Аудио-запись: В.А. Моцарт – Времена года - Гроза, Звуки природы-шум дождя и пение птиц |
Музыка |
![]() ![]() 11657 слушали 254 копий |
Меира
![]() |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
Без заголовка |
Наш дом построен из говна и палок
И потому он так убог и жалок
Эпиграф
"Дом, который построил Джек".
Режик: Ларс фон Триер.
Сценарий: Ларс фон Триер, Йенли Халлунд
Оператор: Мануэль Альберто Кларо
Актеры: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман…
Сразу предупреждаю, что я не пишу рецензий. И это не рецензия. Так, делюсь мыслями…
Смотреть, чувствовать, понимать маньяка ради маньяка - это неинтересно. Маньяк сам по себе скучен. Интересен он во взаимодействии, в противопоставлении, в коллизии с нормой, интересен тем, что вызывает ясную, сильную, предельно понятную эмоцию у нормального человека, интересен ради оценки патологических своих деяний нормальным человеком, в конце концов. Здесь же мы имеем историю маньяка, хотя и не без оценки со стороны автора (у Триера без личностной оценки не бывает; хоть он и экзистенциалист-"догматист", у него всегда есть СВОЯ оценка, свое отношение), но имеем историю предельно отстраненную от сферы эмоций - вполне в духе заповедей "Догмы", экзистенциальненько так. То есть это история психопата, рассказанная психопатом, но она же и показана "психопатом" (в кавычках не просто так)! А поскольку доктор Р. Хаэр* нас уже просветил, что мир психопата тускл и безэмоционален, да и главный герой как бы намекает, да и режиссер знамо дело информирован, получилось то, что получилось: слегка раскрашенная кровью нуднятина. Да нет, режиссер не психопат, но явно косит под психопата и добивается, чтобы зритель это увидел. Ну, добился, чо, мастерство не пропьешь, Триер все-таки. Только зачем? Не сработал приемчик, не обжигает.
Фильм, вопреки слухам, оказался настолько сдержанным и, я бы сказала, целомудренным (учитывая неиспользованные возможности жанра), что создается впечатление: он снят робко, неуверенно. В нем прямо с маниакальной тщательностью затерты вызывающие ужас сцены, обойдены излишне шокирующие моменты… Уж не знаю, что в нем кого могло шокировать - Антихрист с Нимфоманкой намного круче в этом плане. Но главное производное от этой холодной "робости", от бесчувственной сдержанности - он оставляет зрителя равнодушным и по окончании, и на протяжении всего просмотра, что сводит на нет все эти триеровские блин изыски. Впечатление такое, что Ларс фон Триер насмотрелся Квентина Тарантино и решил сделать нечто подобное (а по-моему, так даже саундтрек с легким тарантиновским закосом), но, поскольку Триер ни разу не Тарантино, получилась какая-то полупорнуха с обильным цитированием известных фильмов о серийных убийцах и наивной картинкой Дантова ада. И тогда Триер напихал в нее собственных цитат, чтобы зритель не забыл, чей фильм он смотрит, да-а…
Я вынуждена признать: "Догма" проиграла Голливуду. Впрочем, что я все о Догме, она давно в прошлом.
А чисто технически - при блестящем сценарии тупо "не выстрелила" режиссерская работа, которая местами все равно восхищает и изумляет. Но. Это самый слабый фильм Триера, ребяты. Куда нафик подевалась целостность? То ли он увлекся "приемчиками", заигрался, и философия разрушения поперла в атаку на восприятие, то ли и правда становится психопатом… В общем, я разочарована. Всё! Этот Триер сломался, несите нового.
И еще: зря он детей трогал, вот этот прием очень сильный, но запрещенный, прибегать к нему - признак творческого бессилия. Впрочем, кто я такая, чтоб гения судить, пусть профессионалы критеки выскажутся.
Но какие актеры, господа!.. А картинка!..
Обычно я стараюсь разобраться в философских смыслах, скрытых подтекстах, символике авторских месседжей и т.п., и новый фильм Триера ими по обыкновению переполнен, но делать этого не буду. Не хочется. Не интересно. Это моя месть Триеру за равнодушие, возникшее при просмотре. Не удивлюсь, впрочем, если это и есть его цель. Кто знает. Из него ж клещами слова о своем кино не вытянешь.
----------------------------------------------------------
*Роберт Хаэр. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов. - Книжка, можно почитать, а можно и не читать.
P.S. Цитирую Лиса...
Соня – Лису: …вот кино чот как-то не пошло у меня, чот там не так.
Лис – Соне: правильно, не так. Ларс просто безбожник. Его интересуют перверзии. Во всем. Мышление, секс, психика, искусство. Актер, режиссер, монтажер, композитор, художник - ни где он не просто ненормален, а патологически. Мне это близко. Сейчас мне не нравится, что мне это нравится. Когда-то просто нравилось. Но игрища с бесами ведут к игре с самим Сатаной. А это не просто уже девиантное существование и даже психопатологическое. И даже не делинквентное. Это уже упоение Ужасом. И одновременное Умиление. У какой-то западной группы, играющей дум-металл был альбом лет 20 назад, так и называвшийся "Ужас и умиление". Заглавная вещь альбома так же называется. И это не дум-металл, это нечто готическое, исполняемое симфоническим оркестром, с электронными включениями. Сами исполнители вполне себе открытые сатанисты. Они не практикуют ничего незаконного, даже наркотики не употребляют. Но это и есть часть Чистого Зла. Вот если это услышать, то вполне себе понятно, как можно быть сатанистом и не делать вообще зла. "И у Сатаны есть свои святые и аскеты". Любой вид искусства - один из вернейший путей к Злу.
Ларс на полных парах мчится в Ад.
А теперь посчитаем процент ушедших с его "Дома" и процент оставшихся. И дело тут даже не в постоянном росте размера окна Овертона...
Метки: кино культура |
Дом, который построил Джек |
Метки: рецензия |
СЦУ - это не то, что вы подумали |
Метки: как придумать удачный заголовок |
Они поработят нашу планету и высушат наш мозг! |
С развитием социально доступных сетей до интеллектуальных дискуссий добирается все большее количество невменько. Мы на пороге тотального дебилизма, товарищи. Голактеко... ну, вы в курсе.
Метки: актуальное сетевое |
Как я на выборы ходила |
Настроение сейчас - зебест
Из года в год одно и то же: выборы всегда по воскресным дням, а у меня воскресенье – день рабочий, в храме я дежурю по воскресеньям.
В этот раз мне с особенной силой хотелось отдать свой гражданский долг и сходить на выборы президента Владимир Владимирыча Путина нашего дорогого. Очень хотелось, прямо тянуло меня. Отдам, думаю, долг, облегчу карму, ведь скоро уж и помирать, а кто меня с долгами в вечную жизнь пустит? Поэтому встала на час раньше, что для меня немыслимой высоты подвиг.
Встала с правильной ноги. Чисто умылась, помолилась Богу. Надела красный свитер, красный шарф и новую куртку. Крепко надушилась самыми французскими духами из своего арсенала. Ботинки решила белые надеть для символичности чистоты помыслов и праведных путей. Поцеловала кошку и пошла совершать акт гражданской воли.
С трудом проталкиваясь сквозь ряды сотрудников спецслужб (это не из-за меня, просто у нас Медведев голосует), в 08:05 по МСК подхожу к участку нашему, он же гимназия какая-то там элитная. Спрашивают паспорт, показываю. Иду дальше. Опять спрашивают паспорт, смотрят адрес, отбирают телефон, проводят четыре раза сквозь рамки на предмет металла в организме, ничего не найдя, отдают телефон, уточняют адрес и направляют прямо по коридору.
А запахи такие гуляют по этой гимназии головокружительные – очуметь, товарищи дорогие, я в этом толк знаю, что-то у них там немыслимой вкусноты затеяно было. Сама-то на завтракамши, ибо к сакральным действиям приучена натощак приступать. Иду, вижу дверь приоткрытая, оказалось, столовая, и там толпа народу тусуется – охранники, полицейские и вежливые люди в штатском вкусное едят, мне видно.
Растерялась я, как быть? Несытое чрево вкусного хочет, а время поджимает – Сергей должен заехать, чтоб в храм меня отвезти, не ждать же ему, когда я тут наголосуюсь. Неимоверным усилием воли (гражданской) заставила себя идти дальше. Дальше – лестница. 08:10. Один пролет – стою перевожу дыхание, второй пролет – стою принюхиваюсь. Третий пролет: опа, вылетает ко мне кто-то смутно знакомый (из телевизора), весь в триколоре, и говорит: делайте свой выбор, гражданка, только адрес назовите, мы все запишем! Я в пятый раз называю свой адрес, и тут…
Тут все на меня начинают махать руками и доброжелательно орать: не сюда, не сюда! А куда ж меня, спрашиваю? В Тунис, отвечают, куда ж тебя еще. Объясняют: вам надо спуститься, потом, пройти в другое крыло, там подняться, повернуть еще куда-то – и вот там голос свой и отдадите во славу Путина.
Тем временем внезапно 08:15.
Вы что ж, говорю, ешаки, не видели внизу, что бабка старая женщина бальзаковского возраста пришла с одышкой, сейчас на лестницу, глядь, полезет свой последний долг отдавать?! Понятное дело, у меня куртка модная без рукавов, шарф красный и кремом лифтинговым я вся намазана, но не до такой же степени!
Вы ж, ешаки, у меня сто раз спросили, где я живу, зачем в другую-то сторону повели? Всё, некогда уже тут с вами переориентироваться, сейчас Сережа меня дежурить повезет, ну вот что вы натворили, а?
Стою посреди просторного зала, рыдаю, слезы горькие красным шарфом элегантно смахиваю…
Вас тут сто тыщ человек и все на зарплате, а не можете верный путь указать пожилому человеку прекрасной даме бальзаковского возраста! Из-за вас, козлов, моя гражданская позиция в опасности! – и голос мой неотданный дрожит и срывается. Топнула ногой – и ушла, даже шарик и значок памятный не взяла, так обиделась.
Ну, ничего, зато в храм не опоздали.
Но на литургии иногда принюхивалась к красному шарфу, еще хранившему еле уловимый запах вкусного, и нервно вздрагивала, скорбя о своем чревоугодии и пошатнувшейся гражданской позиции.
Метки: выборы путинг |
Выпечка |
Метки: Küche |
Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет |
Метки: помощь |
Артиллеристы устали |
Артиллеристы устали, но глаза горят,
А пока снаряды подвозят, спят на пушках.
Абиссальная зона войны не достигнута, говорят.
Армия крепость теряет, как пиво в кружках.
Будет длиться эта война еще много лет.
Бои по правилам – да кому оно надо?
Брат убил меня нынче. Тихо. Как похож на закат рассвет –
Будто алое сливается с шоколадом…
Война воняет потом и жарким металлом.
Вепрю свирепому весело на поминках.
Выпей водки, брат, закуси жареным человечьим салом.
Веревки давно развешаны на осинках.
Горизонт гнет небесная голубая гладь,
Голубь что-то воркует своей голубице.
Господи, погоди, мне еще надо мамочку повидать!
Героям слава!.. Отяжелели ресницы…
День в лунку скатился, артиллеристы молчат.
Долго длится прощанье тепла с моим телом.
Далеко-далеко птицы, тишину раздирая, кричат,
Дожидаясь кого-то во мраке сгустелом.
Ежегодно будут в распадок сходить снега,
Ежевика пустит росток в его глазнице.
Есть теперь и земля, и покой у парня из Кременчуга…
Если б только не тревожили душу птицы.
Метки: стехи Украина |
О внутренних сурках |
Навеяно: внутренним сурком замечательного Sandro_iz_che.
Посвящается: Московской грозе, случившейся 1 февраля 2015 года.
Эпиграф: в Россию конец света не придет, он оттуда выйдет.
Второй эпиграф: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр. 21, 4).
Ревела буря, гром гремел -
В Москве была гроза,
И мой сурок всю ночь сидел,
Не мог сомкнуть глаза.
Блистали молнии, шел снег
И меркнул свет дневной…
Я куталась в бобровый мех,
И мой сурок со мной.
Природы бешеный форсаж
Весь мир накрыл волной…
Но я взялась за макияж,
И мой сурок со мной.
А солнца луч меж тем окреп
И поманил весной.
Я съела колбасу и хлеб,
И мой сурок со мной.
И так приветлив был ландшафт,
Что кофе с коньяком
Мы выпили на брудершафт -
Я со своим сурком.
Но мысль о долге не сотрешь,
И неизбежен рок.
Пойду я на работу всё ж!
- Ну нет! - сказал сурок.
Метки: стехи |
Без заголовка |
Метки: литература интересное шутка юмора |
Рубль исцеляющий |
|