-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sibirochka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) design_club Наши_схемы Темы_и_схемы_для_Вас

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2012
Записей: 2605
Комментариев: 50
Написано: 2966


Балет Фея кукол

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 16:27 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Настоящая сказка! Одноактный балет "Фея кукол" на музыку Байера

Балет «Фея кукол» имел большой успех и после своей премьеры, в Венском придворном театре он обошел многие сцены. Незатейливый сюжет с забавными ситуациями в кукольной лавке, прелестная музыка Йозефа Байера, в которой слышатся отголоски венского музыкального быта XIX века, мелодические обороты, напоминающие Франца Шуберта и Иоганна Штрауса, все это позволило создать яркое танцевально-пантомимическое зрелище. В России балет «Фея кукол» впервые был поставлен 20 февраля 1897 года в Большом театре.
9 (700x465, 53Kb)

Премьеру в Петербурге решили дать на сцене Императорского Эрмитажного театра в рамках очередного вечера для царской семьи и ее высокопоставленных гостей. Декорации и костюмы были заказаны Льву Баксту. В своих воспоминаниях Александр Бенуа свидетельствует: «Бакст сразу почуял все, что он может извлечь из сюжета, если перенести действие из современности в 50-е годы и из Вены — в наш родной Петербург. Левушка чрезвычайно увлекся работой над „Феей кукол", чему немало способствовало дружное сотрудничество с братьями Легат, Николаем и Сергеем, — не только в качестве первоклассных танцоров, но и в качестве тонких, одаренных неисчерпаемой фантазией постановщиков. Оба артиста не только на лету схватывали идеи, приходившие в голову художника, но разрабатывали их в полном согласии с ним».

IMG_3028 (700x466, 70Kb)

Работая над оформлением балета, Бакст стремился выдержать все в едином стиле 1840-50-х годов, изображенные здания Невского проспекта были точной копией домов того времени. Эскизы костюмов персонажей, и особенно кукол, отличались великолепием. Позже по этим рисункам был выпущен специальный комплект из 12 цветных открыток, и любители могли наслаждаться тонким мастерством художника. В балете существовало два мира — настоящий (первая картина) и вымышленный (вторая картина). В последней картине Бакст изобразил предметы, окружавшие оживших кукол, больше их натуральной величины. Это придало действию сказочный характер, где живые артисты походили на подлинных кукол.
La-Fée-des-Poupées-01-26.11 (700x388, 320Kb)

Премьера состоялась 7 февраля 1903 года. К партитуре Байера была добавлена музыка из произведений Чайковского, Рубинштейна, Дриго, Лядова и других композиторов. Дирижером был Рикардо Дриго. Директор Императорских театров в своем дневнике записал: «Сегодня состоялось третье представление в Эрмитажном театре. Шла французская пьеса "Permetez madame" и балет „Фея кукол", поставленный по рисункам Бакста братьями Легат. Спектакль прошел хорошо. Кажется, он всем понравился. После ужина Государь ко мне подошел и стал хвалить выбор французской пьесы и ее исполнение. То же самое Государь очень одобрил постановку балета „Фея кукол" и оригинально задуманную идею изобразить 50-е годы в Гостином дворе. Государю понравились и декорации, и костюмы, и исполнение».
Днем 16 февраля 1903 года состоялась премьера этой постановки балета в Мариинском театре. Главные партии исполнили настоящие и будущие звезды русского балета — Матильда Кшесинская,, Ольга Преображенская, Анна Павлова, Агриппина Ваганова  др.
Этот спектакль стал не только балетмейстерским дебютом для братьев Легат, им началась карьера замечательного театрального художника Льва Бакста. Благодаря его сценографии спектакль вошел в историю русского балетного театра. 

La-Fée-des-Poupées-09-26.11 (466x700, 331Kb)

Балет имел большой успех и сохранялся в репертуаре театра до 1925 года. Кульминацией спектакля было па-де-труа на музыку Дриго, которое исполняли Фея кукол и два Пьеро. Это единственный номер в оригинальной постановке братьев Легат, сохранившийся до наших дней. Он изредка исполняется в концертных программах артистами Мариинского театра и учениками Академии русского балета имени А. Вагановой.
В 1989 году художественный руководитель Ленинградского хореографического училища Константин Сергеев осуществил для воспитанников постановку балета «Фея кукол». Сергеев видел этот балет в 1922 году, а в 1929 году танцевал партию одного из Пьеро.Сергеев говорил, что не имеет «возможности доподлинно возобновить прежний спектакль и это, по существу, новая постановка по мотивам хореографии братьев Легат, первозданную прелесть балету должны придать декорации и костюмы, созданные сегодня по замечательным эскизам Л. Бакста».

Nainas gardens 33 photo by M.Logvinov 11.6.16 (700x346, 33Kb)

Балет состоял из двух картин. В первой происходит бойкая распродажа кукол. Их демонстрируют перед высокомерной и чопорной семьей англичан, самодуром-купцом, чванливой купчихой и их капризной дочкой. Приказчикам трудно угодить привередливым покупателям. И лишь прелестная Фея кукол вызывает всеобщий восторг. Вторая картина — фантастический сон, приснившийся мальчику на посылках, случайно закрытого на ночь в магазине. Перед ним оживает игрушечное царство. Куклы вовлекают его в свой удивительный праздник. Утром появляется хозяин лавки и застает мальчика среди кукол, не успевших занять свои места. Он обрушивает на ребенка свой гнев, но куклы защищают мальчика. Сама Фея кукол останавливает разбушевавшегося хозяина, приводя в изумление приказчиков.
Спектакль пользовался неизменным успехом у зрителей, а обилие действующих лиц и их разнохарактерность давали возможность занять на сцене учеников самого разного возраста.
А. Деген, И. Ступников. Сайт "Бельканто"

Балет "Фея кукол"



 

Рубрики:  музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку