Я имею в виду именно поставить перед собой задачу следить за тем, как мы говорим, где расставляем акценты (обычно это излюбленное «я»), до конца ли мы выслушали собеседника, услышали ли вообще. Естественно, мы обсуждаем то, что сами услышали/увидели, свои эмоции - это нормально. Здесь вопрос баланса.
Контролировать?Теоретически то оно правильно, но как показывает практика, недостаточно внутренней дисциплині и внимания, для осуществления этого (на данный момент)
Более того, это самое "я" включено практически постоянно, а наши словесные формулировки просто показывают, как дело обстоит.. А что если по возможности контролировать речь?
Заметила, что как только начинаешь углубленно что-то практиковать - пропорционально "успехам" в практике, нарастает давление со стороні социума...словно нечто испытывает - сколько же хватит сил удерживаться в новом восприятии...или же, какое-то "нечто", пытается вернуть обратно, в фиксацию на "Я.Я.Я"
С другой стороны, такое давление позволяет закрепить новый уровень восприятия или новые знания, полученные уже на опыте - это если удается не скатиться обратно в индульгирования.
Еще думаю, что много сл уходит не на сам практикум, а удерживаться в нем(опять же - усиливающееся давление повседневности)