-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848


И ещё к крушению Невского Экспресса

Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 22:47 + в цитатник
Итак, официальная версия - теракт, другие версии как-то уже не рассматриваются. Однако, чёткой картины происшедшего так и не получилось. Даже наоборот, количество нестыковок только возросло. Попробуем разобраться на основе того, что уже написано в сети, а написано немало.

Вот фото воронки, прошедшее по всем новостям:
voronka (500x373, 64Kb)

 (500x368, 54Kb)

Вроде бы всё просто и понятно - да, взрыв, воронка, разрушенные шпалы и т.п.
Но если присмотреться - на первом плане (первое фото) лежит сколотый кусок рельса. Откуда он? Понятно, что из пути. В то же время отсутствуют половины от двух бетонных шпал. Где они? Понятное дело - улетели при взрыве. А почему тогда не улетел гораздо более лёгкий кусок рельса?
Дальше. Стальная проволока - арматура бетонной шпалы - лежит себе как лежала, а не загнута вверх, как должно быть при взрыве под шпалой, или не отогнута назад, как должно быть при взрыве под рельсом? И кусков бетона на ней тоже нет. Вообще нет. Почему так?
Никаких следов копоти, механического воздействия и т.п. на уцелевших шпалах тоже не видно. Даже трещин нет. Исключение - трещины в левой шпале, но это довольно обычный дефект, не являющийя следствием взрыва. Это видно по направлению трещин, совпадающим с расположением закладных деталей шпалы. Шпала под замену - да. А следов от взрыва нет. Почему их нет? Ведь рвануло буквально в нескольких сантиметрах от этих шпал, а 7 килограммов тротила - это совсем не шутка.
И почему фото, сделанное днём, даётся за первое фото с места аварии? Напомню, крушение произошло в 21:34, рассветает сейчас не раньше 8 утра, а на севере и того позже. Получается, с момента катастрофы до появления фото прошло как минимум 10 часов.

Однако, при более тщательном поиске нашлись и другие фото. Например, вот это:
 (512x339, 32Kb)
Или вот это:
невский-10 (350x250, 20Kb)

Здесь всё выглядит совсем по-другому. На фото ночь, то есть гораздо ближе ко времени ЧП, обломки шпал пока ещё на месте, а отогнутый вбок, но никак не вверх, рельс, говорит скорее о так называемом "выбросе пути" под действием упругих сил.
Поясню.
Технология "бархатного" пути, использованная на главном ходу от Питера до Москвы - это тот же бесстыковой путь, где рельсы сварены в плети без стыков и накладок, создающих те самые удары, которые мы называем "стуком колёс". Разница в том, что обычный бесстыковой путь подразумевает плети длиной по 800 метров, а бархатный - по несколько километров, вплоть до 10 - 20 км. Естественно, что напряжения в таком пути гораздо выше, чем в бесстыковом. Отсюда повышенные требования к качеству укладки пути. При плохом качестве укладки может произойти так называемый "выброс" пути или рельса - разрядка напряжений, приводящая к деформации отдельного рельса или всего пути и изгибанию их в направлении поперёк пути. Иногда при этом рельс ломается. К сожалению, нет уверенности в том, что виденные мной лично бригады путейцев, укомплектованные в основном приезжими рабочими, способны на качественную укладку.

И ещё один момент.
В открытом доступе есть телеграмма по РЖД о происшествии. Вот текст:

27.11.2009 в 21-34 на 285 км пк 2 перегона Алешинка - Угловка двухпутного электрифицированного участка Бологое - Окуловка допущен сход поезда № 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург (14 вагонов) с электровозом ЧС200 №10 приписки ТЧ Санкт-Петербург Московский под управлением машиниста этого же локомотивного депо Антонова, следовавшего по четному пути со скоростью 190 км/час. Локомотив остановился на 283 км пк 4.
После осмотра состава поезда локомотивная бригада доложила о сходе электровоза 2-й колесной парой 1-й по ходу движения тележки и 4-х вагонов
в хвостовой части поезда:
- 11-ый вагон № 00233155 в сходе ХВОСТОВОЙ тележкой;
- 12-ый вагон № 00233171 в сходе в междупутье без тележек в габарите 1-го пути;
Далее разрыв около 1-го километра.
- 13-ый вагон № 00233213 в сходе в междупутье в габарите 1-го пути;
- 14-ый вагон №, № 00233122 в сходе в откосе;
В результате допущенного схода нарушен габарит по обоим путям. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр, разрушено 400 метров пути, повреждены 3 опоры контактной сети по 2-му главному пути, 4 дроссель-трансформатора ДТ-0,2-1000; 4 путевых ящика, релейный шкаф и стойка светофорной сигнализации пешеходной дорожки. Населенность поезда 661 человек.
На место выехала комиссия ОАО "РЖД" пол председательством президента Компа-нии Якунина В.И. в составе: ЦЗ Тишанин А.Г., ЦРБ Волков А.Н., ЦТ Машталер Ю.А., ЦШ Каинов В.М., ЦП Киреевнин А.Б., ЦЛ Верховых Г.В., зам. ЦЭ Долдин B.М

Очень интересно про сход электровоза. Улетела вторая ось первой тележки, а остальные три тележки электровоза и ещё десять вагонов поезда удержались на рельсах. Почему? Если был взрыв под электровозом, а точнее, под рельсом в момент прохода по нему электровоза, то путь поднимается вверх, и всё, что не успело доехать до места взрыва, налетает на образовавшееся препятствие и автоматически отправляется под откос. Здесь же всё продолжало ехать до полной остановки поезда в результате применённого машинистом торможения. Получается, не взрыв. Тогда что было дальше?
Первая тележка после схода одной колёсной пары пошла чёрт знает как, при этом она довольно сильно долбила по рельсам как первой колёсной парой, так и второй. Удар колёсной парой по какому-то ослабленному месту самого рельса или его крепления к шпалам спровоцировал начало и развитие выброса.
Почему тогда не улетел весь состав? Здесь уместно вспомнить 2007 год. В тот раз "Невский" удержался из-за действий машиниста - формально неправильных, а по сути единственно верных. В тот раз он не применил экстренное торможение, поэтому состав на скорости "пролетел" над местом излома рельса и завалился уже потом. В этот раз машинист начал тормозить, поэтому запаса скорости на все вагоны не хватило - отсюда такие последствия. Отсюда же "отрыв" хвоста поезда - в обычных условиях при исправной автосцепке такого просто не может быть, сцепка рассчитана именно на продольное усилие. Обрыв сцепки произошёл именно от наезда вагона на препятствие в виде сломанного края рельса при "просадке" вагонной оси в образовавшуюся дыру при снижении скорости поезда. Большая скорость, резкий удар привели к обрыву сцепки и падению вагона. Ну а налетевшие на него с непогашеннной скоростью остальные два или три хвостовых вагона довершили картину ЧП.

Конечно, это всё мои версии и домыслы, но получается как-то так. Трагическое стечение обстоятельств, но никак не теракт.
Метки:  

Процитировано 2 раз

OldJoe   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 08:26 (ссылка)
Ну да, чем терять клиентуру - проще свалить все на вымышленных террористов. Самое интересное - потом найдут подрывников, два года будут они полчать, потом таки дадут признательные показания... Как в тот раз было...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 17:35 (ссылка)
Нда, интересно. Есть о чем задуматься. Факт-бардак в стране.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 17:36 (ссылка)
На всех рельсах в России надо написать: ОНИ УСТАЛИ.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 21:46 (ссылка)
Да...
Ответить С цитатой В цитатник
Andrew_Flib   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 22:00 (ссылка)
А МПС будет спокойно продолжать пиздить бюджетное бабло...
Ответить С цитатой В цитатник
Traveler_in_Time   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 23:01 (ссылка)
Дядя_Джо, для того, чтобы растерять клиентуру, РЖД ничего нового делать не нужно - достаточно продолжать ту же политику, которая есть сейчас. Очень скоро все сами разбегутся.
В данном случае стоит вопрос о сохранности руководством своего "тёплого местечка" - ведь если объявить, что причина в технике, а не в терроре, то придётся кого-то наказывать, причём начинать с верхних чинов РЖД - Степова, например, снять, или самого Якунина. А кому из них этого хочется?

Аноним, к сожалению, да. Причём на всех уровнях.

Andrew_Flib, тоже верно. Только не МПС, а РЖД. МПС как раз имело право на бюджетные деньги - это же было федеральное министерство. А вот РЖД - открытое акционерное общество, то есть коммерческая структура, которая финансироваться из бюджета не должна. Тем не менее, они регулярно получают подпитку из казны.
Ответить С цитатой В цитатник
Andrew_Flib   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 23:19 (ссылка)
Traveler_in_Time, да, точняк.
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка-Маргошка   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 13:38 (ссылка)
ндя, есть отчего впасть в уныние
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку