-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stepashka78

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) God_is_love pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1391





Нет ничего хуже осуждения, презрения или уничижения ближнего. Авва Дорофей.

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения pravoslavie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нет ничего тяжелее, как я много раз говорил, нет ничего хуже осуждения, презрения или уничижения ближнего. Почему мы не осуждаем лучше самих себя и наши грехи, которые мы достоверно знаем и за которые должны будем дать ответ пред Богом? Зачем восхищаем себе суд Божий? Чего хотим от Его создания? Не должны ли мы трепетать, слыша, что случилось с великим оным старцем, который, узнав о некоем брате, что он впал в блуд, сказал: "О, худо он сделал!" Или вы не знаете, какое ужасное событие повествуется о нём в Отечнике? Святой Ангел принес к нему душу согрешившего и сказал ему: "Посмотри, тот, кого ты осудил, умер; куда же повелишь ты поместить его, в царство или муку?" Есть ли что страшнее сей тяготы? Ибо что иное значат слова Ангела к старцу, как не сие: поелику ты судия праведных и грешных, то скажи, что повелишь о смиренной душе сей? помилуешь ли ты её, или предашь мучению? Святой старец, поражённый сим, все остальное время жизни своей провёл в стенаниях, слезах и в безмерных трудах, молясь Богу, чтобы Он простил ему тот грех, - и всё это уже после того, как он, пав на лице свое к ногам святого Ангела, получил прощение. Ибо сказанное Ангелом: "Вот Бог показал тебе, какой тяжкий грех осуждение, чтобы ты более не впал в него", уже означало прощение; однако душа старца до самой смерти его не хотела более утешиться и оставить свой плач.

Итак, чего хотим и мы от нашего ближнего? Чего хотим от чужой тяготы? Есть у нас о чём заботиться, братия! Каждый да внимает себе и своим грехам. Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий.

Помню, я слышал, что некогда было такое происшествие. В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию? Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?

Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно. Действительно случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе дело, которое угодно Богу более всей жизни: а ты судишь и осуждаешь его, и отягощаешь душу свою. Если же и случилось ему преткнуться, почему ты знаешь, сколько он подвизался и сколько пролил крови своей прежде согрешения; теперь согрешение его является пред Богом, как бы дело правды? Ибо Бог видит труд его и скорбь, которые он, как я сказал, подъял прежде согрешения, и милует его. А ты знаешь только сие согрешение, и тогда как Бог милует его, ты осуждаешь его и губишь душу свою. Почему ты знаешь, сколько слёз он пролил о сём пред Богом? Ты видел грех, а покаяния его не видел.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/10.html

Благое Молчание

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения loprekorna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спас благое молчание.jpg (300x346, 43Kb)
Крылатый отрок на иконе,
И строгий перст к устам прижат.
Сложи молитвенно ладони,
Свой взор не обращай назад.

Пусть, как любовь, неотвратимой,
Презрев бесовскую игру,
Отныне путь твой станет схимой,
Незримой для других в миру.

Крылатый Отрок — твой вожатый,
Благослови его приход.
Коща уста молчаньем сжаты,
То слово в сердце зацветет.


27 июля 1924 Черубина де Габриак (Дмитриева Е.И)

...Отец игумен и благословили меня за это в пустую избу на огород перевесть и поставить мне образ "Благое молчание", пишется Спас скрылами тихими, в виде ангела, но в Саваофовых чинах заместо венца, а ручки у груди смирно сложены. И приказано мне было, чтобы я перед этим образом всякий день поклоны клал, пока во мне провещающий дух умолкнет.Так меня с этим образом и заперли, и я так до весны взаперти там и пребывал в этой избе и все "Благому молчанию" молился, но чуть человека увижу, опять во мне дух поднимается, и я говорю...
Н. Лесков. "Очарованный странник"

Ангел благого молчания,
Властно уста загради
Читать далее

Спас благое молчание 1.jpg (667x815, 182Kb)

Завтра день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся...

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения ПоваренокСПоварешкой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В народе говорят просто "сорока мучеников". И принято в этот день выпускать на волю пташек-пичужек, а хозяйки пекут булочки-жавороночки...
Весна уже на носу))))

ЖАВОРОНКИ

Постное тесто - 1 ч.л. сухих дрожжей разводим вполстакане теплой воды, плюс чайная ложка сахара. Пусть постоит в теплом месте, пока не вырастет "шапочка".
Теперь подсыпаем муку, примерно 1-1,5 стакана, еще 2-3 ч.л. сахара, щепотку соли и 1-2 ст.л. растительного масла.
Добавляем ароматизаторы - лимонную цедру и ванильный сахар.
Теперь хорошо вымешиваем тесто и оставляем в теплом месте подходить(ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТЕСТО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В ОБЪЕМЕ РАЗА В ДВА, КАК БЫ "РАСТЕТ", НА ПОВЕРХНОСТИ И В ТОЛЩИНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПУЗЫРЬКИ ВОЗДУХА - ЭТО МОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС, "ЧТО ТАКОЕ "ТЕСТО ПОДХОДИТ?")

Делим тесто на 6 шариков (если хотите больше булочек, то увеличьте продукты вдвое)
Из каждого катаем колбаску, завязываем ее в узел так, чтобы кончик торчал как голова птички. В голову втыкаем клюв и глазки из изюма. Надрезаем "крылышки". Оставляем на смазанном противне для вторичного подъема, смазываем крепкой заваркой и ставим в горячую 250 градусов духовку до образования золотистой корочки.
Resize of P8080.JPG (393x257, 31Kb)

Улыбнуло

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Mystykos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юля открыла очень добрую тему на форуме вот с такой вот фотографией

Улыбнул вот этот пост


Всякое дыхание.jpg (255x300, 18Kb)

Одно питерское семейство, давненько отвалившее на "историческую родину", решило показать, родившемуся уже в Израиле, ребЈнку, город предков.

Натурально, прибыли в славный город Санкт-Ленинбург, провели восторгающееся дитя по мостам-дворцам, привели в Летний сад. Где, собственно, развернулись события... Надо заметить, что дитя получилось - чистый ангел: огромные, небесного цвета глазищи, роскошные, совершенно белые кудри... Не мальчик - кукла. К тому же, развитый не по-годам. А проживает он с родителями в славнои городе Нацрат-Илит, т.е. Верхнем Назарете.

И вот, по Летнему саду гуляя, отвлеклось дитя на какую-то старушку, вполне богомольного вида, с кряхтением пристраивающуюся на скамеечке. Родители прошли вперЈд, а общительный, как все пятилетки, мальчуган, пристал к бабусе...

- "Что, болит? бабушка?"- спросил мальчик.
- "Да", отвечала бабка, "старенькая я, спину ломит, ноги не ходят..." и, почуяв благодарного слушателя, начала рассказ о хворях и горестях.

В паузе, мальчик поднял на неЈ свои огромные, сострадающие глаза и, очень искренне сказал: "Бабушка, я хочу, чтоб у тебя больше никогда, ничего не болело!"
Растроганная бабулька спрашивает: "Откуда ж ты такой хороший?"
- "Из Назарета, бабушка..."

Бабуля, закатив глаза, сползла по скамеечке...

О Страстной седмице

Среда, 19 Апреля 2006 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.
Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя...»
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.
 (344x450, 32Kb)


Читать далее...

Нет страсти вреднее дерзости, ибо она есть мать всех страстей. Авва Дорофей.

Среда, 19 Апреля 2006 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения pravoslavie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Св.Иоанн Кронштадский

Среда, 19 Апреля 2006 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Не верь плоти своей, когда она расслабевает и отказывается служить тебе, будто бы по недостатку подкрепления пищею. Это - мечта. Преодолей себя, помолись усердно, и увидишь, что слабость тела твоего была ложная, призрачная, а не действительная: увидишь на деле, что не о хлебе едином жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих [Мф. 4, 4]. Не надейся на хлеб".

========================================================================

Не дрогнуть бы в конце Поста!

Домострой

Среда, 19 Апреля 2006 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения МИШИНО [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для нынешних прытких пепсиколистов нет слова ругательнее, чем "Домострой". Такой хулой мажут человека совсем уж дремучего и невменяемого, коего надо как сорняк выдирать из чувственной почвы современных нравов.


Меж тем, знакомство только лишь с оглавлением этой книги уже дает человеку вдумчивому свод правил жизни. Поглядите:


1. Поучение отца сыну.  


2. Как христианам веровать во святую Троицу и пречистую Богородицу и в крест Христов и как поклоняться святым небесным силам бесплотным, и всем честным и святым мощам.  


3. Как причащаться Тайнам Божим и веровать в воскресение из мертвых и Страшного суда ожидать, и как прикасаться ко всякой святыне.  


4. Как всею душой возлюбить Господа и ближнего своего, страх божий иметь и помнить о смерти.  


5. Как царя или князя чтить и во всем им повиноваться, и всякой власти покоряться, и правдой служить им во всем, в большом и в малом, а также больным и немощным - любому человеку, кто бы он ни был; и самому обдумать всё это.  


6. Как людям почитать отцов своих духовных и повиноваться им во всем.  


7. Как почитать архиереев, а также священников и монахов, во всех скорбях душевных и телесных с пользою им исповедоваться.  


8. Как христианам врачеваться от болезней и от всяких страданий - и царям, и князьям, и всяких чинов людям, архиереям, и священникам, и монахам, и всем христианам.  


[О волхвовании и о колдунах]  


9. Как всякого посещать в страдании в монастырях, больницах и в темницах.  


10. Как в церкви божий и в монастыри приходить с дарами.  


11. Как дом свой украсить святыми образами и в чистоте содержать жилище.  


12. Как мужу с женою и с домочадцами дома у себя молиться Богу.  


13. Как мужу и жене молиться в церкви, чистоту хранить, всякого зла избегая.  


14. Как в дом свой приглашать священников и иноков для молитвы.  


15. Как с домочадцами угощать благодарно приходящих в дом твой.  


16. Как мужу с женой советоваться о том, что ключнику наказать о столовом обиходе, о кухне и о пекарне.  


17. Наказ ключнику на случай пира.  


18. Наказ господина ключнику, как готовить блюда постные и мясные и кормить семью в мясоед и в пост.  


19. Как воспитать своих детей в поучениях разных и страхе божьем.  


20. Как воспитать дочерей и с приданым замуж выдать.  


21. Как детей учить и страхом спасать.  


22. Как детям любить и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем. 


23. Похвала мужьям.  


24. Как рукодельничать всякому человеку и любое дело делать, благословясь.  


25. Наказ мужу и жене, и детям, и слугам о том, как следует им жить.  


26. Каких слуг держать при себе и как о них заботиться во всяком их учении и по божественным заповедям, и в домашней работе.  


27. Если муж сам добру не учит, то накажет его Бог; если же и сам добро творит, и жену и домочадцев тому учит - примет от Бога милость.  


28. О неправедном житье.  


29. О праведном житии.  


30. Как человеку жить по средствам своим  


31. Кто живет нерасчетливо.  


32. Кто содержит слуг без приомотра.  


33. Как мужу воспитывать свою жену в том, чтобы сумела и Богу угодить и к мужу своему приноровиться, чтобы могла дом свой получше устроить и всякий домашний обиход и рукоделье всякое знать, и слуг обучать, и самой - трудиться.  


34. О мастерицах хороших женах, о запасливости их и о том, что кроить, как сохранять остатки и обрезки.  


35. Как кроить различную одежду и беречь остатки и обрезки.  


36. Как сохранить порядок домашний и что делать, если придется у людей чего попросить или людям свое дать.  


37. Как хозяйке следует повседневно приглядывать за слугами в домашнем хозяйстве и рукоделии, а самой ей - все хранить и приумножить.  


38. Когда посылаешь на люди слуг, вели не болтать лишнего.  


39. Как жене с мужем советоваться каждый день и обо всем спрашивать: и как в гости ходить, и к себе приглашать, и с гостьями о чем беседовать.  


40. Наказ женам о пьянстве и о хмельном питье (и слугам также): чтобы тайком не держать ничего нигде, а навету и обману слуг без дознания не доверять; строгостью их наставлять (да и жену также), и как в гостях пребывать и дома себя вести правильно.  


41. Как жене носить разную одежду и как шить ее.  


42. Как в полном порядке посуду хранить и вести домашнее хозяйство, все комнаты содержать хорошо в чистоте; как хозяйке в том слуг наставлять, а мужу - проверять жену, поучать и божьим страхом спасать.  


43. Как самому хозяину, или кому он прикажет, припасы на год и иной товар закупать.  


44. Как себе на расход купить разный товар заморский из дальних земель.  


45. Когда и что покупать тому, у кого деревень нет, всякие домашние припасы, летом и зимой, и как запасать на год, и как дома разводить всякую скотину, еду и питье держать постоянно.  


46. Как сохранить припасенный впрок всякий припас постный.  


47. О прибыли от запасенного впрок.  


48. Как огородом и садом заниматься. 


49. Какие запасы напитков держать хозяину для себя и гостей, и как слугам их приготовить.  


50. Наставление поварам: как пиво варить и мед сытить, и вино курить.  


51. Как ключнику присматривать за поварами, за хлебопеками, и всюду - за всем хозяйством.  


52. Как в житницах и в закромах у ключников в сохранности было бы все зерно и прочий припас.  


53. Также и в сушильне присматривать ключнику за рыбой, сушеной и вяленой, за пластовым мясом и языками.  


54. Как все сохранять в погребе, на леднике и на погребнице.  


55. Как по наказу хозяйскому ключнику в клетях, подклетях и в амбарах держать все в порядке.  


56. Как держать на сеновалах сено и лошадей в конюшнях, а на дворе запас дров и леса, и скотину всю беречь.  


57. Как готовить на кухнях, в пекарнях и в рабочих комнатах, и как в сготовленном разобраться.  


58. Как самому хозяину получше присматривать за погребами и ледниками, в житницах и в сушильнях, в амбарах и в конюшнях.  


59. Как хозяину, выведав все, по заслугам жаловать слуг, а плохих наказывать.  


60. О торговцах и лавочниках: как лучше с ними расплачиваться.  


61. Как устраивать двор или лавку, или амбар и деревеньку.  


62. Как подворное тягло платить или с лавки позем или с деревни подать, а должникам - возвращать долги.  


63. Указание ключнику, как хранить в погребе всякие припасы соленые - и в бочках, и в кадках, и в мерниках, и в чанах, и в ведерках мясо, рыбу, капусту, огурцы, сливы, лимоны, икру, рыжики и грузди.  


64. Записки на весь год, что к столу подавать, еду мясную и постную, и о крупитчатой муке, как готовить муку и чего из четверти калачей столовых, и о всяких калачах.  


65. Правило о разных медах сыченых, как сытить меды всякие, как ягодный морс готовить, и квас медвяный простой ставить, и пиво простое подсычивать медом, и закваску сготовить.  


66. Правила о всяких овощах разных, как их готовить, обделывать и хранить. Записки другого извода на весь год: столовые блюда подают в Успенский мясоед.  


67. Чины свадебные; о том, как князю молодому жениться - четыре статьи, четыре обряда: большой и средний и малый обряд.




"Домострой" можно без труда найти в Интернете, чего всем от души и желаю. 


 


 


С праздником!

Среда, 19 Апреля 2006 г. 16:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Есфирь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

113998702028819.jpg (200x254, 16Kb)
История:

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец».

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»).

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Амфилохий Иконийский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст. Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане, Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке — святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке — святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке — святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная».

Икона «Симеоново проречение» символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу».

Святитель Николай Сербский

Среда, 19 Апреля 2006 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"С Богом нас разделяет ложь, и только ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог.
Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и богоотречению. С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек, ослепнув, подобно Савлу, не падет на землю и пока Бог не поднимет его из пыли и немощи и не вернет ему зрение".

Продолжая читать старца Ефрема Святогорца

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 19:14 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Что пользы, если мы телом трудимся день и ночь и изнемогаем, а внутренне не заботимся о том, чтобы выдернуть те корни, из которых произрастает всякое зло?
Совершенно необходимо трезвение и непрестанная молитва, чтобы изгнать зло, которое свило себе гнездо внутри нас, и заменить его духовным добром.
Будьте внимательны, чтобы вашу устную молитву не похитила дневная работа. Громко призывайте преславное и сладкое имя Иисусово, и он не замедлит тут же прийти на помощь и утешить. Чего только не может исправить и обновить эта благословенная молитва!
Понуждайте себя на молитву. Для чего уму скитаться здесь и там и не обращаться к Иисусу, ради Которого мы оставили все и все претерпеваем".

притча о любви

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 16:03 + в цитатник
Это цитата сообщения GalinaG [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О ветре и цветке
Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате.
Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим". И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался.

Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:

— Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!

Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.

Без заголовка

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чтож, вот и закончилась Святая Четыредесятница, и, милостью Божей, наступили дни Страстной седмицы. Как же хочется, оставшееся до Светлого Воскресения время, провести достойно, внимательно, богоугодно! Но что еще добавить к посту? Чем еще поступиться во славу Божию? Как вместить грядущее Невместимое?
Архимандрит Ефрем Святогорец:
"Молитесь прошу вас, по завещанию апостола Павла: Непрестанно молитесь (1 Фес.5,17). Святые отцы говорят:"Если ты богослов, ты молишься хорошо, и если ты хорошо молишься, то ты богослов". Действительно, святые отцы учат, что посредством различных телесных подвигов, делания и созерцания, нравственного и духовного любомудрия, трезвения и молитвы ум человека очищается, просвещается и совершенствуется и впоследствии получает дар богословия, не рассудочного богословия, которым занимаются богословы в университетах, а богословия, происходящего и струящегося из Божественного источника, откуда поистине вечно проистекают реки Божественного богословия.
Святые отцы говорят, что отступивший от Бога ум становится либо скотоподобным, либо звероподобным. Напротив, через молитву, наипаче же умную, ум становится боговидным и озаряется Божественным сиянием.
От молитвы зависит спасение человека, потому что молитва приближает его к Богу и соединяет с Ним. А когда человек с Богом, тогда он не сбивается с нравственного пути, потому что следит за каждым своим шагом. Несмотря на нашу осторожность, диавол не прекращает нас подкарауливать, чтобы, застигнув в час немощи, увлечь на свою дорогу, которая всегда очень круто идет вниз.
Посему, возлюбленные мои чада, совершенно необходимо, чтобы мы всегда были вооружены непрестанной молитвой сладчайшему Иисусу".

Памяти Архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения pravoslavie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (190x304, 10Kb)
Молитва матери
Батюшка Иоанн родился 11 апреля 1910 года в Орле. Семья была многодетная и благочестивая. Ваня родился восьмым ребенком и очень слабым. Глубоко верующая и богобоязненная мать Елизавета Дмитриевна опасалась, что ребенок умрет некрещеным, и попросила священника крестить его на второй день после рождения и дала обет, если он останется жить, посвятить его Богу.
Молитва благочестивой матери была услышана, и ребенок окреп и очень полюбил церковь. С замиранием сердца встречал мальчик карету Владыки, запряженную белой лошадкой, когда тот следовал в храм совершать Богослужения. Он бежал за каретой каждый раз до самого храма, когда она появлялась на дороге. Однажды Владыка Серафим (Остроумов), выглянув из окна, увидел бегущего рядом кудрявого мальчика. Он велел кучеру остановиться, взял мальчика в карету и спросил: «Как тебя зовут?» - «Ваня!» - «А что, Ванечка, не хочешь ли ты прислуживать мне во время Богослужения?» - «Очень хочу». В соседнем приходе алтарничал тоже шестилетний мальчик, у него на неделю попросили стихарь.
Читать далее...

Любимый святитель Николай Сербский...

Пятница, 14 Апреля 2006 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения presviteros [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 Что такое суеверие?


Это три вида пустых верований: в слепой случай, в силу тех или иных предметов и во всемогущество духов тьмы. Разного рода знахари занимаются прорицанием событий, различают положительную или отрицательную энергию вещей и пытаются заклинать демонов.


