-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в skod342

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2013
Записей: 36860
Комментариев: 728
Написано: 39646


Садовый рай . "Теперь в моем погребе не ржавеют крышки, не портятся овощи и нет плесени"- рассказываю как боролась с влагой в подвале

Воскресенье, 10 Января 2021 г. 13:01 + в цитатник

Приветствую вас на канале «Садовый рай 🌱»

Не так давно мы с семьей приобрели новый дом и стали счастливыми обладателями не только #участок где я теперь сею-сажаю, но и погреба где можно хранить всё что вырастила за сезон. Но вот не задача в погребе в первую же зиму сгнил #урожай моркови, об этом я рассказывала здесь, а крышки на банках начали уже к середине зимы ржаветь.

 
бороться с плесенью не сложно, но нужно
бороться с плесенью не сложно, но нужно

Причиной всем моим подвальным бедам стала повышенная сырость в погребе. Именно она спровоцировала появление плесени и загнивания корнеплодов хранящихся в нем.  Сейчас расскажу как я помогла своему погребу просушиться и больше не "потеть".

Какой погреб мне достался

Для начала опишу что мне досталось. Год постройки не знаю, но лет 5-7 его точно модернизировали, точнее выложили новую стену из шлакоблока. Остальные стены в #подвал выложены из камня дикаря (живу в районе где его добывают поэтому много построек здесь выложены из него.). Полы земляные. Есть 1 вытяжка под самым потолком погреба выходящая на улицу.

 
"Теперь в моем погребе не ржавеют крышки, не портятся овощи и нет плесени"- рассказываю как боролась с влагой в подвале
 

Температуру в погребе я не замеряла, но летом там всегда слегка прохладно, а зимой тепло и даже душновато, но не жарко.

Итак, обозначу проблему: повышенная сырость, отсюда и появление плесени + проблемы в хранение корнеплодов.

Что я делала что бы в погребе убрать плесени и сырость?

Как-то сразу стало понятно что просто обработать дезсредствами и выдохнуть с облегчением не получится, поэтому было принято решение действовать комплексно и начать с просушивания погреба.

Как действовать и какие проблемы устранять поможет понять вот эта небольшая памятка:

 
коллаж автора
 

коллаж автора

Просушивание

Сразу оговорюсь грунтовых вод у меня рядом не залегает вообще, да и водоемов рядом и в помине нет, поэтому у меня в погребе всего лишь повышенная влажность, отсюда и проблемы. Если у вас случай затопления, то действовать вам придется по другому.

В течение лета я на ночь открываю двери в погреб, что бы лишняя влага выходила. С наступлением холодов перед закладкой овощей на хранение когда и ночи становятся холоднее так же проветриваю в ночное время, вплоть до момента когда температура ночью опустится до 0 градусов.

В зимнее время уже не проветриваю.

Подготовка погреба перед закладкой овощей на хранение — дезинфекция

Как им многие садоводы я обрабатываю свой подвал известкой, но в неё я добавляю медный купорос. Побелка таким раствором обеспечивает дезинфекцию стен и потолка.

Все заготовки предварительно из подвала убираю, а деревянные полки снимаю и промываю на улице мыльным раствором, после сушу 10-12 дней на солнце.

Свой земляной пол я обработала 10% раствором медного купороса. А после полного высыхания стен и раствора на полу, на это ушла пар дней, я присыпала пол известью.

 
коллаж автора
 

коллаж автора

Что дальше?

После всех вышеперечисленных мероприятий погреб "забивается" запасами банками-склянками и конечно же выращенными на своем участке картошечкой под соломой, морковочкой на лентах и другими.

В течение зимы если замечена повышенная влажность (проявляется в скоплении конденсата или определяется "на глаз", можно конечно и гигрометр или психометр приобрести (приборы для измерения влажности) сразу же присыпаю пол по периметру стен и полки негашеной известью. Также можно насыпать негашёную извёстку в емкости 1-2 литра и расставить по углам.

Периодически известь можно собирать и ставить или рассыпать новые порции. Также заменить известь можно другими абсорбирующими "помощниками" например:

  • сухими гранулами из опилок (пиллетами);
  • хлоридом кальция;
  • прокаленной солью;
  • или обычной бумагой (газетами или картоном).

В будущем планируем усовершенствовать вентиляцию в погребе, ниже я приведу схемы правильной и НЕправильной вентиляции в подвале (у меня вентиляция с приточно-вытяжной трубой, но её видимо не хватает, именно поэтому и появляется сырость и плесень в погребе, но мы это исправим):

1 из 3
 
ТАКОЙ ВИД ВЕНТИЛЯЦИИ У МЕНЯ, НО ОН МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ

А какие вы боретесь с сыростью и плесенью у себя в погребе? Дополняйте мой план действий в комментариях, очень интересно узнать ваше мнение.

Понравилась статья — ОЦЕНИТЕ ПАЛЬЦЕМ ВВЕРХ ▶👍

🌿🌿🌿 Не забудьте подписаться на канал «Садовый рай 🌱» в ЯндексДзен, и МОЙ АВТОРСКИЙ КАНАЛ НА YOUTUBE “СОБИРАЙ УРОЖАЙ” 🌿

Комментарии:

Пачка соли ставится в открытой емкости на полку подвала и нет проблемы !

После 16 часов в воздухе появляется влажность, далее она нарастает. Об этом ещё, в моём детстве, мне моя мама сказала. А мне 70. И ни разу жизнь этого явления природы, не опровергла. Живёте на земле, разве не понимаете откуда берётся роса по утрам - это не что иное, как влага из воздуха, которая оседает на остывших за ночь растениях, да вообще, на всем материальном, в том числе и вашем подвале. Холодные влажный воздух заполняет подвальное помещение, он влажный и тяжелый, а теплый и сухой вытесняется.. Как его удалось высушить???

Бельё хуже сохнет... Выставленные ковры, одеяла, одежда, открытая квартира, дом пропитывается влажностью...

 

Поэтому всегда следует открывать утром, часов с 8 - 9, при условии, что нет дождя и Луна в огненных знаках (Овне, Льве, Стрельце). Воздушные знаки тоже не плохо. Вот тогда в доме сарае, подвале, квартире будет легко дышать. Исчезнут запахи затхлости. А моль и плесень легче вывести.

 

 

 

 

🍅🌱

Рубрики:  ремстрой
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку