-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в teatru_mosta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 378




Первый мистический Театр в России, Театр атмосферы, энергии и подсознания

Юбилей. Часть вторая.

Понедельник, 17 Января 2011 г. 15:21 + в цитатник


Рубрики:  О художественном методе Сергея Федотова

Юбилей Сергея Федотова. Часть первая.

Понедельник, 17 Января 2011 г. 15:19 + в цитатник

Рубрики:  О художественном методе Сергея Федотова

Ретроспектива в пятом измерении

Суббота, 15 Января 2011 г. 13:01 + в цитатник
11 января, в день своего 50-летия, основатель и художественный руководитель Театра "У МОСТА" Сергей Федотов открыл для зрителей еще одно "пятое измерение": отметил на сцене своего театра, как он сказал, «совершенно неправильный юбилей». Сергей Павлович, как истинный маг, уместил в три часа сценического времени 50 лет своей невероятной жизни.
На сцене появлялись проекции редких фотоснимков из семейных альбомов, раритетные видеозаписи, отрывки первой уникальной программы о театре (1990 г) «От Брейгеля по спирали…», которая давно ушла в теленебытие, но в которой запечатлено самое начало Театра «У Моста». Редчайшие интервью с Федотовым, кадры с его репетиций, первые съемки легендарных спектаклей - «Панночки», «Дракона» и «Зверя». Зрители как будто увидели совершенно другого Сергея Федотова… Молодого, горящего, вспыльчивого, летящего мечтателя и поэта от Театра. Таким он был, когда задумывал свой авторский Театр. Таким оставался, когда начинал воплощать в жизнь свою невероятную идею первого в Мире мистического театра. Конечно, сейчас он сильно изменился, но многие черты из своей романтической, буйной и бескомпромиссной молодости он сумел сохранить. Но в тоже время стало совершенно очевидно, что этот человек внутренне целостен и неизменен, самозабвенно и беспредельно связан только с идеей театра. И каждый день своих 50 лет создает Театр везде, где он бы ни находился: Нытвенский Молодежный Театр «Эспада», Первый в России солдатский Театр в Хабаровске, Театр «У Моста»…
В этот вечер на сцене возникла целая череда Театров Федотова. Федотов – как ведущий и сочинитель вечера – магически появлялся в разных образах (и в разных костюмах) и комментировал происходящее. О нем рассказывали гости: Виктор Шрайман, режиссер и член жюри Национальной театральной премии России «Золотая Маска», первые лица города, критики и журналисты: В. Бегунов (Москва), В. Кальпиди (Пермь), О. Кондрашина (Прага) и другие гости, специально приехавшие из Польши, Белоруссии, Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска. Актеры-виртуозы представили фрагменты из спектаклей. Фактически продемонстрировали самые разные режиссерские измерения Федотова: рок-оперу «Юнона и Авось», многоликую и невероятную «Панночку», фантастически- гротескового «Зверя», бурлескного «Самоубийцу» , самого знакового и магичного - «Мастера и Маргариту».
Неправильный юбилей Федотова оказался невероятно живым, искренним рассказом о Федотове, его неуемной энергии, силе духа, сверхчеловеческой интуиции, а еще о потрясающей команде его сподвижников и соратников, которых Федотов, совершенно невероятным никому способом обучает, сплачивает, перерождает и посвящает в свой уникальный Мир «У Моста»..
Рубрики:  О художественном методе Сергея Федотова

Московский филиал Театра "У Моста"

Пятница, 14 Января 2011 г. 16:23 + в цитатник
Рубрики:  НОВОСТИ

Teatr Nikoli! Известнейшая интерпретация романа В. Набокова!

Воскресенье, 02 Января 2011 г. 10:07 + в цитатник
 (476x698, 216Kb)
Впервые в России!

Театр "Nikoli" (Польша)

2 января в 19.00

На сцене Пермского Театра «У Моста» спектакль - лауреат 10 международных фестивалей - «Лолита Долли» Театра «Nikoli» по мотивам романа В. Набокова. Драма без слов с элементами пантомимы, танца и циркового искусства превращает хрестоматийную историю отношений Гумберта и юной Лолиты в необыкновенно эстетское зрелище, больше напоминающее кадры немого кино. Это пространство чувственной, психологически изощренной игры, в которой соблазнитель оказывается жертвой, а под маской девичьей невинности скрывается настоящий гений-манипулятор.
Театр "Nikoli" специально привозит свой спектакль в Пермь к празднованию 50-летия Сергея Федотова.
Рубрики:  НОВОСТИ

"Рождественские встречи"

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 11:01 + в цитатник
 (339x480, 45Kb)
На сцене Театра "У Моста" Проект "Рождественские встречи"
25 декабря 2010 — 9 января 2011
в 14.00 и в 18.00

«Рождественские встречи» в Театре «У Моста» - в этом году окажутся самыми экстремальными за всю историю этого проекта. Безумно смешная пьеса про украинского плута и обманщика Шельменко-денщика станет поводом для яркой, заразительной «игры в театр», в которой - чего только не намешено! И закрученный водевильный сюжет про разлученных родителями влюбленных, и высокое плутовство в духе Гольдони и Бомарше, и стихия неподражаемого украинского юмора и фольклора…

Но помните, в рождественские дни в Театре «У моста» даже самое безудержно-веселое сценическое зрелище может в любую минуту превратиться в увлекательное путешествие. Ведь простые закоулки и коридоры театра в рождественские дни превращаются в настоящий таинственный лабиринт УЖАСОВ. Это уникальное изобретение Театра «У Моста» - единственный лабиринт ужасов в мире, в котором зритель становится участником настоящего театрального триллера!"

Данный проект осуществлен при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
Рубрики:  НОВОСТИ

90, 91 ... фестиваль!

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 19:57 + в цитатник
За последнюю декаду ноября Театр «У Моста» успел в своей фестивальной биографии отметить нешуточный Юбилей, побывав на своем 90-м театральном фестивале, им стал международный фестиваль камерных спектаклей "Арт-Окраина" (Санкт-Петербург).
В афише петербургского фестиваля были представлены камерные постановки российских театров и театральные проекты из Армении, Азербайджана, Израиля, Чехии, Эстонии, Германии и Франции. Пермский Театр сыграл по два спектакля из макдонаховского цикла – «Сиротливый запад» и «Красавицу из Линэна» и как всегда с полными аншлагами. Пермяки уже давно стали желанными гостями в Северной столице. Накануне в сети книжных магазинов «Буквоед», в рамках фестивальной off-программы прошла творческая встреча с Сергеем Федотовым: зрители (в основном из Питерского общества "Театрал") расспрашивали пермского режиссера о поэтике МакДонаха и о том, что для пермского театра означают понятия «камерности», «атмосферы», «мистики», почему именно такое сценическое пространство позволило театру «У Моста» открыть подлинную природу МакДонаха. Но даже при таком насыщенном графике пребывания в Петербурге - Сергей Федотов успел провести для актеров и театральных студентов тренинг по системе Михаила Чехова, который стал уже традиционным в рамках фестивалей и гастролей театра.
Не успев вернуться из Петербурга – мостовцы отправились на фестиваль русских театров «Мост Дружбы» в Йошкар-Олу, где в качестве специального гостя сыграли свою знаменитую «Панночку» Н. Садур. Удивительным оказалось то, что за свою 22-х летнюю историю Театру " У Моста" не довелось побывать в Республике Мари Эл, но, тем не менее, билеты в большой зал Академического Театра
Русской Драмы на Пермский Театр были проданы все до единого и за долго до приезда пермяков. Более того, зрители, которым не хватило мест, остались смотреть знаменитую постановку «У Моста» стоя на балконе. «Уйти с этого спектакля даже и в голову не пришло, большое количество людей смотрели спектакль стоя, - писали в интернете, после «Панночки» восхищенные зрители, простоявшие весь спектакль, - настолько притягательным оказалось все происходящее на сцене". "На нас, как будто бы наслали самую настоящую волшебную чары, мы никогда еще не видели ничего подобного в театре…».
Рубрики:  НОВОСТИ

Магический дом

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 17:51 + в цитатник
Пока в Петербурге проходят апофеозные Дни пермской культуры, захотелось выбраться в ту самую подлинную пермскую культуру, театральным олицетворением которой для меня всегда был и остается Театр Сергея Федотова. До этого удавалось видеть, какие чудеса вытворяют актеры «У Моста» на фестивалях. Теперь же мне посчастливилось взять отпуск на несколько дней и погрузиться в их родную стихию, посетить магический дом под номером 11 постройки 19 века.



Сказать, что я был поражен прекрасной организацией всего театрального процесса и «обычной» жизнью в мире под названием «У Моста» — это значит не сказать ничего. Каждый винтик этого стройного механизма требует подробнейшего описания. В театре — три зала. И с 10:00 утра одновременно во всех этих залах начинается работа: идет подготовка к репетициям, устанавливается свет, настраивается звук. Декорации монтируются с раннего утра, а иногда и ночью. Каждый день в театре проходит по 2-3 представления. А дважды в месяц, по субботам, спектакль играется по четыре раза: в 14:00, 18:00, 21:00 и 00:00. Залы в театре «У Моста» неизменно переполнены: в кассовом зале люди спрашивают лишние билеты, и не всегда всем желающим удается попасть на представление, ежемесячно играется 50–55 спектаклей.

Мне удалось стать свидетелем того, как в театре проходит обычный рядовой день. В 15:00 — в большом зале (на 180 мест) идет спектакль «Юнона и Авось». В это же время в малом (80 мест) начинается репетиция новой постановки по пьесе Мартина МакДонаха, а в зале «Под крышей» (60 мест) — актеры репетируют «Красавицу из Линэна» перед поездкой на фестиваль в Петербург. В труппе театра «У Моста» — 35 человек. В то время, когда часть актеров выезжает на фестиваль (10-12 раз в год), другая —продолжает каждый день играть спектакли. Фестивальные выступления никогда не останавливают текущий репертуар. В 19:00 — во время вечернего представления «Юноны и Авось» в малом зале, если там нет спектакля, занимается Театральная студия, в которой актерскому мастерству обучается 20 студийцев — и они тоже участвуют в работе театра, играют в массовых сценах, помогают в ежегодном проекте «Рождественские встречи». С началом вечернего представления и студийных занятий репетирующие МакДонаха переходят в большую гримерную. Такой «трехэтажный» график спектаклей и репетиций позволяет театру выпускать 6–7 премьер в год. Более того, «мостовцы» умеют репетировать и на гастролях. Я разговаривал со многими очевидцами: репетиции могут проходить в поездах, гостиницах и даже на вокзале. Кроме репетиций в ежедневном графике театра — занятия по актерскому мастерству, вокалу, пластике и др. Рабочий день актеров начинается в 13:00 с обязательной разминки, которую проводят помощники художественного руководителя. Сергей Федотов периодически проводит для актеров свои знаменитые тренинги по системе М. Чехова.

Театр «У Моста» удивляет не только своей художественной стратегией, но и «производственной структурой». Федотов, действительно, талантливый менеджер и организатор театрального дела. В конце 80-х в России возникло более тысячи новых театров. Их названия были перечислены в каталогах и бюллетенях: около 350 театров в Москве, 250 — в Питере, более 400 по России. Но где они сейчас? Пермскому режиссеру удалось не только сохранить театр, проведя его как ледокол через все катаклизмы эпохи: дефолты, кризисы, падения валют, ГКЧП, перестройки, смены политических партий и т. д. Он сумел воспитать уникальных актеров и построить высококлассный репертуар, основанный на русской и мировой классике. Мало осталось тех, кто не слышал о знаменитой «Панночке», которую показывают уже 20 лет и сыграли за это время более 2500 раз. На многих фестивалях блистали уникальные интерпретации «Женитьбы» и «Игроков», а «Мастера и Маргариту» до сих пор мечтают заполучить многие фестивали, хотя спектакль идет больше 10-ти лет. Федотов создал авторский театр со своим индивидуальным, ни на кого не похожим стилем. Неслучайно за 22 года «У Моста» объездил 90 зарубежных и российских фестивалей — и практически каждый третий фестиваль отметил театр лауреатским дипломом или вручил ему гран-при.

Театральные критики пишут об уникальном художественном методе режиссера. Мало того что он явился первооткрывателем в России ирландца МакДонаха, пять лет назад первым поставив его пьесы, но до сих пор его режиссерское прочтение ирландского драматурга остается самым точным и самым близким к природе автора. Во многих театральных изданиях говорится, что до настоящего времени лучше «У Моста» поставить МакДонаха в России никто не смог. Об этом свидетельствует и «Золотая маска», полученная за постановку «Калека с Инишмана», и множество гран-при, которые получили ирландские постановки Федотова.

Можно проверить в театральных библиотеках, интернете, в архивах и каталогах — ни один театр мира не имеет в своем репертуаре четыре спектакля по МакДонаху. Да что говорить: ни один театр мира не имеет в репертуаре пять спектаклей по Гоголю, три — по Булгакову, три — по Шекспиру. «У Моста» объехал более 15 стран — и в любой стране (будь то Египет, Босния-Герцеговина, Косово, Польша, Болгария, Германия или Австрия), везде пермские спектакли производили настоящий театральный взрыв. В Чехии «У Моста» побывал более 15 раз. Два года подряд он потрясал театральную столицу Европы — Прагу тем, что на гастроли привозил по 8 разных спектаклей. При этом пермский режиссер не возит в Прагу фуры с декорациями, а всегда устанавливает в пражских театрах сценическое оформление из фрагментов своих же чешских спектаклей, сценографом которых является он же сам. Все восемь театров Праги, где ставил Федотов, с радостью принимают его Пермский театр.


Нельзя забывать и о том, что он — единственный иностранный режиссер в Чехии, получивший Национальную премию. В 2004 году за спектакль «Собачье сердце», оставленный в чешском театре «Арена», Федотов был признан лучшим режиссером года и стал обладателем этой высокой награды.

Создатель и руководитель Театра «У Моста» сумел сплотить вокруг себя единомышленников — людей, фанатично преданных делу, людей, которым по плечу самые немыслимые задачи. Примеров этому тьма. Совсем недавно (после трагедии в «Хромой лошади») суд, по предписанию пожарных, закрыл театр на 15 дней. Все актеры засучили рукава и ринулись в бой. Работали трое суток непрерывно, днем и ночью. Построили в театре три новые стены, прорубили в старинной кладке метровой толщины два дополнительных выхода, установили огнеупорные двери, перенесли 10 перегородок, сварили железные лестницы. В итоге за 3 дня были устранены все предписания и театр открыли на 12 дней раньше. В результате был отменен только один спектакль…

Известно несколько теорий относительно срока жизни театра. Одни говорят, что театр живет пять лет, кто-то пишет, что критическая планка наступает в семь. Немирович-Данченко давал театру десять лет, по истечению которых театральный организм или умирает, или должен полностью переродиться. По его теории, десятилетие считается самым главным испытанием для театра. Пермский театр «У Моста» дважды преодолел эту границу. И в истории этого уникальнейшего театра в геометрической прогрессии растет и количество постановок, и приглашений на гастроли и фестивали, и число наград. Но самое главное — «У Моста» не устает поражать всех своей сверхчеловеческой работоспособностью, умением в самых сложных ситуациях сохранять в стенах своего театра энергию подлинного искусства.

текст: Игорь Обатнин, Портал "Е1", рубрика "Случайные мысли"
Рубрики:  О художественном методе Сергея Федотова

Без заголовка

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 09:48 + в цитатник
Ситуация вокруг Театра "У Моста"
Комсомольская Правда


Один из лучших театров России закрывают из-за долгов

05.11.2010

Закрыть один из лучших театров страны обещают за невыплату долгов по гонорарам. Российское Авторское агентство обратилось в прокуратуру Ленинского района Перми с иском. Основание – задержка авторских гонораров за постановку спектаклей. Два миллиона рублей театр задолжал за последние два года.


Итоги первой фестивальной серии!

Суббота, 16 Октября 2010 г. 20:50 + в цитатник
Читайте об Итогах первой фестивальной серии !


http://www.teatr-umosta.ru/archive/archive_of_news/details_254.html


Остров без происшествий

Признак удачного спектакля — когда у зрителя пропадают все слова, кроме «браво». Так получилось со спектаклем «Калека с Инишмана» пермского театра «У моста». Подробнее...http://www.teatr-umosta.ru/archive/press_about_theatre/2010/details_253.html

«Калека с Инишмана» попал в фестивальную оранжерею

Если предположить, что фестиваль — это сад, то в таком случае спектакль «Калека с Инишмана» Пермского театра «У моста» — один из редких и ценных видов в его оранжерее. Это, если позволите такое наивное сравнение, цветущий папоротник. Потому что он еще и самый мистический. Подробнее...
http://www.teatr-umosta.ru/archive/press_about_theatre/2010/details_252.html

"Калека с Инишмана" в Одессе

Десятого сентября закрылся пятый международный театральный фестиваль «Встречи в Одессе». Публика фестиваля наполовину состояла из заинтересованных профессионалов, и все они оценивали работу своих коллег. Тем более поразительным было единодушие всех «профи», не просто высоко, а восторженно оценивших спектакль «Калека с Инишмана» (автор комедии — М. Мак Донах) в постановке лауреата Национальной российской театральной премии «Золотая Маска-2010» Пермского театра «У моста», режиссура заслуженного артиста России, художественного руководителя театра Сергея Федотова. Спектакль был дан на малой сцене в Еврейском культурном центре. Подробнее...http://www.teatr-umosta.ru/archive/press_about_theatre/2010/details_251.html
Рубрики:  О гастролях театра "У Моста"

Мистическая "Женитьба" в Москве

Пятница, 15 Октября 2010 г. 19:48 + в цитатник
В рамках Международного театрального форума "Золотой Витязь"
Пермский театр «У Моста»

На сцене Московского театра Русской драмы «Камерная сцена» п/р М.Щепенко(Земляной Вал, дом 64)
27 октября, 19-00

Малая форма

«Женитьба»
Н.В. ГОГОЛЬ


Режиссура и сценография
Сергея Федотова

Подробнее см. http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/856/132/

Погружение в Гоголя

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 17:31 + в цитатник
Театр «У Моста» накануне своего дня рождения решился сразу на два грандиозных марафона. В то время как одна часть труппы в Львове завершает большой гастрольный тур, готовясь к предстоящему показу спектакля «Калека с Инишмана» в рамках фестиваля «Золотой лев», другая часть - совершила рискованное погружение в мир гоголевской «Панночки».
2 октября свой легендарный спектакль мостовцы впервые за всю историю сыграли четырежды за 1 день: в 15.00, 18.00, 21.00 и 00.00. Но, тем не менее, этот новый эксперимент оказался вполне в духе Театра «У Моста», для которого художественное пространство каждого спектакля – это сложный процесс взаимодействия между сценой, зрительным залом и закулисьем. Это накопление энергии, это обостренное восприятие и коллективное «вчувствование» в мир подсознания.
На протяжении всего дня, от спектакля к спектаклю – и актеры, и зрители все больше погружались в подлинный мир гоголевской ночи, сотканной из гомерически смешных хмельных казацких историй и дикого шабаша в проклятой церкви. Каждый спектакль оказался совершенно уникальным, открывал разные стороны гоголевской фантазии: околдовывал сладкими чарами украинской речи, заставлял зрительный зал сотрясаться от хохота и замирать от ужаса, погружал всех в тишину притчевых истин.
И актеры, и зрители получили уникальный шанс прожить целый день буквально внутри гоголевского сюжета, прожить его в ожидании наступления последнего четвертого спектакля и полночи - времени, когда сладкие ночные грезы в любую секунду могут обернуться ужасными, пронзающими видениями и ледяным кошмаром. А театральные условности настоящим откровением...
Рубрики:  НОВОСТИ

ГРАН-ПРИ

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 19:09 + в цитатник
4 сентября Театр «У Моста» отправился в большой фестивальный тур Одесса – Брест – Ростов-на-Дону – Владимир - Москва – Львов. И уже вторая остановка в этом путешествии принесла Театру «У Моста» два главных приза на крупнейшем международном театральном фестивале «Белая Вежа» (Брест).
В этом году юбилейная – 15-ая – «Белая Вежа» собрала рекордное количество участников: за 7 фестивальных дней на разных площадках Бреста 37 коллективов из 21 страны мира сыграли свои лучшие спектакли. Театры из Австралии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Великобритании, Венгрии, Венесуэлы, Германии, Израиля, Индии, Ирана, Италии, Литвы, Польши, Португалии, России, Румынии, Словении, Таджикистана, Узбекистана и Украины представили оригинальнейшие жанры театрального искусства: саундраму, трагикомедию, экстремальную психотерапию, драму и комедию, визуально – мимическое представление, моноспектакли и др. В состав жюри вошли известные такие известные театральные фигуры, как Олег Пивоваров (редактор журнала «Театральная жизнь»), Альгис Латенас, Нина Мазур и др.
Пермяки привезли на этот грандиозный форум спектакль «Калека с Инишмана», билеты на который, по словам организаторов, были распроданы за две недели до начала фестиваля. Но самое главное, что, несмотря на такое невероятное жанровое и национальное разнообразие спектаклей-участников, пермская ирландская комедия получила ГРАН-ПРИ фестиваля и Приз за лучшую мужскую роль (Василий Скиданов – Калека Билли).
Рубрики:  О гастролях театра "У Моста"

Продюсерский центр «Новое Искусство» представляет

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 12:56 + в цитатник
гастроли лауреата Национальной театральной премии
«Золотая маска – 2010»
Пермского театра «У Моста»

28 сентября (15.00,19.00) «Панночка» (Н. Садур по мотивам «Вия» Н.В. Гоголя)
29 сентября (15.00, 19.00) «Калека с Инишмана» (М. МакДонах)

Гастроли пройдут на сцене Московского театра юного актера
(ул. М. Дмитровка, дом 8, строение 4)

Дополнительная информация и аккредитация журналистов:
Коровина Варвара
моб.: +7 (916) 414-71-08
e-mail: varvara@newartcenter.ru
сайт: www.newartcenter.ru

Заказ билетов по тел: +7 (915) 253-83-45

Внимание! Вход на спектакли в 15.00 бесплатный для студентов творческих вузов. Пропуск строго по студенческим.

В начале сентября один из самых интересных и активных театров русского севера - Пермский театр «У Моста» - отправился в большой фестивальный тур по России, Белоруссии и Украине со спектаклем-лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска 2010» «Калека с Инишмана» по одноименной пьесе Мартина МакДонаха. В свое время именно театр «У моста» открыл для российской сцены одно из самых мощных в современной драматической литературе имен - имя Мартина МакДонаха. После того, как основатель и руководитель театра Сергей Федотов поставил все части «Линэнской трилогии», за них взялись другие российские режиссеры. Но даже сейчас после грандиозного успеха спектаклей «макдонаховского цикла» моставцы снова и снова открывают для отечественного и международного зрителя обаятельных, слегка чудаковатых макдонаховских персонажей, чья жизнь соткана из романтизма, обреченности, тоски и надежды, участвуя более чем в десятке фестивалей в год.

Между Владимирским и Рязанским фестивалями театр «У Моста» сделает паузу в фестивальном марафоне, чтобы сыграть в Москве не только «Калеку», но и свой легендарный спектакль - «Панночка» по пьесе Нины Садур (по мотивам «Вия» Н.В. Гоголя) в Москве.

С «Панночки» начиналась история театра. Постановка Сергея Федотова не сходит со сцены вот уже 20 лет. За 20 лет «Панночку» сыграли более 2 500 раз - и это только на пермской сцене. Спектакль по-прежнему остается одной из самых фестивальных постановок театра. Он становился лауреатом не только российских фестивалей, но и фестивалей Польши, Латвии, Украины, Германии, Австрии, Эстонии, Чехии, Болгарии, Египта и многих других.

«Панночка» - спектакль контрастов. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Секрет успеха этого спектакля в том, что за шутками, смешными и пугающими, стоит глубокое философское содержание и ответы на многие волнующие нас вопросы.

Спектакль «Калека с Инишмана», поставленный спустя 18 лет, замешан на контрастах иного рода. Здесь удивительным образом сосуществуют горечь несбыточных мечтаний, романтическая любовь и невероятный обман, сыгравший мистическую роль в судьбе героя.

Остров Инишман - одно из загадочнейших и священных мест в Ирландии, точка, где хранится древняя культура и язык маленькой, но гордой страны, вечно борющейся с Англией за свою свободу. Возможно, поэтому МакДонах сочинил для своего острова совершенно особенных жителей. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на остров приезжает киносъемочная группа из Америки под предводительством Роберта Флаэрти, а вместе с этим и предчувствие перемен. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть всем. Но получается это только у Калеки Билли...

Театру «У Моста» удалось сценически воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы актеры сами пережили целиком свою историю Ирландии, как если бы они сами впитали ее через сумасшедший Риверданс, панковскую музыку и лирические баллады.

В этом году спектакль «Калека с Инишмана» Пермского театра «У Моста» стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска», получив специальную премию жюри драматического театра. Пьеса принадлежит так называемой «Аранской трилогии» МакДонаха.

Фестивальная "траектория движения" Театра "У Моста"

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 07:32 + в цитатник
10 сентября в 12.00 – «Калека с Инишмана». На сцене Еврейского культурного центра «Бейт-Гранд» , Международный театральный фестиваль «Встречи в Одессе» (Одесса)

15 сентября в 20.00 — "Калека с Инишмана". Б/зал БАДТ, XV Международный театральный фестиваль «Белая Вежа» (Брест)

21 сентября в 15.00 "Панночка", в 20.00 "Женитьба". На сцене Театра им. Горького, Всероссийский театральный фестиваль «Русская комедия» (Ростов-на-Дону)

25 сентября в 15.00- "Калека с Инишмана". На сцене Театра им. Луначарского, Фестиваль фестивалей «У Золотых Ворот» (Владимир)

28 сентября в 15.00 и 19.00 - "Панночка". На сцене Музыкального Театра Юного Актера, специальные гастроли (Москва)

29 сентября в 15.00 и 19.00 - "Калека с Инишмана". На сцене Музыкального Театра Юного Актера, специальные гастроли (Москва)

1 октября в 12.00 — "Калека с Инишмана". На сцене Театра Кукол, VI Всероссийский фестиваль спектаклей для подростков «На пороге юности» (Рязань)

5 октября — Международный театральный фестиваль «Золотой Лев» (Львов), Фестиваль является членом Европейского театрального форума (IETM) и Ассоциации международных фестивалей (IFEA).
Рубрики:  НОВОСТИ

О планах на первую половину сезона!

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 12:38 + в цитатник
23 августа театра «У Моста» открыл свой 23 театральный сезон - как всегда раньше всех - своим легендарным спектаклем «Панночка», которому в этом году исполняется 20 лет. Постановку за 20 лет мостовцы сыграли более 2 500 раз – и это только на родной сцене. «Панночка» по-прежнему остается одной из самых фестивальных постановок театра, она становилась лауреатом не только российских фестивалей, но и фестивалей Польши, Латвии, Украины, Германии, Австрии, Эстонии, Чехии, Болгарии, Египта и др.
В новым сезоне «У Моста» готовит премьерные спектакли по пьесам современных зарубежных авторов: «Погребение» Ханоха Левина и «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» Микки Мюллюахо. Пьеса израильского автора Ханоха Левина является оригинальной интерпретацией классических рассказов А.П. Чехова – «Скрипка Ротшильда», «В овраге», «Тоска». Театр «У Моста» первым поставит в России эту пьесу. Постановка этой пьесы является актуальным проектом, поскольку ее премьера намечена на 2010 год – год празднования юбилея Чехова. Пьеса финского режиссера и драматурга М. Мюллюахо (перевод П.Руднева и Й.Лехтонена) для пермского театра станет поводом для «игры в современных героев». Это увлекательное психоаналитическое исследование мужской природы и переживаний непреодолимого чувства одиночества. Но кроме всего прочего – этот спектакль станет остроумной постмодернистской театральной игрой с кинематографическими цитатами и образами из фильмов одного из самых оригинальных современных кинорежиссеров - П. Альмодовара.
Еще одним ярким событием 23-его театрального сезона станет спектакль по пьесе Г. Пинтера, режиссером которого станет Кшиштоф Занусси. Уникальность этой постановки состоит в пересечении элегантной европейской режиссуры Кшиштофа Занусси, актерской природы и технологии пермских артистов и драматургии Гарольда Пинтера, ироничной, интеллектуальной, построенной на нюансах интонации, игры, характеров.
Но, несмотря на насыщенный репертуар, спектакль «Калека с Инишмана» уже 4-го сентября отправляется в большой тур, в рамках которого примет участие в 6 международных театральных фестивалях:

10 сентября – V Международный театральный фестиваль «Встречи в Одессе» (Одесса)
15 сентября - XV Международный театральный фестиваль «Белая Вежа» (Брест)
21 сентября – Всероссийский театральный фестиваль «Русская комедия» (Ростов-на-Дону) ("Панночка" и "Женитьба" Н. Гоголя)
25 сентября - Фестиваль фестивалей «У Золотых Ворот» (Владимир)
1 октября – VI Всероссийский фестиваль спектаклей для подростков «На пороге юности» (Рязань)
5 октября - Международный театральный фестиваль «Золотой Лев» (Львов), Фестиваль является членом Европейского театрального форума (IETM) и Ассоциации международных фестивалей (IFEA).
Рубрики:  НОВОСТИ

Первые новости 23-его театрального сезона!

Четверг, 26 Августа 2010 г. 14:07 + в цитатник
По просьбам зрителей с 29-ого августа по 3-е сентября Театр "У Моста" сыграет на своей сцене спектакль "Калека с Инишмана", ставший главным событием прошлого театрального сезона и принесший труппе театра "Золотую Маску". Спешите! Уже 4-ого сентября эта постановка отправится в большой тур: примет участие в шести театральных фестиваля в Одессе, Бресте, Ростове, Владимире, Рязани, Львове...
Рубрики:  НОВОСТИ

Варшавские репетиции нового спеткаля с режиссером Кшиштофом Занусси

Пятница, 09 Июля 2010 г. 16:56 + в цитатник
Рубрики:  О гастролях театра "У Моста"

Фотографии с гастролей Театра "У Моста" в Чехии

Пятница, 09 Июля 2010 г. 16:55 + в цитатник
Рубрики:  О гастролях театра "У Моста"

Фотоотчет - "Курица" - "Коляда"

Четверг, 08 Июля 2010 г. 10:51 + в цитатник
Появились фотографии с фестивальной поездки Театра "У Моста" в Екатеринбург ("Коляда-plays") - спектакль "Курица", фотограф Вадим Балакин
http://vvp-tm.livejournal.com/335339.html
Рубрики:  О гастролях театра "У Моста"


Поиск сообщений в teatru_mosta
Страницы: 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь