Говоря о частной собственности, я не имею желания говорить о собственности в политическом контексте, пересматривать результаты приватизации и подобных бесчинств. Тем более, вы сами знаете, к какому экономическому кризису на Украине привели пересмотры приватизации. Но хочу обратить внимание на частную собственность с позиции природы человека. Частная собственность необходима возникла как плод человеческой жадности к делимым благам, к комфорту, относительным ценностям. Собственность противопоставляется человеческой (а значит и Божественной) сущности, так как служит актом ненависти, отталкивания от себя, от "своей собственности". Руссо писал: "...Первый, кто, огородив участок земли, придумал заявить: "Это моё!" и нашел людей достаточно простодушных, чтобы этому поверить, был подлинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья или засыпав ров,, кприкнул бы себе и подобным: "Остерегайтесь слышать этого обманщика; вы погибли, если забудете, что плоды земли - для всех, а сама она - ничья!" Но очень похоже на то, что дела уже пришли тогда в такое состояние, что не могли больше оставаться в том же положении. Ибо понятие - "собственность", зависящее от многих понятий, ему предшествующих, которые могли возникать лишь постепенно, не сразу сложились в человеческом уме."
моя цель не является пересмотров частной собственности, ибо тогда бы я не отличался от господина Робеспьера и его якобинской братии, которые шагая под знамениями демократии оставили в истории кровавый след с множеством невинных людей. "Бессмертный Жан-Жак! Ты научил меня познавать себя. Старое здание рушилось; на развалинах его поднялся портик нового здания, для построения которого я, благодаря тебе, принес и свой камень" - писал великий инквизитор человеческих душ Робеспьер. И этот "камень" в итсории ассоциируется с гильотиной посреди площади. Такова участь того общества, которое стремится одним шагом перешагнуть через пропасть себялюбия, акта ненависти, собственности, и абсолютном всеединством, отчуждением частной собственности. Отрешимся от природы революционеров, и попытаемся заглянуть в природу собственности. Частная собственность была бы невозможна, если бы не существовал греховный порок у человека. И имя этому пороку - себялюбие, ненависть, отчуждение от Бога, чувство соперничества, отсутствие любви к ближнему. Однако собственность дополняет психоматериальный (наш) мир, строящийся в том числе и на принципе акта отталкивания или притяжения атомов, если брать на заметку динамистическую концепцию бытия. Но это утверждение не должно ставить в заблуждение человека, считающим, что если положение дел в обществе соответствует положению дел в материальном мире, то так и должно быть. Материальный мир суть факт грехопадения, который был образован в результате акта себялюбия, ненависти. Только акт любви, всеединства имеет положительную ценность, самую что ни на есть абсолютную, по сравнению с относительностью, делимостью материального мира. Человек должен в сердце своем признать положение, что ему не следует стремиться к помножению делимых благ, образуя все более и более помножающуюся свою частную собственность, ибо делимые блага не имеют абсолютной ценности, а значит они менее субстанциональны, нежели абсолютные ценности, такие как любовь, истина, Бог, единение. Цель каждого разумного человека - путь самосовершенствования, помноженный на смысл существования. Путь к самосовершенствованию и обладанию смысла бытия лежит вне материального мира, делимого мира. Ибо было бы абсурдно предполагать наличие смысла в небытии, к которому и стремится всякая делимая ценность. Таким образом, конечный путь всякого разумного деятеля - избавление от грезов, таких как себялюбие, ненависть, - то есть отчуждение в том числе и от частной собственности. Ибо все будет Его и все Его будет Всех.