этюды |
Этюды любят и знают любители музыки и все, без исключения, пианисты. Жанр этюда известен с XVIII века. Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники. Обычно этюды объединяются в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков.
Ляпунов. "Трансцендентный этюд"
Ф.Блуменфельд. Этюд "Море".
Сметана. "Концертный этюд".
Геллер. "Этюд"
В творчестве Шопена этюд стал самостоятельной и полноценной разновидностью фортепианной миниатюры. Каждый из этюдов, с помощью технических приемов, максимально раскрывает поэтический образ произведения.
Шопен в своих этюдах соединил техническую сторону с художественной, раскрыл неслыханные до того времени волшебные краски фортепиано, его необъятные выразительные возможности, поднял этот жанр до уровня высокого искусства.
Особое место занимает Этюд до-минор ор.10 №12. Это произведение было написано композитором под впечатлением известия о трагическом поражении Варшавского восстания. В музыке этюда, известного под названием «Революционный», нашло отражение это трагическое событие. На фоне бурных пассажей звучит призывная, волевая мелодия. Все произведение наполнено драматизмом.
Шопен. Этюд №12
В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам. Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман, Ференц Лист («Этюды высшего мастерства», также называемые «Трансцендентными»; Этюды по каприсам Паганини; Большие концертные этюды и др.), Камиль Сен-Санс, Клод Дебюсси и другие.
Скрябин. Этюд оп.8 №12
Лист. Этюд №6.
(Этюд по каприсам Паганини)
Текст подобран из разных источников.
Рубрики: | музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |