-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sonja1

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2007
Записей: 172
Комментариев: 842
Написано: 3148





Хочу такую!

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 05:17 + в цитатник

Мусульманин с браком

Понедельник, 15 Октября 2007 г. 02:54 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 15 Октября 2007 г. 02:42 + в цитатник





ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
17 ОКТЯБРЯ, в 19 часов 30 минут в консервативном клубе на Садовнической, 61


состоится лекция Кирилла Фролова "Каноническое Православие на Украине в новой политической ситуации" и презентация остросюжетного православного политического детектива, написанного пресс-секретарем Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) Василием Анисимовым об участии "Киевского патриархата" в террористической войне против России, вербовках боевиков к Басаеву прямо в резиденции Филарета Денисенко.

Затем, после краткой презентации книги Анисимова, состоится пресс-конференция настоятеля храма св. апостола Фомы на Кантемировской кандидата богословия священника Даниила Сысоева, на которой он выскажет свою позицию по поводу обещания Нафигуллы Аширова, трижды судимого адвоката ваххабизма, неоднократно разжигавшего рознь в отношении Русской Православной Церкви, подать в суд на о. Даниила.

Также о. Даниил проведет презентацию своей новой книги "Православный ответ исламу" и книги "Брак с мусульманином", ставшей поводом к иску Аширова. Эти книги можно будет приобрести. Их также всегда можно приобрести в храме св. апостола Фомы. В связи с угрозами и давлением в адрес о. Даниила просим молодых православных мужчин помочь в охране святого храма, единственного миссионерского православного центра в районе м. Кантемировская (от метро - вниз по Пролетарскому проспекту в сторону Каширского шоссе, после перекрестка налево).



Вход на презентацию 17 октября по аккредитации. Аккредитация по телефону: 8-909-678-90-65
или мейлу frolov_moskva@mail.ru


Источник публикации


Ушли из жизни...

Суббота, 22 Сентября 2007 г. 23:13 + в цитатник


Позавчера трагически погиб замечательный человек,
протоиерей Николай Торопцев
вместе со своей супругой
Ниной ТимофеевнойТоропцевой.
Последние годы батюшка служил в храме Воскресения
Словущего на Крутицком подворье при Душепопечительском
Центре во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского.
До этого о. Николай служил в г. Тамбове в храме
в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
Вознесенского монастыря, который при его деятельном
руководстве был воздвигнут буквально из руин
и приведен в превосходное состояние.
Открылась воскресная школа. Даже пруд с лебедями
появился. С 1995 по 2001 г. о. Николай и
матушка Нина издавали газету "Вестник Православия",
главным редактором которой был сам батюшка.
Мы помним о. Николая как и прекрасного
исповедника и духовного наставника, который
умел назидать так, что никогда не было обидно.
На исповеди у него всегда и для всех находились
слова утешения, он стремился все наши грехи покрыть
любовью, оправдать нас.
Светлая память рабам Божиим протоиерею Николаю и Нине!

Братья и сестры во Христе! Прошу вас, помолитесь
о упокоении новопреставленных
рабов Божиих протоиерея Николая и Нины.
Спаси вас Господь.


Я про себя.... лытдыбровое...

Среда, 19 Сентября 2007 г. 00:20 + в цитатник





Никогда я не бываю так счастлива, как когда мне приготовят ужин, и так несчастна, когда после ужина вижу, во что превратилась кухня...

И еще: никогда человек не бывает так счастлив, как в конце дня, который он плодотворно провел за любимым делом, и так несчастен, когда обнаруживает, что день был рабочим...

А еще я щас Цицерона перефразирую:
Никогда человек не бывает так похож на покойника, как когда не желает расставаться со своими заблуждениями...


Экспертиза Центра религиоведческих исследований

Вторник, 04 Сентября 2007 г. 01:38 + в цитатник





ЦЕНТР РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
во имя св. Иринея Лионского



119361, Москва, ул. Озерная, д.42, офис 428, тел./факс: (095) 785-36-34, e-mail: iriney@vinchi.ru




Его Высокопреподобию
протоиерею Дмитрию Смирнову,
Председателю Синодального отдела
по взаимодействию с Вооруженными силами
и правоохранительными учреждениями





Отзыв на миссионерский проект «Альфа-Курс»



В рассматриваемом проекте прелагается использовать протестантскую методику евангелизации «Альфа-Курс» в качестве основной методики православной миссии. Необходимость этого обосновывается, во-первых, отсутствием подобной систематической методики у православных миссионеров и, во-вторых, успехами протестантских и сектантских миссионеров, использующих «Альфа-Курс». По поводу первого аргумента в пользу введения в нашей Церкви «Альфа-Курса» следует заметить, что история православного миссионерства не знает никаких систематических, формализованных методик. Второй аргумент опровергает (применительно к России) статистика — суммарное число последователей различных протестантских деноминаций и евангелических сект, несмотря на почти двадцатилетнюю миссию в России, не превышает 1,5 млн. человек. Причем большинство из них были протестантами/сектантами и до Перестройки или происходят из старых протестантских/сектантских семей. Кроме того, значительная часть «старых» протестантов — это потомки российских немцев, карел, эстонцев, латышей и др. народов, традиционно исповедующих протестантизм. Их христианство, как правило, достаточно формально и причисляют они себя к протестантам исходя из этно-культурных стереотипов. Таким образом, число обращенных в протестантизм/сектантство в России начиная с периода Перестройки вряд ли превышает 500 тыс. человек, и, опять-таки, далеко не большинство из них прошли через «Альфа-Курс». Тогда как число вполне воцерковившихся за тот же временной отрезок православных как минимум на порядок больше.
Далее. «Альфа-Курс» возник в Англиканской церкви и теперь возглавляется англиканским священником. При этом, Англиканская церковь постоянно и катастрофически теряет паству в Британии. «Альфа-Курс», похоже, вовсе не способствует евангелизации британцев и многочисленных иммигрантов. Спрашивается, зачем тогда вводить «Альфа-Курс», успешность которого как в России, так и на его родине, в Британии, далеко не очевидна?
Что касается содержания «Альфа-Курса», то его квалифицированную оценку может дать только специалист в области теории и практики православного миссионерства. Однако, даже неспециалисту бросается в глаза посредственность, схематизм, плохой русский язык, неправославная лексика переданных на отзыв материалов по «Альфа-Курсу». Вряд ли возможна его полная и глубокая адаптация для православной миссии. Существует опасность, что неустранимая генетическая примитивность «Альфа-Курса» оттолкнет от Православия глубоких, интеллектуально развитых, приобщенных к культуре людей, если на пороге Церкви они столкнутся с серостью и скукой «Альфа-Курса». А ведь именно интеллектуальная элита, имеющая решающее влияние на формирование общественного мнения, должна быть, по верному замечанию диакона Андрея Кураева, основным объектом православной миссии. Кстати сказать, выдающиеся успехи о. Андрея, так же как и других известных православных проповедников, на миссионерском поприще не связаны ни с какими убогими методиками евангелизации типа «Альфа-Курса».
И последнее. Главой «Альфа-проекта» при Миссионерском отделе назначен игумен Евмений (Перистый), бывший настоятель Макариева-Ряшемского монастыря Ивановско-Вознесенской епархии, а ныне заштатный клирик названной епархии. Игумен Евмений (не имеющий, кстати, психологического, да и вообще высшего образования) известен тем, что в своей работе с молодежью применял разного рода сомнительные психологические техники — прежде всего, т.н. нейро-лингвистическое программирование, которое он открыто и настойчиво рекламировал. Он также поддерживал тесные контакты с неопятидесятническими сектами, положительно отзывался об их методиках и даже пытался внедрять их в своей деятельности. Назначения игумена Евмения руководителем православного «Альфа-проекта» создает опасность легализации в нашей Церкви сектантских, деструктивных для психики приемов и практик.





Испрашивая Ваших молитв и благословения,
Президент Центра религиоведческих исследований,
профессор Православного Свято-Тихоновского
гуманитарного университета

А. Л. Дворкин


Оценка "Альфы" протоиереем Димитрием Смирновым

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 18:21 + в цитатник

Позиция протоиерея Димитрия Смирнова по "Альфа-курсу", озвученная им в передаче радиостанции "Радонеж" (прямой эфир) от 15.04.2007 г.


- "Добрый вечер, батюшка. Христос Воскресе! У меня одни вопрос такой, который меня волнует, потому что мои друзья посещают группу "Альфа", или теперь "Путь", игумена Евмения. Как Вы к ним относитесь? Мне кажется, что там не все в порядке. Можете это объяснить?"
- "Я тоже этот вопрос исследовал. Не то, что не все в порядке. Это направление, оно рождает совершенно неправославную духовность. Поэтому я этот вопрос исследовал, потому что были предложения использовать этот «Альфа-курс» для того, чтобы внедрять его в тюрьмах, чтобы воцерковлять тюремный наш народ. Но, понаблюдав за тем, что там происходит, как за этими методиками, так и практически, я понял, что это нам, русским людям, совсем не подходит. Поэтому те практики, которые игумен Евмений пытается внедрить, на мой взгляд, они совершенно неприемлемы".

http://www.tvspas.ru/radio/efir/arhiv/ - архив MP3

http://www.radonezh.ru/radio/archive/?ID=5940 – текстовая версия

Что такое "альфа"

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 02:43 + в цитатник

А бсолютно любой человек может быть приглашен провести 10 недель в общении верующих и неверующих.
Л егкость и веселье в общении - одна из важных особенностей курса. Изучение Библии вовсе не исключает смеха, шуток и приколов.
ПомощЬ друг другу. Альфа - это стремление к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и взаимопомощи.
Ф антастика! - Бесплатный ужин на каждом Альфа-семинаре. Дружеское общение за едой является неотъемлемой чертой Альфа-курса.
А ктивность каждого участника. Все принимают активное участие в обсуждении спорных вопросов и тем. Альфа - это место, где никакой вопрос не считается слишком простым, слишком враждебным или неуместным. Каждый получает возможность участвовать в дискуссии по любой проблеме и узнать, что об этом говорит Библия.


Нет, это не реклама психологического тренинга, что стали очень модными в последнее время. И не сладкие зазывания в некое общество, изучающих библию западных проповедников. Это новый миссионерский проект «Альфа-курс» стартующий в ….. Русской Православной Церкви.
«Альфа-курс» спешит на помощь

«Альфа-курс» пришел к нам из Англиканской Церкви и по оптимистичным заверениям людей, знакомых с его семинарами и непосредственно занимающихся разработкой и внедрением курса в Русскую Православную Церковь, является «грамотно разработанной миссионерской системой, вполне адаптируемой к Православию.
Вот слова Натальи Владимировны Пономаревой - сотрудника Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, секретаря-координатора Православного Миссионерского Альфа Проекта*:
«Недавние миссионерские проекты протестантских церквей «Евангелие народам России» и «Евангелие в тюрьмы России» охватили большое число регионов России и привели ко крещению тысячи людей. Если иметь в виду, что местные протестантские церкви обычно не оставляют своих новокрещеных, то можно не удивляться, что вскоре мы опять столкнемся с усиленной активностью протестантских групп в регионах. Стоит отметить, что в силу адекватности протестантских миссионерских методов и подходов современным общественным тенденциям, и потому, что они достаточно грамотно разработаны с психологической точки зрения, в протестантских церквях достаточно много молодежи и людей среднего возраста, неохваченных православной миссией.
Альфа Курс — это грамотно разработанная миссионерская система, родившаяся в недрах традиционного крыла Англиканской Церкви, полностью укорененная в новозаветных миссионерских принципах, которая вполне адаптируема для православной миссии.
То, что сейчас Альфа Курс будет востребован в России – это однозначно. Будет жалко, если мы упустим этот момент и он внедрится у нас только как протестантское течение, а не как православная миссия. Именно сейчас на начальном этапе мы можем сделать усилие, чтобы переломить ситуацию».

Внимательно проанализируем сказанное. Наталья Владимировна отмечает в протестанткой проповеди присутствие «адекватности протестантских миссионерских методов и подходов современным общественным тенденциям». Сразу возникает вопрос: а как, собственно говоря, проповедь Православия звучала в России со времен равноапостольного князя Владимира? Ведь протестантов с их адекватными методами тогда и в помине не было. Нам сейчас очень часто говорят, что Россия утратила весь веками накопленный опыт, начиная от веры и заканчивая экономикой. Я не знаю, как с экономикой, но Христа не смогли вытравить из верующих сердец ни начавшийся либерализм 19 века, ни революция, ни кровавый террор большевиков, ни безбожные гонения. В годы гонений не переставала звучать живая проповедь слова Божия, не опустели наши храмы, люди сумели передать веру потомкам. Да, конечно, сейчас все сложнее доносить евангельскую весть до людей, далеких от Церкви, ибо и зло в мире безмерно увеличилось. Но разве не к нам относятся слова апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе»? Или вместо горячей молитвы о помощи и собственных трудов мы подошли к той крайней точке, когда необходимо звать на помощь «дядю Грема»?
Далее Наталья Владимировна говорит об Англиканской Церкви и ее традиционном крыле. Но с Англиканской Церковью тоже не все благополучно. Судя по доходящим до нас новостям, ее довольно сильно лихорадит. Женское священство, одобрение убийства больных младенцев, литургия с музыкой ирландской рок-группы, рукоположение содомитов и т.п. Разобраться, какие из перечисленных «ноу-хау» выходят из традиционного крыла, а какие нет, довольно трудно….
Что же касается 15 бесед Альфа-курса и совместного выезда на природу, то почему-то Наталья Владимировна умолчала о том, для чего люди выезжают. А выезжают они не только для общения и обсуждения проблем, а ни много, ни мало для схождения …Святого Духа. Информация с сайта Альфа-курса**:
«Уикенд с Духом Святым – действительно ключевая часть курса. Для многих ребят в эти дни происходит первая встреча с Господом, именно здесь чаще всего принимается решение следовать за Ним. Уникальная возможность испытать на себе силу Духа Святого и почувствовать его прикосновение никого не оставляет равнодушными. Поэтому организация уикенда требует особого внимания.
Примерно после пятой встречи Альфа-курса происходит необычное событие. Все участники выезжают за город на выходные. Там обсуждаются все темы о Духе Святом: Кто такой Дух Святой? Что делает Дух Святой? Как я могу быть наполнен Святым Духом? После изучения последней темы - главное событие уикенда, да и, пожалуй, всего курса. Это молитва за исполнение Духом и служение каждому участнику. В это время, когда мы приглашаем Духа Святого прийти и наполнить нас, всегда происходят потрясающие вещи. Вернувшись домой, нельзя не заметить, как сильно это меняет участников курс»
.
Андрей, помощник пастора, на уикенд приехал как друг и почетный гость:«Что удивительно - играли, болтали чего-то, развлекались, отдыхали все, в общем. Потом помолились, и Дух Святой пришел. Да так пришел, как электровоз, и все смел. Сильно!»
-«В нашем городе первая студенческая “ Альфа” прошла с октября 2000 года по февраль 2001. Это была наша “ Альфа”.
Раз в неделю, по вторникам, мы приходили в квартиру регионального лидера Татьяны Привалихиной, обменивались новостями, ели блины, драники, салаты, грели носы и другие отмерзшие на сибирском морозе конечности, играли в разные игры, плавали (см. Учебную часть “Во что играть?”), слушали Костины стихи, наряжали Пашу рождественской елкой, и когда мы, сытые и развлеченные, наконец-то утихомиривались, то наступало самое интересное и захватывающее, то, ради чего, собственно, все и затевалось. Сходил сам ОН и от раза к разу
мы, сами того не замечая, но всякий раз это было по-новому. Словом, это было такое, что многие из нас чувствовали, но выразить не могли ни словами, ни на пальцах показать.
К концу “ Альфа-курса” мы уже не мыслили нашу жизнь друг без друга и без Него. У нас даже не возникало вопроса, что мы будем делать дальше. Мы стали дружной и сплоченной молодежной группой. Но еще до Нового Года Полина, Галя и Костя пошли служить в Церкви в группу порядка».

Что же нужно для того, чтобы «принять Духа Святого», какие условия? Самые, что ни на есть, простые:
«Чем занять вечер на уикенде? Вечер у студентов, как известно, длится долго… Многое зависит от количества участников и места проведения. Поэтому мы просто расскажем, чем занимались мы.
- Игры. Уже полюбившиеся в вашей группе совсем новые, главное здесь, чтобы веселые. Их можно посмотреть в соответствующем разделе сайта.
- Здесь же разыгранный спектакль или капустник, где проявляются самые неожиданные таланты – хорошая идея для больших компаний. Тут особенно важен принцип свободного участия.
- Однажды, после активного веселья у нас получился «тихий семейный вечер». В одной группе лепят из пластилина, перекидываясь шутками, анекдотами и веселыми стишками. На диванчике читают газеты, изредка обмениваясь находками. (Это были захваченные кем-то «Альфа-новости»). Третья компания занята какой-то настольной игрой. Кто-то ходит вокруг с видеокамерой, затевая разговоры то с одним, то с другим. Добавить бы к этому звуки гитары и песен еще в одной стороне и вот вам – полноценная «расслабуха».
- Гитара и песни могут стать отдельным и всеобщим событием. Между прочим, это не обязательно христианские песни, барды, например, здесь вполне уместны».

Вот такой радужный проект, который легко можно адаптировать к Православию. Но вот здесь мнения, что называется, разделились. Послушаем людей, настроенных не столь оптимистично, как Н.В. Пономарева.
«Испытывайте духов, от Бога ли они»
Прежде всего, несколько слов о главном активисте Альфа-курса – игумене Евмении (Перистом):
«До 2005-06 годов единственным среди православных священником, который активно продвигал "Альфа-курс", был клирик Ивановской епархии РПЦ МП игумен Евмений (Перистый). Вполне естественно, что в прошлом году игумен Евмений, официально снятый с должности настоятеля Макариев-Решемского монастыря Синодом в декабре 2006 года, возглавил проект "Альфа-курса" в отделе Белгородского епископа Иоанна. Игумену Евмению предложили стать проводником православной Альфы еще в апреле 2006 года, когда он фактически уже был лишен настоятельства в Макариев-Решемском монастыре. Ответственную миссию в одном из синодальных отделов возглавил игумен, который имел репутацию церковного либерала, почти "обновленца", который сотрудничает с протестантскими Церквами, поддерживает социальные проекты баптистов, евангелистов и пятидесятников»***.
Из статьи Александра Кузьмина - руководителя Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований»:
«Испытывайте духов, от Бога ли они» - эти слова Апостола вспоминаются, когда начинаешь анализировать содержание «Альфа Курса».
В Москве, в Паломническом центре Миссионерского отдела Русской Православной Церкви всё-таки прошла конференция, посвященная "современным методам миссионерской деятельности "Альфа Курс" . Почему "все-таки прошла"? – потому что искренно хочется верить в то, что концепция, равно как содержание и идеология этого мероприятия всё-таки вызывало массу сомнений у тех людей, от которых зависело – состоится эта конференция или нет. Потому что не могла не вызывать сомнений "миссионерская" деятельность, которая проповедуется "Альфа Курсом" - по сути своей не только чуждая православному вероучению о миссионерской деятельности, но и явно ей враждебная.
…Доклад читать не пришлось, так как организаторы сообщили, что докладов не будет, а планируется выступление "английских гостей", от опыта которых можно почерпнуть много "полезного". Как выяснилось впоследствии, пользу для себя пришлось извлекать на самом наглядном примере сектантского искажения евангельского учения о проповеди Благой Вести.
Было такое ощущение, что я присутствую на неопятидесятническом собрании – когда я смотрел на сцену, и что я присутствую в театре абсурда, когда смотрел в зал – человек пятьдесят православных священников спокойно слушают со сцены сектантское бахвальство о достоинствах и пользе методов сектантской вербовки...
«Может этот курс и не самый лучший, но мы искренно верим в то, что Бог пользуется этим методом в нашей стране, чтобы вселять в них веру в будущее» - такими словами было закончено выступление Грема Томлина, ("доктора богословия", как было написано в программе конференции), суть доклада которого сводилась к тому, что приглашенных в церковь людей обязательно надо хорошо "кормить ужином". Вообще, про "кормление ужином", которое, видимо, является самым гениальным открытием "Альфа Курса", говорилось постоянно и практически всеми.
Не хочется говорить за всех, но показалось, что во многих присутствующих среди прочих других сомнений от услышанного, превалировал вопрос – «Как такое мы можем слышать в конференц-зале Паломнического Центра Православной Церкви?!». Ибо все выступления сектантов сводились к сплошной рекламе самих себя, к показной радости принадлежности к «Альфа Курсу», к цитированию высказываний о «Курсе» людей, рекламирующих курс и больше ничего, разве что чувствовалась плохо скрываемая радость от возможности «немного больше рассказать о «Курсе Альфа» православным верующим» - вот и всё, что можно было услышать на этой странной конференции.
Ведущим конференции (конференция была организована – игуменом Евмением (Перистым) перед началом доклада о «богословии "Курса Альфа"» была рассказана притча. Рассказав о брошенных в тюрьму двух людях, один из которых, смотря в маленькое тюремное окошко, радовался звездам, а другой видел только решетку, ведущий призвал присутствующих в "богословии" заокеанских миссионеров видеть только звезды. Если вдуматься в эту аналогию, то получается, что православное миссионерство сегодня не только не заслуживает внимания, но и находится в положении брошенного в тюрьму, обреченного тосковать по далеким и недостижимым высотам метода «Альфа Курса»… Посмотрим, так ли заоблачны эти высоты?
Как выяснилось впоследствии, после изучения материалов конференции, согласно услышанным выступлениям докладчиков, «Рабочим материалам научно-практической конференции», а также распространяемой на конференции книге «Альфа. Вопросы жизни. Введение в христианство» и другим материалам, учение "Курса" пропагандирует самое что ни на есть банальное учение харизматического толка. Это ясно с самого начала, даже если не обращать внимания на то, что в книгах "Альфы" приводятся слова лидера неопятидесятнических сект в России Сергея Ряховского, рекламирующего этот курс.
Вот несколько конкретных примеров из выступления Грема Томлина, представленного в качестве профессора теологии, и англиканского священнослужителя. Описывая реализацию методики на занятиях, посвященных изучению Святого Духа (!), Томлин приводит свидетельства участников курса о своих экстатических впечатлениях. У одних они проявляются в счастливом смехе и радости, другие начинают плакать. Так, некая Кетрин вспоминала, что на выездном уик-энде, где обсуждалась тема Святого Духа и Его действия, она почувствовала Святого Духа в себе, пережила ощущение чистоты, святости, счастья. "Мои руки, - свидетельствует Кетрин, - сами стали подниматься вверх, из глаз потекли слезы, я почувствовала, себя святой". Далее Томплин привел еще несколько подобных свидетельств и попытался для подтверждения своих слов сослаться на препп. Серафима Саровского и Григория Синаита, которые описывали внешние стороны проявления даров Святого Духа, такие как дары слез и познания сущностей вещей. Ссылок на источники не приводилось (очевидно, что докладчик их вообще не употребляет). В равной степени не говорилось, что описанные отцами явления — не плод эмоциональности, а глубокого покаяния, о котором во всем "Альфа-Курсе" не сказано ни слова. Томплин отметил, что эти выездные занятия замечательны тем, что возрождаются дары древней Церкви, как то - исцеления, говорения на иных языках и другие - "Многие люди у нас в Духе Святом говорят на ангельском языке по примеру апостолов".
К сожалению, после справедливой реплики о несовместимости такой позиции с Православным вероучением и практикой, отец Евмений достаточно натужно произнес: "Мне приходится балансировать между консервативным взглядом Православной Церкви и широкой экуменической позицией протестантов. Мы можем убрать из методики то, что нас смущает, чтобы использовать ее как инструмент. Хотя мы прекрасно знаем, что действие Святого Духа многократно описывалось православными авторами в сходных выражениях".
Элементы идеологии "Альфа Курса", а именно - учение о схождении Святого Духа и о свидетельствах об этом "схождении" в смехе, плаче, падении и непроизвольных телодвижениях, практика "говорения на иных языках" (т.н. "глоссолалии") о чем, не скрывая, говорили докладчики, позволяет сделать вывод о недопустимости проповеди подобных еретических и богохульных идей под видом "новых методов миссионерской деятельности". Проповедуемое под видом "простого ознакомления с другой миссионерской традицией" (слова ведущего игумена Евмения) концепция "Альфа Курса" явно придерживается неопятидесятнического учения, которое является неприемлемым для православного христианина и тем более православного миссионера.
Нам же остается только надеяться, что данные методы не будут способствовать нагнетанию несвойственных для православных общин вероучений, что не может восприниматься со спокойствием и попустительством со стороны не только православного миссионера, но и всякого верующего, неравнодушного к делу сохранения чистоты Святой Апостольской Православной веры.
Если же говорить об адаптации "Альфа Курса" к православному учению и миссии, как это советует делать игумен Евмений, то, боюсь, после беспристрастной критики и исключения всего не свойственного Православию учения, от "Альфа Курса", как наиболее безобидная сторона, останется лишь одно "кормление ужином"...

В статье использовались справедливые замечания по "Альфа курсу"
Руководителя Миссионерского и Катехизаторского отделов
Екатеринбургской епархии священника Владимира Зайцева»



Выдержки из доклада Т.В.ПОДГОРОВОЙ на совещании об «Альфе»:
«…До недавнего времени Православная Церковь обходилась традиционными методами миссионерской деятельности. Но «бурное развитие практической психологии привело к ее широкому и органическому внедрению в самые различные сферы нашей жизни. Пастырская психология возникла в лоне Русской Православной Церкви. Создатель этого направления – игумен Евмений (Перистый), настоятель Макариев-Решемского мужского монастыря» (газета «Школьный психолог»).
Интегрируя и развивая наиболее эффективные модели «Единого духовного пространства» была создана комплексная программа «воцерковления» православных христиан. Используя практические и единые для всех конфессий технологии Альфа-курса англиканской церкви, отец Евмений синтезировал собственную модель «воцерковления» с применением «техник – ритуалов» НЛП (Нейро-лингвистического программирования), что дало возможность всего за 10-11 занятий изменять у неверующих людей иерархию ценностей.
Изучая условную рефлекторную деятельность, видимо особое внимание уделялось изучению внешних стимулов, запускающих конкретный рефлекс. В нейро- лингвистическом программировании это называется – «Якорение». Использование на семинарах Альфа-курса бесплатной сытой пищи создавало у подопечных трансовые состояния различной глубины, что и позволяет объяснить «многие феномены» и «эффективность курса».
Сегодня сбываются пророчества св. Отцов «Будет время, -говорил батюшка отец Серафим Саровский,- когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего будут изменять и извращать догматы (учения) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам – Св. Апостолам о создании Церкви Христовой и ее правил…»
«Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит, – говорил батюшка о. Серафим, - наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т.е., что она пробудет неизменно до конца – до второго пришествия» всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век».
Батюшка Серафим Саровский предупреждает, что «Так поступали и будут поступать отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковью, о чем Апостол Павел говорит: «Такие апостолы – лукавые деятели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и «…сам сатана принимает вид Ангела Света, поэтому не великое дело, что служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делом их» (2Кор.11;13-14)
Может нам стоит задуматься, что есть Альфа-курс? …»

Вопрос Т.В.Подгоровой серьезен и актуален. Действительно, по слову апостола Павла – «Все испытывайте – хорошего держитесь» (1Фес.5,21-22),. В медицине есть такой принцип «Не навреди». Коль скоро это касается здравия телесного, то сколь ответственнее должны мы быть, когда речь идет о здравии души! Ведь не случайно нам сказано бояться не тех, кто убивает тело, но тех, кто может и душу и тело ввергнуть в геенну!
С Альфа-курсом все очень не просто. Всем нам: и тем, кто предлагает, и тем, кто принимает его, нужно очень хорошо понимать, что, в свете всего сказанного, вред может во много раз превысить пользу, даже при попытке адаптирования «Альфы» к Православию. «Альфа» приводит людей ко Христу – скажут оптимистично настроенные миссионеры. И их энтузиазм вполне понятен любому верующему человеку. Действительно, среди погрязшего во зле мира, имя Господа нашего Иисуса Христа звучит как глоток живой воды, оживляющей в вечную жизнь. Но сфера духовного так тонка, а враг так хитер и коварен! «Не всякий, говорящий Мне, Господи, Господи войдёт в Царствие Небесное, а исполняющий волю Отца Моего Небесного» – говорит Господь. Святой Исаакий Печерский тоже думал, что покланяется Христу, и бесы взяли над ним такую силу, что впал он в расслабление и два года пребывал в состоянии плачевном, пока по молитвам братии не был прощен.
Задумаемся же: если уж святые подвижники падали, то нам, немощным и грешным беспечными быть никак не годится. Нужно неустанно помнить, что сатана без труда принимает вид Ангела света. Да убережет нас от сего Господь!

Материал подготовила Анна Журавлева
___________________________________________________________________________

* (По материалам доклада Натальи Пономаревой на круглом столе, проходившем в рамках Миссионерской секции Богословской конференции ПСТГУ 2006 )
** http://www.i4j.net/alpha
*** Роман Лункин для "Портала-Credo.Ru":
http://www.anticekta.ru/Konf/Saratov_11.05.05/Doklad/Muhtarov.html


1 сентября

Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 04:25 + в цитатник
 (414x500, 89Kb)

ДЛЯ ИГУМЕНА ЕВМЕНИЯ И ИЖЕ С НИМ

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 00:55 + в цитатник
ДЛЯ ИГУМЕНА ЕВМЕНИЯ И ИЖЕ С НИМ

«Вам предлагали хлеб Небесных Нив
А вы хотели отрубей досыта,
Бальзам Небес небрежно в грязь пролив,
Вы чашу променяли на корыто.
Вам подносили ладан и елей,
Вы избирали горькие плевела,
Господь будил в вас белых лебедей,
А вы в курятник пятились несмело.
И чувственность принявши за любовь,
Желанье плоти с устремленьем спутав,
Вы души обрекли на участь вдов
И обрели иллюзий сладких путы.
Внимая зову призрачных идей,
Безлико мысля, радуясь бескрыло,
Вы сделали соблазном для людей
Без ладана раздутое кадило.
Под песнь псалмов, под славословий хор
Вы так "невинно", сладостно грешили!
И в белый христианский омофор
Языческую суть свою укрыли.
Не тронет совсесть огрубевший слух,
И покаянье душу не измучит,
Гордыня, словно гамбургский петух,
Победно крикнет на навозной куче.
Не осуждая, тихо помолюсь
За невзлетевших, не познавших Неба,
За всю мою поруганную Русь,
Что у детей святого просит хлеба.
Стоит без укоризненных словес
На перекрестках разума и сердца
Славянка, провозвестница Небес,
Святая мать в одежде иноверцев.
А на груди горит злаченый крест,
И четками запястье перевито,
Из сердца льется тихий благовест
Лицо росой рассветною омыто.
Прости же их, как ты прощала всех,
Над неразумным суд верша нестрого,
И не вмени молитвы сей во грех
Душе моей, рыдающей пред Богом.»



Процитировано 1 раз

КАКУЮ «АЛЬФУ» ПРИНЯЛ ИГУМЕН ЕВМЕНИЙ

Четверг, 30 Августа 2007 г. 21:38 + в цитатник
ФОТОРЕПОРТАЖ О ТОМ, КАКУЮ «АЛЬФУ» ПРИНЯЛ ИГУМЕН ЕВМЕНИЙ (ПЕРИСТЫЙ)

о том, как в Макариево-Решемском монастыре в селе Решма Кинешемского района Ивановской области игумен Евмений (Перистый) насаждал в мае 2003 года неопятидесятничество.

«Епископ или пресвитер, или диакон с
еретиками молившийся только, да будет отлучен.
Если же позволит им действовать что-либо, как
служителям Церкви, да будет извержен»

(«Правила святых Апостолов», правило 45-е).





Мужчина на фотографии – это Сергей Колешня, второй пастор харизматической секты «Роса». Рядом с ним Марина Савельева – жена первого пастора Росы, Павла Савельева. Они прибыли в Решму 11 мая 2003 года, чтобы по просьбе игумена Евмения провести альфа-курс для православных христиан.


На этом снимке мы видим, как в монастырском помещении начались занятия по альфа-курсу. Здесь все тот же пастор Колешня (сидит слева к нам лицом), в центре – Марина Савельева, а справа от нее – главный редактор газеты «Роса», некая Евгения. Они умилительно поют «духовный» гимн, который должен спровоцировать схождение на православных некоего духа.


На этой фотографии запечатлено, с каким умилением, по благословению игумена Евмения (Перистого) православные внимают неопятидесятнику.


А на этой фотографии участники альфа-курса переходят к практическим действиям. Они участвуют в «духовном» хождении по кругу слева – направо. Пятидесятница Женя в молитвенном экстазе воздела руки к небу. Игумен Евмений (на заднем плане) отвечает ей радостным молитвенным приветствием. Самая правая фигура на фото – мужчина в монашеском подряснике с поясом – это иеромонах Никита. Пройдет всего немного времени, и в результате этих бесовских радений постриженик игумена Евмения иеромонах Никита отречется от православия и начнет создавать в Решме свою неопятидесятническую общину под патронажем секты «Роса».


На этой фотографии – воскресная школа г. Решмы. В правом верхнем углу мы видим молодого человека. Это один из преподавателей православной воскресной школы. Правда, сам он – не православный, а неопятидесятник. И именно в таком качестве игумен Евмений Перистый пригласил его, для того чтобы калечить и коверкать неокрепшие души православных детей.

Все бы не было так грустно, но теперь при попустительстве некоторых представителей церковной номенклатуры игумен Евмений, изгнанный за общение с еретиками из Ивановской епархии, запускает эту же программу «альфа-курс» через разные церковные отделы и под другими названиями: «Альфа и Омега», «Путь» и т. д.

Обращение к Президенту РФ с просьбой поддержать введение ОПК

Вторник, 24 Июля 2007 г. 18:14 + в цитатник




Обращение Московского Отделения Союза Православных Граждан к Президенту Российской Федерации с просьбой поддержать введение «Основ Православной Культуры» в российских школах.

Московское Отделение Союза Православных Граждан обращается к Президенту с просьбой поддержать введение «Основ Православной Культуры» в российских школах.
Воинствующие безбожники не имеют права говорить от имени всей российской науки.
Комментарий Московского Отделения Союза Православных Граждан

Источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/192086.html#cutid1

Появилось очередное обращение, полное выпадов и лжи, в адрес Русской Православной Церкви. Его авторами являются несколько российских ученых, ангажированность которых в отношении Церкви хорошо известна. Академик Гинзбург - давно и пристрастно борется с Церковью. Жорес Алферов – коммунист. Несовместимость христианского и коммунистического мировоззрений очевидна.
Подписанты не имеют права выступать от имени всего научного сообщества, в котором православных верующих ученых не меньше, чем воинствующих атеистов, а тех, кто понимает значение Православия в становлении Российской государственности и русской культуры, намного больше.
Подписанты не брезгуют ложью, утверждая, что Русская Православная Церковь стремится ввести в школы «Закон Божий». На самом деле, не только Церковь, но и многие выдающиеся представители науки и культуры борются за введение в школах культурологического, а не религиозного предмета «Основы Православной Культуры».

Не менее лживы утверждения о том, что рост влияния Церкви и введение «Основ Православной Культуры» угрожают развитию науки. Церковь и наука являются союзниками против агрессивного невежества во всех сферах жизни. И Церковь, и наука выступают против иррациональной псевдодухности, система церковных догматов и научных аксиом являются естественной преградой для оккультизма, невежества. И Церковь, и наука отстаивают трезвость мышления, дисциплину ума, не приемлют любые формы экзальтации и неадекватного мировосприятия.

В истории России Церковь всегда была силой национальной модернизации, а не регресса. Церковь Православная стояла не только у истоков русской письменности и, вообще, гуманитарной культуры, но и научно-технического прогресса - первая в России гидростанция была создана в Соловецком монастыре.
Клевеща на Церковь, подписанты оскорбляют миллионы своих сограждан, показывают себя как носителей агрессивной тоталитарной идеологии, нетерпимости, нелюбви к истории и традиции страны, в которой они живут.

Мы убеждены, что за этим «Обращением» стоят политические силы, представители которых уже заявили о намерении уничтожить культурологический предмет «Основы Православной Культуры» путем отмены регионального образовательного компонента, в рамках которого они преподаются. К сожалению, 28 июня Правительством РФ в Госдуму был внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия структуры государственного образовательного стандарта)", который предусматривает ликвидацию регионального образовательного компонента, следовательно, «Основ Православной Культуры». Ныне этот законопроект отправлен для изучения и оценки в Законодательные Собрания субъектов Российской Федерации. Следовательно, «Обращение Гинзурга –Алферова» следует рассматривать в качестве «тяжелой артиллерии» ликвидаторов «Основ Православной Культуры», средством давления на законодательную власть российских регионов с целью лоббирования вышеуказанного законопроекта.

Попытки уничтожить школьный предмет «Основы Православной Культуры», заменить его на секулярно-атеистический курс «Религии мира» мы рассматриваем как посягательство на духовный суверенитет России, на права миллионов ее граждан.
Возвращение в публичную политику содержащейся в «Обращении Гинзбурга-Алферова» лексики и «аргументации» «Союза воинствующих безбожников», тех, кто уничтожал нашу Церковь и взрывал храмы, мы рассматриваем как грозу миру и общественной стабильности в России.

Поэтому мы обращаемся к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину с просьбой остановить принятие закона о ликвидации «Основ Православной Культуры» и защитить права православного большинства граждан нашей великой Родины.


А может, сразу в гетто?

Вторник, 24 Июля 2007 г. 18:07 + в цитатник

Блюз из салата с тунцом

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 02:07 + в цитатник



Сегодня могу ходить (вчера так болела спина, что существовала только в полулежачем состоянии) и поэтому, пока не прихватило спину опять, сготовлю что-нибудь по-быстрому. По-быстрому – это салат с тунцом, потому что все уже для него готово со вчерашнего дня – отварены и очищены картошка с морковкой, нарезан и ошпарен кипятком репчатый лук. Открою пару баночек с тунцом – покупаю только «Штурвал».
Теперь открою банку с зеленым горошком.
Быстренько-быстренько строгаю картошечку с морковкой и маринованные огурчики «Дядя Ваня». Кладу в большую миску с нарезанными вареными овощами и огурчиками репчатый лук, горошек, тунца, безжалостно искромсанного ножом прямо в консервной банке. Солю, перчу… Майонез «Кальве» – в студию! Вот он – новинка, майонез «Кальве», теперь и постный…
В храме апостола Фомы я попробовала этот салат, и он покорил меня навечно. В тот день еще, помню, и Лена Горбачевская приезжала, но к салату не поспела. Какой салат! Я и миску-то так вылизала, что зайчиками солнечными, которые она пускала, все прохожие в испуг были приведены – пожар, думали. От сытости салатной я пребывала в нежнейшем расположении духа и не сильно мучила Горбачевскую катехизацией. Отдала ее на растерзание о. Даниилу да брату Леониду. Но они тоже сытые были. Так и недокатехизировали Елену…
Ребяты! Обязательно сделайте салат с тунцом. Вкусно очень, похоже на салат с курицей, но нежнее, нежнееее… И берите тунца фирмы «Штурвал», а то, было дело, нарывалась я на незнакомых тунцов – бе…
Сегодня четверг и празднование памяти св. Ионы, митрополита Московского и всея России Чудотворца. А раз такой день, то можно и рыбку.

Ну вот, позвонили из издательства, сказали, что сегодня можно не приезжать. Красота!
По такому случаю сделаю пироги с яблоками.
Но сначала – суп и второе. Суп – гороховый. Ну, тут вообще нечего делать. Закидываю в кастрюлю горох, заливаю водой – сам пусть варится. А я пока очищу пару картофелин, нарежу лук, морковку и корень сельдерея кубиками, спассерую все это в растительном масле и посыплю изумительной испанской приправой «La Chinata» - это красный сладкий копченый перец. Никакой химии, просто копченый перец. Вот от него у моего супа и будет такой вкус, как будто я туда закинула копченую рульку.
Вот горох уже начал развариваться, подкину к нему в кастрюлю нарезанный кубиками картофель. В конце варки положу пассеровку с копченым перцем, посыплю черным молотым из мельнички… что еще? А! Посолить!
Оооо, какая я… брутальная, гороховый суп люблю больше, чем суп «прентаньер» или бульон «пашот»… плебейка, плебейка. Горько вздыхаю и сыплю в тарелку с супом «Кириешки» из пакетика – свои кончились (свои-то я еще с чесночком делаю, потом как-нибудь расскажу). Что ни говорите, а гороховый суп – вещь!

Напитанная гороховым супом, принимаюсь за рыбку. Вот тут мудрить не стану – рыбка хорошая, «морской язык» называется, вкусная сама по себе. Можно было бы просто на парУ приготовить, без выкрутас, но мужики сломали у пароварки таймер, не хочу рисковать. Да-да, мужики не только чинить умеют…
Ну-с! Языка – в неглубокий сотейник, закидать его, шельмеца луковыми кольцами, чтоб проняло, посолить, поперчить, сбрызнуть маслом, водички туда, чтоб только не закрывала рыбку полностью, до половины – вот так лучше. Полезай-ка, язык, в духовку и томись там, пока не расколешься!

А я замесю тесто для пирогов с яблоками. Тесто – простейшее, рассказывала я уже. И в это раз добавлю в него шафран и ванилин.
Пока тесто подходит, сделаю рулет из лаваша – на завтрак и Инге Брандт на Саввино-Сторожевское подворье отнести кусочек, для утешения. В этот раз лосось попался в томатном соусе – это мой экономный сын купил. Ну как же, на целый рубль(!) дешевле, чем в собственном соку. Но жестковатый - как будто не на рубль дешевле, а на двадцать.

Тэ-эк-с! Тесто готово, духовка горячая. Быстро-быстро – круглые лепешки диаметром примерно сантиметров тридцать выкладываю на противень, чуть-чуть присыпаю сахарным песком. Тесто от шафрана очень красивого желтого цвета. Теперь яблоки. Режу их на четыре части, вынимаю серединки и отдаю их зайцу. Заяц счастлив, благодарно косит на меня голубым глазом, толстожопик. А я режу яблоки на тонкие пластиночки и выкладываю их на лепешки теста внахлест – как рыбкина чешуя, очень красиво получается. Потом поднимаю бортики теста и заворачиваю их, как у ватрушек, а яблоки опять посыпаю сахаром – чистый яд, сладкая смерть. А теперь сбрызну оливковым маслом, перекрещу противень – Господи, благослови! – и в духовушку.
Всего 10 минут – и пироги готовы. На этот раз я превзошла себя. Никогда таких не было – чудо-пироги и хороши, как полотна Тициана… нет! Лучше!

Ну, всё – супер, только спина опять… Оксана Аболина говорит: худеть мне надо. Эх, Аболина, ты еще моих пирогов не ела! То ты вот сейчас от голода бредишь, а то бредила бы от эйфории пирожной, как хорошо!
Отдохнуть надо. Не ем почти никогда своей выпечки, но тут, чувствую, не удержусь.
Заварю себе в этот раз Гринфилд травяной, «Summer Bouquet»: там шиповник с гибискусом и малинкой, вкус и запах одуряющее-приторно-малиновый, в самый раз к яблочным пирогам.
Сяду на кухоньке на табуреточку, буду блюз петь, качая небесно-голубой тапкой, пока чай заваривается. Светлик Файрфлюсик раскопала где-то инструкцию по выпечке изготовлению блюзов. Вот теперь пью малиновый чай, ем вкуснющие пироги с яблоками, качаю голубой тапкой и пою:


Как всегда, я проснулась под вечер.
О зачем я только проснулась…
Как всегда, я проснулась под вечер,
Я опять зачем-то проснулась.
Ты зачем родила меня, мать?
В доме ни крошки хлеба –
Буду чупа-чупсы сосать…

Уи, вэй… о, мамми!..


А спина все болит, заразо!..



Метки:  

Загадка Петра и Февронии

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 01:35 + в цитатник
petr_phefronia3 (155x300, 21Kb)


«Повесть о Петре и Февронии» представляет собой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого — о мудрой деве. Сюжеты эти в «Повести» соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претендует на историческую достоверность.

Село Ласково близ Рязани. Гонец, посланный на поиски врача для тяжело больного князя Муромского Петра, заходит в простой крестьянский дом и видит странную картину: за ткацким станом сидит девушка, а перед ней скачет заяц. Девушка, ткущая холст, и есть героиня повести – Феврония.
Феврония начинает разговаривать с гонцом загадками, испытывая его на знание «языка мудрости». Вот ее первая загадка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей».
В этой загадке содержалась информация о том, что Феврония - незамужняя девушка, не имеющая ребенка; у нее есть заяц, но нет собаки: «Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома».
Пытаясь разгадать тайну загадки Февронии, сотрудник Муромского историко-художественного музея Ю.М.Смирнов пишет: «Демонические существа самого разного ранга нередко принимают облик собаки. Отсутствие собаки в доме Февронии подчеркнуто отрицает ее связь с хтоническим миром».

Вторая загадка православной целительницы девы Февронии намекала о памяти смертной, говорила о грани между жизнью и смертью: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

… Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.
Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.


Д. Лихачев сравнивает любовь князя Петра и девы Февронии с любовью Тристана и Изольды. Их брак неравен, но они, невзирая на мнение окружающих, преодолевают все сословные преграды.

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить у Бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть с ним вместе.
После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать.


В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию, день памяти которых отмечается 8 июля.
Они покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям.



Ермолай Еразм «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (XV в.)
Д.С.Лихачев «Великое наследие»
Ю.М.Смирнов «Повесть о благоверной деве Февронии, христианском и языческом менталитете…»



О пономарях на колокольне

Суббота, 07 Июля 2007 г. 01:04 + в цитатник


Суббота. Сижу на работе и скучаю. Делать совершенно нечего. Выпросила у соседки книжку Устиновой «Саквояж со светлым будущим» и присосалась. Такое милое чтиво! Огромное удовольствие получила. Язык хороший, сочный, юмор, эмоции… Изумительно прописаны образы, занятные сравнения… Семь раз улыбнулась, два раза ржала в полный голос, пять раз всплакнула — отдыхала по полной программе.
И вдруг натыкаюсь на одно место… прочитываю раз, другой… сижу в недоумении и размышляю, как же это может быть. Что случилось: у меня отказало воображение, или я элементарно туплю, или, может, я просто не знаю каких-то вещей? Читаю: «Он смотрел на нее, как ученик воскресной школы смотрит на пономаря, звонящего в колокол». Пытаюсь осмыслить, что же это за взгляд такой был? Из контекста понятно, что смотрел с благоговением и восхищением. А у меня так не получается! Я бы на такого пономаря с недоумением смотрела — с чего это вдруг пономаря, который должен в храме вслух читать богослужебные тексты, понесло на колокольню?
Впрочем, эта закавыка не помешала мне до конца насладиться книгой. Респект Татьяне Витальевне и пожелание творческих успехов.

P.S. Тут непременно нужно сделать сноску: в нашем храме, например, как и во некоторых других, один человек и читает и звонит. Но у нас-то храм деревянный, низенький, вместо колокольни небольшой колокол, лезть никуда не надо, отзвонил - и читай. Но у меня картинко такая нарисовалась: пришли люди помолиться на малое повечерие, а я полезла на высокую колокольню вроде Ивана Великого. Народ христианский изнывает без молитв, переминается с ноги на ногу, а я в это время, задыхаясь и грызя валидол лезу на высокую колокольню....
Вот привидится же!


Иоханан бар-Захария

Суббота, 07 Июля 2007 г. 01:00 + в цитатник





Есть эпохи, когда симптомы перемен становятся почти осязаемыми, но тогда, в период между 26 и 27 годами, близость каких-то необыкновенных событий переживалась с исключительной остротой. В Иудее зелоты вновь начали тайно вооружаться и собирать добровольцев.
Параллельно с мечтами о возмездии и свободе углублялось мистическое восприятие тайны зла. Мысль о нем все больше захватывала Израиль. Никогда еще демонология не была так популярна, но за этим крылось нечто большее, чем наивное суеверие. Человек отчетливо осознал реальность темного мира. Казалось, сам воздух был наполнен его испарениями; участились случаи беснования и одержимости. Зло перестали считать только изъяном, оно обнаруживало свою страшную активность, направленную против Творца и Его воли. Теперь, когда говорили о дьяволе, то имели в виду не ангела-искусителя Книги Иова, а космического врага всего творения.
Утвердился взгляд на Вселенную как на арену битвы между Мраком и Светом, битвы, которая с каждым днем разгорается все яростней.

Многим ли отличаются от тех времен наши времена? Не думаю. Болезненный интерес человека к инфернальному порождает засилье экстрасенсов, эзотериков, магов, неоязычников и сатанистов… Дьявол лишен способности творить – он сподвигает на это тех, кто не хочет слышать слово Божие. Дьявола не зря называют «обезьяной Бога» - злобный пародист, своим послушникам он внушает подменять, осквернять и высмеивать святыню: так святое Крещение заменяется ритуальным омовением, переворачивается крест, в день строгого поста предлагается блудить, в магических обрядах используются церковные свечи, и ни одна колдунья не будет проводить магический ритуал над человеком, не рекомендовав ему предварительно креститься или причаститься…
В Александрии справляют праздник Исиды, а Филон пишет трактаты, соединяющие Слово Божие с любомудрием Эллады. В Риме молодой Сенека бьется над загадкой жизни и смерти. В бесчисленных храмах звучат гимны во славу богов Востока и Запада.
Человек размышляет и буйствует, страдает и томится. Как обрести последнюю Истину? Как утолить вечную жажду духа? Бежать ли в пещеры и леса, затвориться ли в царстве чистой мысли, ждать ли Суда над грешной землей?

Но силам зла противопоставлялось могущество Божие, и в одном все были согласны:
Небо и земля, ночи и дни,
все создания покорятся Богу
и не будут нарушать заветов Его...
Господь отринет от Себя злых,
а праведные воссияют, как солнце;
и в это время люди будут
от грехов своих
очищены водой.

И тогда на берегах Иордана появляется молодой отшельник Иоханан бар-Захария, говорящий, что Царство Божие близко, и к нему спешат толпы людей, чтобы принести покаяние и очиститься от грехов.
В те времена обряд тевилы был весьма распространен в Иудее как очистительный, но даже язычники начинали понимать, что одна только магия воды не способна изменить сердце человека.
Ирод Антипа встревожен движением, вызванным проповедью Иоханана, он опасается, как бы его огромное влияние на массу не привело к какому-нибудь возмущению и арестовывает его, а затем обезглавливает.
Острое лезвие меча, скользнув сверху вниз, задело челюсть. Углы рта
судорожно перекосились. Кровь, уже запекшаяся, пятнила бороду. Закрытые веки
были бледны, точно раковины. От светильников падали вокруг лучи света.
Голову передали на стол священников. Один фарисей из любопытства
перевернул ее; Маннэи снова поставил ее прямо и поднес Авлу, который от
этого проснулся. Сквозь прорезь ресниц мертвые зрачки и зрачки потухшие
словно сказали что-то друг другу…
Огни гасли. Гости разошлись. Антипа остался один. Прижимая руки к
вискам, он не спускал глаз с отрубленной головы, а Фануил, стоя посредине
огромного нефа, воздев руки, шептал молитвы…
Один из прибывших промолвил:
- Утешься! Он сошел к мертвым, дабы возвестить о Христе.
Теперь лишь понял ессей слова: "Я должен умалиться, дабы возвеличился
он".
И все трое, взяв голову Иоканана, направились по дороге в сторону
Галилеи.
Голова была очень тяжелая; поэтому они несли ее по очереди

В Евангельской истории человек этот известен под именем Иоанна Крестителя.
7 июля христиане празднуют рождество величайшего из пророков – Иоанна Крестителя.

А. Мень «История религии»
Мидраш «Книга Адама и Евы»
И. Флавий «Автобиография»
Овидий «Фасты»
Г.Флобер «Иродиада».


Суп харчо (постный)

Суббота, 12 Мая 2007 г. 09:15 + в цитатник





Вспоминаю: как-то очень давно по причине карантина в детском саду я взяла своего четырехлетнего сына на работу (тогда я работала в издательстве). И затеялся у нас с заведующей разговор на тему тяжелой жизни матери-одиночки. Я ныла о дороговизне на детские игрушки, указывая при этом дрожащими перстами на своего ребятенка, который тихим мышонком сидел в углу и разрисовывал цветными фломастерами очередную полосу гранки. Я гундела, что на 120 рэ — это не жизнь, что неплохо бы мне повысить оклад до 140, раз уж освободилась ставка, ибо денег вечно не хватает, и я просто не знаю, что дать сегодня детке на ужин… Тут детка, прервав свой творческий процесс, вышел на середину комнаты и, прижав ручонки к груди, проникновенно сказал: «А я так люблю, когда у нас мало денежек! Мама тогда обязательно приготовит какую-нибудь вкуснятину!» И так он был хорош, мой пухлощекий зеленоглазый ангелочек, с длинными шоколадными волосами, подстриженный «пажем», с прижатыми к сердцу ручками, так убедителен!.. И, главное, прав. А куда деваться, если не на что купить сосисок и поэтому приходится делать хачапури из засохшего куска сыра, луковицы и остатков муки.

Оклад мне все равно не повысили, и не Илюшкино «выступление» было тому виной, просто поступил устный приказ «сверху» взять на эту ставку одну особу, родственницу кого-то там. Да и не об окладе речь, а о том, что со времен тотального безденежья осталась у моей кулинарной фантазии способность активизироваться в моменты нехватки продуктов, поэтому постные дни для меня — непаханое поле для кулинарного креатива.

Сегодня как раз постный день, среда. По средам христиане постятся, вспоминая предательство Христа Иудой.
А мне хочется харчо. Вот хочется — и всё! Подумала и решила, что неспроста. И Илья давно просил… Ну вот, и фантазия включилась.

Так, берем кастрюлю, наливаем воду, ставим на плиту. Что у нас будет мясом? Не станем мудрить — чаще всего у нас за мясо идет картошка. Режу картофелины крупными кусками и быстро обжариваю в сильно раскаленном растительном масле. Замочим горсточку риса…

Теперь подумаем о заправке. Так-так-так… Ну, тут проблем не будет. Возьму побольше луку — вот эти две… нет, три большие луковицы режу кольцами и пассерую слегка-слегка. Теперь нарежу соломкой морковину — и к луку, пусть пассеруются вместе. А это что за приятный сюрприз? Стебель сельдерея! Ура! Это мы тоже соломкой — и туда же. Сельдерей, вот о нем должна вам сказать: не стесняйтесь использовать почаще и корень, и стебель, и листочки. Помимо того, что он зверски полезный (и соли из организма выгоняет, и похудению способствует, и витаминизирует, а еще силы и тонуса прибавляет — по весне-то как хорошо! И говорят еще про него, что он к тому же — большая радость для тех жен, которые им своих мужей кормят, правда, нам это без надобности), так вот он еще усиливает вкус и аромат приготовляемого блюда. Не усердствуйте только с ним, немного кладите, а то у него и собственный вкус и аромат неслабые.
А теперь положу в обжарку столовую ложку — или две? — томатной пасты (был бы кетчуп, положила бы кетчуп), прогрею с томатом.

Ну-ссс, вода в кастрюле закипела, а мы туда — соль, обжаренные куски картофеля, рис, пассерованные овощи… Ну вот, приехали! А какие же приправы класть? Быстренько-быстренько шарю по коробочкам и баночкам, а мозгА тем временем работает, генерирует… Вот оно! Озарило. Достаю приправы для плова: чуточку молотого белого перца, чуточку молотого красного жгучего, чуточку сладкого молотого, вот хмели-сунели — это непременно, это в обязательном порядке, — сухой базилик, капельку орегано… А не положить ли нам зиру? А почему бы и нет, кладу. И щепотку шафрана положу — говорят, он хорошо очищает кровь, благотворно воздействует на печень.

Ну вот, пожалуй, и всё.
Закипел! Варю 10 минут. Да, 10 будет достаточно. Потом выключу плиту – и пусть сам доходит еще минут двадцать. А я пока чеснок очищу, поперчу супчик из мельнички пахучим черным перцем, выдавлю в него чеснок…


Нюхаю, любуюсь, пробую… Вай, какой супчик! Хоть и не харчо в классическом понимании, но все грузины отходят в сторонку, нервно курят и переговариваются между собой:
— Э! Слюшай, и как этот Соня такой суп сделаль без мяса? Клянус мамой, нэ понимаю!.. Вай-вай, какой вкус! Как-будто целий баран туда засунул!..

P.S. Что самое интересное, когда суп был готов, у меня начисто отпало желание его потреблять. Ограничилась картофельным пюре с селедкой.
Зато близкие радовалиииись…


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 10 Мая 2007 г. 20:16 + в цитатник






Прошло 9 мая...

Спасибо вам всем, кто смог, кто победил, кто защитил и спас... Спасибо вам за нашу жизнь. Низкий поклон вам за ваше мужество, за вашу смелость и доблесть. Спасибо вам за нашу свободу, за то, что мы еще есть как нация, что мы не слуги и не животные для опытов, что наша земля, все еще наша. Спасибо вам за ваше терпение, тогда, когда было страшно от смерти вокруг, от пуль и мин, но было НАДО, и вы шли в атаку, было НАДО, и вы защищали наш дома, не было выхода, и вы терпеливо голодали, переносили холод и верили в ПОБЕДУ. Спасибо, что потом, после того как дошли до Берлина, выбили нечисть национализма, смогли восстановить разрушенную страну. Спасибо вам за терпение, когда сейчас у вас не хватает денег на лекарства, а порой и на хлеб. И пусть сейчас весь мир сошел с ума, и перевирает ваши заслуги, а мерзость жадности, гордыни и национализма покрывает сахаром красивых слов - ВЫ ПОБЕДИТЕЛИ. Живите подольше, пожалуйста. Здоровья вам, любви родных и уважения от государства.

ПРОСТИТЕ НАС...

(с) взято в блоге http://blogs.mail.ru/mail/belik-nat/




Процитировано 1 раз

Один день из жизни Ш.Телогрейкиной

Пятница, 04 Мая 2007 г. 04:47 + в цитатник
Настроение сейчас - сонное



Блюдо приготовлено для "Ужина с дураком"
ОС – обалденно секретно!!!
Перед прочтением сжечь, съесть и запить коньяком (нужное подчеркнуть)



Все персонажи вымышлены.
Любое совпадение прошу считать случайным.


Sonja Bezdelniza
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ШАРЛОТТЫ ТЕЛОГРЕЙКИНОЙ
(Интернет-зависимой)

Для узкого круга читателей

9:15 Проснулась. Умылась. Выглянула в окно – зима.

9:47 Позавтракала остатками вчерашней солянки. Делала телефонные звонки: маме – сказала, что жива и здорова, спросила, жива ли и здорова она; позвонила в издательство – сказала, что завал на другой работе, позвонила на другую работу, сказала, что завал в издательстве. Выглянула в окно. Тихо и безлюдно.

9:55 Покормила зайца и кошку. Сварила кофе.

10:02 Выглянула в окно. Сказали, что надо провести диспут типо «дуэль с атеистом». Сижу, чешу репку и думаю: какой же дурак согласится со мной дуэлировать, если всем известно о моем пушечном ударе левой и что всем напиткам я предпочитаю коньяк, который обостряет меткость? Пошла к зеркалу горделиво осматривать бицепсы, да прям и залюбовалась.

11:30 Делала Апокалипсис. На вызов пока никто не откликнулся. Атеист пошел нынче неглупый. Пойду варить рассольник.

11:45 Желающих драцца по-прежнему не наблюдается. А рассольник удался!

12:31 Съела рассольник. Выглянула в окно. В сети тихо. Пойду варить гороховый суп.

12:32 Ай, нашлась одна умная женщина-философка. Желает дуэлировать за честь родного атеизма. Киланора Алконари – японка, наверное, или китайка, чей-то я сегодня в них плохо разбираюсь.

13:06 Спокойно готовила Апокалипсис и гороховый суп, пока народ в сети обсуждал правила проведения дуэли. Успела сварить также щи и перловую кашу. На случай затяжной дуэли напекла пару сотен блинов. Выпила столовую ложку коньяка для сосудов и повоспитывала зайца с кошкой. Не успела изложить им тезисы темы «Основы правильного уважения хозяина», как позвали к переговорному окошку. Там мне торжественно вручили декларацию о правах и обязанностях дуэлирующих.

15:00 Относила на кухню пустую посуду. Наступила босой ногой на зайцеву какашку, которую он по забывчивости оставил в коридоре, вместо того чтобы отнести ее в свою клетку, как у нас заведено. Пришла в сильное раздражение, изловила зайца, отнесла его в ванную и посадила на стиральную машину. Пусть этот гад стыдится, видя, как я мою ногу.

15:05 Впала в сильнейшее радражение. Заяц, сидевший на стиральной машине, пока я мыла ногу, сожрал полкниги Малахова «Голодание», которую там оставил А.

15:13 Выглянула в окно. Там по-прежнему была зима и шел снег. Написала японке. В ответ на ее требования пообещала, что сожру ее моск.

15:25 Была на приеме у ванны… Сегодня она принимала меня с морской солью и эфирным маслом нероли.

15:47 Съела щи. Хорошенько подумав, съела гороховый суп.

С 15:59 до 17:06 Готовила Апокалипсис.

17:06 Выглянула в окно – там кто-то очень громко визжал. Оказалось, это Киланора Алконари объясняет Фенолфталеину, почему она не хочет со мной драцца. Фенолфталеин утешал ее как мог: гладил по подлежащим, обнимал за деепричастные обороты, и я даже увидела (не вру!), как он трогал ее прекрасные выпуклые скобки. Правда, я быстро зажмурила глаза – Великий Пост все же на дворе.

17:22 Киланора, вся раскрасневшаяся, поправляя прическу, стала бормотать, что она не может со мной драца, так как плохо знает русский язык и не шарит в употреблении устойчивых идиоматических оборотов. Русский она и правда плоховато знала, так как в контексте объяснения умудрилась дважды назвать меня б*ью и один раз послатьнах – это из-за неумения использовать идиомы. Что взять с бедняжки-китайки? (или японки?) Ну, я не стала обижаться. Я просто не могу обижаться на китаек и японок, а от чукчей вааще млею. Предложила объясниться на пальцах. На палюзях Алконари сказала, что боится, как бы я не сожрала ее моск или не сняла скальп. Дааа. Восток есть восток, а Запад есть запад… Менталитет разительно отличается, блин!

17:50 Пошла на кухню за блинами и опять наступила на какашку. Долго искала резиновые перчатки. Нашла, надела и взяла ее в руки, чтобы затолкать прямо в пасть этой хихикающей гадине (спокойно, я про зайца). Но оказалось, что это горошина. Нарочно подбросил, сцуко, - видать понравилось ему «Голодание».

18:58 Нашла домашние разношенные шерстяные носки с вытянутыми коленками и надела от греха.

19:00 Ела блины и воспитывала зайку недаванием банана. Выглядывала в окна: там был то снег, то ветер, то звезд ночной полет… Не забыть!!! Вечером – на "Ужин с дураком".

19:05 Позвонила О.Х. и сказала, что мне пора выглянуть в окошко. Я обрадовалась, думала, печенико даст, а она, оказывается, прям испереживалась вся, что эта неграмотная ипонка оскорбила меня. Я присмотрелась и стала думать. А потом все-таки решила обидеться. А потому что не надо врать!
Китайка написала, что я негибкомозглое, неостроумное, некультурное и истеричное существо. Что недостойна сесть с ней на одном поле, чтобы сыграть партию в го. И что таких порядочных женщин, как я, в кругах, к которым она близка, не принимают и ближе, чем на 10 сяку не подпускают, ибо нефиг.
А теперь судите сами: ну как же у меня может быть негибкий моск, если у меня его нет?! Мне об этом и муж говорил неоднократно, и зайка, и даже кошка намекала. Да и зачем мне моск? У меня полно других замечательных душевных качеств: глаза голубые, сверкающие как топазы уральские, – раз; волосы цвета шоколада блестящей волной на плечи – два; шея высокая белая – три; грудь пышная – четыре… И при этом я не пользуюсь никаким силиконом и другой косметикой. Я даже педикюр не делаю! И румянец у меня – во! А если я надену свое вечернее платье от Лагерфельда (черное, без рукавов!), которое я в секонд-хэнде за 200 рублей купила… Меня двое мужиков от зеркала оторвать не смогут! Ну и нахрена мне этот моск?!
Теперь. Эта китайка говорила, что я неостроумная. Ха-ха-ха! Опять пальцем в ж небо! Я очень даже сильно остроумная. Однажды я попросила у мужа денег. «Леш, - говорю, - денег мне дай, козел любимый». «Да вот же, - отвечает, - Шарлотточка, я тебе на клавиатуру 300 рублей положил». «Да я вижу, жабынька, ты мне денег дай». Так он потом два дня ходил ржал. И какая же я после этого неостроумная?
Ну нет, нет и нет! Сама она некультурная! А меня, между прочим, красивым культурным словам еще сам Кнехт учил. Да она таких – китайка этакая! – и не слышала, небось. И вообще, я ведь, когда с ней разговаривала, ни разу не сказала «жопа» и «обосралась». Хотя хотелось ужасно! Еще: я умею есть лобстера, а цыпленка-табака ножом и вилкой так разделываю, что одни косточки остаются. Салфетку я на колени кладу, и руки о скатерть не вытираю. Еще я умею красиво пить коньяк из пузатых рюмок – все прям любуюца и наливают…

20:18 Разнервничалась и пошла доедать блины. По дороге выпила пузатую рюмку коньяку и наступила на зайца (или это была кошка? – в носках я их плохо различаю).

20:32 А теперь, дорогие радиослушатели, прослушаем реквием Фаре Дюруфле в исполнении… Та-да-да… Кхм. Увлеклась, простите.

Так, что там у нас следующим пунктом? Истеричность. Истеричность была, как не быть, есть где-то… А! Ну, как же, вот. Только я ею очень редко пользуюсь – соседи жалуются. Она же у меня так проявляется, что все живое в радиусе двух км норовит либо убраться подальше, либо слиться с окружающей средой, мимикрировать. А потом приходится еще ремонтировать квартиру и покупать новую мебель. Так что я предпочитаю получать удовольствие другими способами. За всю-то жизнь только два раза и позволила себе, а это не считается. Но, конечно, решающее слово принадлежит моему другу психологу (доктор наук, между прочим!). Он сказал, что у меня нафиг отсутствует какая-то там истероидная компонента, а то бы он в меня давно влюбился – он истеричек любит. Так что нечего тут!

21:15 Выглянула в окно. Не пойму, весна или лето? – все зеленое. На Мэйле дым коромыслом – все орут, визжат, рвут волосья… Как водится, больше всех стараются самые неагрессивные. Решила поучаствовать, попробовала влезть. Тут же с одного боку кто-то за задницу ущипнул, с другого – в глаз засветили. Ну их! Майку чуть не порвали.

21:22 Надо все-таки окончательно разобраться с Апокалипсисом.

21:17 Вылезла обратно. С удивлением обнаружила в левой руке чей-то скальп. На правой ноге не было носка. Ой, да ну их! Смотаться бы скорее на Ужин с дураком. И не забыть по дороге заглянуть в поэтический салон «ПисецЪ» им. Дантеса (ибо я всегда стремлюсь к культуре).

21:59 Выглянула в окно. Из окна дуло. Закрыла. Все равно – дуло. Подумала: «Ха-ха-ха! Этот баян мы уже слыхали». Закрыла все окна, стерла с монитора шоколад и брызги слюны, сдула с клавы крошки от печеника и смело взяла в руки дуло. Оказался винчестер на 40 гигабайт.

22:00 Уложила зайца с кошкой спать на свой диван, надела вечернее платье, прихватила скальп и приготовилась идти на "Ужин".

22:06 Выглянула в окно. За окном ничего не было. Окна тоже не было. «Всё, - подумалось, - конец света!»

Система сдохла.

Примечания: Апокалипсис – одна из книг Нового Завета, Откровение апостола Иоанна, повествующее о конце света. Толкование на эту книгу одного известного богослова редактирует в данное время Ш. Телогрейкина.



Метки:  

Поиск сообщений в sonja1
Страницы: 9 ..
.. 3 2 [1] Календарь