Предыстория поездки была забавной… В планах была поездка в Шерегеш, все было решено и устаканено. Но отрываясь на январских каникулах в Ергаках и морозя сопли в -38, встретили там Коса-Кокоса, который так хитро сказал – Димас, разговор тут есть один важный…. Передумал всякого, спрашиваю Коса – «ну че там ,о чем речь?» А он в ответ – «есть тут тема сгонять в Чегет, за все про все рублей 30 включая перелет, каталово с гидами, лавинные лекции. Да и с Новосиба правильная банда едет, и Рэмский уже тож билет купил…». Я – «ну я подумаю, с Аньчей потрещу, к началу февраля скажу». На этом и порешили. Дома подумали, походили вокруг да около, посмотрели цены на перелет Красноярск – Москва – Мин. Воды и обратно, получилось 8230р на рыло… Цена просто ну очень порадовала, задумались еще больше. Спросили Андрюху Мелехина и Таню Булдакову, они сами то в отказняк, зато при встрече в Бобрологе с Алексом не применули рассказать ему трехмесяцев отроду горнолыжнику нашу идею… Тут то все окончательно и закрутилось! Звонит мне Алекс и заявляет – не возьмете меня, жутко обижусь! Увещевания о том, что Чегет это самая сложная гора для катания во всей России, что средний уклон 45 градусов, что лавины там одна за одной сходят на Саню не подействовали… Свою ответственность за его жизнь и здоровье мы с себя сразу сняли и купили через тырнет 3 билета в Аэрофлоте. Но на этом все не кончилось, звонит мне Лёха Mel и говорит – «Че Диман, когда едем в Геш?»
Я – Да Лёх, тут такое дело, мы вобщем в Чегет едем…
Mel – Цена вопроса?
Я – ну примерно 30 -20 килорублей за все про все…
Mel – Мы с Максом думаем денек!...
На другой день мы через тырнет купили еще 2 билета - Максу и Лёхе. Правда, к сожалению, у Лёхи в последние дни произошел облом с поездкой, билет пришлось сдать, у Коса-Кокоса тож в итоге не получилось, и так сформировалась итоговая банда:
1. Я
2.Аньча
3. Рэм
4. Алекс
5. Макс
Изначально предполагалось, что Рэм и я будем катать где то с гидами, но потом на месте все чутка поменялось и катали в итоге впятером, за исключением тех мест, куда Алексу и Аньче ездить было явно не рекомендовано. Алексу из-за отсутствия опыта и навыков, а Аньча поняв, куда мы собрались ехать сказала – «я не такая больная, как Вы чтоб в эту оппу лезть!»
И так, 1 марта 2010 в 11:40 утра мы вылетели в наше путешествие и через почти 5 часов приземлились в Шереметьево терминал D. Новый Терминал, многое в нем не работает еще, но чистенько и много места. Жратва правда не дешевая и вокруг нет ни одного ларька с жракой, а в супермаркете, что вода, что пиво стоили 100р и выше. В 17 с копейками вылетели в Минводы, и где то в 20 часов приземлились в конечной точке перелета. Дождались шмотки, загрузились в заранее вызванный микрик, прихватив с собой Москвичку до Чегетской поляны, поехали в Терскол. Примерно 3,5 часа пути в гору по горной извилистой дороге, с местным пивом и трепом пролетели незаметно. И вот Рафаевич Костя уже встречает нас в Терсколе, за что ему отдельное спасибо! Ибо Костю я наверное достал глупыми вопросами про местный «суверенитет», нравы, жратву, кАтки, снарягу и прочее, да и таксо с отличной квартирой заказал нам он.
Заваливаемся в двухэтажный дом, квартира на первом этаже, все в коврах, чистенько и аккуратно. Падаем спать, т.к. утром на гору.
День первый: Утро, сборы на гору, подготовка снаряги, жрать решаем на горе. Поскольку денек был безоблачным и отменным по погоде решено было ехать на Азау и катать первый день не на Чегете, а на Эльбрусе. Рэм укатил с Костей, а мы вчетвером на ниве Залимхана (дедок, телефон которого подсказала хозяйка хаты) отправились к точке старта. Ошалело проносимся мимо барыг торгующих скипасами, покупаем по дневному абонементу и едем на верх первой очереди ст.Старый Кругозор 2950м, от туда сразу же стартуем выше до ст. Мир 3500м по дороге выпив для храбрости 250гр Просковейского коньяку в четверых! Вышли из фуникулера – красотень, просто офигеть! Делаем скатку и заваливаемся в бар на станции Мир позавтракать. Ценник приемлемый, даж дешевле чем в Красноярских кафе, народу нет, официантка приветливая. Кушаем и топаем обратно на гору катать. Поднимаемся до станции Мир, топаем к ратракам и спрашиваем ценник на заброску до скал Пастухова отметка примерно 4700м – 800р с рыла, до Приюта с отметкой 4200м – 500р, едем…. Трудно передать словами те ощущения, которые получаешь стоя над облаками и смотря на горный Кавказский хребет с самой практически высокой точки Европы г. Эльбрус. Красотища обалденная!
У некоторых соучастнегов после этой высоты стала наблюдаться «горняшка» (головокружение, повышенный пульс, заложенные уши, тошнота и т.д.), потому сюда решили больше пока не подниматься, а ограничиться скатками со стации Мир. Откатали до выключения подъемников, потом ритуальный сувениринг, таксо и в хату. Возле дома обнаружили кафеху с нормальными ценами: шашлык из баранины – 180р (6 здоровых кусков), картофель жаренный – 50р порция, соус из айрана с чесноком – халява, домашнее разливное вино 1,5л – 300р. Взяли в магазе 0,5 Прасковейского коньяка *** , и под шашлычек начали его пробовать более детально, чем на фуникулере. Пришел Рэм, его состояние вообще трудно было объяснить и описать – покатавшись сразу без «раскатки» с гидами и бандой новосибирцев он пребывал в состоянии не слабого шока, ибо они сразу откатали на Чегете Доллар и несколько кулуаров дальше вверх по Чегетской горе с выкатом практически в Терскол… На наш вопрос катают ли там бордеры Рэм ответил _ «они там есть, но, что они там делают, я не знаю!» Вобщем после этого он присоединился до конца каток к нам и до отъезда катался с нами.
День второй: Чегет. Можно много рассказывать про знаменитые Чегетские бугры, но увидев их «живьем» понимаешь, могул или Каштак с его буграми нервно курят в сторонке, особенно когда эти углы накатаны на склоне с уклоном 45 градусов и выше да еще и высотой по 1,5 метра, жесть полная! Если на лыжах надо просто вспомнить правило катания в классической стойке, то на борде приходиться просто скакать перекидывая хвост либо прыгать с бугра на бугор , что добавляет остроты ощущений. По количественному соотношению бордеры существенно проигрывали лыжникам, казалось что бордерам на Чегете вообще делать нечего, пока не нападает свежий снег…. Катаемся до закрытия подъемников, этап сувениринга на Чегетской поляне (рынок приличный, цены смешные), таксо и путь до дому. Да, перед поездкой на Чегет заехали в Альпиндустрию и взяли на прокат биперы, штука на Чегете крайне необходимая и с ними катаются почти все, у многих кстати рюкзаки с системой ABS – дорогое удовольствие, но весьма удобное и практичное при попадании в лавину. Вечер прошел как и предыдущий – шашлычек, вино, жаренная картошечка, кальян и теплая кают-компания.
День третий: Чегет. Ночью насыпало снегу, не много, но бугры сравнялись с горой, как бы ровно, но прокатывая пухляк врубаешься в жесткий бугор… Снова беремся за освоение новой техники катания в уже новых условиях. Включаем биперы, втроем – Я, Рэм и Макс катим на кулуар и доллар, выкатываем к ретранслятору, переводим дух – сцыкотно аднако! Катим дальше вниз, внизу понимаю, почему редкие личности там на долларе так осторожно, не уверенно и аккуратно едут. Поднимаемся до верху, едем на южные поляны, садимся отдохнуть на склон и видим ниже появляются Аньча и Алекс. Спрашивают нас - как спуск? Отвечаем – заехали на юга вытряхнуть штаны, а то на ходах останавливаться страшно :-)) докатываем вниз по полянам и находим внизу извилистую дорогу к поляне напоминающую нечто среднее между пайпом и борд/ски – кроссовой трассой! Кайфец еще тот! Вечер повторяет предыдущий – сувениринг, таксо, душ, жрака, коньячок, приятная кают-компания.
День четвертый: Эльбрус. Встали утром, смотрим в окно на Чегет. Чегет не видно! Идет плотный снег –катабельный день обещает быть зачетным, да и Рэм на Эльбрусе не был еще. Вызываем наше таксо и втроем едем на Эльбрус, а Рэм с Максом едут в Альпиндустрию и берут Максу правильные фрирайдовые лыжи. Встречаемся на горе, катаем, видимость на Мире нулевая, ждешь когда проходит заряд и едешь вниз, или просто едешь вслепую по памяти. Чуть ниже уже лучше, перерывами видно от 20 до 500м склона, можно катать, только одно – НО! Рельеф читается просто ужасно и порой едешь на ощущениях, типа – вот тут вроде все норм и йёпнуться никуда нельзя, катишь, набираешь скорость и вдруг понимаешь, что просто падаешь вниз, смещение на зад, доска начинает чуть чиркать хвостом склон, падение продолжается, и вот она кульминация - пеееесдох в сугроб! Кувырок вперед, чуть оттормаживаешься для ориентации и катишься дальше пока нет заряда снега )). Вечер, обе очереди из-за пурги закрывают, шопоголизм и сувениринг… Далее вечер по накатанной, добавляется только поход в баню с дубовым веником. Охренеть, абалденный большущий дубовый веник стоит 100р!!! Замочили, пропарили… Баньку нам после «вынужденной» контрольной възебки смотрящего раскачегарили как надо, в итоге весьма душевно попарились. В перерывах попивали местную минералку и разливное винцо и лопали местный сыр. При этом всех мучил вопрос – если такое офигенское вино они продают нам и наверняка его ещё и бодяжат, то какое же они оставляют себе?! ). После баньки, парки, кальяну – баиньки. Кааааайф.
День пятый: Чегет. Утро 100% повторяет предыдущее, вызываем традиционное таксо и едем на Чегетскую поляну. Валит снег, покупаем у местных барыг скипасы, от бугров на склоне и след простыл, все завалено снегом и он продолжает идти. Сразу поднимаемся на верх второй очереди, на 3100м. Ветер заряжает снегом и холодом, хорошо что есть борд, закрываясь им от ветра и снега в харю ехать легче. Катаем, до упаду катаем, в обед скатываем в кафеху и заказываем фаршированного карпа – советую! Местные готовят его превосходно, облизал все кости и сожрал почти всю башку у него, вкусно, очень вкусно, особенно запивать все это глинтвейном. Докатываем до выключения подъемников, фоток мало, снег валит и за несколько минут пол рюкзака снега и весь фотик в снегу. Устали, шопимся на Чегетской поляне, едем домой, жорево, шашлы, коньячог, провожаем Рэмского, ему утром 7-го улетать в Красноярск, теплая компания, Прасковейский, кайфец, баиньки….
День шестой: Чегет. Приезжаем за долго до открытия, «Джигиты» отвечающие за подъемник не могут точно сказать, откроют гору или нет, будут спускать пушками лавины или нет. Потом к 9:30 врубают подъемник и барыги продают заветные скипасы, народу много, ибо выходной, автобусы с туристами…. Катим наверх, ветрина просто аццкий, в кресле качает как в каруселе, шмотки запакованы так, что и микро щели нет, но все равно продувает чутка. Смотришь на проезжающих мимо туристов в креслах, думаешь – во капец, они то в кроссовках и тонких похувиках, девки в юбках и туфлях, пипец!... Подъемники несколько раз останавливали минут на 15, вырубался свет, спрашиваешь туристов, а вы то че в такую погоду туда претесь, нихера же не видно! Ответ обескуражил слегка – а деньги заплачены, вот и премся, интересно же! Катаем по паудеру, след от доски засыпается снегом буквально сразу же после проезда, как будто и не проезжал тут ни кто! Учитывая уклон горы катиться просто нереально классно, крутишь чуть передней ногой, и как на педаль нажимаешь задней на доску, усталости ноль, доска все делает сама, и просто нарезаешь в этом необъятном поле дуги, поднимая фонтаны свежего снега. Кто ни когда не катал по такому снегу, наверное, меня не поймет, но передать словами то состояние души просто нереально.
Немного шопоголизма, Рэмскому покупаем заказанную им папаху, таксо, сдаем в Альпиндустрию биперы, закупаемся возле дома коньяком, ужинаем, кальяним, пьем коньяк и собираемся в дорогу домой.
Утро, таксо до аэропорта по баскийскому ущелью, красота гор, скульптуры, разрушенные старые крепости, долина Нарзанов, Пятигорск, Минводы аэропорт… В порту допивали домашнее вино, нас штрафанули местные менты за распитие спиртных напитков в неположенном месте (спасибо блин Алексу!!!!), увещевание что это бабушкин виноградный сок и он слегка забородил не подействовали :-)) Улетать было грустно, хотелось обратно, к местному гостеприимству, горам, Эльбрусу и Чегету.
P.S.: Чегет и Эльбрус это место, куда едешь слегка с опаской и откуда не хочешь уезжать. Живя в Терсколе, оказываешься почти посередине между Азау и Чегетской поляной, до поляны можно прямо из поселка доехать на лыжах или доске, тож самое можно сделать с Азау, въезжаешь практически прямо в поселок. Местные прекрасно понимают, что туристы это их хлеб, потому ведут себя вполне приветливо, и пока ты сам к ним не полезешь задираться, тебя не тронут. Ножи есть, наверное, у каждого и не в одном экземпляре. Расположение поселка удобно для катания и жилья, инфраструктура вполне развита, если б еще не восточная неторопливость, было б просто шикарно :-)) Магазины работают до 22 часов, потому с закупом доп. бухача проблем не возникало.
Цены:
1. Самолет нам с перелетом Красноярск – Москва – Минводы и обратно получился 8230р на человека со всеми сборами. Спасибо Аэрофлоту!
2. Жилье – 500р сутки с человека в двухкомнатной шикарной хате.
3. Скипас от барыг на день – 700р, через кассу 1000р.
4. Коньяк Прасковейский 0,7 – от 370 до 400р, 0,5 – от 280 до 320р, 0,33 – от 180 – 200р.
5. Шашлык из баранины (грамм 250 примерно) – 170-180р.
6. Карп фаршированный, пригтовленный на углях – примерно 300р.
7. Трансфер от аэропорта до Терскола – 500р с человека.
8. Трансфер из поселка на Азау или Чегет – 25р с человека, обратно с горы – 30р с человека.
9. Глинтвейн – 60-70р стакан.
10. Баня – 1500р 2 часа.
11. Дубовые веники – 100р штука.
12. Прокат бипера – 200р день, залог – паспорт (на один паспорт брали 4 бипера).
13. Подъем на Эльбрусе на ратраке до Приюта (4200м) 500р, выше до скал Пастухова (4700м где то) 800р.
14. Жорево на горе
Теперь с нетерпением будем ждать и планировать туда следующую поездку, только уже минимум на 2-3 недели.
остальные полноразмерные фотки
лежат ТУТ
(p) Sportsman
редактор - Аньча