Считается, что предшественницей этого замечательного блюда была простая деревенская похлебка " Селянка", в которую хозяйки клали продукты, оказавшиеся под рукой.Суп «Солянка сборная» готовится множеством разных способов. Солянки бывают трех видов: мясные, рыбные и грибные. Основа солянки кисло-солено-острая из-за добавления , как соленые огурцы, маслины, каперсы, лимон, квас, соленые или маринованные грибы .

Первый раз я солянку попробовала в ресторане на Белорусском вокзале и с тех пор для меня она самое вкусное первое блюдо. Поинтересовалась у повара рецептом,он мне его любезно дал. Пробовала я солянку и в других ресторанах,но только в трех понравилась. Солянка не дешевый суп

.Я поступаю так,у меня остаются маленькие кусочки колбасы,ветчины (мясных изделий)я их режу и замораживаю,как только насобираю,готовлю любимую. 

Заканчиваю вводную часть,приступаем к приготовлению.

Нам понадобится для 5-ти литровой кастрюли.

600-700 граммов свинины или говядины на косточке.(можно вообще-то любое мясо)

300 граммов копченых ребрышек.

300 граммов потрошков (сердце,желудки,чуть-чуть печенки- куриные

300 граммов свиных или говяжьих почек

200 граммов ветчины.

200 граммов копченой колбасы.

3 штучки сосисек

Одна луковица.

Два соленых огурца.

1 банка маслин 

1 небольшая банка каперсов (при желании 1/2 банки).

2 столовые ложки томатной пасты .

1 ложка растительного масла для жарки.

Немного сливочного масла.

Свежая зелень( я люблю укроп)

Лимон.

Сметана.

Соль и молотый перец(по вкусу

Все продукты на фото не поместились.

Необходимо сварить бульон. Говядину или свинину(у меня свинина) на косточках копченые ребра положить в кастрюлю, залить водой, когда вода закипит, снять пену, огонь уменьшить, продолжить варить примерно 1-1,5 часа. К свинине порезать и добавить потрошка, они варятся с ней те же 1,5 часа.

Тем временем ,порезанные и замоченные НА НОЧЬ ,почки промываем и отвариваем (3 минуты),за тем еще раз промываем и добавляем их тоже в бульон.

  Пусть себе варятся, а мы приступаем к нарезке соломкой остальных продуктов ( колбасных изделий и копченостей, оливки(можно резать,можно целые,я люблю целые) и еще и жидкость от них выливаю в бульон,огурцы,каперсы режем в отдельную чашку(сразу все не добавляйте,чтобы не перекислить или пересолить),вводите постепенно и пробуйте,а там по вкусу

Затем режем лук и обжариваем в растительном и сливочном масле ,а потом с добавлением томатной пасты.

Вынимаем мясо,разделываем его и назад в бульон со все остальным ,что нарезали и варим еще 30 мин.Добавляем зажарку ,варим еще 5 мин ,потом пробуем и солим,иногда я вообще не солю ,так как колбасы,огурцы отдают свою соль и мне вполне хватает и перчим.

Еще признаюсь,что после того ,как солянка приготовилась,стою и снимаю ложкой лишний жир от колбас,мне не нравятся очень жирные супы.

На этом все. Всем приятного аппетита!!!!!!.