![]() В Москве люков с этой эмблемой сохранилось несколько штук, в основном - около ж.д.вокзалов. Однажды я выкопал пуговицу с таким же знаком - тоже недалеко от железной дороги, кстати. НКПС СССР (Народный комиссариат путей сообщения СССР) управлял деятельностью железнодорожного и других видов транспорта Советского Союза в 1923-1946 годах. Одно время в круг его обязанностей входили и вопросы связи. В 1946 году НКПС СССР преобразован в МПС СССР (Министерство путей сообщения СССР). Эмблема ведомства путей сообщения была установлена в 1830 году - скрещёные «топор и якорь» или, по терминологии того, времени «топор и кошка». Железных дорог тогда еще не было, а в путевое хозяйство входило речное сообщение, его обозначал якорь, и мостовое хозяйство, его обозначал топор. Царскосельская железная дорога Москва-Ленинград :), первая железная дорога в России, была построена в 1836-1837 годах. Эмблема «топор и якорь» проддержалась до 1932 года. Больше ста лет! |
Метки: люк |
![]() «Рабочая Москва», 1927 |
Метки: 1920-30е Москва история |
![]() |
Метки: авто плакат Марьина Роща |
![]() |
Метки: небо художество |
![]() |
Метки: пираты флаг xvii |
![]() |
Метки: утро кремль фото закаты и восходы |
![]() |
Метки: фото Ленин и теперь живее всех живых скворец парк Горького заветы Ильича |
![]() |
Метки: велосипедизм ХОРОШО |
![]() В Петровском уезде бойкой, просвещенной Саратовской губернии крестьяне села Козловки решили не платить священнику о. Василию за требы по объявленной им таксе: «Невмоготу – больно дерет», и постановили давать половину. Свое постановление крестьяне стали неукоснительно проводить в жизнь. Отец Василий взбеленился. - Проучу, проучу вас, забастовщиков! И настал курс «ученья». Батюшка достал «святцы», просидел над ними до глубокой полночи и составил список: Авдидакс. Акидин. Гад. Иуда. Истукарий. Псой. Поплий. Пуплий. И стал давать эти имена сыновьям «забастовщиков», когда родители новорожденного платили за крещение не по таксе, а половину. На другой выписке у того же козловкого батюшки выписаны имена для новорожденных дочерей «забастовщиков». Голендуха. Кикилия. Проскудия. «Архангельск». 1912. № 63. |
Метки: 1910-е религия |
![]() "Орловский вестник", 1892 |
Метки: xix яйца |
![]() |
Метки: тьма Луна Радиоактивный пруд |
![]() |
Метки: религия флаг |
![]() |
Метки: орлы Киевская слобода |
![]() ![]() ![]() Диаметр ствола таких ружей, как правило, превышал 5 сантиметров, а при каждом выстреле вылетало около 500 граммов дроби. Такие ружья часто устанавливались в лодках, которые использовали для охоты. Для прицеливания поворачивали лодку. Отдача у таких дробовиков была мощной. Остап Вишня описывал это так: «Чтобы стрелять из утятницы, нужно уметь хорошо делать заднее сальто. Утятница, положим, сама вам сальто сделает, но лучше выстрелить и сразу же самому идти в сальто». Как и следовало ожидать, использование этих ружей негативно сказалось на численности птиц в экосистеме. К середине XIX века большинство штатов США запретили их применение, но в Великобритании они все еще разрешены. |
Метки: пли! xix оружие |
![]() Они пользовались популярностью в XVIII и XIX веках как средство против расхитителей могил. Эти ружья закапывались вместе с гробом, и неудачливый грабитель, задевший ловушку, получал пулю в упор. |
Метки: пли! лица смерти байки из склепа оружие |
![]() Нам передают о таком возмутительном случае. Вчера, в начале 7 часа вечером по панели Борисоглебской улицы шел дряхлый старик-нищий; против мужской прогимназии на него наехал велосипедист, сбил бедолагу с ног и… уехал дальше, свернув на Кадетский плац. Рыцарь пятки был в форме гимназиста. «Орловский вестник», №140, 30 мая 1902 г. |
Метки: велосипедизм катастрофы 1900-е |
Метки: домик фото Медолап игрушки |
![]() |
Метки: Лефортово велосипедизм лето |
![]() ![]() |
Метки: Сокольники ботаника и дендрология |