подписываюсь под каждым словом. когда сил бежать больше нет, вынужден остановится и отдышаться, и в этот самый миг понимаешь, насколько прекрасен мир вокруг и сколько замечательных вещей пронеслись мимо незамеченными...
1) Иа-Иа - вечнодепрессивное мурло из всем известного "Винни-Пуха". С детства его не переваривала, и, когда Дедушка из Китая притащил деффицитнейший ларец с игрушкой Иа, был жестоко вздочен мелкой внучкой, которая объяснила популярно, что унылое говно - мне не пара, посему играть с ним не буду. До сих пор валяется где-то на антресолях
2) Максим Горький "Старуха Изергиль". Настоящая женщина! Влюбчивая, страстная, умная. Вот несколько цитат:
- о встречах с бывшими: «Это нехорошие встречи, все равно как бы с покойниками».
- о пафосе «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей. Вот как был поражен человек за гордость!»
- о любви к людям. Для того, чтобы люди могли ночью выйти из леса, Данко разорвал на себе грудь и достал свое горящее сердце, оно и осветило людям дорогу. Когда же вышли из леса, «Один осторожный человек, чего-то боясь, наступил на горящее сердце Данко, и оно рассыпалось в искры и угасло…». - отсюда следует вывод, что надо рвать жопу исключительно для самых близких и по-меньше "оголять свое сердце". Чтоб не расстоптали. Так. Между делом.
3) Оскар Уайльд "День рождения Инфанты". Миленькая богатенькая девочка, которая так смеялась над маленьким нищим карликом. Он даже начал надеяться, что она его любит, поэтому он прокрался в её комнату с чудесным цветком, и тут он увидел в зеркало впервые в жизни себя, понял, что уродец и умер от расстройства. Инфанта же, увидев , умирающего карлика приказала, что впредьс ней будут играть только те, у кого нет сердца. В Красивом теле нет красоты душевной. Безжалостная мерзкая сучка которая имела все. Смысл басни на современный лад? "Не тянись за богатыми друзьями, для них ты как шимпанзе в зоопарке". По-моему, об этом из вовременником кричит Минаев.
Хотя... Я тут подумала и решила, что если б мне подарили инфаркт на день рождения и корчились посредь праздника в предсмертных муках, я б, наверно тоже, особо бы положительно не впечатлилась.
4) Иосиф (Изя) Кацмин из романа Стругацких "Град обреченный". Во-первых, нет ничего удивительного, что в 68 году из Советского Союза извлекли такого классического еврея)))) Во-вторых, он оказывае самый большой вклад в понимаение произходящего (в восстановлении записей). Ну, и в довершении образа еврея он оказывется очень начитанной и интеллектуальной личностью. Единственное пародоксальное в его образе, это не свойственный еврейской нации оптимизм. Но, надо отметить, что он самый здравомыслящий из всех
5) Инна Гомес. Теперь она пишет! Та самая милая девочка с мелофоном. Алиса наших сердец. Пишет о себе, как не умеет готовить, о СССР. Об Алисе. Простенько и интересно. Но как-то скрытно. Как Алиса. Кто она? Откуда? Зачем? И как она прыгнула 5 метров на физ-ре???
первые пять, что вспомнились)
1. Эвридика. что-то древнегреческое.
2. Эол. что-то тоже древнегреческое.
3. Элли. и Тотошка.
4. Эйр Джейн. учительница. не читал.
5. Эраст Фандорин. вот такая у меня эрудиция.
забавно и разумно.
но к бритве Оккама действительно не имеет абсолютно никакого отношения.
утверждения
(1) "не стоит множить сущности без необходимости"
и
(2) "из множества версий выбирайте самую очевидную" не тождественны,
поскольку (1) говорит о *количестве* элементов системы (в самой вольной интерпретации - о сложности её организации),
а (2) - о *субъективной оценке* версии как очевидной.
субъективная оценка (уровень очевидности), в свою очередь, диктуется здравым смыслом:
-прошлым опытом, интуицией и личными наклонностями
-статистической вероятностью,
и, помимо прочего, простотой решения.
логично, что в результате
объяснение, подсказанное здравым смыслом
(равно как и другие простые объяснения, по большей части неверные) нередко будет лежать внутри
границ, обозначенных бритвой Оккама.
вне этих границ будут располагаться
сложные и, преимущественно, фантастические
варианты.