-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Хвойный квас Чудо – бальзам для здоровья и долголетия Андрей Шалыгин все пьем хвою из медного та...

Здоровые и густые волосы? - Не проблема! - (0)

Здоровые и густые волосы? - Не проблема! Здоровые и густые волосы? -  Не проблема! &...

маринованная капуста за одну ночь - (0)

Маринованная капуста за одну ночь. Начинай день с правильных витаминов! Капуста относится к т...

ВСЕ ВРЕДНОЕ ВЫВЕДЕТ РИС - (0)

Все вредное выведет рис     Секрет тибетских лам. Возьмем о...

ЭЛИКСИР ДЛЯ ЩАДЯЩЕЙ ЧИСТКИ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛУДКА - (1)

Эликсир для щадящей чистки печени и желудка Вообще я с опаской отношусь к разным медицинс...

 -Метки

2012 год аватарки аллергия английский анимации анимация аудио аудио музыка буддизм вампиры варикоз веды волосы восточная медицина и гимнастика вред геноцид гимнастика гипертония голодание давление диагностика долголетие духовное развитие живопись животные здоровье зубы известные личности исторические личности история картинки картины художников клипы клипы музыка клипы танцы книги книги эзотерика компьютер кройка и шитье кулинария кулич курсы лазарев левашов любовь любовь и отношения магия мантры медитация мелодрама мелодрамы мудрость музыка музыка аудио музыка клипы мультфильмы мясо наука жить непознанное нетрадиционная медицина образы девушек общество огород оздоровление очищение паразиты пенсия политика помощь в работе с дневником похудение поэзия притчи психологическая помощь психология рак религия сайты сила мысли скачать смерть советы сода сыроедение танцы тесто травы умные мысли фильмы фильмы эзотерика фоны фото цветы часы эзотерика энергия эрет это интересно юмор юридические вопросы яблочный уксус

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sonata_Lunnaja

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2011
Записей: 3617
Комментариев: 511
Написано: 4424


Ваге Даниэлян – живая легенда о кавказском долголетии

Понедельник, 06 Января 2014 г. 13:45 + в цитатник

Ваге Даниэлян – живая легенда о кавказском долголетии

 
 

Считается, что секрет кавказского долголетия заключается собственно в кавказской кухне, состоящей преимущественно из свежего низкокалорийного мяса и кисломолочных продуктов. Однако ни того, ни другого герой нашей следующей статьи не употребляет уже порядка 45 лет. Ваге Даниэлян – армянский натурист, или, как мы привыкли говорить, сыроед. И недавно ему исполнилось 90 лет. И глядя на него сегодня, действительно убеждаешься в том, что очень важно, что и сколько человек ест на протяжении своей жизни. Но не хлебом единым, как говорится…

Ваге Даниелян – живая легенда о кавказском долголетииКогда разговариваешь с ним по телефону, то воображение рисует человека, средних лет: живая энергичная речь, быстрый переход с грамотного английского языка на русский, французский, армянский... позитивный настрой в голосе. Как-то необычно, что у 90-летнего человека отсутствует жалобный старческий тон.

Встреча с натуристом

Мы встретились с Ваге Даниеловичем Даниэляном в Ереване, столице Армении как раз накануне Международного олимпийского дня.

Ваге - поджатый, стройный мужчина, с энергичной походкой и владеющий крепким рукопожатием. На вид ему можно дать не более 70 лет, хотя конечно же, признаки старости все-таки уже присутствуют. Но общение стирает возрастные грани, кажется, что общаешься с человеком своего возраста, а не с ветераном Второй мировой войны.

Он провел нас к себе в дом. Тихая, уютная и светлая квартирка, с окнами на небольшой садик, в котором Ваге выращивает некоторые кустарники и вишни. С окошек свисают большие бутылки с водой, специально нагреваемые солнцем для утренних обливаний и для хозяйственных нужд.

Придя домой, он по кавказскому обычаю решает нас угостить. Однако тем, чем питаются сыроеды: блюдами из сырых овощей, фруктами и сухофруктами. Так как уже полдень, то на стол нам подаются салат из сырой свеклы, моркови, помидоров, огурцов, лимона, лука и пшеничных отрубей.

На кухне Ваге – только органические продукты: иранские финики, подсолнечные и тыквенные семечки, яблоки, помидоры – все только сезонное. После обеда мы спрашиваем, пьет ли он чай, но Ваге говорит, что ни чай, ни кофе он никогда не пьет, да и воду тоже.

По словам Ваге, из-за того, что он питается только сырыми фруктами и овощами потребность в воде у него напрочь отсутствует. Потому, что всю воду он берет из фруктов и овощей. Но к такому образу питания он пришел не сразу.

Ваге Даниелян – живая легенда о кавказском долголетииВаге родился 1 января 1920 года в семье врача и домохозяйки в Стамбуле (Турция), где все питались как обычно – вареной и жареной пищей. Когда ему исполнилось четыре года, его семья переехала в Армению, потому, что начались гонения армян из Турции. Там же Ваге получает образование электрика.

В годы Второй мировой войны он участвует в сражениях и попадает в плен к фашистам, а после окончания войны снова оказывается в лагере, но в советском. Сталин приказал всех бывших пленных признать врагами народа и отправить в лагеря и тюрьмы. После смерти «вождя», и по прошествии десяти лет пребывания в лагере, Ваге реабилитируют. Он вернулся домой совершенно больным человеком.

Отец Ваге был военным врачом, и когда Ваге вернулся домой, тот сразу определил, что сын в очень плохом физическом состоянии. Причиной плохого здоровья были холод, моральная обстановка и плохое питание. Очень сильно он подорвал здоровье в лагере в Норильске, возле Северного Ледовитого Океана.

«Мне даже трудно сказать, чем нас конкретно кормили! Иногда такую бурду варили, что даже не знал, из чего это готовится. Кормили очень плохо. К тому же, было три категории питания. У тех заключенных, которые план выполняли – вкалывали, еда была лучше. А тем, кто были не в состоянии сильно работать, давали ровно столько, чтобы те не умерли. Я помню, что по утрам, когда мы выходили на работу, вставали в ряды и шли, шатаясь от слабости, и чтобы не упасть, мы брали друг друга под руку», – рассказывает Ваге.

По возвращению из лагеря Ваге женится, и с 45 лет у него начинается новая жизнь. В 1963 году по его словам, его жена, работавшая в институте иностранных языков, приносит книгу «Сыроедение» на английском языке, автора Аршавира Тераванесяна домой. И рекомендует ее прочитать мужу.

«Я читаю-читаю-читаю и... балдею. Боже мой! Интерес появился просто не вероятный. И там было сказано, что делать, чтобы человек долго жил и не болел. Прочитав книгу за одну ночь, я тут же решил, что мой образ жизни будет таким, как советует Аршавир. Когда я рассказал отцу о содержании книги, то он сказал, что эта книга должна быть у каждого человека на столе рядом с Библией.

Это, говорит он, поразительная вещь. С этих пор я уже начал жить по-новому. Начал все есть сырое и вести здоровый образ жизни. Постепенно стал здоровым. У меня началось очищение организма. Я по утрам вставал и ощущал, как будто у меня выросли крылья. У меня была необходимость бегать. С тех пор я начал бегать», – говорит Ваге.

 

Ваге Даниелян – живая легенда о кавказском долголетииЧто именно в себя включает диета сыроедов?

  • Ваге, что вы не едите?

Я не ем все, что в вареном виде. Во-первых, я никого не ем. То есть, трупы животных мы не едим. Мы едим только фрукты и овощи в сыром виде.

  • А как на счет злаков?

Злаки тоже входят в нашу пищу. Но злаками лично я не увлекаюсь. Мне совершенно достаточно фруктов, сухофруктов, овощей. Совершенно не обязательно есть все, что есть на свете. Несколько видов еды совершенно достаточно для того, чтобы человек был здоровым, не болел и жил очень долго.

  • Как ни странно, будучи сыроедом, вы не любите это слово. А почему?

Почему я не люблю слово сыроед? Натуральная еда человека – все фрукты, овощи, но в сыром виде. Поэтому почему-то людей, которые питаются сырой, человеческой, естественной пищей, назвали сыроедами. Я считаю, что это неправильно.

Многие спрашивают, а что, вы только сыр едите? Сыр!!! Это неправильно. Мы, те, которые питаются фруктами, овощами в сыром виде, себя называем натуристами. То есть, люди, которые питаются естественной, натуральной пищей.

Обычно люди, переходящие на сыроедение, сразу же сталкиваются с очистительными кризами. По данным книги «Вегетарианство о здоровье, доброте, красоте...», авторов Медковой И.Л., Павловой Т.Н. и Брамбурга Б.В., очистительные кризы организма могут растянутся до пяти лет, а то и более. Но всегда они приводят к полному обновлению организма, избавления от заболеваний и даже омоложения.

«Сразу после перехода на сыроедение, я, во-первых, освободился от лишнего веса. Потом начались очистительные реакции в организме. Я радовался этому, потому что я знал, что это восстановление организма, здоровья. И очень скоро я не узнавал себя. Вот так началась моя совершенно новая жизнь. Я будто воскрес», – говорит Даниэлян. По словам Даниеэляна, очистительный криз у него длился не более одного месяца.

Но, однако, секрет долголетия и живости Ваге кроется не только в питании. Из лекций, которые он читает, становится ясно, что также не маленькую роль играют физические упражнения, солнечные ванны и изменения в человеческой психике. «Человек должен быть добрым, справедливым и желать всем только добра. Тогда у него получается абсолютно новый образ жизни. Все начинается со здоровья внутренних органов, а заканчивается здоровым мышлением», – добавляет Ваге.

 

Ваге Даниелян – живая легенда о кавказском долголетииРаспорядок дня Ваге Даниэляна

  • Как же выглядит ваш день?

Во-первых, я ложусь спать рано. Самое позднее, в десять часов вечера. Я сплю столько, сколько мой организм требует. Сам организм диктует, когда вставать. Я встаю, потом я очищаю свой язык тупым ножом от белого налета. Этот белый налет – тоже ненужные организму вещества, которые накапливаются на языке. Потом, я пью две чайные ложки яблочного уксуса, плюс одну ложечку меда в стакане воды.

Потом, «зарабатываю право на завтрак». То есть, начинаю бег. В свое время я много бегал, до десять километров. Потом нашел, что нет необходимости в таком большом количестве бега. Сейчас я бегаю где-то четыре-пять километров каждое утро. И самое поразительное то, что врачи не верят тому, что мое сердце до бега делает 50–52 удара в минуту, а после получасового бега всего 80–82 удара. После бега у меня одышки никогда не бывает. Поразительно! Притом что мне 90 с половиной лет!

После бега я делаю йогу и гантельную гимнастику. Каждое утро я трачу один час на физические упражнения. После его я завтракаю. Мой завтрак, как правило, – только фрукты. Любые фрукты по сезону и то, что по карману. Я всегда насыщаюсь фруктами. И смотря какие фрукты... Если сладкие фрукты, то я их ем меньше – 300–400 граммов, если не очень сладкие, то побольше – полкилограмма. На второй завтрак, когда я уже опять чувствую голод, и снова есм фрукты.

А потом уже, до 18 часов, я ем в основном салаты. Любые салаты из любых овощей. Смотря по сезону. Салаты я заправляю лимоном и пшеничными отрубями. Пшеничные отруби богаты витамином B. Весь комплекс витаминов B находится в отрубях. Достаточно одной-двух столовых ложек на порцию салата. Пищу я хорошо разжевываю. Это обязательно. После 18 часов, я стараюсь вообще ничего не есть, но если все-таки хочется, бывает голод, то опять ем фрукты либо сухофрукты. Вот мой режим питания.

Международный олимпийский день

Ваге Даниелян – живая легенда о кавказском долголетииНа следующий день мы отправляемся вместе с Ваге на городской пробег, который организовали в честь Международного олимпийского дня. Забег начинается в десять утра, на центральной площади в центре Еревана. Ваге примкнул к группе ветеранов – пожилых участников, которые стартовали сразу после группы молодых. Перед началом забега Ваге говорит, что чувствует в себе силу, хотя с утра съел всего два свежих помидора.

Дистанция, которую бегут жители города, не более трех километров. Цель забега – пропаганда здорового образа жизни, пропаганда бега. Ваге приходит к финишу 54-ым бегуном. Прибежавшие люди жадно пьют воду из бутылок, их майки мокры от пота, а на майке нашего «зеленого героя» – ни капли пота. И по его словам, он совсем не испытывает жажды. На финише дежурит машина «Скорой помощи», и мы специально просим врача подойти и измерять пульс Ваге.

В то время как врач измеряет пульс, Ваге говорит, что у него обычно после получасового бега он не превышает 82 ударов в минуту.
– Да, и сейчас у вас тоже не частый пульс. Молодец. Вы часто занимаетесь бегом?, – спрашивает дежурный врач.
– Каждый день, – ответил Ваге.
По окончанию забега он получает премию и денежное вознаграждение за участие – как самый пожилой бегун в городе.

«Я хотел бы обратить внимание на человека, который по возрасту самый старый, но по жизни – самый молодой. 90-летний наш старший брат Ваге! Он так активно участвует в наших мероприятиях! Я бы очень хотел, чтобы весь наш армянский народ так здорово, как Ваге, жил и участвовал в таких массовых мероприятиях», –комментирует участие Даниэляна в забеге Разник Степанян, первый заместитель председателя Олимпийского комитета Армении.

Ваге Даниэлян – после забега на танцы

Да, кстати о возрасте. На вопрос, на сколько лет себя чувствует Ваге, он отвечает: «У человека есть два возраста: календарный и биологический. Мой биологический возраст – 25-30 лет. И это не сказки, это точно».

Молодым присуще мечтать и строить грандиозные планы на жизнь, так же поступает и Ваге. Он мечтает еще совершить кругосветное морское путешествие и помочь как можно большему количеству людей прийти к здоровому образу жизни.

Серия сообщений "долголетие":
Часть 1 - Тибетская рецептура питания
Часть 2 - Общение спасает от слабоумия
...
Часть 31 - Как учили дышать наши предки
Часть 32 - Зарядка фараонов (физические упражнения и лечебная физкультура)
Часть 33 - Ваге Даниэлян – живая легенда о кавказском долголетии
Часть 34 - калмыцкая йога (с задержкой дыхания 780 приседаний в день)
Часть 35 - ЩЕЛОЧНАЯ СИСТЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ
...
Часть 42 - Как дожить до ста лет. Надо много читать, но это того стоит...
Часть 43 - РЕЦЕПТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ.
Часть 44 - о пользе ходьбы

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2015 г. 16:01 (ссылка)
"Как дожить до ста лет" - это интересно, вопрос "А почему до 100, а больше нельзя, кто-то установил ограничение?"
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку