Исходное сообщение solus_ipse_sum[/url]
Стало довольно любопытно в последние дни наблюдать за жизнью крупнейшего кубанского портала. В частности, за жизнью форумов на данном портале, где я и сам пребываю. Второй день уже не стихают бури негодования форумчан на тему преследования одного из виртуальных участников форума "Политика" официальными властями за неправомерные высказывания, противоречащие существующему законодательству России.
"В октябре прошлого года модераторы довольно популярного кубанского сайта удалили один из ников (выдуманных имен) пользователя, выступавшего с разного рода враждебными призывами: по его мнению, существуют три типа людей - "полноценные - проповедующие ислам, неполноценные - христиане и представители других религий, а также атеисты и представители сексуальных меньшинств". Этого человека очень быстро вычислили, и сотрудники прокуратуры возбудили уголовное дело, в котором молодой человек обвиняется в разжигании религиозной розни. Как выяснилось, 31-летний краснодарец (он рассказывал о якобы своей дружбе с Шамилем Басаевым и умении изготавливать пояс шахида) поднаторел в подобных знаниях благодаря чтению сайтов, рассказывающих о деятельности бандформирований. Правда, его "боевые подвиги" оказались лишь плодом воображения. Кроме системного блока при обыске оперативники нашли в его квартире самодельное холодное и огнестрельное оружие.
Не надо забывать и о том, что у экстремизма не существует единой религиозной окраски. Как уже сообщалось, недавно решением Первомайского районного суда Краснодара было ликвидировано общественное незарегистрированное объединение "Рада земли Кубанской духовно-родовой державы Русь". Группа была признана экстремистской, а лидер ее краснодарского отделения приговорен к трем годам лишения свободы."
http://www.rg.ru/Polezviuugla.html
Еще одна статья находится на сайте регионального телеканала Кубани "СТС": http://www.ctc-kuban.ru/news/single/?newsid=11936
После обнародования сего факта в газете в виде статьи и на телевидении в виде репортажа, на форумах кубанского портала разгорелся нешуточный ажиотаж по этому делу, причем высказывания носили односторонний характер: все по преимуществу возмущались тем, что попрана их свобода слова уже и на просторах интернета. Полетели головы модераторов, которые, не желая мириться с подобной политикой, ушли. На форумах философии, истории и Религии, по сути, модераторов не оказалось. Бедный администратор портала кубань.ру, фил, теперь сам их модерирует. По правде говоря, изначально не разделял мнения, чтобы человек из Испании модерировал такой форум как "Религия", находящийся на просторах рунета, а значит как бы на пространстве России. Значит и контингент участников по преимуществу должен находиться в кругу мировоззрения русских, а не эмигрантов или богоотступников. Хотя атеизм тоже является формой религии, но в мировоззрении Россия данная форма религии слишком уж молода и неокрепшая, да и приниматься-то, по сути, серьезно не может. Преимущество 900-летней истории Православной России перед неокрепшей 70-летней эпохой богоотступнической России несомнененно. Но, к сожалению, возможно и вследствие модерирования форумом "Религия" эмигрантом сектантского наполнения, форум превратился в сборище скептиков, не знающей историю своей страны. Притом сообщения их носят полемический характер, то есть желание любой правдой отстоять свои аргументы в борьбе против Православия. Вот одного из таких, только с форума "Политика", и поймали, что называется, за яйца. Человек придерживался ислама, и считал, что верно мыслят только последователи ислама, неверно мыслят - христиане и другие люди с религиозным мышлением, а ничтожества, недостойные жизни - атеисты и меньшинства известных направлений. По сути, в своём выражении мысли на форуме он открыто предоставлял агрессивный взгляд для неокрепших сознаний, кои в основном и посещают эти форумы, по вопросу о нетерпимости по форме мышления. Суть здесь не заключается в истинности или ложности того или иного учения - это вопрос гносеологии. Речь идёт о жизнибытии той или иной идеи, попавшей в сознании человека. Хотя жизнибытие идеи строится на учении, но не на одном лишь. После, немного окрепнув в сознании миллиона последователей, идея, как правило имеет своё развитие. Так, к примеру, понятие добра сформировалось еще в мифологическом мышлении, но имело своё развитие и к религиозному типу мышления, и к научному (этика, к примеру). В любой религиозной системе присутствует координата права человека, возможно противоречащая внешнему праву, которое предоставляет государство. Причем современная картина мира показывает, что со временем внешнее право уступает внутреннему праву. По примеру свобод: внутренняя свобода подменяется лишь внешней свободой. Так, на Западе, сложилось и развивалось право как форма социальных отношений. В России же, право вообще не рассматривалось, кроме специальных работ, которые остаются лишь узкому кругу лиц. Ни в литературе, ни в философии России право не ставилось на доминирующее положение в мировоззрении русских. На Западе, наоборот, очень много внимания уделялось именно внешнему праву, со временем оттеснившее внутреннее право, а как следствие и внутреннюю свободу личности. В России правосознание народа носило интуитивный и естественный характер, которому чуждо закрепления форм за собой. Вообще же, на Руси изначально личность в системе координат права нивелировалась родом, семьей или племенем. На Западе же наоборот: вся государственность, всё право было построено на завоевании, индивидуализации и вражде. Так было построена Римская Империя, Франкское государство, Германское и другие европейские державы. У Запада всегда был враг, в борьбе с которым и шло становление прав. Для русских же другой - иной, но не враг. В противовес западному эгоизму, русский и крайним альтруизмом не страдает. Фабулы "живи только для себя" и "живи только для других" не прижились в мировоззрении русских. Но принцип "живи с иными в дружбе и согласии" стал главенствующим в ментальности русских.
Но с постоянным агрессивным взаимопроникновением и навязыванием чуждых русским принципов, становится всё сложнее и сложнее противиться иным типам мировоззрения. Русский народ уникален. Уникален тем, что, попади он в Лондон - он станет англичанином, попади в Берлин - немцем, в Париж - французом; но англичанин никогда не станет немцем, а немец французом. Многие видят в этом слабость и подверженность России чужим взглядам, я же вижу - величайшее проявление исконной русской особенности - сострадания, сопереживания и соития. И именно в этом заключается та великая роль, возложенная Вл.Соловьевым и Достоевским на Россию - сплотить мир в едином порыве. Впрочем, хоть я и разделяю данный тезис, но разводить подобную патетику не хочу. Хочется лишь возразить на взгляды, согласно которым русская душа является загадочной (в отрицательном смысле), расхлябанной и всячески неспособной.
Так ярким примером расхлябанности явился пример возбужденного уголовного дела против виртуального участника дискуссий, обвиняющегося в разжигании межнациональной розни. Сразу же в интернете началась цепная реакция: люди начали бунтовать против попрания свободы слова. Против права высказать своё мнение. Все эти разговоры, конечно же, от отсутствия необходимых знаний законов и прав, от отсутствия чёткой дефиниции свободы. Ни для кого не секрет, что в Америке уже давно специальные службы "шерстят" просторы интернета в поисках подобных "инакомыслящих", подрывающих устои метаправосознания государства. в Германии и Франции точно самое творится, но такой резонанс не вызывает, как у нас. Люди странным образом понимают свои свободы: по ним государство все же является гарантом их свобод, но, тем не менее, люди с таким убеждением всё же не брезгуют уйти и в оппозицию к господствующей форме права. Главным образом человек считает, что гос-во обязано охранять внешние права человека, но во внутренние права человека не должно вмешиваться. изначально такая позиция, на мой взгляд, неверна. Внешняя свобода является уже следствием внутренних свобод духа общества. Было православная государственность: никто не попирал дуальное разделение светского общества на свободных и крепостных. Было советское время: никто не возражал против гегемонии так называемой пролетарской свободы, носящей внутренний характер. В эпоху либерализма же пришел идейный коллапс, заключающийся в противостоянии внешних и внутренних свобод человека. И если западный менталитет разрешил для себя хоть как-то это противоречие (а заключается оно в зомбированности личности и шаблонности целей личности по их достижению (Та же самая американская мечта)), то для русских это противоречие, особенно в эпоху смены главенствующих парадигм общества, стало просто-таки костьми в сознании русского духа. Один из приоритетных национальных проектов является проект поиска национальной идеи. Хотя очень странно, что такой проект существует, когда национальная идея уже есть, просто она несколько устарела по форме: необходимо лишь поправить ей несколько форму подстать современной эпохе. Очень тяжело в такой период смен метапарадигм для русского менталитета, особенно учитывая факт поползновения западных как бы ценностей на русскую почву. Поэтому многие и уезжают на запад в поисках своей идеи. Поэтому и возникают противоречия между государством и людьми, проориентированных на западные квазиценности, на западную форму права и свобод, совершенно забывая о наполненности понятия права русским духом, носителями которого мы являемся, будучи русскими. Это содержание мы носим в себе порой очень глубоко. Необходимо раскапывать его порой годами. Сам являлся крайним представителем западной формы свободы, будучи приверженцем ницшеанской мысли. Пребываючи на юридическом форме, по идее прекрасно разбирающийся в праве, был носителем крайнего эгоизма личности и сверхличности. К сожалению, я не единичный пример по данному вопросу: очень много подобных примеров. Даже если сознательно люди не являются эгоистами, то в обществе сформировался эдакий шаблон успешности личности, проявляющийся в эгоизме, а результат которого является всеобщее признание. Подобные люди, при всей формальной внешней свободе, всё же являются внешне несвободными, а внутренне пусты в своей свободе. Одни со временем признают данный факт, другие - не признают и до смерти. Но именно признающие свою внутреннюю пустоту и внешнюю несвободу оказываются порой страшней многих зверей. Одни развиваются в ключе ментальности русского духа и в этом ничего страшного нет, а другие, уже признавшие свою никчемность и пытающие наверстать эту упущенность, однако не имеющих на то никаких задатков, прямо-таки рьяно вбирают в себя всю ту информационную макулатуру фальшивых ценностей, что навязывается подобным неокрепшим сознаниям. Отсюда и возникают все те недовольные, вошедшие в противоречие с государством. Хотя всё же "право не может быть поставлено рядом с такими духовными ценностями, как научная истина, нравственное совершенство, религиозная святыня. Значение его более относительно, его содержание создаётся отчасти изменчивыми экономическими и социальными условиями", - подобное настроение и разделяют эти неокрепшие сознания, угнетенные, по ним же самим, в их личных правах и свободах, лишь из-за того, что они якобы не побоялись высказать истины, хоть и противоречащие внешнему праву. Теперь уже эти якобы окрепшие сознания утверждают, будто их истины единственно пригодны для личности и дают более всего внутренних свобод, которых они так недавно не имели, обвиняя апологетов иных по содержанию свобод в зомбированности и шаблонности мышления. По сути, они даже не столь поддерживают дух учения своей истинности, сколько пригодность их идеи к существованию вне прежних свобод, в которых они разочаровались. И на удивление их свободы оказываются западного характера: признающий эгоизм как внутреннюю свободу личности, всячески отвергающий иные типы свободы. Главное противоречие заключается даже не в эгоизме самом по себе, а в непризнании других типов внутренних свобод. Идея становится крайне эгоистично настроена по отношению к другим подобным идеям, и в том числе к понятию внешнего права, главным гарантом которого является государство. Человек сам себя противопоставляет государству, так пусть же в таком случае и отвечает за все последствия этого рьяного противопоставления себя государству. Но это неокрепшее сознание, тем не менее, видя реальную свою ничтожность по отношению к государству, начинают биться в конвульсиях, обвиняя последнее в излишней агрессивности по отношению к внутренним свободам личности. Государство не имеет никаких других способов сохранения внешних прав для всех личностей, кроме как насильственным образом. Иное дело, если сформировавшееся понятие внутренней свободы присутствует в ментальности народа, тогда и внешняя свобода подстроена сообразно внутренней свободе. Но и здесь найдутся бракоженные овцы, не видя свою внутреннюю свободу лишь из факта наличности подобной же свободы у других личностей. Именно подобный контингент и становится в оппозиции к уже существующей внутренней свободе, а следовательно и внешней свободе, гарантом последней которой является государство. Странная оппозиция получается, надо признать: она совершенно не хочет признавать причинно-следственного характера своей "уникальной" внутренней свободы по отношению к свободам других. главное, что признаётся подобной свободой - это наличие оной в принципе, а значит необходимость в её наличие и обеспечении реализации её (кем-то), несмотря на самый факт противоречия между этой самый "уникальной" внутренней свободой и внутренней свободой как архетипа русской души. По мнение данной идеи, внешняя свобода должна служить путём к обладанию внутренней свободой, но не наоборот. Посему и требуют от государства сохранения за ними внешней свободы, чтобы внутреннюю они формировали у себя и у других сами. По сути, логика наоборот получается: из следствия вытекает причина, из факта перемещения материи получается движение и т.д. Такой подход логически и содержательно ошибочен, и требует еще своего рассмотрения.
P.S. пока писал, появилась еще одна статья на данную тему: [url]http://smi.kuban.info/article/50899/1006
Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |