-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stepashka78

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) God_is_love pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1391





научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем

Вторник, 16 Мая 2006 г. 18:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Алексей_Апрель [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (300x225, 10Kb)
Подчас люди видят в смиренном человеке некую пасивность и раболепие перед каким нибудь богом, господином или человеком. Смиренный в глазах таких людей человек слабый и не самостоятельный. Смирение, подлинное смирение мы видим у Господа нашего Иисуса Христа. Он Сам отрекся от господства чтобы стать человеком. Смирение состоит в том, чтобы обрести мир в себе, с Богом, и мир вокруг себя, с ближними. Для этого надо быть активным и смелым человеком. Потому, что примирение с Богом требует от нас большого усилия над собой, чтобы стяжать любовь, и не меньшего смирения примирение с ближними, чтобы суметь этой любовью поделиться.

Почитание святых

Вторник, 16 Мая 2006 г. 15:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Алексей_Апрель [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (225x155, 8Kb)
Некоторые полагают, что святость святых людей - это их собственная заслуга. На самом деле эти люди святы святостью Бога. В них Бог нисходит до нашего несовершенства, чтобы посредством их жизни научить нас. В этом отношении отрицание почитания святых в некоторых религиозных доктринах не оправдано, потому, что основывается на не правельном понимании этого почитания. Если же мы говорим, что в святом мы почитаем благодать Духа Святого, Духа Христова, по слову апостола:"уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20), то нет в таком почитании противоречия богопочитанию. Мы, христиане, почитая святых и покланяясь их мощам как нерукотворным иконам и храмам благодати христовой, утверждаем почитание Богу воплотившемуся "нас ради и нашего ради спасения".
(На иллюстации нетленные мощи великомученника Лазаря царя Сербского).

Св.Иоанн Кронштадский

Вторник, 16 Мая 2006 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Страсти, как жестокие погонщики, так и подгоняют нас, ежедневно понуждая, по нашей страстности к земным вещам, делать противное Господу и нашему истинному благу и угодное сатане льстивому.

***

Понедельник, 15 Мая 2006 г. 15:58 + в цитатник
Это цитата сообщения God_is_love [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как благоутробно наказывает! (Преп. Серафим Саровский)

Суббота, 06 Мая 2006 г. 14:56 + в цитатник
Это цитата сообщения loprekorna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересную икону нашла. Мозаика из Исакиевского собора.
 (300x468, 93Kb)
Свв. Мария Магдалина и царица Александра.

...

Пятница, 05 Мая 2006 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения loprekorna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

* * *
Потерпи, уступи и прости –
Так Святые Отцы нас учили,
Чтоб на жизненно верном пути
Злые силы с дороги не сбили.

Потерпи, уступи и прости,
И тебе точно так же уступят.
Очень просто удар нанести,
Если злоба на злобу наступит.

Ослепит все глаза пеленой
По зловеще безумному нраву,
А во гневе слепого слепой
Обязательно свалит в канаву.

Сколько в мире хороших семей,
Неразлучных на веки, казалось,
Из-за некой гордыни своей,
Неуступчивой, в ссорах распалось.

Потерпи, уступи и прости –
И тебе точно так же простится.
Непрощеных и Бог не простит –
Все дела на весах Ясновидца.

Без греха – единицы людей.
Все мы грешные в суетной жизни.
Чем увенчан конец твоих дней,
Если ты не прощал своим ближним?

Потерпи, уступи и прости –
И тебе все простят и уступят.
И на жизненно важном пути
Доброта обоюдно проступит.

Николай Викторович Заболоцкий.
2000 г.

Какое чудо!

Четверг, 04 Мая 2006 г. 18:50 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афонская фреска 1290г., Свв. Феодор Тирон и Феодор Стратилат.
 (700x418, 122Kb)

Архимандрит Ефрем Святогорец о молитве.

Четверг, 04 Мая 2006 г. 18:41 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авва Исаак Сирин говорит: "Ты получаешь благодать Божию не тогда, когда приготовишься с помощью всевозможных средств и способов молитвы, но когда пожелает того Бог. Бывает, что ты получаешь ее тогда, когда не приготовился, а бывает, что и приготовившись не имеешь молитвы и не находишь ее".
Это великая истина. Нередко и я, смиренный, предпринимая все меры для того, чтобы обрести ночью молитву, чаще всего не находил ее. Я вставал в свое время, в тишине, делал все по порядку и со вниманием, но совершенно не бывал услышан. Часами я боролся и все же не обретал молитвы.
Потом, после этой долгой и внимательной молитвы, я переходил к какому-нибудь другому делу и обретал великую благодать Божию. Я помышлял: "Сколько труда, сколько стараний, сколько внимания - и все безрезультатно. И вдруг - такая благодать?" Бог давал мне понять, что не должно оставлять своих стараний, но нужно не верить в них, не верить, что с их помощью возможно обрести молитву.

Вчера не успел

Четверг, 04 Мая 2006 г. 18:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поскольку я вчера не имел возможность работать в сети, то и записей дневниковых не делал.
Вчера отмечалась память Cвятого младенца-мученика Гавриила Белостокского
Житие (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6516.htm):
Родился 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, незлобивым, заметна была в нем склонность к созерцательному уединению. В 1690 г. 11 апреля мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле. Вскоре приближался праздник Святой Пасхи. В это время в дом забрался арендатор-еврей, приласкал дитя и тайно увез его в г.Белосток, где младенца предали мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день ребенок скончался, его бросили в поле у опушки леса близ деревни Зверки. Голодные собаки, нашедшие тело, не только не растерзали его, но охраняли даже от хищных птиц. На доносившийся лай собак пришли жители деревни, нашли тело мученика и признали, что младенец погиб в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, предано было земле близ храма.
Через 30 лет после погребения мощи св. Гавриила оставались нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи уцелели. Частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей.
Св. Гавриил считается целителем детей. Святые мощи его несколько раз меняли место своего пребывания. С 1944 по 1992 гг. они хранились в Гродненской Покровской церкви, откуда торжественно были перенесены в Свято-Никольский собор г. Белостока

 (300x450, 37Kb)

Без заголовка

Среда, 03 Мая 2006 г. 15:37 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Частенько приходится слышать: "не могу встать утром на молитву", или "не могу бросить курить", или "не возможно, пока молод, отказаться от сладострастия" ( список "не могу" и "не возможно" бесконечен). Т.е.: "я бы очень хотел, да не в силах". А вот, что я прочитал у архимандрита Ефрема Святогорца:
"Во время борьбы, в час брани демон пускает мощные стрелы, наносит раны и старается убедить душу в том, что ничего невозможно сделать против страсти. Все этого для того, чтобы обессилить подвижника, дабы он потерял силу духа и сдался.
Но если подвижник поймет его обман, потерпит, будет мужаться и скажет: "Жизнь или смерть: жизнь в Боге лучше жизни в нерадении, с обличающей совестью", - если с таковым вЕдением и мужеством он противостанет, то змей из пучины, поглощающий своим лукавством вселенную, убежит до времени.
Он убежит не потому, что боится, но чтобы не стать причиной венцов подвижника, ибо видит в нем ревность по Богу, хранящую него".

Николай Сербский

Вторник, 02 Мая 2006 г. 15:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Ищущая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не записывай своих добрых дел:
если запишешь, написанное быстро сотрется;
если забудешь, они будут записаны в вечности.
Не записывай грехов соседа: если запишешь, половина ляжет на тебя. Забудь о них, и Господь предаст забвению твои согрешения.

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ

Архимандрит Ефрем Святогорец о молитве.

Вторник, 02 Мая 2006 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молись, чадо мое, потому что от молитвы зависит все, и особенно спасение наших душ. Когда мы молимся с болью и смирением, Бог слышит нашу молитву, и Его ответ приносит нам пользу. Часто случается, что воля Божия после нашей молитвы выражается в таком деле, которое абсолютно противоположно тому, о чем мы молимся. Часто это нас огорчает, потому что происходит не по нашей воле. Мы не постигаем глубины Божиих судов, и, при всем отличии Божественной воли от нашей собственной, Бог, как Всеведущий, различными способами устраивает полезное для нас.
Посему, чадо мое, соберем все силы своей души, чтобы в стойкости исполнить великую добродетель, которая называется терпением.
 (233x354, 64Kb)

Св.Иоанн Кронштадский

Вторник, 02 Мая 2006 г. 13:30 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не твори на молитве угодия ленивой плоти, - не торопись: плоть, скучая и тяготясь святым делом, поспешает скорее к концу, чтобы успокоиться или заняться делами плотскими, житейскими.

О евангельских и не евангельских грешниках

Среда, 26 Апреля 2006 г. 14:42 + в цитатник
Это цитата сообщения pravoslavie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"...Когда смотришь на евангельских грешников, слушаешь их слова и видишь их поступки, невольно думаешь, какие эти грешники, в сущности, хорошие люди по сравнению с нами, с людьми нашей эпохи..."

"...Где наше миро, где наши слезы, где чуткость нашей совести, обличающей нас?... Ничего этого не видно. Мы предаемся своим планам, проектам, чувствам, страстям и забываем кроткую, любящую нас истину Христову. Мы ушли далеко, не только от Евангелия, но даже от евангельских грешников!..."

"...Кто имеет и наши дни силу шептать смиренную молитву мытаря? Мы все считаем себя благополучными мытарями, а ближних своих - фарисеями...."

(Статья "О евангельских и не евангельских грешниках" из сборника "Апокалипсис мелкого греха". Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)

"О евангельских и не евангельских грешниках"

***

Среда, 26 Апреля 2006 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения God_is_love [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое.
Боголюбивый ум есть свет души.
У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и своим умом зрит Бога.


(Антоний Великий )


Преподобный Ефрем Сирин о Любви

Вторник, 25 Апреля 2006 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

По слав. пер. Ч.II. Сл.2.

Прекрасно сказал Господь: бремя Мое легко есть (Мф.11:30). Какая тяжесть, какой труд, прощать брату легкие и ничтожные прегрешения, получить же прощение в собственных своих грехах, и вдруг стать оправданным? Не сказал: дайте мне в дар имение, или тельцов, или козлов, или пост, или бдение, так что мог бы и ты сказать: "нет у меня этого, не в состоянии я сделать сего", но что легко, удобно, непродолжительно, то и повелел, говоря: "прости согрешения брату своему, и Я прощу тебе твои грехи. Ты простишь малые ошибки, может быть, несколько оволов, или три динария; а Я дарю тебе тысячи талантов. И ты прощаешь только, ничего не давая в дар, а Я и грехи тебе оставляю, и дарую исцеление и царствие. И дар твой тогда приму, когда примиришься с враждующим на тебя.
 (372x238, 18Kb)

Читать далее...

Праздников праздник

Понедельник, 24 Апреля 2006 г. 11:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Nepohozhaya_na_sny [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Правда победит неправду.
Жизнь восторжествует над смертью.
Радость пошлотит печаль.
Свет разгонит тьму.
Любовь создаст свое Царство,
в котором для ненависти и злобы не будет места...

Христос воскрес - это значит: воистину существует Бог;
Христос воскрес - это значит: воистину существует мир небесный, мир реальный и бессмертный;
Христос воскрес - это значит: Жизнь сильнее смерти;
Христос воскрес - это значит: зло слабее Добра;
Христос воскрес - это значит: все благие упования человечества оправданы;
Христос воскрес - это значит: все проблемы жизни положительно разрешены;

Все проблемы разрешены,
главные и мучительные загадки разгаданы,
цепи тьмы и скорби разорваны, ибо -
ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Святитель Николай Сербский

Любовь. Авва Дорофей.

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения pravoslavie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что сделал святой Аммон, как однажды братия пришли к нему в смущении и сказали ему: "Пойди и посмотри, отче, у такого-то брата в келлии женщина"? Какое милосердие показала, какую любовь имела святая оная душа! Понявши, что брат скрыл женщину под кадкою, он пошёл и сел на оную и велел им искать по всей келлии. Когда же они ничего не нашли, он сказал им: "Бог да простит вас". И так он постыдил их, утвердил и оказал им великую пользу, научив их не легко верить обвинению на ближнего; и брата оного исправил, не только покрыв его по Боге, но и вразумив его, когда нашёл удобное к тому время. Ибо, выслав всех вон, он взял его за руку и сказал ему: "Подумай о душе своей, брат". Брат сей тотчас устыдился, пришёл в умиление и тотчас подействовало на душу его человеколюбие и сострадание старца.

И чтобы вам яснее понять силу сказанного, предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называет центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга - Бог; радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, на сколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом. Господь Бог да сподобит нас слышать полезное и исполнять оное; ибо по мере того, как мы стараемся и заботимся об исполнении слышанного, и Бог всегда просвещает нас и научает воле Своей. Ему слава и держава во веки веков.

Аминь.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/10.html

Без заголовка

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 15:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (159x226, 2Kb)
Последние десятилетия XVII века - времена царствования Алексея Михайловича - для Православной Руси были наполнены весьма важными событиями. Однако 1666 год оказался знаменательным еще и тем, что вместе с Александрийским патриархом Паисием и Сирийским Макарием Россию посетил диакон Павел Алеппский, полюбивший нашу страну и описавший наши традиции в своих дневниках.

На Страстную Пятницу очень интересным был чин омовения святых мощей. Этот удивительный обряд существовал, очевидно, только на Руси.
Читать далее...

Св. Иоанн, архиеп. Константинопольский, Златоуст.

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 15:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из слова о молитве [1].
Понятие о молитве. «Во время молитвы, мы беседуем с Богом. Она есть занятие общее человеку с ангелами. Все мы нуждаемся в молитве, как деревья в воде. Молитвы — нервы души нашей. Кто не молится Богу и не имеет усердия беседовать с Богом, тот мертв, бездушен, бессмыслен».

Какова должна быть молитва? «Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия. Если он в таком расположении изречет пред Ним благоугодное Ему, то отойдет от Него, все получив. Видишь, какое удобство? У людей бывает так, что приступая к кому-либо с прошением, нужно подобрать и особые слова; а здесь ничего такого не нужно; но имей ты трезвенный ум, и ничто не помешает тебе быть близ Бога. Бог приближаяйся Аз есмь, глаголет Господь, а не Бог издалеча (Иер. 23, 23), так что если мы далеки от Него, то причиною этому мы сами, а Он всегда близ есть. Но что я говорю, что здесь не нужно заботиться об искусстве в слове? Часто не нужно бывает и голоса, ибо, если и в сердце своем изречешь Его как должно, то и в таком случае Он услышит тебя. Так Он услышал Моисея, так услышал Анну».

Читать далее...


Поиск сообщений в Stepashka78
Страницы: 6 5 4 3 [2] 1 Календарь