-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в solus_ipse_sum

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 533


В поисках лучшей жизни.

Пятница, 03 Июня 2005 г. 23:23 + в цитатник
Но откуда берется несовершенство субстанциальных деятелей, проявленные в мире, если Бог Всеблаг и создал мир, как проявление бесконечного стремления к добру?

Несовершенные становятся такие деятели, которые избрали иной путь поведения; которые любят себя больше, чем Бога, и больше всех остальных существ в мире. Они стремятся к полноте жизни, но заботятся при этом только о себе или преимущественно о себе; они хотели бы усваивать и творить ценные содержания бытия для своего исключительного обладания и пользования. Такова простейшая форма себялюбия, эгоизма. Заботясь о себе, себялюбивые существа ставят цели, не совпадающие с целями других существ или даже противоположные им. В большинстве случаев они не сочетают свои силы друг с другом для достижения общей цели, а действуют в одиночку или даже вступают в борьбу друг с другом. Вместо единодушия, характерного для отношений членов Царства Божия, у эгоистически настроенных существ преобладает обособление друг от друга и от Бога. Существо, себялюбиво замкнувшееся в себе, принуждено осуществлять свои стремления, главным образом, одними своими силами, без дружеского и любовного сочетания их с силами других существ. Поэтому творческая сила себялюбца очень ограничена; вместо полноты жизни он создает скудное обедненное существование; вместо благ, имеющих абсолютную ценность, он создает блага и совершает поступки лишь относительно ценные, доставляющие удовлетворение только ему самому, и то временно, а для других существ имеющие нередко отрицательное значение; мало того, относительные ценности, которыми живет себялюбец, в одних отношениях переживаются им как добро, а в других отношениях оказываются для него самого злом, например, потребление спиртных напитков сопутствуется приятным временным подъемом сил, но вместе с тем и подрывает здоровье.
Отношение себялюбцев друг к другу в большинстве случаев есть равнодушие. Но часто в погоне за делимыми и истребимыми благами они вступают друг с другом в борьбу за существование, и тогда между ними устанавливается вражда. Ненависть, злоба, зависть, хитрость, притворство, лицемерие, предательство и т.п. отратительные проявления хорошо знакомы нам в человеческой жизни.

Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 10:48 (ссылка)
Паисий говорит так: чем больше человек обретает материальных благ, тм больше он обретает проблем :-) получается,что мы сами себе создаем проблемы,считая их благом..
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:10 (ссылка)
Орхидея7, всё правильно, согласен. Можно трактовать Паисия следующим образом:
Себялюбивая личность стремится к преимущественно к делимым, материальным благам. Принцип материального обогащение восходит в главный момент жизни, в смысл. Но так как материальные блага делимы и, в конечном счете, конечны во временном аспекте, то и возникает некий "вечный двигатель" в гонке за Золотым Телёнком, который постоянно, словно песок, проскальзывает сквозь пальцы, вызывая нервную дрожь у личности. Существует мнение, что негативные эмоции скапливаются.
Вообще, как ясный свет вроде бы понятно, что излишество в материальных благах ни к чему, а даже если по себе судить, то стремишься к некой излишней комфортабельности. То ли это насажденные общественные ценности, то ли личность таким образом эволюционировала, что всё равно в тебе сидит кузнечик и чирикает в пользу повышения комфорта для своей задницы.))
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:17 (ссылка)
негатив конечно копится, и если не очистить исповедью и причастием, человек не находит себя в этой жизни...
а кузнечик=лукавый (по Божьему)
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:20 (ссылка)
Орхидея7, я тоже хотел добавить про исповедь.))) но как-то постеснялся излишней своей религиозности.) Сейчас трудно говорить серъезно с обществом о причащении и исповеди.) Я не имею в виду вас, конечно. Но в целом, во мне какой-то такой внутренний барьер. Воспитывался в атеистической среде, к вере сам пришел, преимущественно изучая мироздание на философском факультете.
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:24 (ссылка)
Орхидея7, со мной можно на "ты".. :-)а стесняться...разве можно Бога стесняться? хотя , я сама такая,вернее,я просто стараюсь не общаться с несведущими людьми на эти темы...
а еще, не сам ты пришел..Господь :-) сам ты бы никогда не пришел:-)
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:32 (ссылка)
Орхидея7, хорошо, будем на ты.))
Да, согласен, что сам бы я никуда не пришел.) однако это наша общая с Ним заслуга, что я делаю шаги к Нему.)))
Но я всё же больше остаюсь светским "учёным", нежели тем же верующим. Из-зо всех сил пытаюсь быть. Я просто, пожалуй, пытаюсь быть русским, а быть русским и не быть православным - это нонсенс! Поэтому я в больше степени как русский рассуждаю, нежели как православный.)
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:40 (ссылка)
solus_ipse_sum, светский ученый..изо всех сил пытаюсь..:-) - без комментариев...
Дай Боже духовного разума тебе :-)
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:48 (ссылка)
Орхидея7, пафосно выразился, пожалуй, но исследовать хотя бы, в таком случае.)) Род моего занятия - исследование социальной действительности, мироздания. Как-то же надо себя классифицировать.)
спасибо. ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 11:59 (ссылка)
solus_ipse_sum, пафосно не то слово:-).. светскость с православием - не совместимо..))
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 12:06 (ссылка)
Орхидея7, ну почему не совместимо? Россия многие века была Православной. Просто, видимо, мы в "светскость" разные смыслы вкладываем.
Пафосно кажется потому, что сейчас учёных с трудом пересчитаешь. Поэтому себя и брал в ковычки. Но я, к сожалению, не писатель и не экономист, не политический деятель и не бухгалтер. Неужто себя за "ничто" считать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 12:19 (ссылка)
solus_ipse_sum,да,скорее разные смыслы...живя в Москве,под светскостью понимаешь в основном тусовки,показы,ханжество,цинизм,хладнокровие,быть на виду и быть членом общества..)
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 12:31 (ссылка)
Орхидея7, ну, нам, в провинции, вообще такая трактовка светскости противна. ;-) Я тусовки и без излишней религиозности не терплю. Я имел в виду, что ведя светский образ жизни, ты не отдаешь себя полностью религиозному образу жизни. Я продолжаю трудиться, вести "научную" (прости, если пафосно, но я на "философском факультете веду деятельность) деятельность, гулять по просторам города, пусть и в одиночестве; - но в то же время внутри будучи верующим человеком. Можно, конечно, будучи верующим православным и уматать в Америку, да и остаться там ради денег, оставив здесь родителей стариками. Но это лишь форма. Вот такая форма мне претит. Пытаюсь держаться где-то в середине. И за деньгами особо не гнаться, но и не забывать про них. Религиозность же, в моем понимании, это некий аскетизм, как ты и сказала. В том числе и в плане денег. Поэтому я скорее верующий, чем религиозный. Я пытаюсь быть с православными ценностями, но жизнь строить всё же по шаблонному принципу, как и всё общество: найти работу, семью, жильё. В монастырь вряд ли пойду. ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 12:43 (ссылка)
solus_ipse_sum, удачи в поисках :-) искренне желаю найти поскорее свою половинку,работу конечно же.:-)
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 13:03 (ссылка)
Орхидея7, спасибо тебе. :-) Я тебе тоже желаю найти свою половинку, которой тебе, возможно, нехватает: будь то работа или в другой сфере. ;-) Не знаю, какое у тебя положение вещей сложилось, поэтому боюсь показаться нескромным. Лично по мне, то важнее личные отношения людей, нежели трудовая деятельность. Но это в качестве отвлеченных начал говорю, без намёков и тому подобному. ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 13:14 (ссылка)
на одних отношениях долго не протянешь :-) спасибо и тебе за добрые слова :-) "возможно не хватает" - это мягко сказано.. меня убивает одиночество морально...
p.s. - никогда не оправдывай своих слов :-) (это черта провинциальная, я отвыкла уже от этого)
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Среда, 17 Мая 2006 г. 13:35 (ссылка)
Орхидея7, согласен, что на одних отношениях долго не протянешь. Но тебе, будучи женщиной, в этом плане чуть-чуть легче, возможно.:)
Хотя знаешь, одиночество учить ценить личностей как самоценность, а не как средство к достижению. Я, возможно, из-за одиночества в том числе и пришел к православию. Я думаю, будь у меня серьезные отношения, я бы меньше смог бы уделять времени своим мыслям. Я думаю, в конечном счетё всё у нас получится. И у тебя, и у меня. В этом у меня почему-то огромная вера. То ли возраст сказывается. Мне тридцати еще нет. Но я испытываю огромную веру в то, что иначе, как всё же конец этому одиночеству, быть не может, и что мы обречены всё же с кем-то делить одиночество бытия. Как точно было сказано в фильме с Ричардом Гиром и какой-то эстрадной певицей, который назывался "Потанцуем?: "Брак, по сути, свидетельствует о том, что ты уже не одинок в своём бытии (экзистенции было бы точнее выразиться, но я не хочу перегружать терминами свой текст). Супруг теперь свидетель твоего бытия, а ты - свидетель его бытия. Вы уже не одиноки". Как же точно сказано. Беда и несчастье в том, что многие этого не хотят понимать, потому что них чётко сформировалась иллюзия того, что они не одиноки, хотя это не так. Мне с детства говорили: "Всем на тебя наплевать сейчас, и в будущем будет наплевать, кроме твоих родителей. Родители - это единственные люди, которые действительно интересуются тобой доподлинно и всегда желают исключительно добра". Брак символизирует о том же, но при условии, что оба правильно к браку относятся. Сейчас многие этого не понимают, к сожалению, потому и несчастливы. Я думаю, если бы этот аспект люди понимали в своём браке, то было бы как минимум меньше разводов, а как максимум - больше любви на нашей земле.
P.S. спасибо за совет, приму. :) Но в излишней категоричности не хотелось бы себя ловить, потому что она может кого-нибудь обидеть. Вот как с моим вопросом про образование и возраст.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Орхидея7   обратиться по имени Четверг, 18 Мая 2006 г. 09:03 (ссылка)
не мое,но подпишусь под каждым словом:"делить радость жизни надо с Богом, тогда и людей ты сможешь делать счастливей. Люди изменчивы и страстны. Бог же весь Любовь и Огонь и Радость постоянная.И еще,если любовь к женщине\мужчине не будет растворена благодарностью и любовью за нее к Богу, ее не удастся сохранить, она изжевет себя и женщина\мужчина будет несчастна(ен)
Ответить С цитатой В цитатник
solus_ipse_sum   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2006 г. 10:19 (ссылка)
Оля! Делить радости жизни с Богом, разумеется, необходимо. В этом ты сама привела аргументы. И я их совершенно не хочу оспорить. Я поддерживаю твои слова. Но здесь возможен закономерный вопрос. Если "люди изменчивы и страстны", а "Бог же весь Любовь и Огонь и Радость постоянная", то как существо конечное, всячески изменчивое и несовершенное может постичь нечто постоянное и совершенное? На мой взгляд, данную фразу не слудет рассматривать в категоричном аспекте: "или-или". Либо Бог, либо человек. Необходимо Бога держать в сердце, но и от человека не отдаляться. В этом смысле я пришел к Православию в большей степени как к морально-этическим воззрениям на бытие личности и общества. Бог как личность, как совершенство бытия, субстанционного деятеля. Общество тоже можно рассматривать как личность, но несовершенную и слаботворящую, но идущую к тому совершенству, которым является Бог. Я не отождествляю Бога и общество в том смысле, что общество, добившись своего пика развития, воплотившегося в совершенство (в идеале), становится (или тоже, в том числе) божественной субстанцией. Нет, я так не рассматриваю. Но и не вдаюсь в крайности противопоставления Бога и общества. Бог как совершенство, а общество - как несовершенство абсолютное. Раз уж мы были сотворены Богом по образу и подобию своему, то мы потенциально несём в себе божественный смысл. Но в силу конечности и пороков, общество не является наделенной божественностью. Но потенциально - наделена. Какие же пути есть у общества, чтобы воплотить потенцию в действительность, и возможна ли реализация потенции в условиях социальной реальности? Над этим вопросом стоит поломать голову. Отвечу лишь, что общество, личность должны стремиться к реализации своей божественной сущности из потенции в действительность. Должны! Ключевое слово: должны развиваться. В это я верю.
Ориентируясь на Бога, веря и любя его, не стоит забывать и про общество. Я ближе на позициях общества стою, как исследователь социальной действительности.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку