Приезжающие гости должны были засвидетельство-
вать своё почтение, в виде приветствия, прежде
всего перед хозяевами.
Замужняя дама приезжала на бал с мужем, в его
отсутствие допускалось являться с подругой и
мужем этой подруги. Девицы появлялись на балу
исключительно в сопровождении матери или пожи-
лой особы, которая зорко следила за своей подо-
печной, при необходимости давала ей советы и,
как было в пушкинское время, искала ей кавале-
ров для танцев, если на то была необходимость.
Девушка могла явиться на бал и в сопровождении
отца, который представлял её своим знакомым,
а ему представлялись кавалеры, желающие танце-
вать с его дочерью. Как правило, хозяин или хо-
зяйка дома просили знакомых кавалеров пригла-
шать на танцы дам, вынужденных, чаще всего из-за
внешней непривлекательности, сидеть в сторонке.
В любом случае не полагалось внешне проявлять
душевные страдания, разочарование или же плохое
настроение – на балу должно приятно улыбаться
и непринуждённо поддерживать светский разговор.
|
|
Дама, отправляясь на бал, брала с собой бальную
книжечку – карне или агенд – куда, напротив
списка танцев, вписывала имена кавалеров, же-
лающих танцевать с ней тот или иной танец. Иног-
да вместо агенда могла использоваться обратная
сторона веера. Бальные книжечки прикреплялись
к поясу платья и служили подспорьем для памяти
– дать обещание двум кавалерам на один танец
не только считалось дурным тоном, но могло при-
вести и к дуэли между претендентами, поэтому,
оказавшись в ситуации подобной неосмотритель-
ности, даме рекомендовалось пропустить танец.
В случае поступления приглашения на танец одно-
временно от двух кавалеров, дама могла сделать
выбор в пользу одного из них. Считалось излиш-
ним кокетством хвастаться своим заполненным
агендом, особенно перед теми дамами, которые
бывали мало приглашены.
|
|
|
|
|
|
|