-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sibirochka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2012
Записей: 2606
Комментариев: 50
Написано: 2967


этюды

Суббота, 27 Июня 2015 г. 12:11 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Музыкальные этюды

Этюды любят и знают любители музыки  и все, без исключения, пианисты. Жанр этюда известен с XVIII века. Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники. Обычно этюды  объединяются в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков. 

06e7cf0f6557be74d6126566ee96d5cf18fd9ea2 (600x400, 81Kb) 

Высокую художественную ценность имеют этюды для фортепьяно. Этюды- одна из наиболее распространенных музыкальных форм, пьесы-миниатюры предназначенные для усовершенствования
техники исполнителя. Этюд - яркая ,кратко выраженная мысль, настроение, картина,
 событие и тд.. Трудно порой описать, какой содержательности, какой выразительности и
 глубины можно достичь в такой миниатюрной, да еще "технической" пьесе..


Фортепианные этюды сочиняли  многие композиторы.

Как самостоятельный жанр этюд получил развитие в 19 в. в связи с расцветом виртуозного исполнительства, усовершенствованием музыкальных инструментов. В том же веке получает широкое распространение концертный этюд. 

Ляпунов. "Трансцендентный этюд"



 

Ф.Блуменфельд. Этюд "Море".




Сметана. "Концертный этюд".




Геллер. "Этюд"



В творчестве Шопена этюд стал самостоятельной и полноценной разновидностью фортепианной миниатюры. Каждый из этюдов, с помощью технических приемов, максимально раскрывает поэтический образ произведения.

Шопен в своих этюдах  соединил техническую сторону с художественной, раскрыл неслыханные до того времени волшебные краски фортепиано, его необъятные выразительные возможности, поднял этот жанр до уровня высокого искусства.

Особое место занимает Этюд до-минор ор.10 №12. Это произведение было написано композитором под впечатлением известия о трагическом поражении Варшавского восстания. В музыке этюда, известного под названием «Революционный», нашло отражение это трагическое событие. На фоне бурных пассажей звучит призывная, волевая мелодия. Все произведение наполнено драматизмом.


Шопен. Этюд №12



 В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам. Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман, Ференц Лист («Этюды высшего мастерства», также называемые «Трансцендентными»; Этюды по каприсам Паганини; Большие концертные этюды и др.), Камиль Сен-Санс, Клод Дебюсси и другие.

 

Скрябин. Этюд оп.8 №12




Лист. Этюд №6.

(Этюд по каприсам Паганини)



Текст подобран из разных источников.

Рубрики:  музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку