 Июля 2014 г. 00:00 (ссылка)
возможно, что не совсем по теме, но как мне показалось, косвенно проясняет картину или скажем дает некоторые предпосылки делать свои предположения.
Если это конечно правдивый источник. Но человек, выложивший данный пост, по моему мнению является очень серьезным.
В общем подумала, что Вам как человеку очевидно по роду занятий связанным с московским метрополитеном, будет любопытно:
http://www.liveinternet.ru/users/1168521/post331090853/

да, и если не покажется сие настойчивым, интересно было бы узнать Ваше мнение
Ответить С цитатой В цитатник
Belfree   обратиться по имени Суббота, 19 Июля 2014 г. 00:11 (ссылка)
ловец_духов, я прочитала.Про текучку кадров даже в самом управлении метрополитена на Проспекте мира могу подтвердить.Мамина подруга всю жизнь там протрудилась,в отделе куда поступают заявки на сломанные турникеты.Этот отдел работает круглосуточно,поэтому смены бывают у сотрудников утренние,вечерние и ночные и даже в новогоднюю ночь.Ну так короче после того как Гаева сняли,в отдел стали набирать молодежь иногороднюю,которая ничего не понимает,устраивать своих родственников,людей которых к метрополитену вообще никак не относятся.Короче ее подсидели.А так как она дама пенсионного возраста,но совсем не выглядит по паспортным данным,ее все равно уволили.Правда с хорошим выходным пособием.И она тоже говорит,что тех кого арестовали-из них просто сделали крайних.
Ответить С цитатой В цитатник
ловец_духов   обратиться по имени Суббота, 19 Июля 2014 г. 01:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Belfree

спасибо Вам, Belfree,
что я и предполагала. Того "стрелочника" - жаль человечка. То, что так быстро нашли виновного, уже вызывает некоторые сомнения. Конечно, можно сработать оперативно. Но ведь даже тоннель до конца не успели очистить, а уже наверняка указали на причину катастрофы.
В общем все как всегда: те, кто непосредственно виновен, останутся на своих местах (и еще больше будут должны своему патрону за то, что не слил), а простой народ- и пассажиры, и те, что в рабочей форме- будут расхлебывать. (можно подумать, что тот несчастный от бестолковости ту злосчастную проволоку накрутил, а не потому, что необходимых материала и инструментов не выдали)
Простите, немного мутит от всей этой системы в целом.
Спасибо Вам еще раз)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку