Настроение сейчас - просто кулл!!!
В Приисковом, а точнее на леднике, я не был и не катался летом уже лет 14 (с 1993 года однако). Все время что-то мешало, то сессия, то работа, то ещё какая непредвиденная ситуёвина. В прошлом году, когда казалось рассвет забрезжил и появилась было надежда съездить ни фига не вышло, в этом первая предполагаемая поездка с лазутчиками возглавляемая Токарем успешно сорвалась, т.к. совпала с датой проведения Roller’ФЕСТа, вторая попытка уехать 15-го июня тоже провалилась т.к. на верх перевала не было еще пробито дороги и спортивно-горнолыжные лагеря начали заезжать только после 16-х чисел, наконец, третья попытка, которая уже готова была сорваться в самый последний момент внезапно решилась положительными результатами. И в 14:30 Борода (Ильющенко Вечеслав) подобав меня возле дома, двинулся со мной и подобранным практически по пути (от Бобрового лога) Толяном (switchup) в сторону Приискового. Пожалуй, можно опустить заезд на заправку, стояние в многочасовых городских пробках, скоростное поглощение ужина в Алпи (в том, что возле п. Солонцы) и затаривание продуктами там же, наконец, в 18:55 мы тронулись в сторону Приискового.
Дорога обещала быть не близкой и ни фига не легкой, на всякий пожарный Толян взял права, чтоб сменить, если что Бороду в пути, я занял штурманское кресло рядом с водителем и всю дорогу рассказывал всякие байки, чтоб он не уснул в пути, т.к. он с самого утра мотался по работе и делам. Так, незаметно начало темнеть, на подъезде к п. Орджоникидзенский на дорогу с гор сполз конкретный туман, да и дорога была мокрой. А ехать 80 км по гравийке в тумане задача не из легких. Но Борода справился, и спустя 5ч 30 мин от начала поездки мы запарковались меж 4-х и 3-х этажных домов в центре Приискового.
Задача вроде казалась простой – найти какой-то дом и припаркованную возле него Audi, типа нас бы там приютили, обогрели, и спать уложили, но не тут то было, спустя минут 20 ночных поисков данный автомобиль обнаружен не был, так же в результате распросов и туманных объяснений где какие спортсмены и из каких городов живут не был найден ни один из знакомых тренеров. Кемеровчане к себе не пустили, бобровка и сопка тоже, хотели было поставить палатку гденьть рядом с поселком и бухнуться спать, но выяснилось что Толян не взял ни спальника ни каремата. Поиски возможного жилья пришлось продолжить, т.к. спать в машине чета ну совсем не хотелось. Бродя по поселку, выяснили, что в поселковой школе живут дети из Ангарска, разбудив школьную вахтершу выяснили где живет директор школы Ольга Владимировна. Проведя пару минут с ней в переговорах, за сто рублей с носа нас отвели в школу и выделили для ночлега медицинский кабинет на цокольном этаже здания. Так же нам любезно принесли и поставили небольшую электрическую тэну, дали горячий чайник, начало казаться что, не смотря ни на что жись налаживается! Комната я вам скажу та еще – одна стена еще более-менее, но на противоположной такое чувство, что кого-то расстреляли: она вся в выбоинах. Еще в комнате была целая куча портретов философов и математиков, типа Декарта, Галилея и др. Вытащив кое-какую жратву, открыв бутылочку красного болгарского вина сели ужинать. При этом выяснилось, что Толян ваще не походный человек, кружки, ложки и плошки у него тоже не оказалось, как и спальника с карематом! В кружки заварили чай, а вино пришлось потреблять из моих походных микро рюмок, но зато по несколько раз.
Вкусно поужинав с аперитивчиком, грохнулись спать. Утром заметили какая в этом кабинете жуткая сырость, возле стены на улицу грибок, стена возле которой стоял диван ваще была мокрой и по ней аж вода сочилась, жуть одним словом! Когда только зашли туда, показалось, что сортиры в помещении школы только что помыли, не тут то было, постоянная влажность просто делала полы постоянно мокрыми и получалась этакая иллюзия недавно проведенной уборки. Начали думать что сожрать на завтрак, решено было разведать про столовую в которой кормили Ангарских детей и тренеров, к тому же наша дверь была практически вплотную ко входу в столовую. Разведка удалась! Буквально через 5 минут нам принесли 3 тарелки с манной кашей, учитывая походные условия и ситуацию ни кто не отказался, денег с нас не взяли (на обратном пути специально туда заехали и спросили сколько с нас за завтрак, повариха посмеялась и сказала – «приедете на след год, тогда и заплатите», вот так).
Наемшись, т.к. тарелки с кашей принесли «сиросткие» (в хорошем смысле этого слова) и собрав вещи, двинулись к единственному местному «супермаркету» в надежде встретить Андрюху (договорились, что он поедет следом и утром в 10 встретимся и рванем на гору). Подождав 15 минут, обойдя весь магазин Андрюхи мы не нашли, решено было ехать искать удачу дальше. Местные нам сказали быть осторожнее, буквально на днях прямо в поселок пришла медведица с медвежатами и довольно долго там тусовалась, потом ушла обратно в тайгу, типа встреча нос к носу с её отпрысками ни чем хорошим бы для отдыхающих не закончилась.
Путь до поляны труда не составил, ну да, ну гравийка, ну чуток раздолбанная, эт все фигня, вся жесть началась с переправы через реку Сарала на поляне.
То, что через неё относительно легко переехал запорожец, нас особо не воодушевило, борода посмотрел в речку, подумал, созвал совет участников марша и повел машину в стремнину…. Прорвались! Объехали застрявший чуть выше на дороге запорожец и повернули на право в гору, дорога налево вела на Ивановские озера, а там с дорогой вапсче все плохо. Сначала просто камни, можно сказать не очень большие, собственно чего ожидать от дороги, по которой ездят или на тракторах или на лошадях, да и пробита она была при царе Горохе грейдером и динамитом вдоль сопки. Далее и без того каменная дорога стала напоминать просто нагромождения камней, Слава стал волноваться – не доедем типа, дорога - жесть. Пару раз мотор нагревался так, что пришлось остановиться и ждать пока он остынет, а чтоб нагревался меньше, была включена еще и печка в машине, открытые окна спасали не на 100%. Но, как говорится – терпенье и труд все перетрут – небольшой рывок и мы на перевале.
Вылезли из машины (дальше уже было не проехать, снег лежал) переоделись в боевую униформу, взяли снарягу и пошли на гору искать знакомых тренеров. На западной стороне горы пахал ратрак, стояли трассы и подъемники, и шел чемпионат России но горным лыжам (слалом мужчины), мы даж маленько приуныли когда нам сказали, что Молтянский занят, а где его искать х.з. К счастью на старте встретили сначала Николая Федотыча, который рассказал, где стоит их подъемник и когда заработает, а буквально через 5 минут встретили и Илью, который показал куда нам ехать и где будем кататься, а то тут уж очень тесно. Покатили с западного, на южный склон. Пока не разогнался сильно все казалось нормальным, так, потряхивало только чуток на ледяных кочках, но по мере того как скорость набиралась (а жесткие доски набирают её как то уж очень быстро) моя F2 Speedster RS177 начала «брыкаться» и пытаться скинуть меня на снег… Даже представить страшно, чем бы закончилось падение на такой скорости на эти ледяные кочки (подбрасывало конкретно, пролетал не меньше метра, приземлялся опять же на эти кочки), обошлось, доехал до подъема (перепада высоты) и остановился, мне, наверно, впервые стало страшно за себя любимого. Доковыляли до подъемника, перевели дух, взяли у Ильи бугеля и покатило! Борода и Толян рванули на кикер, причем эээээ кикером назвать они его отказались напрочь (типа вылет не тот, угол не такой, разгон корявый, приземление на плоскость и т.д… специалисты ёптыдь), взяли лопату и попытались привезти его в человеческое состояние, в итоге он так и остался называться - хабарловчанская кочка (это от слова Хабаровчане и чего то там еще в этом духе).
Посмотрев на свое творение, Толян и Борода принялись нереально на нем мочить, выдавали офигенные финты, от которых у простых проезжающих мимо и праздно тусующихся челюсти-то поотвисали, горнолыжница Варя тож составила им компанию в этом не легком деле.
Правда прыжки не всегда заканчивались ровными и четкими приземлениями, видимо сказалось то, что не было рядышком по соседству бигейра, на котором бы парни могли нормальненько размяться.
Я же быстро потеряв интерес к прыжкам, ну не мое это, у мну тема такая – Fun Carve forever, так что я покатил изучать трассу для катания. Эх, сразу стало понятно, что ширины склона мне маловато, хотелось бы более широкое пространство, ну да ладно, не за тем ехал, чтоб пасовать тока выйдя на склон! И доблестно принялся рубить доской ледяные кочки не входящие в пределы трассы от чего меня не хило колбасило, но как говорится – красота требует жертв!
Укатались в хлам, до лагеря вечером еле доползли, хотелось жратвы и отдыха.
Жить остались в лагере у Молтянского, где моментально нам нашлась работа, и пока мы с Бородой героически боролись тупой пилой с бревнами, Толян о чем то горевал (гы гы гы, наверно предвкушал сон без спальника, ночью то дубак нехилый).
Маленько придя в себя, решили прогуляться по окрестностям и посмотреть где и чего там можно замутить и построить на будущее.
Особо кстати впечатлил в бивуаке сооруженный в камнях сортир, вид на гору с него открывался просто потрясающий!
Вернувшись в лагерь как раз попали на ужин, эх, вкусный ужин, бутылочка красненького болгарского вина, хорошая компания, гитара, ммммм….. кайф! Первым вырубился Толян, смотался спать в начале первого (спальник для него все же был найден и любезно предоставлен Молтянским Ильей, за что ему большое спасибо), я решил что мне спать пора в 2 ночи, хе, не тут то было…. Тока я собрался уходить, как в палатку заглянул кто-то и спросил можно ли войти… И как вы думаете кто это был? Да да, это был Андрюха, с которым мы договорились встретиться возле магазина в Приисковом, правда он из Красноярска приехал только что! Немножко поболтали, в 5 утра мой организм не выдержал и я уковылял спать, минут через 30 не выдержал организм Бороды, он тоже пришел спать.
Утро началось примерно в 10, на небе ни облачка, солнце палит, жара ёлыпалы! Встретили отца Павла Севрюкова (Greeni), который на некоторое время, пока шли соревнования по слалому среди женщин, определил нас на спортивную ратраченную трассу, на которой кроме нас практически никто не катался, да и подъемник там раза в 2 шустрее подъемника Молтянского, за что ему отдельный респект. Испохабив трассу (хе, моими в частности стараниями) и поняв что соревы подходят к концу и что скоро тут станет очень тесно рванули обратно к обрыву (там кстати и стоял подъемник Молтянского). Отдохнув чуток продолжили каталово, Борода и Толян продолжили обследование обрыва и прыжков с него, кайф!
Как бы нам не хотелось уезжать, пришлось ехать в лагерь и собираться домой. На склоне перед этим сделали снимок на память и с героическими лицами сфотались у флага федерации!
Предстояла дорога домой, хотя хотели по плану выехать в 16:00, выдвинулись только в 18:30, дорога назад заняла 6 часов, правда у нас чуть не кончилась горючка не доезжая п. 13 борцов, даж лампочка на приборной доске загорелась, показывая что горючки ёк, но обошлось, дотянули!
Домой вернулись, все ок , но ту массу положительных эмоций, которую мы получили даже сложно передать, хочется сказать отдельное спасибо Ильющенко Вячеславу за предоставленный для этого похода автомобиль и себя в качестве водителя и командира группы, Толяна за участие в этом мероприятии и детскую непосредственность при сборе в поход (эх, блин, мОлодеж), Молтянскому Илье за место в лагере и ложку, кружку, чашку, каремат, спальник - для Толяна, Молтянской Ирине за вкусную и здоровую пищу, а так же тем, кто тоже жил в рядом с нами и составлял нам отличную компанию как в лагере так и на горе!
© Sportsman 2007
редактор Ancha