-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SVeTa-NeT


О СМЕШИВАНИИ КРАСОК

Четверг, 06 Июня 2013 г. 21:18 + в цитатник


Сейчас производится огромное количество оттенков красок, это конечно значительно облегчает нам жизнь, но....согласитесь невозможно запастись ими всеми в прок да и стоит ли

Давайте разберемся подробней насколько в этом есть необходимость

Нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить необходимый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. 

Виды смешения красок

Краски, применяемые в "живописи, по цвету разделяют на спектральные, которые составляют солнечный цвет, и простые. Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.

Простых красок три:• желтая • красная • синяя 



Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов( делаем вывод эти краски должны быть у нас под рукой всегда) все остальные цвета и оттенки так или иначе являются производным трех этих цветов 
Два нейтральных цвета которые тоже необходимо иметь под рукой это белый( тут все понятно, путем никаких смешиваний мы его заполучить не сможем) и черный....
На первый взгляд казалось бы даже дети могут рассказать О том, как получить черный цвет Действительно, что сложного – смешать всего понемногу и будет черный.Однако это далеко не так
Черный цвет в природе – это отсутствие цвета и получить его смешиванием каких либо других цветов вряд ли получится. В результате такой каши из нескольких цветов может получиться разве что цвет грязи, но никак не черный. Здесь нужен какой-то натуральный краситель. 

В живописи существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок.

1.смешение( алкидных, масляных, автомобильных и нитра-красок красок) всегда достигаться механическим способом, при смешивании красок на палитре

Механическое смешение водоимульсионных красок производят на белой эмалированной палитре, на тарелке, на белой пластмассовой палитре, на стекле с подклеенной белой бумагой или просто на белой бумаге. Такое смешение дает возможность получать истинные цвета красок, разбеливаемых белым 

2.оптический способ получается , при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски, 

3.и так называемое пространственное смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.

Результат, получаемый при механическом смешении цветов, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов. Например, при смешении трех спектральных лучей - красного, синего и желтого - получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет; при оптическом смешении красного, и синего световых лучей получается желтый цвет, а при механическом смешении двух красок этих же цветов получается тускло-коричневый цвет.

Для достижения нужного эффекта при оптическом смешении красок применяются краски просвечивающиеся так называемые лессировочные. 

В палитре масляных красок к таким краскам относятся: золотисто-желтая "ЖХ", Ван-Дик коричневый, кобальт синий, кобальт синий спектральный, тиоиндиго розовая, изумрудная зеленая и волконскоит, а также полулессирующие краски: сиена натуральная, марс коричневый светлый, охра темная, марганцевая голубая.

В палитре акварельных красок большинство относится к лессирующим, способными полностью растворяться в воде (так как этот вид красок готовится на красителях), а при нанесении на бумагу или на ранее нанесенную краску - просвечивать, разбеливаясь на бумаге или изменяя тон. Остальные же акварельные краски готовят из земляных пигментов, они не растворяются в воде, и пигменты находятся во взвешенном состоянии.

Мазками масляной живописи часто достигается эффект пространственного смешения красок, когда в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии, можно увидеть новый цвет.
Типичным видом пространственного смешения красок является "пуантельная" живопись, где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок.
На этом принципе смешения цветов построена техника мозаики, набор которой состоит из кусочков цветного стекла 



В цветовом круге взаимно дополняющие цвета находятся на противоположных концах его диаметра.
Оптическое смешение двух недополняющих хроматических цветов дает новый цветовой тон, который в цветовом круге находится всегда между смешиваемыми, недополняющими хроматическими цветами. Как правило, насыщенность цвета, полученного в результате оптического смешения - двух недополняющих цветов, будет всегда меньше, чем у смешиваемых цветов. Чем дальше друг от друга находятся в цветовом круге смешиваемые недополняющие цвета или чем ближе смешиваемые цвета подходят к взаимно дополняющим, тем менее насыщенным получается цвет смеси.

[b]Правила смешения цветов и нанесения красок[b]

и так мы имеем три основных цвета: синий желтый , красный 
при смешивании соседних цветов например синего и желтого , мы можем получить все оттенки зеленого, желтого и красного -все оттенки красного оранжевого, синего и красного - оттенки синего фиолетового пурпурного.Это основной цветовой круг



Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Необходимо чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом нужно придерживаться правила расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.

•Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не стоит смешивать более трех красок , иначе есть шанс получить грязную смесь. При смешении красок нужно учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя. 

•В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, в состав которых уже состоит из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.

•Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастехином или разведении акварельной краски в железной чашечке.

•В наборах акварельных красок есть также краски, обладающие своими особенностями. Эти краски склонны при большом разведении водой к агломерации, когда частицы пигмента связываются (слипаются) между собой, образуя хлопья, и краски теряют способность равномерно разноситься по бумаге. К таким краскам относятся: кадмий красный, ультрамарин и в меньшей степени кобальт синий. Для уменьшения агломерации рекомендуется для разведения красок применять дождевую (профильтрованную) воду или дистиллированную.

•При оптическом-лессировочном нанесении красок просвечивающие краски следует наносить лишь после полного высыхания ранее положенных красок. При большой цветовой насыщенности акварельных красок их прозрачность пропадает, так как исчезает просвечиваемость бумаги. В случае необходимости устранения прозрачности акварельных красок краски размешивают мыльной водой или к ним добавляется гуашь.

•При работе гуашевыми красками следует помнить о склонности этик красок к высветлению при высыхании (см. "Материалы для живописи гуашью"). Как указывалось, гуашевые краски выпускаются двух видов - плакатные и художественные. Гуашь плакатная обладает более вязкой настой и иногда требует разведения водой. При нанесении плакатной гуаши на материал в нее необходимо добавлять 2-3-процентный раствор столярного клея.

•При работе гуашью не следует брать краску из банки кистью, так как смоченная кисть каждый раз будет брать краску различной густоты и при высыхании на ней могут быть обнаружены полосы или пятна. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

•При "пуантельном" нанесении красок, чем меньше будут мазки, пятна или точки краски, тем значительнее будет эффект пространственного-отического смешения цветов; из этого можно сделать вывод, что в процессе живописи следует учитывать "отношения цветов" так как расположенные рядом цвета влияют круг на друга. Поэтому, начиная работать над живописью, следует обязательно наносить все основные тона сразу, чтобы видеть отношения между ними.
•Изменение цвета красок в зависимости от тона фона.

НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
 

Пример Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
  Розовый Белый + добавить немного красного
  Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
  Королевский красный Красный +добавить голубой
  Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
  Оранжевый Жёлтый + добавить красный
  Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
  Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
  Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
  Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
  Оливковый Зеленый + добавить желтый
  Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
  Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
  Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
  Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
  Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
  Бело-синий Белый + добавить синий
  Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
  Королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
  Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
  Серый Белый + Добавить немного чёрного
  Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
  Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
  Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
  Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
  Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
  Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
  Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
  Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
  Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
  Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
  Серый уголь Белый + добавить чёрный
  Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
  Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
  Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
  Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
  Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
  Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
  Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
  Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
  Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
  Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
  Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
  Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
  Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
  Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
  Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
  Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
  Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
  Каштановый Жёлтый + красный, чёрный и белый
  Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
  Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
  Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
  Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
  Чёрный Чёрный Использовать чёрный как смоль

 

  •  

http://2mb.ru/poleznoe/tablica-smeshivaniya-cvetov/


Как смешивать краски. Видео урок от Уилла Кемпа
Вот прекрасное видео, созданные художником и преподавателем Уиллом Кемп.

В этом видео, он научит вас, как создать множество красивых зеленых с использованием акриловых красок.

Существует много различных оттенков зеленого цвета.
Есть теплый желто- зеленый, холодный сине- зеленый и ярко зеленые оттенки.


Таким образом, вы можете найти довольно сложной задачей, когда приходит время, чтобы приготовить собственный зелень из акриловой краской.

Есть несколько красивых зеленых оттенков краски на рынке, но на самом деле существует огромное количество зелени, которые появляются в природе, вы должны научиться смешивать свои собственные.

Кстати, это видео будет работать так же хорошо, с масляными красками.

Для данной демонстрации, Уилл использует цвета, которые вам будут нужны — умбра жженая, кадмий желтый светлый , сажа, ультрамарин синий и фталоцианин синий (зеленый оттенок). Эти 5 цветов только будет производить великое множество зелени.

После того как вы прошли через это упражнение, попробуйте упражнение еще только пытаются с помощью различных цветов. Вы можете использовать другой желтый, например, или, возможно, другой синий. Попробуйте добавить кадмий оранжевый. Вы будете поражены тем, бесконечное количество зелени вы можете создать.        ИСТОЧНИК  http://www.decoupage-k.com/t304-topic
 

канал художника на ютубе и еще много вариантов получения разных оттенков
 http://www.youtube.com/user/willkempartschool/videos



канал художника на ютубе http://www.youtube.com/user/tinfoil777/videos

Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО
~видео
~мастер класс.рисование,лепка


Процитировано 25 раз
Понравилось: 1 пользователю