-Метки

2012 год google it-сфера liru Лукашенко авто акция афоризмы банки безопасность беларусь беспредел библия блог блогосфера бог валюта веды вера видео вкусно вселенная гаи гармония грипп движение объединения деньги дети дневник духовность душа женщина живой щит животные жизнь занимательные факты здоровье земля иисус индия инопланетяне интернет истина китай компьютер корея космос красиво кулинария культура лиру луна любовь микашевичи-минск минск мир молитва мудрость мудрые мысли мужчина музыка непознанное общество помощь православие приколы притчи профилактика гриппа психология путешествия работа ребенок реклама религия рецепты родители россия русский язык свиной грипп семья славяне смертники по воле гаи стихи счастье сша творец творчество финансовый кризис финансы фото футбол христианство церковь человек человечество экономика энергия южная корея юмор япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sunny_Ray

 -Nokia Music

Мои любимые композиции
Nokia 5530
Мы дарим скачивание музыки!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6527


Притчи: Беседы с Учителями

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 18:07 + в цитатник

Беседы с Учителями — это ответы Учителей на вопросы, возникающие у ищущего на пути к самосовершенствованию. Некоторые запомнились сразу и на долго, некоторые забылись, но всплыли во время медитаций, некоторые были поняты мгновенно, некоторые для осознания потребовали время. Но все они несут в себе Мудрость.

Читайте, впитывайте Мудрость.

Успехов во всем! Пётр и Лидия Лейман.

«Беседы с Учителями»

 

             «Если человеку все ясно с самого начала,

             в конце его ждут сомнения, но если он

             благоразумно начнет с сомнений, то

             к концу ему будет все ясно».

                                                  Френсис Бэкон  

                                                                                            

Трудно принять одну истину, что все люди являются друг для друга  учителями. Приняв ее, можно научиться понимать скрытый смысл поступков людей и не быть на них в обиде. А главное, вос­принимать уроки и не повторять ошибок.

На нашем жизненном пути ни чего нет случайного. Все наши встречи предопределены. А для чего? Для того, чтобы каждый из нас чему-нибудь научился.

Не только родные и близкие нам люди, преподаватели в учебных заведениях, писатели и режиссеры  являются нашими учителями, но и наши  недоброжелатели и соперники. Те, которых мы «терпеть не можем» - особенно.

Но я немного о другом. Каждый человек это частичка окружающего нас Мира, а значит, в каждом заключена Мудрость всего Мира. Увы, далеко не каждый может это осознать, а тем более использовать во благо. Еще меньше тех, кто может осознанно поделиться с другими этой Мудростью.

Я благодарен, и очень надеюсь в равной степени, всем своим учителям, но хочу очень кратко рассказать о своих соприкосновениях с учителями, умеющими поделиться Мудростью. Иногда их высказывания настолько очевидны, что просто диву даешься, почему эта очевидность была недоступна для понимания раньше. Иногда сказанное учителем, как коан, требует осмысления. Дзен-будисты для решения коанов медитируют. Во время медитации сказанное представляется в объеме, как бы со всех сторон, с разных точек  зрения, и Вселенская Мудрость осознается и при этом появляется непередаваемое чувство понимания и удовольствия.

В роли делящихся Мудростью учителей на моем жизненном пути были очень разные люди: простые встречные и проводники, монахи и священнослужители, молодые и старые. Всех их здесь я называю Учителями с большой буквы.

Ну, что? Приступим? Прикоснемся к Мудрости?

***

Мы сидели и смотрели на яркие звезды. Степь вокруг нас отдыхала. Мы тоже. Позади несколько дней пути на маленьких, выносливых, монгольских лошадях. Впереди  столько же до подножья Великих гор. В этих местах наверняка оставили свои следы и Александр Македонский, и Чингис Хан…

Как будто прочитав мои мысли, Учитель начал свой рассказ:

«В далекие времена, когда воины Александра прошли перевалы и стали спускаться с отрогов в долины по эту сторону гор, одному близлежащему стойбищу хан поручил встретить врага и задержать его на некоторое время, чтобы успеть собрать свое войско.  К вечеру того же дня отряд был готов к походу.

Мужчины стали прощаться со своими семьями. Не смотря на переполнявшие их чувства, они прощались молча и также молча выступили в поход. Зачем говорить о том, что ясно без слов.

Маленький отряд совершил невозможное – задержал огромное войско на несколько дней. Кочевники бились необычайно мужественно. Любовь к своим  семьям, к своему кочевью придавала им  удивительные силы и стойкость. Они умирали молча с улыбками на лицах. Истинная любовь – неиссякаемый источник  сил и благородных чувств».

 

 Горы Тибета. Очень высоко и может от этого в голове ясно и пусто. Мы сидим вдвоем на большом, плоском и заснеженном выступе. Позади скала защищает от ветра, впереди пропасть, по другую сторону которой величественные вершины, окрашенные Ререховскими красками. Между мной и Учителем маленький костерок. Тепло, кажется, не от него, а от какого-то не видимого источника. У меня было много вопросов к Учителю, но сейчас они кажутся не важными. Мы так близки к небу, что слова не нужны. Кажется, сама Вселенная начинает делиться с нами своей Мудростью.

Учитель смотрел на меня и улыбнулся. И я  вдруг, толи ощутил, толи услышал ответ на давно интересовавший меня вопрос о прощении и благодарности: «Не достаточно простить, надо еще быть благодарным тому, кого простил».

Мы продолжаем сидеть и молчать. Время остановилось. Учитель указывает рукой на ближнюю к нам вершину.  По  ее  склону  взбираются альпинисты. Внезапно один срывается в низ,  но, слава  Богу, повисает на страховке и вскоре становится в строй. А я получаю ответ на следующий, незаданный вслух вопрос: «Не надо ни кому, ни чего доказывать, особенно самому себе. Поставленная цель должна служить не доказательством, а быть естественной необходимостью для полноты жизни. Пока для человека вершина – жизненная необходимость или даже удовольствие, во всяком случае, нечто большее, чем доказательство своей силы или превосходства, то он в безопасности, с ним ни чего плохого не случиться».

Я слышу голос Учителя: «Самое сложное восхождение бывает легким и безопасным, если просто идут и трудным и даже гиблым, если в связке много идущих, чтобы что-то доказать».

…Мы возвращаемся домой другим, значительно более трудным, чем утром путем. Скалы нависают над узкой тропой. Очень мрачно и от этого жутко. Учитель оборачивается и просто говорит: «Я здесь часто хожу». Страх улетучивается, и становиться действительно легче иди. Я получаю еще один ответ: «Если знаешь дорогу или знаешь, что по ней уже проходил кто-то другой, то она становиться не страшной и не такой уж трудной».

Мы выходим из последней расщелины и останавливаемся передохнуть. Сбоку горы, почти такие же, перед которыми мы недавно сидели. Это с первого взгляда, а, присмотревшись, они оказываются разительно другими и вызывают вроде тот же восторг, да другой – новый и от этого более сильный. И  интерес, а что за ними? Вот и последний в этот прекрасный день ответ: «Надо идти все время вперед, как бы не было страшно и трудно, и наградой будут нечто новое, невидимое ранее и новый восторг».

 

 Мы остановились в далеко неприглядном месте. Голые, темные, без растительности скалы, под ногами осыпь потрескавшихся камней. «Что ты видишь?» - спросил Учитель. «Невзрачные скалы» - честно ответил я. Тогда он поднял один из камешков и показал мне только его половину, скрывая в кулаке другую. «Какого он цвета?». Я ответил, что видел: «Серого». Учитель раскрыл ладонь. Вторая половина камешка была усыпана вкраплениями блестящего кварца.  «Помни – сказал Учитель – У всего, что есть на нашей земле, имеется не только видимая сторона, но и скрытая. Не надо судить по первому, далеко не всегда верному, впечатлению. Надо учиться видеть всё внутренним взором, со всех сторон, стремясь проникнуть в суть, и тогда всё будет казаться красивым и правильным, а у людей будет меньше споров и обид».

Я снова окинул взглядом скалы и вдруг увидел их преображенными весной, украшенные зеленью и солнечными бликами. А за скалами, я это чувствовал, была красивая долина. Кстати, за скалами действительно открылся чудесный вид на живописную долину, а сами скалы с южной стороны  были покрыты растительностью и были  значительно симпатичней.

 

«Ты пришел к нам. Что ты ищешь?» - спросил Учитель.

«Душевного покоя, наверно» - ответил я и услышал:

«В поисках покоя - покоя не находишь, а теряешь». Эту мудрость я не сразу понял, но теперь легко могу объяснить.

Глубинный смысл многих высказываний Учителей легко понимался мною во время медитаций. Высказывания представилась мне не словами, а образами, причем я видел эти образы со всех сторон одновременно, какое удивительное чувство Осознания при этом возникло! Вот одна мудрость, очень легко понятая в медитации: «Как быть, когда хочется говорить?- Молчать? Говорить? А как быть, когда не хочется говорить?- Молчать? Говорить? Как поступить, когда хочется что-то сделать?- Делать? Не делать? А как поступить, когда не хочется что-то сделать?- Делать? Не делать? Ответ: При всех желаниях быть в середине». Я до сих пор затрудняюсь  объяснить ее смысл - все слова бледнеют перед образами, которые когда-то возникали.

                                           

Учитель долго молчал, заметив мое нетерпение, сказал: «Если ты навязываешь свое мнение – тебя, в лучшем случае, не слушают».

 

Однажды, любуясь грозными вершинами, громоздящимися вокруг нас, у меня вырвалось: «Рядом с этими колоссами чувствуешь себя таким маленьким», на что Учитель мне ответил: «Если чувствовать себя ничтожным, то и кошка превратится в тигра и у нее появится желание тебя съесть. Если чувствовать себя значительным, то и тигр превратится в кошку и у него появится желание к тебе подластиться».

 

Я спросил  Учителя, почему  люди не хотят  даже слышать того, что им  наверняка пойдет на пользу?  Почему очевидная мудрость для них пустой звук?  На что услышал:

«Все хотят быть услышанными, но никто не хочет слушать. Если ты хочешь что-то доказать, то ты уже знаешь, что это так. А тогда зачем доказывать? И н е нам судить, что на пользу, что – нет. Иногда очевидное добро оказывается злом и наоборот, это будет видно по истечению определенного времени. А мудрость это только фундамент. Фундамент ставится на твердую или укрепленную почву. Болото надо сначала осушить, а потом ставить фундамент».

«Значит ли это, что не надо давать советов, а надо ждать, когда люди будут готовы их воспринять? Ведь так хочется им помочь!»

«Каждый сам выбирает дорогу на этой земле, хотя путь во Вселенной у всех один. Мудростью ты можешь поделиться с тем, кто идет рядом, по одной дороге и в одном направлении с тобой, для этого не надо останавливаться или идти не своей дорогой. Только у попутчика всегда есть время и желание выслушать тебя. Другим же можно и нужно помочь энергией своих мыслей и чувств».

 

Однажды мы видели горных баранов, дерущихся на крутом склоне. Один столкнул другого в низ, но, не удержавшись, полетел следом.

«Вот так и у людей – сказал Учитель – часто победа оказывается поражением и не - важно, за что велся бой, за самку или идею».

                                                              

От одного Учителя – пастора я услышал: «Я искренне верю в Бога и учу этому паству, но не верю, что в состоянии донести слово Божье до каждого из прихожан. Если я скажу им, что некто не угоден Богу – они разорвут его, а если скажу - простите, как прощал Христос, они, в лучшем случае спрячут камни за пазуху до удобного момента. Я не могу им ни как втолковать, что неугодный богу требует сочувствия, а не осуждения, а камень за пазухой вредит им самим».

 

Еще про прощение.

«Уметь прощать – очень трудно, но необходимо».

Я спросил: «Как этому научиться?»

«Начни с того, что научись  не осуждать и не обижаться. Тогда и необходимость прощать может не возникнуть».

 

 Другой Учитель – деревенский старик, услышав от меня сетования о том, что я в своей жизни много сделал не так как нужно, о чем сожалею, рассказал мне сказку:

«Однажды два брата, в поисках счастья отправились в дальний путь. Ехали они, ехали, пока не доехали к месту, где дорога раздваивалась. Братья решили разделиться, и каждый поехал в свою сторону, выбранной дорожкой. У одного брата дорога вскоре оказалась очень трудной. Он еле-еле находил пропитание и воду для себя и своего коня и очень сожалел, что выбрал эту дорогу. И хотел, было вернуться. Но зачем сожалеть о содеянном, если ты не знаешь, чем все закончится? Путник собрал все свои силы и, подбадривая коня и напевая под нос песню, продолжал свой путь. Через несколько дней лишений дорога вывела его в благодатную местность, полную дичи и источников воды. И он остановился там на отдых, и проводил время в наслаждении.

Другой брат ехал прекрасной дорогой, не имея ни какой нужды. Но однажды ночью на него напали разбойники, избили, ограбили и бросили одного у дороги. Придя в себя, он очень пожалел, что не выбрал другую дорогу. Но зачем сожалеть о не сделанном, если уже ни чего изменить нельзя? Он собрал остаток сил, обмылся в ручье и побрел. Вскоре он встретил своего брата, который помог ему залечить раны, поделился оружием и в диком табуне поймал для него коня».

 

Мы часто что-то случившиеся воспринимаем, как помеху и не думаем, что тормозим сами себя, а ведь: «Если часто поступаем по принципу - зачем сидеть, если можно прилечь? То зачем переживаем ни чего не делая, если можно воспринять урок и идти дальше?»

 

«Многие западные люди с детства придают излишнее значение несправедливости, с которой, по их мнению, они постоянно встречаются и естественно от этого страдают. Возникает потребность в защите, и как следствие выбираются агрессивность, настороженность, постоянную готовность к отпору, замкнутость, скрытность (в любом сочетании). Создается иллюзия, что выбранная защита – непробиваемая броня. Но так ли это?

Вскоре человек замечает, что его защита приводит зачастую к обратному результату, он становится более ранимым и обидчивым. Обиды копятся, и все чаще взрываются, перейдя критическую массу, которая уменьшается с упорным постоянством. Броня, одетая на душу не защищает, а таскать ее все тяжелее и тяжелее».

«Огородившийся от жизни такой броней подобен улитке. Всегда найдется кто-либо, кто с легкостью раздавит ее вместе со скорлупой, не исключено, от нечего делать. А сколького эта не броня – темница лишает человека: искренней дружбы, нужной информации, главное Света. Страдания в темноте скорлупы кажутся такими огромными, что главенствуют над жизнью, ослабляя волю и дух».

«Как избавиться от скорлупы и не быть ранимым?»

«Для начала нужно высунуть свой нос на свет и осмотреться, сравнить свои беды с чужими, осознать надуманность своих проблем, ощутить их никчемность. Потом поставить себе защиту. Лучшая защита – сила духа, а она крепнет в любви к ближнему. Сильный духом, любящий и заботящийся о других окружает себя мощной психической защитой. Тянись к свету, избегай Тьмы и в мыслях и делах. Люби и будешь любим, заботься о других, не только о себе, и беды минуют тебя».

«А если все-таки получишь по носу?»

«Значит заслужил. Воспринимай это как урок, не более. Иначе простая шутка может больно ранить».

 

Как-то я с кислой миной смотрел в окно на моросящий дождик. Бабушка мимоходом заметила: «Можно в солнечный, погожий день сидеть и «мотать сопли на кулак», а можно и в дождичек бегать босиком по лужам и прыгать от радости. Все зависит от того, плачет ли душа или смеется».

                                             

Я ждал известия, с усилием борясь с нетерпением, и пробурчал: «Не умею ждать, терпение на пределе».  На что Учитель ответил: «Истинное терпение это не умение жать, а отсутствие нетерпения внутри себя».

                                               

«Почему люди так часто не понимают друг друга?» - Спросил я.

«Слишком многословны».

«???»

«Многословие это не длинная речь, а не понятый смысл сказанного. Что бы быть понятым, надо говорить на одном языке с тем к кому обращаешься. Если тебя не поняли – одно из двух, или ты не заслуживаешь того, что бы тебя слушали или ты говоришь не о том, что хочет или может услышать твой собеседник в данный момент».

                                               

«Теперь ты готов получать сам ответы». Сказал Учитель и поставил напротив меня две зажженные свечи и между ними небольшое медное зеркало.

Я вошел в медитацию. Зеркало начало пугать. Я вспомнил о Рейки и нарисовал третий символ. Фиолетовый свет окружил меня. Энергия Рейки не только лечит, но и защищает. Страх улетучился.

«Что ты хочешь?» - Спросил Учитель.

«Покоя». – Совершенно неожиданно для себя ответил я, а ведь хотел узнать о чем-то другом.

«Ты связываешь покой с отсутствием внешних раздражителей?»

«Да».

«Покой можно приобрести только внутри себя. Что внутри тебя, то и снаружи».

«Как этого добиться?»

«Терпение».

Через некоторое время спокойного ожидания я очутился на берегу изумительно красивого пруда. Ивы, кувшинки, стрекозы, солнечные блики, гладь воды – все сквозило чудесным покоем. Я не успел налюбоваться, как картинка начала сворачиваться, свернулась и вошла в меня. Я понял, что Высшие Силы подарили мне отличную технику для обретения душевного покоя.

Рубрики:  .:: Притчи ::.
Метки:  

tu-154   обратиться по имени для длинных сообщенй можно красиво использовать теги Четверг, 24 Апреля 2008 г. 21:41 (ссылка)
для длинных сообщений можно красиво использовать теги будет выглядеть "читать далее".






весь текст до показывается в ленте друзей, а полны текст открывается при нажатии на Читать далее. оч функционально.
Ответить С цитатой В цитатник
Sunny_Ray   обратиться по имени Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:23 (ссылка)
tu-154, я в курсе :) Только не всегда срабатывает это дело, потому как в коде странички теги <*span> прописаны, которые не обрабатываются правильно этим more'м, а копаться в коде не было времени...

Поправлю позже :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку