-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


Ранцевская узкоколейка

Пятница, 29 Июля 2011 г. 13:35 + в цитатник
В продолжение предыдущего поста о поездке в Ранцево.
В 2005 году в посёлке Ранцево кроме разъезда широкой колеи существовала довольно мощная торфовозная узкоколейная линия на Кувшиново. В 2005 году мне удалось проехать по ней до станции Кувшиново в кабине тепловоза, тащившего состав из 10 - 15 вагонов с торфом для кувшиновской ТЭЦ. В последнее время об этой линии ходили самые разные слухи - то ли она разобрана, то ли ещё работает. Хотелось посмотреть, что там происходит на самом деле.

Тепловоз ТУ4-3071
IMG_0418 (700x524, 87Kb)


К сожалению, линии на Кувшиново уже нет, пути сняты. Удалось поговорить с местными пожарными, раньше входившими в состав Ранцевского торфопредприятия. Несмотря на упадок торфяного хозяйства, пожарная часть уцелела, что неплохо, так как в большинстве случаев закрытие торфопредприятия означает и ликвидацию его ведомственной пожарной охраны. К чему это приводит, мы уже видели в прошлом году. На задворках пожарной части стоят цистерны от пожарного поезда - раньше они были на всех торфопредприятиях наряду с обычными пожарными машинами.

Вагоны узкоколейного пожарного поезда
IMG_0409 (700x524, 178Kb)

Списанная техника у пожарной части
IMG_0407 (700x524, 196Kb)

По словам пожарных, линия на Кувшиново полностью разобрана, добыча и вывоз торфа ведутся только в районе посёлка Ключи. Нормальной автодороги туда нет, поэтому там ещё сохраняется движение поездов. Станция Торфяная в посёлке Ранцево, бывшая центральной станцией всей узкоколейки, практически не действует, но пока не разобрана. Узкоколейное депо цело, там есть какая-то техника. Торфобрикетный завод закрыт и разрушен.
Что ж, идём смотреть остатки былой роскоши.

Все производственные здания объединены в один комплекс - ремонт тракторов и прочей техники для добычи торфа, и здесь же локомотивное и вагонное депо узкоколейной железной дороги. Отдельно стоит только торфобрикетный завод. Вместе получается внушительный комплекс зданий.

Механические мастерские
IMG_0452 (700x524, 158Kb)

Развалины торфобрикетного завода. В маленьком здании слева располагался участок выгрузки торфа из вагонов, по высокой насыпи к нему подходил узкоколейный путь. Выгруженный торф по наклонной эстакаде подавался на завод для переработки
IMG_0422 (700x524, 66Kb)

Черты "сталинской архитектуры" на фасаде механического корпуса
IMG_0424 (700x524, 109Kb)

Механический корпус наполовину заброшен, кое-где уже рухнула крыша, во многие цеха можно зайти. Обходим его в поисках уцелевшей техники.

Один из цехов механического корпуса. Справа сохранился узкоколейный путь
IMG_0412 (700x524, 103Kb)

За механическим цехом нашлись тепловоз ТУ4-3071, снегоочиститель и несколько вагонов.

Тепловоз ТУ4-3071, он же в заголовке поста
IMG_0415 (700x524, 94Kb)

Деревянный товарный вагон
IMG_0417 (700x524, 80Kb)

Поднялся в кабину ТУ4 - как и следовало ожидать, всё разбито и разграблено, хотя сам тепловоз не производит впечатления безнадёжно убитой техники - дизель и другое оборудование под капотом в масле и без следов разгрома. В кабине всё знакомо, сразу вспомнилась поездка в январе 2005 года. Не в этой ли кабине я проехал тогда эти километры до Кувшинова? Всё-таки нет, не в этой. Этот тепловоз серый, а я ехал в зелёном.

Пульт управления тепловоза ТУ4-3071
IMG_0426 (524x700, 113Kb)

Вид из кабины тепловоза
IMG_0429 (700x524, 100Kb)

Недалеко валяется кабина от ещё одного ТУ4, номер 2460. Вот это, похоже, то самое - и номер примерно такой же, и цвет. Встретились, называется. Надо будет поднять архивы из той поездки, посмотреть точный номер тепловоза.

Кабина ТУ4-2460
IMG_0442 (700x524, 97Kb)

За торфовозным вагоном притаился ещё один раритет - прицепной плужный снегоочиститель. Вот он точно не поменялся за прошедшие годы, как был раздолбанным так и остался. Только вместо прогнившего деревянного пола ему соорудили новый из чего попало.

Снегоочиститель
IMG_0443 (700x524, 116Kb)

Внутри снегоочиститель выглядит очень интересно - дело в том, что управление спуском и подъёмом ножа и раскрытием крыльев у него ручное. Снегоочиститель не имел никакой силовой установки и отбирать мощность для управления ножом и крыльями ему просто неоткуда. Поэтому нож уравновешивается системой грузов, а для раскрытия крыльев устроены специальные штурвалы. Для работы снегоочиститель ставился перед тепловозом и направлялся как таран на снежный занос. Снег при этом раскидывался в стороны.

Приборы управления снегоочистителем. Впереди противовес с рычажной системой для подъёма ножа, по бокам штурвалы для раскрытия крыльев
IMG_0445 (700x524, 98Kb)

Обойдя весь механический компекс, мы поняли, что в одно из помещений доступа всё-таки нет - входы или надёжно перекрыты, или просто заложены. Может быть, там осталось что-то действующее? Так бывает, что наиболее целая техника остаётся запертой в депо, когда вокруг ничего уже нет. Конечно, и до неё в конце концов доберутся, но какое-то время она будет стоять в сохранности. И точно - нашлась щель в воротах, куда удалось просунуть фотоаппарат. За воротами оказались две уцелевшие машины - тепловоз ТУ4-2530 и самоходная электростанция ЭСУ, номер не виден.
Непонятно, поедут они ещё когда-нибудь или нет, но пока они целы, узкоколейка ещё жива.

ТУ4-2530 и какая-то ЭСУ в депо
IMG_0439 (700x524, 102Kb)

Вот такая поездка по железнодорожной истории. Вселяет некоторую надежду, что судьба ранцевской узкоколейки небезразлична любителям железнодорожной истории из Твери и области, есть даже идея её восстановить и использовать дальше. Посмотрим, что из этого выйдет и пожелаем удачи энтузиастам.

IMG_0462 (700x524, 87Kb)
Метки:  

Процитировано 2 раз

MASIK_TROLL   обратиться по имени Пятница, 29 Июля 2011 г. 16:34 (ссылка)
Интересно))))))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку