Tatjana_ja обратиться по имени
Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 04:45 (ссылка)
Повторю свой комментарий в цитируемом источнике:"Спасибо, подняли очень актуальную, острую тему. Так называемая поливариантность школьных программ (например, только по русскому языку для начальных классов более тридцати комплектов разных систем обучения) затрудняет и объективную экспертизу, и подготовку учителей в вузах. Знаю о чём пишу, была до прошлого года, до выхода на пенсию, преподавателем на отделении учителей начальных классов, совмещала работу в вузе и в школе. Каждый новый комплект требует новизны. отличия от других, вот и экспериментируют на детях в ущерб их психическому и физическому здоровью. Одна транскрипция (ученики переводят звуковые записи в "нормальные") чего стоит, а также упражнения в нахождении специально сделанных авторами ошибок в учебниках или в записи учителем на доске, якобы это развивает орфографическую зоркость. Недаром русская классическая методика предупреждала о вреде таких упражнений: в памяти закрепляются образы неправильно написанных слов, должны преобладать для восприятия безошибочные написания. Очень много недостатков в школьных учебниках. Дело не во вкусе и цвете, а в заботе о воспитании культуры речи (что обязательно предполагает и нравственный аспект), о сохранении здоровья детей. Представьте, какой колоссальный вред нанесёт здоровью детей увеличение времени на использование электронных учебников, компьютерных технологий. Безусловно, они нужны, но в какой мере? В этом плане особенно нужны серьёзные медицинские исследования, обоснования".