квартира КОКО ШАНЕЛЬ |
|
старинные живописные интерьерные обманки |
Корнелиус Норберт Гейсбрехт (Cornelis Norbertus Gysbrechts of Gijsbrechts, ок. 1630 - ок. 1684) родился в Антверпене, где он в 1659/1660 гг. был членом местной гильдии Святого Луки. Известно, что он работал в Регенсбурге и в Гамбурге. С 1668 по 1672 г. он был придворным художником в Копенгагене. В эти годы он работал особенно плодотворно. Известно, что в 1675 г. он работал в Бреслау.
Писал главным образом натюрморты, Vanitas, был также мастером "обманки" (также известной как "betriegertje» или тромплей (фр. trompe-l'œil, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости).
Натюрморт с автопортретом (1633, Национальная галерея, Прага)
|
талант скульптора |
Сейчас персональная выставка работ Даши проходит в Лондоне. Перед зданием галереи - на углу Гайд-парка - на лужайке стоит его скульптура "Чингизхан"
|
домики на природе |
|
цвет в живописи |
Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области — московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов России
Учился в московской средней художественной школе им. Томского. В 1983 году получил диплом конкурса на лучшую композицию среди художественных школ СССР.
В 1986—1992 гг - Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Монументальное отделение. Его учителями были: Е.Максимов, С.Гавриляченко
1992/94 — Участие в выставках русского искусства в аукционном зале ДРУО в Париже.
В 1999—2000 гг. участие в росписи Храма Христа Спасителя в творческой группе под руководством Е. Н. Максимова (центральный и надалтарный купол)
В 2004 году в течение десяти месяцев храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала расписывали под руководством Бато. Награждение медалями преподобного Сергия Радонежского II степени и «патриаршей грамотой» от патриарха Московского и всея Руси Алексия.
Член Московского союза художников. Живет и работает в Москве. Бато Дугаржапова включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Постоянный участник выставок «Арт-Манеж» и «Арт-салон в ЦДХ», а также выставок организуемых Московским Союзом Художников. Постоянно экспонируется в ряде галерей России, Франции, США, Англии
1.
|
голландские натюрморты |
Голландские художники братья Хармен (1612 - 1659) и Питер (1615 - 1654) Стенвейки - сыновья Эверта Стенвейка, spectacle and lens maker, жили в Делфте с 1590 по 1654 гг.. Отец отправил из обучаться живописи к их дяде, известному художнику Давиду Байли, который жил и работал в Лейдене. Оба брата писали натюрморты, их работы часто путают. Особое предпочтение они отдавали жанру Vanitas, который был очень популярен в Лейдене, славящемся как город ученых.
В.Г.ван Фоккенброх(1630/35 - 1674/5). "Размышления в моей комнате":
Здесь, в отрешенной тишине,
Скрываюсь я от жизни шумной
С раздумьями наедине;
И мир, нелепый и бездумный,
Отсюда ясно виден мне.
Я вижу: на столе, меж книг,
Забыты мною флейта, скрипка -
Ведь звук еще едва возник,
А уж в пространстве тает зыбко
И гаснет в следующий миг.
Здесь, в комнате, забрезжил свет
Для моего земного взгляда,
Здесь понял я, что цели нет,
Что ничего желать не надо,
Что все - лишь суета сует
Перевод Е. Витковского
Для братьев Стенвейков характерно включение в натюрморт Vanitas фрагментов, содержащих текст. Следует отметить любопытную особенность натюрморта с текстом: он не только предлагает вниманию зрителя изображенные предметы, но и позволяет часть из них использовать по назначению - страницы из книги или письмо можно прочесть, музыку, записанную в нотной тетради, - исполнить.
Многие мастера, создававшие натюрморты Vanitas, эту тему осовременивали и даже придавали ей особую злободневность. Они незамедлительно откликались на важнейшие события, если те могли послужить подтверждением мрачного содержания этой темы. Таких событий в XVII столетии случалось немало: Тридцатилетняя война 1618- 1648 гг., возобновление войны с Испанией в 1621 г., англо-голландская война 1652-1654 гг., религиозные распри, неоднократные эпидемии болезней. После 1649 г. во многих "Vanitas" появляются портреты казненного Карла I Стюарта - конец английского короля подтвердил традиционную для темы бренности мысль о шаткости земной власти.
Яркий пример тому - натюрморт П. Стенвейка, созданный в 1653 г. или немного позднее.
Pieter van Steenwyck .Allegory on the Death of Admiral Tromp (1653, Leiden: Museum "de Lakenhal")
Картина не датирована, но время ее создания позволяет определить изображенные предметы: она посвящена гибели знаменитого нидерландского флотоводца, героя войны с Испанией М.Х. Тромпа (1598-1653). Художник изобразил на столе, покрытом сбившейся ковровой скатертью, потухший огарок свечи, книгу, прижимающую край помятого листа с гравированным потретом Тромпа, флейту, глобус, увитый лавровой ветвью, - символ всемирной славы, шпагу, на ветхой книге - череп в берете с пером, рядом - бутыль и раковину наутилуса. На первом плане по центру представлена тетрадь, на титульном листе ее хорошо виден текст - это речь, произнесенная при погребении Тромпа. В натюрморте использованы предметы, традиционные для лейденских "Vanitas", но особенности композиционного построения позволяют сообщить картине более конкретное содержание. Важнейшую роль при этом играет текст, благодаря которому предметы - символы бренности приобретают новое значение: глобус свидетельствует о всемирной славе погибшего, раковина наутилуса напоминает, что погибший был флотоводцем, а шпага говорит о его военных заслугах.
|
берега СЕНЫ ПАРИЖ |
|
символика цветов |
Редкий посетитель картинной галереи не остановит взгляд на голландском натюрморте с букетом цветов. Как будто вчера, а не четыреста лет назад, написаны эти пышно распустившиеся или целомудренно сомкнутые чашечки — так ярки краски, так шелковисты лепестки с капельками невысохшей росы, что чудится, в воздухе начинает витать нежный аромат. Мастерство живописи и очарование самого предмета заслуженно привлекают к цветочному натюрморту внимание зрителей. Но мало кто задумывается над тем, что натюрморты XVII века — лишь самый яркий, триумфальный момент в длительной истории изображения цветов в искусстве
Хем Ян Давидс де (1606-ок.1684) Букет цветов
С незапамятных времен человек оценил не только целебные свойства, но и радующую глаз красоту этих дивных творений природы и включил цветы в контекст культуры. Цветы были связаны с богами, они были символом силы или воли богов, служили приношением во время религиозных обрядов. В рельефах и фресках Древнего Египта часто можно видеть изображение человека, вдыхающего аромат лотоса. Египтяне считали лотос священным цветком, содержащим божественную силу, и вдыхание его аромата должно было наделить этой силой человека. Другая область, где уже в ранних культурах использовалась цветочная символика, охватывала всю сферу любовных отношений в жизни, любовную лирику и светское эротическое искусство. В античной Греции покровительницей цветов и садов считалась богиня любви — “фиалкоувенчанная” Афродита. Древние греки пытались при помощи мифологических фигур и историй объяснить красоту цветов, смену сезонов и циклическое возрождение природы. Они верили в одушевленность растений, полагая, что в каждом из них живет волшебное существо — дриада или нимфа.
|
КЁЛЬН городская ратуша |
При посещении Кельна, по прогулке по старому городу, ноги неприменно приводят к отреставрирванной Башне городской Ратуши ....
|
ПОМПЕИ |
|
Королева ВИКТОРИЯ |
Королева Виктория и принц Альберт
По словам жены одного русского посла, королевский дом Англии в первой трети XIX века напоминал ей приют сумасшедших под предводительством короля — беспробудного пьяницы. Правда, у предшественников дела шли не лучше. Представители Ганноверской династии отличались недостойным поведением, некоторые из них были попросту психически ненормальны.
И если б дело продолжалось так и дальше, возможно, сегодня об институте Британской монархии пришлось бы упоминать исключительно в прошедшем времени.
Георг III (4 июня 1738, Лондон — 29 января 1820, Виндзорский замок, Беркшир) — король Великобритании и курфюрст (с 12 октября 1814 король) Ганновера с 25 октября 1760, из Ганноверской династии.
Долгое (почти 60 лет, второе по продолжительности после царствования Виктории) правление Георга III ознаменовано революционными событиями в мире: отделение от британской короны американских колоний и образование США, Великая французская революция и англо-французская политическая и вооружённая борьба, закончившаяся Наполеоновскими войнами. В историю Георг вошёл также как жертва тяжёлого психического заболевания, по причине которого над ним с 1811 было установлено регентство.Несмотря на то что у «безумного» Георга III было 12 детей, ни один из них не сумел оставить законного потомства. Наследники сменяли друг друга на троне с лихорадочной скоростью. В какой-то момент, правда казалось, что у третьего из королевских сыновей — Эдуарда, герцога Кентского, есть все шансы со временем заполучить корону, но cудьбе было угодно, чтоб во главе Британской империи встала его дочь — Виктория, причем главой этой была она ни много ни мало — 64 года.
Принцесса Виктории,1823
|
городские пейзажи АКВАРЕЛЬ |
|
Фламандские натюрморты - Классика жанра |
Сын художника Joris van Son - Jan Frans van Son (16 August 1658, Antwerp – 1704-1711, London).Повторюсь, ему исполнилось всего девять лет, когда умер отец, и его обучение живописи в то время только началось у отца.Все недописанные картины отца забрал и закончил известный в тот период живописец и писатель эпохи Голландского Просвещения Jacob Campo Weyerman , также специализирующийся на цветочных и фруктовых натюрмортах, неординарный человек, автор сатирических журналов, скандальных статей (за что был посажен в конце-концов в тюрьму, где и закончил свою жизнь).Издал биографии многих художников.В судьбе сына он сыграл большую роль , определив его на обучение к Jan Pauwel Gillemans the Elder .
Jacob Campo Weyerman aged 48, engraving by Jacobus Houbraken.
Jan Frans van Son подписывал свои произведения «J ван Сын "или" Ф. ван Сон "и переехал в Лондон, вероятно, после смерти Gillemans в 1675 году.Его стиль сформировался, как считают искусствоведы, в основном под влиянием изучения работ уже умершего к тому времени живописца Gilliam Dandoy (?-1652). Jan Frans van Son приобрел выгодное покровительство через его брак с племянницей художника короля - Роберта Стритера. Ему также покровительствовал Карл Robartes, граф Radnor, который приобрел большое количество картин Ван Сына в его доме на площади Сент-Джеймс. Художник некоторое время жил в Лонг-Акра, но, наконец, в Сент-Олбанс-стрит, Сент-Джеймс, где и умер около 1718 года.Стиль его и специфика (натюрморты) почти идентичны отцовскому, с некоторым превношением английского. Иногда он вписывал свой собственный портрет в его картины.
Несколько работ Jan Frans van Son :
Натюрморт с
|
долина Луары - замки |
За́мки Луа́ры (фр. châteaux de la Loire) — архитектурные сооружения, расположенные в долине реки Луары во Франции. В узком смысле под ними понимают замки (шато), которые находятся по берегам среднего течения Луары и её притоков — рек Мен, Шер, Эндр, Вьенны и Луар, начиная от Жьена, на территории двух административных районов — региона Центр (исторические области Турень, Орлеане, Берри) и региона Земли Луары (историческая область Анжу), и четырёх департаментов — Луаре, Луар и Шер, Эндр и Луара и Мен и Луара. ДАЛЕЕ...
|
ТКАНИ УИЛЬЯМА МОРРИСА |
|
ч.\/б графика УИЛЬЯМА МОРРИСА |
|
замки Луары Ч2 |
Его строителем был в 1527 г. Жан Ле Бретон, он во время правления короля Франциска I отвечал за строительство замка Шамбор. Работы в Villesavin проводились в первой четверти 17-го в Жаном Филлипом. И в 18 веке уже были установлены оранжереи, а систематические усовершенствования замка начались в 19 веке, были добавлены некоторые архитектурные усовершенствования в стиле историзма -это редкий пример для замков долины Луары. Замок в настоящее время в частной собственности, общественности открыт для экскурсийДАЛЕЕ....
|
NY |
|
малоизвестные работы И.Е. РЕПИНА |
|
фламандский натюрморт с едой |
Роскошный стол рядом с колонной.
Joris van Son , Йорис ван Сон (родился в 1622 году в Антверпене, умер там же в 1667 году.) - фламандский живописец эпохи барокко.В 1642/43г. стал мастером гильдии святого Луки.Его творчество формировалось под влиянием талантливых фламандских живописцев Daniela Seghersa и J. D. de Heema. Йорис ван Сон специализировался на натюрмортах, преимущественно фруктовых, писал также накрытые столы в банкетном стиле, гирлянды и венки Его любимой темой в натюрморте были вареные омары среди плодов,цветов и мертвых птиц или фарфоровой посуды.Сохранилось до наших дней около 70 его картин.С 1647г. Йорис ван Сон стал членом общества благочестивых бакалавров. В 1652 году он сотрудничал с Erasmus_Quellinus_II (1607–1678) , который выписывал ему фигуры в гирляндах из цветов и фруктов .
|