Без заголовка |
|
Без заголовка |
Пауль Клее (Paul Klee, 18 декабря 1879, Мюнхенбухзее, под Берном — 29 июня 1940, Локарно) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда. Прожил больше половины жизни в Швейцарии.
Творчество Пауля Клее с равным основанием относят к главным художественным течениям XX века — экспрессионизму, кубизму, сюрреализму, абстракционизму, а имя его по праву занимает место среди первых мастеров беспредметного искусства — рядом с Кандинским, Малевичем, Мондрианом и Делоне, не уступая им в популярности.
to-the-parnassus-1932
Расцвет творчества Пауля Клее пришелся на зарождение и расцвет различных направлений модернизма. Клее творчески впитывал веяния времени: он работал в направлениях экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, кубизм, футуризм, но писал картины исключительно по-своему, не следуя строго принципам того или иного направления. Клее работал в сложных техниках и использовал широкий набор материалов: писал картины пастелью, акварелью, маслом, темперой, чернилами, а также делал офорты (гравюры на металле, выполненные способом травления). Часто использовал много разных материалов в одной работе.
|
МОДЕРН ГРЕБНИ И ШПИЛЬКИ |
|
|
АР-ДЕКО ФЛАКОНЫ |
|
АР-ДЕКО СТАТУЭТКИ ЭРТЕ |
|
АР-ДЕКО ЖОРЖ БАРБЬЕ |
Первая книга с иллюстрациями Ж. Барбье вышла в 1913 г. Это был альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев». Первая выставка Барбье состоялась в Салоне юмористов в 1910 году.
Книжная графика и иллюстрации в модных журналах принесли мировую известность французскому живописцу, дизайнеру, модельеру и иллюстратору Жоржу Барбье.
Карьеру художник начал в театре, где он разрабатывал эскизы костюмов для балетных постановок, кроме того его увлекало и ювелирное искусство, украшение стекла, ткани,обоев, веера.
Но больше всего он запомнился как иллюстратор демонстрации модных тенденций того времени.
В его иллюстрациях проскальзывает культура востока(античные вазы, индийские миниатюры и многое другое ), дягилевские «Русские сезоны»(щедрость костюмов). В своих эскизах Жорж подчеркивал эпоху 1920гг. и образ жизни высшего класса общества.
Его элегантно изысканный, графический стиль был типичным "Ар деко", что дает основание считать его одним из создателей стиля.
Читать далее
|
АР-ДЕКО СТАТУЭТКИ |
DEMETRE CHIPARUS-Дмитрий Чипарус (1888—1950) — скульптор эпохи Ар-деко
Вначале коротко биография мастера, а потом,поскольку он часто
изображал в своих работах танцовщиц, немного о популярных танцах 20-х
годов.
Родился в Румынии, в 1909 году отправился в Италию. Учился у
скульптура Раффаелло Романелли. В 1912 году Чипарус эмигрировал в Париж, где
посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств, брал уроки у Антонина
Мерсье и Жана Буше. Чипарус начинал с небольших скульптур реалистического
характера, первый показ которых состоялся в 1914 г. в на Парижском Салоне.
Первые серии скульптур мастера, запущенные в производство, представляют собой
изображения детей.
С 1920-х гг. сложился зрелый стиль Чипаруса, отличавшийся
высокой декоративностью и эффектностью. Отныне творчество мастера было посвящено
преимущественно изображению танцовщиц и прекрасных женщин своего времени.
Большая часть прав на реализацию скульптур Чипаруса была приобретена
бронзолитейным заводом Edmond Etling et Cie, директором которого был Жюльен
Дрейфус. Мастерские Les Neveux de J. Lehmann были вторым бронзолитейным заводом,
постоянно сотрудничавшим с Чипарусом.
Чипарус редко выставлял свои работы на
ежегодных парижских салонах. В 1928 году он продемонстрировал скульптуру
«Метальщицу копья», в 1928 году – танцовщицу «Та-Кео».
В период нацистских
гонений и второй мировой войны работы Чипаруса почти перестали приобретаться
литейными мастерскими. Экономическая ситуация не благоприятствовала развитию
декоративного искусства, материальное положение многих скульпторов ухудшилось. С
начала 1940-х гг. Чипарус не продал почти ни одной своей модели, но продолжал
работать для себя, выполняя анималистические скульптуры в манере Art Deco. В
1942 году на Парижском Салоне были выставлены его скульптуры «Полярный медведь»
и «Американский бизон» из гипса, а в 1943 году в им были показаны скульптуры
полярного медведя из мрамора и пеликана из гипса. Мастер умер в 1947
году.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Скульптуры Чипаруса являются классическим проявлением стиля Art Deco в
декоративной скульптуре из бронзы и слоновой кости. Традиционно выделяется три
фактора воздействия на творчество мастера: «Русский балет Дягилева», искусство
Египта и в меньшей степени авангардное искусство. Некоторые скульптуры Чипаруса
были напрямую вдохновлены танцовщиками русской труппы – так, например, лица
фигур скульптурной группы «Персидский танец» имеют портретные черты Вацлава
Нижинского и Иды Рубинштейн, а костюм скульптуры «Морская звезда» в точности
повторяет эскиз костюма Золотой Рыбки Л. Анненского для балета «Подводное
царство» на музыку Римского-Корсакова. Скульптор мог испытывать влияние русского
театра и опосредованно, через адаптированные для широкой французской публики
представления французских мюзик-холлов. Нередко Чипарус создавал свои скульптуры
по фотографиям парижских танцовщиц – так, фигура «Танцовщица с обручем» является
почти точным повторением известной в то время фотографии из альбома «Парижский
мюзик-холл».
Искусство Древнего Египта и Востока вошло в парижскую моду после
открытия могилы Тутанхамона в 1922 году и также отразилось в творчестве
Чипаруса. Существует ряд скульптур с изображением египетской царицы Клеопатры, а
также «Египетские танцовщицы» в творчестве Дмитрия Чипаруса и Клер
Колине.
Работы Чипаруса являются абсолютным отражением своего времени,
воплощением духа 1920-1930-х гг. Опираясь на старейшую парижскую традицию
высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе элегантность
и роскошь, воплотили сущность своего времени.
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post63149969/
|
ЭРТЕ - РОМАН ТИРТОФФ |
Биография Erte
1892 г. Тыртов Роман Петрович (Romain de Tirtoff) родился 23 ноября в Санкт-Петербурге.
1906 г. Учится в Академии Изящных Искусств в Петербурге.
1912 г. Работает у Поля Пуаре (Paul Poiret) в Париже.
1913 г. Создает костюмы для знаменитой танцовщицы Маты Хари (Mata Hari) в Le Minaret.
1914 г. Учится в Academie Julian в Париже.
1915-16 г.г. Делает первые наброски для Harper"s Bazaar и рисунки для Vogue, Cosmopolitan, Delineator, Sketch.
1916 г. Создает дизайн мюзик-хола для Mistinguette в Bataclan и Gaby Deslys в Theatre Femina (Париж).
1917-30 г.г. Создает костюмы для Folies-Bergere.
1921 г. Представляет платье с асимметричным декольте.
1922-29 г.г. Разрабатывает дизайн для "Скандалов" ("Scandals") Джорджа Уайта (George White).
1933-52 г.г. Разрабатывает дизайн для Bal Tabarin, Париж.
1950-58 г.г. Разрабатывает дизайн для La Nouvelle Eve (Париж).
1960 г. Создает костюмы для "Phedre" Расина (Racine).
1967 г. Создает костюмы для "Silent Night", ABC Television.
1970-72 г.г. Создает декорации и костюмы для шоу Ролана Пети (Roland Petit) в Парижском Казино.
1990 г. Умирает 24 апреля в Париже.
|
РЕНЕ ЛАЛИК |
|
лошади прекрасны |
|
лондон достопримечательность |
.
Собор Святого Павла (резиденция епископа Лондона,расположен на холме Ладгейт) является одним из самых известных зданий в Лондоне. И хотя нынешнему зданию чуть больше 300 лет, история древнего памятника во славу Божью началась 1700 лет назад
.
.
|
Бриллианты в коронах |
Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас
|
Дворцовые интерьеры знати Петербурга |
|
Без заголовка |
|