-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stive_yanberg

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) niks68pm

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2009
Записей: 1340
Комментариев: 4386
Написано: 6643


Восприятие информации из предметов

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


stive_yanberg   обратиться по имени Типы восприятия информации. Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:33 (ссылка)
Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на их органы чувств[1].

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы[2].
История
Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено. Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика»
Основные типы восприятия информации
Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
Дискретная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.
Не следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.
Аудиалы
Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудиокниги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!

Признаки аудиала
Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось; идея звучит заманчиво.
Визуалы
Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.

Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Признаки визуала
Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.
Кинестетики
Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.

Признаки кинестетика
Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дискрет
Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

Признаки дискрета
Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью[2].
Поведенческие индикаторы
Визуал Аудиал Кинестетик
Организован Разговаривает сам с собой Отвечает на физическое вознаграждение
Опрятный и дисциплинированный Легко отвлекается Стоит близко, касается людей
Наблюдателен Шевелит губами, проговаривает слова при чтении Ориентирован физически
Спокойный (не шумный) Легко повторяет услышанное Обилие движений
Ориентирован на внешний вид Более предпочитает счет и письмо Богатые физические реакции
Более осмотрительный Легко осваивает языки Раннее физическое развитие

http://cyclowiki.org/wiki/Типы_восприятия_информации
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ КНИГИ ПАРАПСИХОЛОГИЯ МЮНХЕНСКОГО ИНСТИТУТА ПАРАПСИХОЛОГИИ И ПОГРАНИЧНЫХ НАУК Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени Тренировка органов чувств Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/h Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:40 (ссылка)
Тренируйте у себя утонченное восприятие внешнего мира. Для этого требуется, когда позволяют условия, повнимательнее относиться к работе всех шести органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и органов равновесия и координации движений. Зрение Прежде всего необходимо соблюдать гигиену зрения, выполнять Тратаку и упражнения для глаз, описанные ранее. В обычной обстановке старайтесь не просто получать при помощи глаз необходимую интеллектуальную информацию, а обращайте внимание на цвета, оттенки, насыщенность красок, их взаимоотношение, на форму, величину предмета и т.д. Очень полезно созерцать произведения живописи, скульптуры, разглядывать естественные пейзажи, воссоздавать в своем воображении увиденное в цветном изображении. Вы увидите, что один и тот же предмет или пейзаж меняют свою окраску в зависимости от времени суток, вашего настроения. Каждый день вы можете найти в нем новые перемены. «Все течет, все изменяется», говорили древние. Микро- и макромир постоянно находятся в движении. Поэтому старайтесь во всем, всегда видеть что-то новое. Смотрите на все, словно видите в первый раз.


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Тратака.

Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:42ссылка
Тратака - пристальная фиксация взгляда на каком-либо объекте. Это не что иное, как сосредоточение, концентрация зрительного внимания. Это упражнение оказывает благотворное воздействие не столько на зрение, сколько на сознание, которое становится дисциплинированным, приобретает способность не отвлекаться на помехи, создаваемые внешними раздражителями. Успех любого дела зависит от способности человека концентрировать свое внимание, не рассеивать его на бесцельное блуждание разума. Все без исключения выдающиеся исторические личности (философы, писатели, художники, политические деятели) обладали способностью активно, по своему желанию концентрировать сознание на том или ином вопросе и благодаря этому с успехом его решали. Гениальные люди имеют врожденную предрасположенность к концентрации внимания в той или иной сфере жизни. Девиз йоги - то, что может один, могут все. С помощью «Тратаки» каждый человек может улучшить концентрацию своего внимания. На стандартном листе писчей бумаги в центре нарисуйте круг диаметром около 2 см и закрасьте его одним из трех цветов: черным, синим или зеленым. Укрепите его на стене, чтобы рядом не было ярких, привлекающих внимание предметов. Сядьте в «Падмасану» («Позу лотоса») или «Сукхасану» («Удобную позу»), описанные в утреннем комплексе (упражнения 36 и 34), так, чтобы закрашенный круг был на уровне глаз, на расстоянии 1,2-1,5 м от вас (можно сидеть на расстоянии 5-6 м от стены, но тогда диаметр закрашенного круга должен составлять 4-5 см). Освещение должно быть мягким. Лампа дневного света не годится, так как создает мерцание частотой 50 Гц, что утомляет зрение. Смотрите на нарисованный круг, не отрывая взгляда, не мигая и не напрягая зрения. Глаза держите открытыми в такой степени, как вы смотрите обычно - не прищуриваясь и не расширяя их. Смотрите до тех пор, пока не моргнете или пока из глаз не потекут слезы. Кроме нарисованного пятна, вы не должны замечать ничего. Выполняйте упражнение ежедневно один раз утром после основного каждодневного комплекса физических упражнений, или вечером перед сном, либо в другое время дня через 4 ч после еды. При выполнении «Тратаки» глаза не должны чувствовать напряжения и должны быть расслаблены. После процедуры нужно посидеть некоторое время с закрытыми глазами. Пристальный взгляд в этом упражнении характеризуется не его напряжением, а устойчивостью, отсутствием блуждания. Сознание должно быть расслабленным. Первое время «Тратака» будет занимать несколько секунд (вы не сможете долго не моргать, либо выступят слезы), со временем ее продолжительность можно довести до нескольких минут, но не более 10-15 мин. При правильном выполнении после этого упражнения голова становится более свежей, ясной, стабилизируется ход мыслей, повышается работоспособность мозга, улучшается острота зрения. Есть и более естественные методы «Тратаки» - концентрация зрительного внимания на луне или звездах. Техника исполнения та же, только голову не нужно запрокидывать слишком высоко. Не следует также нарушать режим жизни ночными тренировками, т.е. заниматься в тех случаях, когда вы встаете ранним утром или когда рано наступает ночь. Упражнения для глаз от йогов >>>>


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trataka.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
Перейти к дневнику

Упражнения для глаз от йогов.

Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:45ссылка
Мы рассмотрели «Тратаку», процедуру, имеющую отношение к глазам. Теперь следует остановиться на гигиене зрения более подробно, тем более что более 70 % всей информации воспринимается органами зрения. Глаза - это окно в мир, и чем оно чище, тем реальнее мы воспринимаем окружающую действительность. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Составленный йогами комплекс упражнений для глаз необязательно делать всем, хотя и его выполнение полезно в целях гигиены, профилактики нарушений зрения. В основном он предназначен для людей с такими дефектами зрения, как близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Его можно делать утром после основного комплекса или в любое время дня, но спустя 4 ч после еды. Кроме последнего, все упражнения выполняются в позе «Падмасана» («Поза лотоса») или «Сукхасана» («Удобная поза»). Спину следует держать прямой. Внимание (мысленно) во всех упражнениях направлено на глаза. Между упражнениями давайте глазам немного отдохнуть, закрыв их, или расслабьте глаза и несколько раз быстро поморгайте. Упражнение 1 (массаж глаз) Сделайте спокойный вдох через нос и закройте глаза. Во время медленного спокойного выдоха через нос массируйте в направлении к носу и от носа закрытые веки глаз подушечками ладоней, расположенными ниже мизинца ближе к запястью. Делайте эти движения на продолжении медленного и спокойного выдоха через нос. На паузе после выдоха, не открывая глаз, наложите ладони обеих рук на глаза, нос и рот, чтобы к глазам не проникал свет, и находитесь в таком положении.
Затем, не отрывая ладоней от лица, откройте глаза и сделайте спокойный вдох через нос. Потом одновременно с медленным спокойным выдохом через нос открывайте ладони, мизинцы являются как бы осью вращения. Упражнение выполняется один раз. Его можно делать и в любое время суток, если глаза устали, переутомились. Упражнение 2 Продолжайте сидеть с открытыми глазами и смотреть прямо перед собой. Сделайте спокойный и медленный выдох через нос, одновременно поверните глазные яблоки насколько можно влево и вниз, т.е. в крайний нижний левый угол, и зафиксируйте их в этом положении насколько можете, не вдыхая.
С медленным вдохом через нос верните их в исходное положение. Упражнение выполняется один раз. Упражнение 3 Выполняется, как упражнение 2, только взгляд обоих глаз надо направить в крайний правый нижний угол. Упражнение выполняется один раз.
Упражнение 4 Выполняется один раз, как упражнение 2, но взгляд обоих глаз надо направить на кончик носа.
Упражнение 5 Выполняется один раз, как упражнение 2, только взгляд обоих глаз направляется на межбровье. Надо отметить, что упражнения 2-5 были статическими, а последующие упражнения 6-7 будут динамическими.
Упражнение 6 Вращательные движения обоими глазами в следующем направлении: сначала в левый крайний нижний угол, затем на межбровье, потом в правый крайний нижний угол и, наконец, на кончик носа, потом снова в левый крайний нижний угол и так далее. Упражнение выполняется на паузе после выдоха до желания вдохнуть. Упражнение 7 Также вращательные движения обоими глазами, но в обратном направлении, а именно: сначала в правый крайний нижний угол, затем на межбровье, потом в левый крайний нижний угол и затем на кончик носа, потом в правый крайний нижний угол и так далее. Упражнение также выполняется до желания вдохнуть. Упражнение 8 Это такой же массаж глаз, как и в упражнении 1. Упражнение 9 (с применением воды) Это упражнение выполняется стоя, в конце глазного комплекса. Наберите полный рот холодной воды так, чтобы раздулись щеки. Наклонитесь вперед, держите глаза широко раскрытыми. Берите пригоршнями из таза или из-под крана холодную воду и плескайте ее в широко открытые глаза, не моргая (потребуется несколько дней, пока вы привыкните к этому), до тех пор, пока вода во рту не согреется. Получается 10-20 плесканий. Упражнение делается на паузе после выдоха один раз. Затем выпустите воду изо рта и немного помассируйте закрытые глаза. Холодная вода во рту стимулирует кровообращение в области лица, носа, глаз и укрепляет органы зрения. Ополаскивание глазных яблок водой действует как массаж, благотворно влияет на глазные мышцы и на кровообращение, тонизирует нервные окончания в этой области. Вытрите лицо полотенцем и слегка помассируйте веки закрытых глаз.
Рассмотренные девять упражнений при правильном и ежедневном их выполнении предупреждают и лечат близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Во всех упражнениях голову держите неподвижно. Упражнения 2-7 можно выполнять не на паузе после выдоха, а на произвольном дыхании. Тогда момент окончания упражнения должен совпадать с первым морганием или с появлением слез либо рези в глазах. Этот тип дыхания может быть рекомендован маленьким детям, т.е. не достигшим совершеннолетия. Не забывайте между этими упражнениями давать глазам немного отдохнуть, расслабив веки и часто моргая. Для того чтобы получить реальную помощь от упражнений для глаз, необходимо обязательное соблюдение гигиены зрения в повседневной жизни: не читать и не писать, слишком близко наклонившись к тексту. Лучше всего держать текст на расстоянии полувытянутой руки, если при этом хорошо различаются буквы. Освещение должно быть достаточно ярким без прямого попадания света в глаза. При длительной и напряженной работе для глаз каждые 20-60 минут давайте им отдых на 3-7 минут. В это время полезно смотреть вдаль, на красивый пейзаж; можно сделать 1-е упражнение для глаз. Телевизионные передачи следует смотреть не ближе чем с расстояния, равного шестикратному размеру экрана по диагонали. Например, если размер экрана по диагонали составляет 50 см, то при просмотре передачи надо находится не ближе чем в 3 м от телевизора. При этом должно быть мягкое дополнительное освещение без прямого попадания света на экран и в глаза. Йоги советуют побольше смотреть вдаль, на зелень, цветы, воду, небо, облака. Это не только дает отдых глазам, но и успокаивает нервную систему, улучшает настроение, отключает от отрицательных мыслей и эмоций. Полезно рассматривать время от времени цветные репродукции картин, любоваться живописными пейзажами, хотя бы в выходные дни.


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/uprazhnenia-dlia-glaz.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
stive_yanberg   обратиться по имени Слух. Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:55 (ссылка)
В повседневных условиях старайтесь развить у себя способность различать различные звуки и по ним определять их источник. Когда вы шагаете по тихой улице, гуляете в парке, старайтесь услышать легкий шум своих шагов, шелест листьев, вой ветра, пение птиц, определить источник звуков, раздающихся издалека. Тренируйте у себя музыкальные способности. Если у вас нет возможности заниматься музыкой, слушайте приятные для вас музыкальные произведения и пытайтесь различить все инструменты, участвующие в исполнении, их отдельные партии, комбинации с другими инструментами. Когда вы остаетесь в тихом помещении, послушайте шум своего дыхания, глотательных движений, биение своего сердца, шелест одежды. Практикуйте у себя развитие воображения под влиянием услышанного: представляйте себе сам предмет, а также ассоциируйте его с другими предметами и явлениями.


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени Обоняние. Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:55 (ссылка)
Для улучшения этого чувства необходимо регулярное выполнение «Нети». Если нос дышит нормально, тренируйте у себя способность различать всевозможные запахи, используя для этого нерезкие ароматические вещества. Определяйте каждое из них, их сочетания, смешение, завязав глаза. Старайтесь постепенно уменьшать концентрацию этих веществ и определять их по запаху. Тренируйте свое обоняние во время прогулок на природе, вдыхая аромат цветов, деревьев и трав, запах весны, зимы, лета, осени. Улавливайте изменение запаха после летнего дождя, когда весь растительный мир благоухает. Со временем при подобных тренировках ваше обоняние станет великолепным. Сопровождайте эти занятия созданием в своем воображении образов, связанных с тем или иным запахом.


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени Вкус. Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:56 (ссылка)
Это восприятие, так же как и другие, поддается развитию. Всегда старайтесь определить основные вкусовые качества и оттенки пищи, напитков и воды, когда они не смешаны друг с другом, а потом и в составе блюд, салатов. Как и прежде, сопровождайте дегустацию пищи созданием соответствующих ментальных образов.


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени Осязание. Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:57 (ссылка)
Это древнее примитивное чувство общения с окружающим миром. В современных условиях ему незаслуженно не уделяют особого внимания. Если ребенку не давать возможности знакомиться с новыми для него предметами с помощью осязания, он будет отставать в своем развитии от сверстников. Тренировки осязания должны быть доведены до такого совершенства, чтобы человек мог определить, что за предмет он трогает, как это делают слепые. Берите в руки различные предметы и, не глядя на них, старайтесь их узнать, создать их мысленный образ, прочувствовать все их характерные внешние особенности: твердость, температуру, форму и т.д. Время от времени полезно подключать сознание к осязанию телом одежды, обуви и других внешних воздействий (ветра, воды и прочее).


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени Органы равновесия и координации движений. Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 17:57 (ссылка)
Они также относятся к органам чувств, хотя не все с этим согласны. Вестибулярный аппарат поддается тренировке с помощью упражнений на изменение ускорения в различных плоскостях (так тренируют летчиков, космонавтов) и на развитие устойчивости, равновесия. Йога содержит специальные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата. В основной ежедневный утренний комплекс включены асаны и динамические упражнения, поддерживающие вестибулярный аппарат в должной форме, достаточной для повседневной жизни. При воспитании детей необходимо уделять достаточное внимание развитию и совершенствованию всех указанных выше органов чувств. Это дает возможность лучше познавать окружающий мир, максимально раскрывать свои способности. Взрослые люди тоже должны поддерживать состояние органов чувств на высоком уровне. Процесс старения сопровождается снижением всех видов восприятия. Человек постепенно словно отключается от внешнего мира. Тренировка чувств задерживает этот процесс и служит важнейшим фактором сохранения полноценной жизни до глубокой старости. Любой человек, перешагнувший 25-30-летний рубеж, может отметить, что мир он воспринимает не так, как в детстве и юности: нет тех сочных, ярких красок, ароматов, звуков, которые были до совершеннолетия. Тренировка всех видов чувствительности вернет вам необыкновенную новизну восприятия, которую вы испытывали в детстве. Вершиной такой тренировки явится способность по желанию мысленно вызывать восприятие любого предмета и явления с соответствующей гаммой зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных и вкусовых ощущений одновременно. А это очень важно. Для реализации этого надо идти по пути развития утонченности чувств и защищать себя от притупляющих чувства грубых, резких раздражителей (сильный свет, громкий звук, резкий запах и т.д.). Тренировка чувств должна быть постоянной, на протяжении всей жизни. Заканчивая изложение Крия-йоги (Ямы и Ниямы), хочется подчеркнуть, что распорядок дня следует планировать так, чтобы в нем осталось время для выполнения процедур и упражнений. Не впадайте в другую крайность - не бросайте все ради йоги. Подобный фанатизм ведет к однобокой ориентации личности, а йога всегда выступает за гармонию человека и его деятельности.


Источник: http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml © Pravilnoe-Pokhudenie.ru
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени Конспект Тема: «Наши помощники - органы чувств» Воскресенье, 23 Августа 2020 г. 18:33 (ссылка)
Цель: дать знания учащимся об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.




1.Задачи:

Обучающая:

1.Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира

Развивающая:

1.Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

2.Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления о функциях органов.

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.




Ход занятия:

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

II. Вводная беседа.

- А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 2)

Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 3)

Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная).

Пошли дальше, прикоснулись к дереву. (Слайд 4) Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)

А вот около речки, увидели камни. (Слайд 5) Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).

- Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 6)

И мы сегодня на занятии с вами докажем, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.



III. Основная часть.

1. Глаза — орган зрения.

Сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

Закройте глаза, что вы видите? Поверните голову направо, что там видно? А налево? Откройте глаза — какие шары у меня в руках, какого цвета? Размера?

- Закройте, что вы сейчас можете сказать, что у меня в руках?

Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.




2. Уши — орган слуха.

Следующий орган. Слушаем загадку.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: ушки

Правильно, уши — орган слуха.

Закройте уши и послушайте меня (звуки природы). Откройте. Что вы слышали? Расскажите.

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Какие вы знаете правила по охране слуха?

- Не ковырять в ушах.

- Защищать от сильного ветра.

- Не слушать громкую музыку.





А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Игра "Узнай по голосу".

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Алла и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!



Молодцы! Хорошо играли, хороший у вас слух.

3. Нос - орган обоняния.

А сейчас послушайте внимательно 3-ю загадку:



Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)



Игра "Узнай по запаху"

Проведем эксперимент. проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках с закрытыми носиками.А теперь откройте и понюхайте.

А наши помощники-носики вам в этом помогут.



Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие)

- Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите)



Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.



Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.





4. Язык — орган вкуса.




Прежде чем вы назовете мне следующего нашего помощники, следующий орган, мы проведем эксперимент.




5. Кожа — орган осязания.

Но это ещё не все органы чувств. Существует ещё осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев.

- Оденьте перчатку и потрогайте ткань, какая она? (гладкая, шершавая, тонкая, толстая). А теперь потрогайте рукой без перчатки. Что можно сказать про ткань.

Проводиться игра « Волшебный мешочек».



Молодцы! Ребята, кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение)

Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем)



III. Итог занятия.

Теперь я думаю вы знаете как необходимы для жизни нам наши помощники - органы чувств.

И прошу вас выполнить последнее задание. Карточки, соедини органы с чувствами.

-Проверим, проговорим еще раз.

IV. Рефлексия.

На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат очень много витамин. Они полезны для всех наших органов.

Но яблоки возьмите с таким условием, если вам занятие понравилось - красное, если нет — зеленое.

До свидания, ребята! До новых встреч!







Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида»

































Конспект занятия по развитию

психомоторики и сенсорных процессов

тема: «Наши помощники — органы чувств»
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку