Сына очень сложно привлечь к какому-либо занятию кроме игры на компьютере или просмотра телевизора. Помнится в его годы мы вовсю штурмовали библиотеку: брали книжки, читали залпом, приходили меняли на новые. Надолго книги дома не задерживались. Учитывая то, что основой развития интеллекта, без которого не может быть хорошей успеваемости, во все времена было и остается чтение. Изо дня в день тружусь над тем, чтобы привить сыну интерес к этому занятию.
Ну, во-первых, неукоснительно выполняем рекомендации нашей учительницы: - ежедневно читаем на время. Причём на время он читает один отрывок из текста несколько раз. Улучшая с каждым новым прочтением отрывка результат по технике чтения, у ребёнка возникает ощущение успеха в выполнении задания. В настоящее время наши результаты 86-100-103 слова в минуту. Это отличный результат для второго класса.
Кроме этого, каждый вечер перед сном читаем по-очереди. В данный момент читаем сказку "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" из серии "Волшебник Изумрудного города". Такое чтение практикуем уже второй год. Одного его за чтение книг не загонишь, а поочередное чтение (по три страницы) ему очень нравится. Он иногда даже сам зовёт читать. Когда доходим до самого интересного в произведении, замечаю, что он берёт книгу и читает сам, без меня.
Вот ещё такие рекомендации нашла на LadyDiary.ru
Чтобы процесс приобщения к чтению был успешным, мы подскажем вам несколько простых приемов.
Выбирая книгу, учитывайте вкус ребенка, ведь ему должно быть интересно. Начинайте читать и, добравшись до самого захватывающего места сюжета, останавливайтесь. Если вы прервете чтение под предлогом усталости или заболевшего горла, малыш, конечно, будет просить продолжения. Тогда идите на компромисс: «Ладно, только я отдохну минуточку, а ты почитай мне сам». Эта хитрость срабатывает, как правило, в 90% случаев. Важно только протянуть эту минуточку как можно дольше. В следующий раз придумайте какой-то другой повод, можете даже оставить ребенка один на один с книгой (вам надо срочно позвонить или вас кто-то позвал и т. п.).
Еще один хороший способ - чтение по ролям. Выберите книгу с двумя главными героями, распределите роли и читайте. Этот способ хорош еще и тем, что ребенок должен следить за текстом, чтобы вовремя прочитать свои слова, поэтому не торопитесь, читайте медленно, чтобы он успевал. Неплохо, потренировавшись, устроить выразительное чтение (мини-спектакль) перед своими домашними. Независимо от того, как читал ребенок, его надо похвалить и тут же предложить новую роль из другой книги.
Замечательные результаты дает чтение по очереди. Но для этого необходимо, чтобы книга увлекла ребенка и ему непременно захотелось ее дочитать. Заключите договор и читайте по одной главе по очереди. Если ребенок читает еще очень медленно, прочитывайте по две главы, а его пусть будет каждая третья.
Также можно привести несколько полезных рекомендаций и замечаний:
1. Если ребенку не понравилась выбранная вами книга, не считайте себя обязанными дочитать ее до конца, берите другую и так до тех пор, пока не найдется такая, которая захватит вашего ребенка.
2. Чтение даже самой интересной книги может утомить ребенка. Как только он начал зевать или отвлекаться, делайте перерыв. Если вы заметили, что его больше увлекает действие, а длинные описания навевают скуку, смело опускайте их. Ваша задача - привить любовь к чтению, а не способность осилить книгу до конца любой ценой. Вы ведь и сами бросаете читать книгу, которая вам неинтересна.
3. Не забывайте постоянно хвалить ребенка, даже за самые маленькие успехи и обязательно находите для него приятные слова после каждого сеанса чтения.
4. Даже если за лето вам удалось совершить подвиг, и теперь ваше чадо не воротит нос от книжек, находите и в учебном году время, чтобы вместе почитать книгу. Согласитесь, любое дело приятней и веселей делать в компании.
5. В таком важном деле, как любовь к печатному слову, необходим личный пример. Если в доме нет ни одной книги, а родители все свободное время проводят у телевизора, вряд ли ребенок будет активным книгочеем. Но даже в читающей семье может вырасти равнодушный к книгам ребенок. И как бы ни любили читать в вашей семье, учтите, малыша все равно, придется терпеливо и направленно приучать к чтению.