Жизнь кипит. Репетиторства, и учёба. В семинарии стыдно, что долго не сдавала домашнее. Сегодня читала текст о пророках. Ведь не просто так
пророки избирались. Они были глашатаями Господа не просто так. А в наше время--одни лжепророки!
Тема: «Кто такой пророк?»
Итак, существовало множество пророков, но « Нужно помнить, что из всего множества пророков, избранных Богом, только шестнадцать были вдохновлены собрать и «опубликовать» свои послания в письменной форме.» (Осборн, с 339)
Из работы Осборна могут быть даны следующие под тезисы.
1 Призыв пророка.
2 Многоплановость роли пророка.
3 Характеристика лжепророков
Бог использовал разные методы, чтобы призвать пророков. Пророк в рамках Библии мог также называться провидцем или Человеком Божиим.
Бог призывал пророка по-разному. Это могло быть откровение от Бога или это мог быть какой-то другой метод—например, помазание. Наследственная передача роли пророка была исключена.
Роль пророка также была многоплановой. Пророки были индивидуалистами и не относились к каким-либо институтам. Истины до пророков доносились разными методами. Это мог быть ниспосланный серафим или Иезекилю было велено съесть свиток, который напоминал по вкусу мёд.
Также упоминаются пророческие школы и пророческие гильдии, но мы не знаем насколько эти факты близки к истине.
Главная роль пророка—это роль Божьего глашатая.( Осборн, с 338)
Петерсен пророков разделил на два вида—периферийного и морализирующего.
Получение и передача посланий Бога—одна из самых главных функций пророка.
Часто пророков зовут революционерами или реформаторами, но такое утверждение нужно поставить под сомнение. Они прежде всего были посланниками Бога и говорить о них как о каких-то общественниках просто неразумно.
Прежде всего пророки ратовали за сохранение традиции, поэтому относить их к реформаторскому движение нецелесообразно.
Нельзя здесь не упомянуть и лжепророков, которые существовали всегда. Главным их желанием было всегда желание угодить. Истинные пророки хотели угодить Яхве, а лжепророки желали угодить народу.
Лжепророков часто уличали во лжи, так как их слова не подкреплялись событиями. Истинные пророчества закреплены в Торе и перекликаются с другими местами Писания.
Тема: «Кто такой пророк?»
Итак, существовало множество пророков, но « Нужно помнить, что из всего множества пророков, избранных Богом, только шестнадцать были вдохновлены собрать и «опубликовать» свои послания в письменной форме.» (Осборн, с 339)
Из работы Осборна могут быть даны следующие под тезисы.
1 Призыв пророка.
2 Многоплановость роли пророка.
3 Характеристика лжепророков
Бог использовал разные методы, чтобы призвать пророков. Пророк в рамках Библии мог также называться провидцем или Человеком Божиим.
Бог призывал пророка по-разному. Это могло быть откровение от Бога или это мог быть какой-то другой метод—например, помазание. Наследственная передача роли пророка была исключена.
Роль пророка также была многоплановой. Пророки были индивидуалистами и не относились к каким-либо институтам. Истины до пророков доносились разными методами. Это мог быть ниспосланный серафим или Иезекилю было велено съесть свиток, который напоминал по вкусу мёд.
Также упоминаются пророческие школы и пророческие гильдии, но мы не знаем насколько эти факты близки к истине.
Главная роль пророка—это роль Божьего глашатая.( Осборн, с 338)
Петерсен пророков разделил на два вида—периферийного и морализирующего.
Получение и передача посланий Бога—одна из самых главных функций пророка.
Часто пророков зовут революционерами или реформаторами, но такое утверждение нужно поставить под сомнение. Они прежде всего были посланниками Бога и говорить о них как о каких-то общественниках просто неразумно.
Прежде всего пророки ратовали за сохранение традиции, поэтому относить их к реформаторскому движение нецелесообразно.
Нельзя здесь не упомянуть и лжепророков, которые существовали всегда. Главным их желанием было всегда желание угодить. Истинные пророки хотели угодить Яхве, а лжепророки желали угодить народу.
Лжепророков часто уличали во лжи, так как их слова не подкреплялись событиями. Истинные пророчества закреплены в Торе и перекликаются с другими местами Писания.
|