Видеоуроки по приготовлению суши Вы не любите суши? Вы просто не умеете их готовить!))) htt...
Всё, что вы хотели знать о ЛиРу - (0)Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу). вам никто не рассказал...
Концерт "ЗВУЧАНИЕ ТИШИНЫ" медитация на звуке сякухати |
Концерт «Звучание тишины», медитация на звуке
11 августа (четверг) , 19.30-22.00 кафе Ex:Libris
Цена билета 350 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" 2 минуты от метро посмотреть по карте
Прочитатйте пожалуйста анонс до конца.
Помните у группы «Пикник» - «самый звонкий крик – тишина, самый яркий свет- ночь» ? Так странно, но совсем в другом мире, в японском мире дзен, мой учитель, монах храма Мёан дзи (свет и тьма) Итиро Макихара однажды сказал мне почти те же слова : «сякухати ва синсей о кикутамэни сакусесарэмас» - СЯКУХАТИ СОЗДАНА, ЧТОБЫ СЛУШАТЬ ТИШИНУ. Ничего удивительного, сякухати, по дзенской традиции, является колокольчиком пустоты. Именно паузы между звуками – есть те драгоценные мгновения , в которые мы можем услышать все звуки вселенной и вдруг обнаружить что мы её часть, единое целое. И это открытие меняет нас настолько сильно, что уже после нескольких минут слушания медитативного звучания бамбука человек чувствует желание, чтобы звук продолжался еще и еще, проникая в каждый уголок его сознания и тела. Суета, стресс, усталость, необходимость борьбы за выживание и прочий негатив повседневной обыденности испаряются без следа. Гармония заглядывает в вас через красоту звучания бамбука. Человек ощущает полную свободу и отдохновение и сам становиться звуком сякухати и звучанием тишины.
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
1.Памятование о колокольчике ( Рэйбо 霊慕 )
2. Истинный ветер в соснах ( Мацукадзе син но Сирабэ 松風真の調べ)
3. Милосердие Батхтсаттвы ( Юри Садзи 淘薩慈)
4.Флейта в туманном море ( Мукаидзи 霧海箎 )
Перерыв и общение
5. Медитативная импровизация «Звучание тишины» ( 静寂の音)
6. Пьесы по просьбам слушателей
Всего на два часа живого звучания. После окончания сеанса, мы поделимся с вами впечатлениями и я отвечу на любые ваши вопросы о медитации на звуке, моих путешествиях в Японию, традиции сякухати дзен монахов комусо и возможностях обучения игре на флейте.
Во время сеанса медитации на звуке вам будет предложен японский зеленый чай высшего качества. Во время медитации слушатели лежат на циновках вокруг исполнителя в полутемном зале, освещаемом лишь пламенем маленьких свечей. Приносите пожалуйста с собой что-то, что можно подложить под голову для вашего удобства : небольшие валики и подушки или например свитер, который можно свернуть и использовать как подушку.
Метки: сякухати концерт японская музыка дзен медитация хотику комусо Япония |
Мастер-класс сякухати "Первый звук ДЗЕН" |
Мастер-класс сякухати "Первый звук ДЗЕН"
10 августа (среда) , 19.30-22.00 кафе Ex:Libris
Цена билета 350 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" 2 минуты от метро посмотреть по карте
|
концерт |
|
син мусумэ до дзёзи 新娘道成寺 |
Эта пьеса одна из моих любимых. Вообще санкёку очень люблю,а тем более очень приятно играть с такими мастерами как Томинари сэнсэй и её группа. Каждый раз это уникальный и очень необходимый опыт для меня.
|
Сякухати.Выразительность исполнения – реформа понимания |
Статья в ежемесячном журнале Хогаку (Японская классическая музыка), там рубрика, которую ведет Мицука Юкихико, называется "Пелена с глаз, или совершенство игры на сякухати".
Выразительность исполнения – реформа понимания Связь громкости и силы звучания Фортепиано и пианино, как вы знаете, имеют регулятор силы звука. Фортепиано играет громче, а пианино – тише, что вы тоже, наверно, слышали. Однако все-таки громкость не имеет отношения к силе звучания. Возьмите запись колыбельных песен, которые поются очень нежно (слабо), и попробуйте прибавить громкости – песни будут звучать по-прежнему нежно. И наоборот, если взять музыку, исполняемую сильно (мощно), и сделать ее тихо, она не станет звучать нежно, как бы тихо вы не сделали. Кроме того, про хорошее исполнение часто говорят «громко», но «громкое» звучание не обязательно значит «сильное». Вспомним, что начинающие исполнители играют «сильно», но не «громко». Таким образом, речь идет о громком и тихом исполнении и об экспрессии слабой и сильной. Впрочем, как правило, сильная экспрессия сопровождается громкостью, а слабая – тихим звучанием, поэтому это часто путают. Это на самом деле разные вещи. Схематично это должно выглядеть примерно следующим образом (см. ниже). Говоря в общем, делая звучание слабее (линия b) (налево), мы тем самым и уменьшаем звук, а делая сильнее (направо), одновременно прибавляем в громкости. Кривая А показывает, как меняется звучание песни или мелодии при большой громкости. В случае ансамбля, то есть при невозможности подать громкое звучание, остается лишь соблюдать экспрессию, что показывает линия С. Скажите «нет» своей манере игры А что за линия И? Ее задача – обозначать область сильно экспрессивного и громкого звучания. Любители сякухати считают, что хорошо, когда громко и экспрессивно. Любят они такое. И наверно, не будет слишком большой смелостью с моей стороны сказать, что они ставят это единственной целью. Пытаясь сохранить достигнутый с трудом тембр, идут к слабой экспрессии, но оттого, что пытаются сохранить тембр, на самом деле получают в итоге тихое звучание и больше ничего. Изменение области РО (показанной серым цветом и стрелкой вниз) – это варьирование громкости при сохранении сильной экспрессии, здесь, как бы тихо не шло исполнение, оно не покажется нежным, слабо-экспрессивным. Бывает и такой звук, как будто душат курицу, - это происходит при приближении к РО. Это можно заметить и у тех исполнителей, которые называют себя профессионалами. Унисон исполнения на щипковых струнных инструментах в мелодиях санкёку – своеобразный вариант, рожденный, скорее всего, из духа противоречия первому пронзительному звучанию струны. И когда профессиональные исполнители, воспитанные на новых мелодиях, созданных под этот выразительный метод (а может быть, они всё так исполняют?), играют попсу, слушатели чувствуют явное противоречие, причину которого читатель уже понял. Они, конечно, может, и радуются, что владеют таким интересным выразительным методом («в стиле сякухати»), но такое исполнение нельзя назвать нормой. Скорее уж, плохой манерой! Выражение оставляют прежним, меняя только громкость, что лишает исполнение духа выразительности. Это же просто комично! Конечно, кто-то скажет, что это и есть сякухати, однако, слушая исполнителей классической японской музыки, которые поняли тот факт, что «выразительность соответствует схеме», и вышли за пределы зоны, отмеченной серым, мы понимаем, что выразительность – нечто совсем другое. Когда нам нужна высокая нота, мы «покрепче сжимаем губы», благодаря этому звук становится тверже, а из-за того, что звук твердеет, для нас меняется площадь поверхности утагути, а значит, меняется также высота и выражение в целом становится более твердым. Я меняю только интервал, так значит, мне совсем не хочется, чтобы изменилось еще и выражение. И здесь дело вовсе не в том, как надо извлекать высокие ноты, а, опять же, в неправильном способе звукоизвлечения. Очень многие любители сякухати мечтали научиться правильно извлекать И и РО. Если вы начнете отрабатывать ХА и НИ, то сможете овладеть всей областью возможностей сякухати. ХА – это слабый (нежный) и громкий звук. НИ – это слабый, нежный и тихий звук; звук на уровне исчезновения. Это очень важные области. Перевод Юлии Григорович.
|
Романтическая сякухати Фукуда Рандо |
|
Мастер класс : сякухати, основы медитации на звуке |
Мастер класс : сякухати, основы медитации на звуке
11 июня (суббота) , 16.30 кафе Ex:Libris
Цена билета 300 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" посмотреть по карте
Традиционно сякухати не является музыкальным инструментом. Комусо (монахи пустоты и небытия) японской дзен секты Фуке использовали флейту сякухати для практики медитации на звуке (суйдзен - дующий дзен). Эта флейта уникальна и не имеет аналогов в мире, ее основное отличие от других бамбуковых и иных флейт – возможность извлекать звуки различной высотности и бесконечного числа полутонов при одном и том же положении пальцев. Особенность моих мастер-классов – дзенский подход, т.е. прямая передача традиционных знаний о сякухати непосредственно от моих японских учителей . Суть обучения этой дзенской традиции в Японии заключается в так называемом «принятии бамбука» от учителя, а затем и «передаче бамбука» ученикам. Нет правил, нет умозаключений, нет нот и европейкой музыкальной грамоты. Учиться может любой человек , которому интересно свободно управлять звуком флейты и погрузиться в суть медитации на звуке. Поэтому совершенно не обязательно иметь музыкальное образование, а так же слух и чувство ритма. Слух, как и многое другое будет развиваться как раз в процессе обучения. А в медитативных пьесах для сякухати ( хонкёку) отсутствует ритм . Привязка к нотам европейской музыкальной культуры будет только ограничивать возможности ученика на первых этапах обучения, когда задача стоит совсем иная – научиться управлять звуком сякухати так, чтобы иметь возможность извлекать любой желаемый звук. Когда вы освоите традиционные базовые навыки , то сможете не только медитировать на звуке, но и играть музыку любого жанра, в том числе и европейскую.
11 июня состоится первый мастер класс для начинающих игроков . на нем вы сможете:
1. Взять в руки настоящие японские сякухати , которые я принесу для вас
2. Узнать о главных характеристиках флейты и научиться отличать качественные инструменты от всех прочих
3. Познакомитесь с принципами извлечения звука на сякухати и попробуете их применять
4. Увидеть японские нотации (аппликатуры) для сякухати и узнаете как передавались пьесы ученикам до появления нотаций.
5. Вместе со мной вы попробуете извлекать звук, увидите некоторые приемы игры на сякухати и научитесь делать упражнения на развитие дыхания.
6. Если останется время, то возможно мы разберем с вами одну из начальных пьес.
Если опыт этого мастер класса окажется удачным , то мы с вами будем встречаться и заниматься постоянно. 25 июня состоится второй мастер класс для продвинутых учеников. Немного о себе : Я обучаюсь игре на сякухати 12 лет и имею диплом 2-й ступени (из 4-х) японской школы сякухати Кинко Котику Кай в городе Токио, который дает мне право на преподавание игры на сякухати ученикам нулевого уровня и закончившим 1 ступень.
Перед мастер классом вы можете посмотреть ознакомительные ролики:
Мастер класс закончиться в примерно в 18.00, а в 19.00 в том же помещении состоится мой совместный концерт с Дмитрием Калининым «Дыхание бамбука» Подробности читайте тут
Одевайте пожалуйста на мастер класс и сеанс комфортную одежду, в которой вы сможете не стесняясь не только сидеть, но и полежать на циновках во время концерта. Опыт проведенных концертов показывает, что сидеть все время на циновке не привычно для нас Россиян, устают ноги . Это сильно отвлекает от погружения в медитативное состояние. Поэтому будьте готовы запросто прилечь. Наш концерт будет проходить в уютной дружеской атмосферев зале с превосходной акустикой. Возьмите с собой маленькие валики под голову или небольшие подушечки для вашего комфорта.
|
КОМУСО БОНСАЙ |
По просьбе устроителей выставки Бонсай, я принял решение дать еще один концерт в субботу. Новый концерт также пройдет совместно с показом другой красивейшей японской традиции Бонасай. В окружении прекрасных растений, которые вырастили своими руками художники Андрей Дарусенков и его коллеги, любуясь и созерцая их подобно японскому императору, вы получите возможность одновременно слушать медитативную японскую музыку хонкёку (главные пьесы дзен монахов комусо), которую я исполню для вас на огромных бамбуковых хотику мастера Огава. Но чтобы Вам было интереснее, я также буду играть и современные японские пьесы для сякухати и расскажу вам множество любопытных фактов о древнейшей японской традиции КОМУСО (дзенские монахи пустоты и небытия, которые избрали игру на флейтах, как путь духовного развития). Ну и конечно же я отвечу на все вопросы, которые вы захотите задать.Вы увидите настоящий костюм комусо и его аксессуары и сможете подержать в руках мои флейты, сякухати и хотику. Андрей Дарусенков, автор растений, рассказывал, что суть бонсай это не разглядывание растений, а созерцание пустоты вокруг них. Давайте попробуем и мы с вами погрузиться в созерцание пустоты под звучание тишины. Ведь именно так , "Звучание Тишины" очень часто называют в Японии флейты сякухати. Концерт продлиться 3 часа с 15.00 до 18.00. Можно присоединяться к слушателям все время с 15.00 до 17.30 Цена билета 150 руб
В программе:
1.Котен хонкёку (древние пьесы) 7-8 век н.э.
2.Пьесы японских храмов комусо периода Эдо (1603-1868г)
3.Медитативные пьесы школы Дзенсабо Окуда Оцуя (1980-2011г)
4.Миньё (народные песенки ) и современная музыка сякухати
всего на 2 часа живого звучания
Место:
Государственный биологический музей им. Тимирязева, Грузинская М. ул. 15
Начало:
завтра в 15:00
Окончание:
завтра в 18:00
|
Выдержка из блога Итиро Макихара |
Не так давно Макихара сэнсэй написал в своём блоге о том, как он занимается на хотику 3.1. Но самое главное он дал ссылку на исполнителя ,который играет тоже на хотику и именно те пьесы,которы макихара сэннэй очень любит. И чтобы вас не томить рассказами, давайте лучше посмотрим, а точнее послушаем эти пьесы. Кстати,в субботу 4 июня там же где и был а встреча под названием «СЯКУХАТИ БОНСАЙ» состоится повторная встреча можно сказать продолжение банкета. Начало яркого ослепительного шоу в 15.00. Ну это так к слову для тех кто не успел прошлый раз. А сейчас конечно же ХОТИКУ
ну а на закуску как сазал Макихара сэнсэй. Послушайте слияние двух культур и двух замечательных инструментов Нэй и Сякухати
Метки: хотику комусо классическая японская музыка концерт японская музыка shakuhachi афиша япония александр ивашин медитация классическая музыка |
сякухати ,медитация на звуке суйдзэн |
|
созерцание знака А |
В прошлый раз, на концерте Веер сякухати, люди сидели только на циновках, лежащих на холодном полу. И в этом был явный минус, хотя потом посетители говорили, что на полу сидеть прикольно. Тогда я решил, что под циновки необходимо разложить что-то еще, чтобы гостям было тепло. Немного подумав, я нашёл решение, закупил материал и мы расстелили его на пол в зале, из которого предварительно вынесли всю мебель. Сверху расстелили циновочки. Погасили свет и зажгли свечи. Каждый мог взять себе свечку и смотреть на огонек во время медитации. То есть была попытка создать дзэнскую обстановку . Гости моги полностью лечь и подремать во время сеанса, если бы захотели. И некоторые так и сделали, Правда, не все, многие наверно застеснялись в необычной обстановке.Чтобы настроить гостей на нужную волну, в самом начале сеанса я решил пройти через весь зал в костюме комусо, на этот раз в сочетании с черным кимоно. Я вошел в одну из дверей и не спеша пересек зал в отблесках свечей, играя пьесу Хи фу ми и вышел в другую дверь, но играть не перестал даже после этого, создавая эффект отдалённого звука сякухати.. Пока я переодевался в самурайский костюм , моя помощница Елена, рассказывала гостям о том, что будет сегодня звучать, как будет проходить сеанс и как лучше настроиться на медитативное состояние. Мы заранее решили, что будет два блока по часу и перерыв с чаепитием. Чтобы дать возможность немного передохнуть в перерыве и попить зеленого чаю. Каждый блок состоял из трех пьес , которые игрались без перерыва на любые разговоры, чтобы не отвлекать слушателей. Поэтому сначала прозвучали Три пьесы : настроечная, Адзикан и Бандзи. Когда Лена закончила, я вышел и сел на своё место. На сеансе я играл исключительно на больших флейтах хотику, сделанных мастером Ру-Чей, а именно 2.6, 3.0 и 3.2. Они идеально звучали в этом зале. Звук затихал не сразу, а отражался в уголках зала, погруженного в тишину. Низкий тембр и полумрак невольно погружали присутствующих в спокойное состояние и полудрему. Был слышен малейший шорох, даже как люди меняли свое положение на циновках. Я подумал, что наверное сидеть неподвижно с непревычки будет тяжело, но в перерыв никто не покинул сеанс и это был добрый знак!! В перерыве все пили чай и кушали сладости. Улун вкусный и очень ароматный чай, после обычной сушки листья чая обдают паром молока, а уж потом высушивают, что и придает ему такой вкус. Во время чаепития гости задавали вопросы о сякухати и костюме комусо. Как всегда многих интересовала корзина (тенгай), которую одевают на голову монахи комусо. 15 минутный перерыв незаметно вылился в беседу на целый час. Время летело незаметно пока я рассказывал, и вдруг я понял что давно уже пора начинать вторую часть сеанса и начал говорить о пьесах ,которые прозвучат во второй части. Мы не думали, что угощение придется кстати и взяли его с собой на концерт чисто символически, поэтому не всем досталось , но наверное это и неплохо, потому что сытый флейтист - мёртвый флейтист . Пора , подумал я и сел на место, свет потух и началась вторая часть . И опять флейты не подвели и звучали так, что люди окутанные мягким и низким звуком погружались в тишину и только звук гулял по залу.Когда я закончил на меня снова обрушился шквал вопросов и просьб поиграть еще )) Получилось что-то типа «по заявкам телезрителей»)). Это мы играли и разговаривали , играли и разговаривали: то начальные пьески типа «Кодзё но Цуки» и «Комори Ута», то пьесы Фукуда Рандо и я чувствовал, что никто не хочет еще уходить. Так что время пролетело для всех не заметно и мне кажется многим понравилось , так как за три часа не один человек не ушел. Мне самому тоже понравилось, и я очень хочу делать такие сеансы еще. Кстати в этом же кафе Экслибрис 11 июня будет мастер-класс по сякухати, для начинающих, а 25 июня для продвинутых игроков. После мастер классов в этот же день задуманы концерты, но об этом я еще дополнительно Вам сообщу, как говориться ближе к теме)) 11 июня на мастер- классе снова попьём чаю и поучимся извлекать звук на сякухати, а может, поиграем что-то вместе, ведь играть вместе можно даже какой-нибудь один звук или пьески для начинающих, покажу вам упражнения , расскажу как правильно выбрать флейту. Ну это еще далёкое событие, ну а завтра я приглашаю всех желающих посетить выставку Бонсай, на которой будет звучать сякухати и легкие пьесы синкёку (современной) музыки для сякухати.
Фото отчёт
|
Концерт СЯКУХАТИ БОНСАЙ |
1 Июня 2011 , начало в 19:00 до 21:00, цена билета 150 руб
Приглашаю вас посетить концерт современной японской музыки для бамбуковой флейты сякухати , который пройдет совместно с показом другой красивейшей японской традиции Бонасай. В окружении прекрасных растений, которые вырастили своими руками художники Андрей Дарусенков и его коллеги, любуясь и созерцая их подобно японскому императору, вы получите возможность одновременно слушать нежнейшую романтическую японскую музыку, которую я исполню для вас на антикварных флейтах сякухати Эдо. попробуйте сами эти непередаваемые восхитительные ощущения, когда ваше обоняние будет чувствовать запах свежей зелени, ваши глаза будут видеть все краски и причудливые очертания растений бонсай, а ваш слух искупается в переливах живого звука сякухати мелодий Фукуда Рандо.
В программе:
Цикада в глубине гор 深山ひぐら
Флейта в лунном свете 月光弄笛
Сон колокольчика 桔梗幻想曲
зрачок二十四の瞳
Песня путника 旅人の歌
и другие современные композиции японской музыки на полтора часа живого звучания
фото с открытия вставки
дополнительная информация о выставке Бонсай
Метки: музыка япония афиша бонсай сякухати |
Александр Ивашин отрывок композиции Санья |
|
Восьмитысячный лев |
Метки: сякухати |
сякухати Сеанс медитации на звуке "Созерцание знака А" |
Сеанс медитации на звуке «Созерцание знака А»
Цена билета 300 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева .
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" от метро 2 мин пешком посмотреть по карте
Сеанс медитации на звуке - Суйдзен (один из видов практики японской школы дзен - дующий дзен). Вашему вниманию и участию исполнение на бамбуковых флейтах класса хотику (очень большие сякухати с внушительным диаметром канала, обеспечивающим завораживающий объемный звук низкого тембра) Слушатели концерта удобно расположатся на соломенных циновках рядом с исполнителем в полумраке уютного зала с великолепной акустикой и погрузятся в звуки древних медитативных мелодий . Не только исполнение , но и прослушивание медитативных пьес , исполняемых на больших хотику приносит заметный оздоровительный и восстанавливающий силы эффект. Почуствуйте это на себе и вы навсегда полюбите такой способ релаксации! Во время сеанса зрителям будет предложен японский зеленый чай высшего качества. Маленький совет посетителям : одевайте на сеанс комфортную одежду, в которой вы сможете запросто полежать и подремать во время медитации и берите с собой ваши любимые подушечки J
1. Дзин Нёдо хонкёку
Настроечная «Объединение всей вселенной» (大和楽 , Дайвагаку, Daiwagaku )
2. Котен хонкёку (древние пьесы)
Созерцание знака А ( 阿字観 , Адзикан, Ajikan )
3. Школа Мёан Рю, редакция Такуяма Такаси
Созерцание Будды ( 鑁字, Бан дзи , Banji )
4. Котен хонкёку (древние пьесы), редакция Такуяма Такаси
Пустое небо (虚空, Коку, Koku )
5. Школа Дзенсабо , котен хонкёку , редакция Окуда Ацуя
Флейта в тумане над морем (霧海箎, Мукаидзи, Mukaiji )
6. Храмовая пьеса монахов комусо (очень редкая пьеса)
Пробуждение под звук колокольчика (霧海箎, Каку Суй Рэй, Kakusui Reih
|
Концерт"Веер сякухати 2" |
7 мая (суббота) , 19.00 кафе Ex:Libris
Цена билета 250 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" посмотреть по карте
После всех этих весенних праздников так хорошо будет тоже отдохнуть :) расслабиться , попить зеленого японского чая и послушать звуки древней медитативной японской флейты , исходящие из небольшого круга света в темноте зала. Поэтому приглашаю всех посетить вторую часть моего нового проекта "Веер сякухати" Однако вас ожидает сюрприз, Вы услышите все те же 6 уникальных японских школ сякухати, но пьесы будут другие!
Кроме …того приходите в комфортной одежде и если у вас есть циновка, коврик для медитации или матрас, а так же любимые подушки :)) приносите с собой. Я по традиции буду играть сидя на полу , а все желающие смогут слушать лежа прямо рядом со мной. В этом зале чудесная акустика именно поэтому я и выбрал его снова для продолжения проекта. После концерта можно будет подержать сякухати в руках и попробовать извлечь звуки а также задать любые вопросы связанные с этой удивительной японской традицией
Итак вы услышите:
Шесть жемчужин , шесть разных традиционных японских школ сякухати развернуться веером звука перед слушателями на этом концерте. Каждая пьеса представляет свою школу сякухати и сияет внутренним светом лучшего, что было собрано мастерами той или иной традиции . И если убрать хотя бы один лепесток веера , он окажется сломанным. Редкая , эксклюзивная возможность на одном концерте услышать и сравнить разные стили хонкёку.
1.Школа Кимпо рю:
Пульсируещее дыхание, известное как техника коми буки
2.Школа Тайзан ха:
суйдзен (дующий дзен) как он есть, без новаторских приемов и техник
3.Школа Тозан рю
Наииболее близкая к европейской музыке и перенявшая из нее мелодичность исполнения
4.Школа кинко рю
Самая старая и самая сильная в Японии школа Куросавы Кинко насчитывающая более 200 лет. Стиль кинко - технически сложное по исполнению и экпрессивной ритмике хонкёку.
5.Школа адзума рю
Яркое романтическое, пронизанное грустью и светом модерн хонкёку (синхонкёку) Фукуда Рандо, романтика и композитора середины 20 века
6.Школа Дзэнсабо
Классическое хонкёку исполняемое на больших бамбуковых флейтах хотику. Канал бамбука этого вида флейт не тронут рукой человека, а лучшим звуком по этой традиции считается естественный звук ветра в полусгнившем бамбуковом стволе.
Вы сможете приобрести запись первого концерта "Веер сякухати" на диске.
Метки: музыка япония медитация концерт сякухати тэнгай хонкёку японская музыка афша |
Фотки с концерта " Веер сякухати" |
|
Приглашаю на концерт |
9 апреля (суббота) , 19.00 кафе Ex:Libris
Цена билета 250 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
В здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" посмотреть по карте
Концерт «Веер сякухати»
Шесть жемчужин , шесть разных традиционных японских школ сякухати развернуться веером звука перед слушателями на этом концерте. Каждая пьеса представляет свою школу сякухати и сияет внутренним светом лучшего, что было собрано мастерами той или иной традиции . И если убрать хотя бы один лепесток веера , он окажется сломанным. Редкая , эксклюзивная возможность на одном концерте услышать и сравнить разные стили хонкёку.
1.Школа Кимпо рю:
Пульсируещее дыхание, известное как техника коми буки
Настроечная 2,0 сякухати ( 調べ,Сирабэ, Shirabe )
2.Школа Тайзан ха:
суйдзен (дующий дзен) как он есть, без новаторских приемов и техник
Три долины или Шунья (пустота) 3,2 хотику (三谷 Сянъя San'ya)
3.Школа Тозан рю
Наииболее близкая к европейской музыке и перенявшая из нее мелодичность исполнения
Холодный ветер поздней осени 1,9 сякухати
4.Школа кинко рю
Самая старая и самая сильная в Японии школа Куросавы Кинко насчитывающая более 200 лет. Стиль кинко - технически сложное по исполнению и экпрессивной ритмике хонкёку.
Гнездование журавля 1,8 сякухати
鶴の巣籠 Цуру но сугомори, Tsuru no Sugomori
5.Школа адзума рю
Яркое романтическое, пронизанное грустью и светом модерн хонкёку (синхонкёку) Фукуда Рандо,
романтика и композитора середины 20 века
Цикада в глубине гор 2,1 сякухати
深山ひぐらし, Мияма хигураси, Мiyama higurasi
6.Школа Дзэнсабо
Классическое хонкёку исполняемое на больших бамбуковых флейтах хотику. Канал бамбука этого вида флейт не тронут рукой человека, а лучшим звуком по этой традиции считается естественный звук ветра в полусгнившем бамбуковом стволе.
Другая передача пьесы Отдаленный зов оленя 2,4 сякухати
別伝鹿の音, Бэцудэн сика но тоне , Betsuden shika no tone
Метки: сякухати комусо концерт тэнгай хотику афиша япония японская музыка |
в помошь сякухатистам |
|
Урок с комусо Итиро |
|