Президент одной из крупнейших в мире автомобилестроительных корпораций Toyota Motor Corp. Акио Тойода принес извинения в связи с отзывом миллионов автомобилей японской марки по всему миру из-за дефекта педали газа.
«Нам очень жаль, что наши потребители оказались в таком неудобном положении», - заявил президент японской компании в интервью телеканалу NHK. По его словам, Toyota пытается выяснить причины возникшей проблемы и дать автовладельцам разъяснение с тем, чтобы развеять все их волнения.
В четверг крупнейший японский автомобилестроительный гигант Toyota Motor Corp. заявил о разработке нового дизайна для педали газа, дефект которой стал причиной отзыва нескольких миллионов автомобилей этой марки в США, Китае и Европе.
Разработкой новой конструкции педали газа, которая позволит избежать имеющиеся проблемы, занимается базирующаяся в США компания CTS Corp.
По данным пресс-секретаря компании, новые педали будут отправляться непосредственно на заводы японского автогиганта.
На прошлой неделе Toyota объявила об отзыве 2,3 млн автомобилей восьми моделей с рынка США из-за проблем с акселератором и приостановила их продажи в Америке. Кроме того, в феврале будут на неделю остановлены пять заводов концерна в США. Приостанавливаются продажи легковых моделей Corolla, Camry, Avalon, Matrix и внедорожников RAV4, Highlander, Tundra и Sequoia. Решение о приостановке продаж является беспрецедентным в истории компании.
После обнаружения проблем с педалью газа в США руководство японского автогиганта приняло решение отозвать для устранения аналогичных неисправностей примерно 2 млн автомобилей в Европе.
Из-за возможного дефекта привода акселератора японский автогигант намерен отозвать также 75 тыс. автомобилей в Китае, причем все они одной модели - внедорожники RAV4.
Компания на протяжении второй половины 2009 года периодически отзывает из эксплуатации автомобили ряда марок, в частности, легковые Corolla, Camry и Avalon в связи с дефектом педалей акселератора. По сообщениям автопроизводителя, педаль газа может «залипнуть» в нажатом состоянии в автомобиле во время движения.
Изначально инженеры винили в этом коврики, которыми были оснащены автомобили. Под отзыв из-за этого дефекта в октябре прошлого года попали 3,8 млн автомобилей. Однако отозванные 21 января в связи с тем же дефектом 2,3 млн проданных автомобилей не были укомплектованы ковриками.
Эксперты считают, что столь масштабный отзыв автомобилей не только нанесет удар по репутации японского автоконцерна, но и окажет отрицательное влияние на уровень продаж и финансовое состояние Toyota.
Объем продаж Toyota в 2008 году составил 8,97 млн автомобилей, компания впервые потеснила американского автогиганта General Motors, 77 лет лидировавшего по объемам продаж на мировом автомобильном рынке. Одновременно с этим 2008 финансовый год стал первым для компании, когда она понесла убытки в размере около 4,8 млрд долларов.
В текущем финансовом году, который завершится 31 марта 2010 года, компания также прогнозирует убытки в размере 8,9 млрд долларов.
Начиная с мая 2009 года, на волне хороших показателей продаж автомобилей в Азии, прежде всего, в Китае Toyota начала восстанавливать объемы производства. Большие надежды компания возлагает на модель гибридного автомобиля Prius, пользующуюся большим спросом