Лишь вера христианская, как никакая другая, самым решительным образом осудила и отвергла все эти подобные бесовские мистерии.


Суеверие означает подчинение человека тварям и предметам более низкого порядка, поэтому его можно назвать верой во тьму.


"Лествица" святого Иоанна

Четверг, 13 Апреля 2006 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Orthodox [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

lestvica.jpg (281x450, 69Kb)
12 апреля, в День космонавтики (может, это не случайное совпадение-) - день памяти преподобного Иоанна Лествичника, который известен прежде всего как автор знаменитой "Лествицы" - от нее и произошло его прозвище.
Приведу несколько цитат из этой книги.

Читать далее...

Вчера был ДР отца Иоанна

Среда, 12 Апреля 2006 г. 16:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Orthodox [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ioann1945god.jpg (200x312, 9Kb)
11 апреля о.Иоанну Крестьянкину исполнилось бы 96 лет...

Упокой, Господи, душу усопшего раба Иоанна и его святыми молитвами помилуй нас, грешных!

Я уже давал ссылки на его книги и проповеди. Напомню, что последние можно найти, например, тут, а также здесь. Помимо прочего, там есть его Слово на 4-й пассии, которая служилась во многих храмах в прошлое воскресенье.

Эдуард Асадов

Среда, 12 Апреля 2006 г. 13:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Nepohozhaya_na_sny [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве будет это тыщу раз!

Лупит гром из поднебесной пушки.
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,
Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!

Пусть бормочут скептики до смерти.
Вы им, желчным скептикам, не верьте -
Радости ни дома, ни в пути
Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрям счастливый человек!

И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!

Родившийся в 1923 году, Эдуард Асадов воевал и в 1944 году был ранен, потерял зрение. Большинство стихов создал, будучи слепым.

ot OLD LONG

Вторник, 11 Апреля 2006 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения GalinaG [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата
Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 11:26

«Увещевай каждого познать правую веру, но не состязайся с ним и не желай узнать, как он мудрствует, чтобы самому не заразиться его ядом; но если он пожелает получить себе пользу и услышать истину веры Божией, приведи его к тем святым отцам, которые могут оказать ему пользу во Христе, и таким образом поможешь ему по Богу, без вреда себе. Но если он по первом и втором увещевании не исправится, то такового, по слову апостола, отрицайся (Тит. 3,10). Ибо Бог, как говорят отцы, не хочет, чтобы человек делал что-либо выше силы своей».
Прп. Варсонофий Великий

Память

Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Nepohozhaya_na_sny [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня, на Благовещенье 2006 года исполнилось девять лет со дня смерти отца Геннадия Огрызкова, настоятеля храма Вознесения Господня (Малого).

Батюшка родился 31 мая 1948 года в г. Михайлове Рязанской области, в семье сельских учителей. В 1966 году поступил в Московский архитектурный институт, который окончил в 1972 году. Около десяти лет трудился по специальности в различных проектных институтах.
В 1982 году поступил в Московскую Духовную семинарию. В день Святой Троицы следующего, 1983 года он был рукоположен в сан диакона, а в декабре того же года, на праздник Введения во храме Пресвятой Богородицы, - в сан священника.
Пастырское служение отца Геннадия началось зимой 1983/84 года в храме Воскресения Словущего, что на Успенском вражке. Летом 1990 года отец Геннадий стал протоиереем, а в следующем, 1991 году был назначен настоятелем храма «Малое Вознесение», который предстояло восстановить после почти полувекового запустения.
В 1992 году отец Геннадий заочно окончил Московскую Духовную академию.

Короткая сухая биография, лишь даты и факты. Но сколько за ней скрывается...

Ужасно болит голова, не допишу сегодня, и фотография нашлась только не очень хорошая, уж простите. Но потом постараюсь побольше рассказазать об этом человеке, очень хорошем, ярком и выдающемся, настоящем пастыре. О батюшке.

о.Геннадий.jpg (608x464, 202Kb)


Поиск сообщений в Stepashka78
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь