-Музыка

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shmidt_J

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1490





Воспоминания Бунина

Суббота, 16 Мая 2009 г. 19:03 + в цитатник
О Брюсове.
"Вскоре после нашего знакомства Брюсов читал мне, лая в нос, ужасную чепуху:
О, плачьте,
О, плачьте,
До радостных слез!
Высоко на мачте
Мелькает матрос!"

Впоследствии он стал писать гораздо вразумительнее, несколько лет подряд развивал свой стихотворный талант неуклонно, достиг в версификации большого мастерства и разнообразия, хотя нередко срывался и тогда в дикую словесную неуклюжесть и полное свинство изображаемого:

Альков задвинутый,
Дрожанье тьмы,
Ты запрокинута,
И двое мы...

Воспоминания Бунина

Суббота, 16 Мая 2009 г. 15:07 + в цитатник
О Бальмонте.
"Удивительный он был вообще человек, - человек, за всю свою долгую жизнь не сказавший ни единого словечка в простоте, называвший в стихах даже тайные прелести своих возлюбленных на редкость скверно: "Зачарованный Грот".

Открытие

Среда, 13 Мая 2009 г. 14:32 + в цитатник
liveinternet.ru/users/13435...102446829/ 1. Ты, Дмитрий, явно ницшеанец. Эгоцентрист. А это, кстати, чисто европейское сознание.
2. Атлантисты, наоборот, утверждают, что все мы общечеловеки, а сот-но, одинаковые. В чем-то они правы, как иногда кажется. Но за отрицание национальных и культурных особенностей я бы их пристрелил.
3. От попрошаек гораздо меньше вреда, чем от какого-нибудь урода (уродца), который определяют нашу с тобой судьбу и психическое равновесие.
4. Гессе вряд ли можно причислить к гуманистам, тем более конъюнктурным. Гуманисты - это Хемингуэй, Ремарк и проч.

Очередные унижения и благотворительность

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:11 + в цитатник
Россия может отдать Японии часть Курильских островов
Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Японии Таро Асо обсудят проблему заключения мирного договора между странами на саммите G8 в Италии. Об этом
заявил сегодня премьер Владимир Путин на пресс-конференции по итогам российско-японских переговоров.
Путин прокомментировал звучавшие предложения с возможной передачей
Японии не четырех, а трех с половиной островов для заключения мирного договора.
"РФ готова к обсуждению этой проблемы, между премьер-министром Японии и президентом РФ господином Медведевым достигнута договоренность
о встрече в рамках саммита "восьмерки" в Италии в июле этого года, в том числе для обсуждения проблемы мирного договора - именно на этой встрече
будут обсуждены все варианты движения к цели, в том числе и тот, который вы упомянули", - заявил Владимир Путин.
Территориальный спор вокруг Курильских островов между Россией и Японией остается неурегулированным со времен окончания Второй мировой войны. Япония оспаривает ряд южных островов: Итуруп, Шикотан, Кунашир, а также группу островов Хабомаи. В Японии их не относят к Курильским, в то время как в России они относятся к этому архипелагу. В 2005 году президент Путин уже предлагал решить вопрос, отдав Японии Хабомаи и Шикотан, однако японская сторона не пошла на компромисс.

P.s.
Питайтесь, граждане, мирным договором, а мы потихоньку будем раздавать территории. Сначала Курилы, потом Владивосток, потом Кремль, главное - это никого не обидеть.

Миссионерские технологии

Вторник, 12 Мая 2009 г. 10:58 + в цитатник
автор: Протодиакон Андрей Кураев


Есть перспектива, в которой именно несоответствие православия «духу века сего» способно делать православие более привлекательным. В качестве примера возьмем проблему миссионерских технологий. Современная цивилизация технологична. И воспитанный ею человек также всюду ищет технологий. «Как выучить английский язык за 20 уроков?». «Как избавиться от запоя за 5 сеансов?”. «Как самому построить дачный домик за один месяц?». «Как попасть в Царствие Божие в пять шагов». А православие нетехнологично. В отличие от современных сект, у нас нет готовой технологии, которую можно было бы предложить «клиенту». Поэтому мы проигрываем тем, у кого эти технологии есть.
Очень технологичен оккультизм: «Хочешь достичь просветления? – Вот тебе мантра, вот тебе гуру, вот тебе поза; иди и пой!».

Весьма технологичен неопротестантизм. «Ты принимаешь Христа как личного Спасителя? Аллилуйя! Ты спасен! Распишись вот тут и поставь дату!». Неопротестант помнит, как его обратили. Он помнит, как к нему подошли, как обратились, в каком порядке задавали вопросы и какие библейские цитаты или аргументы приводили в ответ… А потому обращенный протестант и сам в состоянии вопроизводить эту миссионерскую технологию уже в своем общении с другими людьми.

Но в православии нет таких миссионерских технологий. Я сам теряюсь, когда от теоретических вопросов мои собеседники переходят к вопросам практическим. Однажды меня поставил в тупик самый простой вопрос: «Что мне сделать, чтобы стать православным?». Этот вопрос мне задал юноша после моей лекции в сибирском городе Ноябрьск. И я растерялся. Если бы он спросил меня об отношении к «Розе мира» или о характерных чертах церковного богословия третьего столетия, я бы ему ответил… Если бы он меня спросил — что почитать, я бы посоветовал… А он спросил о самом важном… В Евангелии есть ответ Спасителя на аналогичный вопрос. Юноше, спросившему, что ему делать (делать, а не читать!) ради наследования жизни Вечной, Христос предложил оставить все и идти за Ним. Но я же не Христос… Тем не менее я предложил нечто схожее. У меня не было в те дни и получаса, чтобы поговорить с этиим юношей наедине. Но и одной минуты хватило, чтобы выяснить,что он только что окончил университет и приехал на Север искать работу. «Но если ты ищешь работу, значит сейчас ты безработный?» – «Да». – «Если ты безработный, значит у тебя есть свободное время?» – «Да» - «Тогда цепляйся за мою рясу и походи за мной на все лекции, что я буду читать здесь в ближайшие три дня… Может быть, ты что-то свое расслышишь…». На третий день прощаемся – и в полярной ночи я вдруг вижу, что он плачет… Представляете: стоит такая здоровенная детина и плачет. Что-то, значит, сдвинулось в его душе, что-то свое он расслышал. А что — я и до сих пор не знаю.

Православная проповедь действительно нетехнологична. Нет в ней ни пиара, ни сознательно просчитанного воздействия на подсознание. Нет конвейерно-поточной «обработки» умов неофитов. Все – индивидуально и непредсказуемо, негарантированно…

Но именно поэтому она может привлекать людей, которые боятся технологий. Ведь в обществе, пережившем десятилетия тоталитаризма, естественно, есть немало людей, в которых живет страх, присущий щенку из одного дивного советского мультфильма. Помните, тот щеночек всегда боялся – «А меня посчитали!». Эта осторожность перед миром технологий и номеров понуждает людей сторониться от той религиозной проповеди, которая откровенно технологична, и в своей откровенности не скрывает, что ее интересует лишь потребление неким сообществом еще одной доверившейся души.
Православие молчит. Оно не зовет и не зазывает. И это тихое православие проповедует самой своей неслышностью, неагрессивностью.

То, что мы нетехнологичны, означает наш проигрыш технологичным сектам в одном, и победу в другом. Мы уступаем в массовости, во влиянии на сознание обывателей. Но оказываемся интересны людям, ценящим свободу и сложность. Ненавязчивое православие вызывает больше доверия у тех людей, которые стремятся защитить свое сознание от идеологической обработки, чем агрессивное миссионерское поведение протестантов.

Да, массовое сознание любит простые ответы. А православие нельзя вместить в простенький рецепт. В православии много сложностей, противоречий, неясных вопросов, споров… То, что сложно и неясно, может отпугнуть человека, непривыкшего к самостоятельному интеллектуальному труду. Но это же привлечет людей думающих. То, что пугает одних, вызывает доверие у других. А в результате в крупных городах православие превращается в религию интеллектуалов. Оно привлекательно для людей, у которых есть вкус к истории, вкус к мелочам, вкус к сложности.

Не надо видеть в людях предмет приложения каких-то технологий: риторических, миссионерских, пиаровских… Давайте обойдемся без техники. У нас нет технологии обращения. Человек приходит сам. Он — прихожанин, а не привожанин (как в секте).

Мы можем о чем-то говорить человеку, что-то пояснять, но где именно и когда в нем произойдет смысловое замыкание, я не знаю.

Как-то, еще в годы учебы в семинарии, я познакомился с юношей, который собирался поступать в католическую семинарию и даже документы уже в нее подал. Мы полгода с ним общались, в итоге он из католической семинарии документы забрал, перешел в Православие. Где-то через год после того, как он в Православии утвердился, я его спросил: «Слушай, а теперь-то ты можешь сказать, в какой именно момент ты понял, что истина — в Православии?». Задаю ему этот вопрос, а про себя тщеславно думаю, что он мне сейчас скажет: «А помнишь, ты мне такой аргумент привел?» или: «какую-то книжку дал мне почитать»... Ничего подобного. «Я как-то приехал к тебе в гости в семинарию, — говорит он мне, — мы гуляли по семинарскому садику, и навстречу нам идут твои однокурсники. В тот день выпал свежий снег, и ты вдруг наклоняешься, лепишь снежок и запуляешь его в лицо своему однокурснику. Он отвечает тебе тем же самым. В этот момент все во мне перевернулось, и я подумал: “Вот она, настоящая свобода! Вот она, настоящая любовь!”».
Люди справедливо боятся стать жертвами промывки мозгов. Поэтому в лексиконе миссионера должны отсутствовать комсомольские слова типа «работа с молодежью».
Нельзя манипулировать людьми. Не должно быть никаких «антропологических» технологий, в том числе и технологий воцерковления.

Глава из новой книги протодиакона Андрея Кураева "Перестройка в Церковь".

Путин: Россия не намерена больше субсидировать бывшие республики СССР

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 12:53 + в цитатник
Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что Россия в отношениях со всеми странами переходит на рыночные отношения и не намерена дальше субсидировать бывшие республики Советского Союза.
«На протяжении длительного времени - 15 лет - Россия шла навстречу своим партнерам - бывшим республикам Советского Союза и продавала им энергетическое сырье по ценам в несколько раз ниже мировых. За это время мы субсидировали экономики этих стран на десятки миллиардов долларов», - сказал Путин в интервью японским СМИ накануне визита в Токио.
«Мы считаем, что этот период закончился. Нужно переходить на рыночные отношения», - заявил премьер.
Путин считает необоснованной обеспокоенность ряда стран по поводу того, что Россия использует вопросы энергопотоков в отношениях с другими странами.
«Россия не использует свои энергопотоки в отношениях с другими странами. Россия торгует своими ресурсами, и мы хотим торговать этими ресурсами на рыночных основаниях, по рыночным мировым ценам. Есть признанные международные правила, и есть признанная международная формула определения цены как самого товара, так и транзитных услуг», - сказал премьер. РИА «Новости»

Парады, парады...

Пятница, 08 Мая 2009 г. 15:25 + в цитатник
Конечно, я положительно отношусь к парадам, проводимым 9 МАЯ. Но не делается ли это для того, чтобы отвлечь внимание от того факта, что в Грузии мы воевали оружием производства 70-х годов? Саддам устраивал шокирующие парады: там даже живых овец зубами разрывали. И где он? Где эти 50 тыс. отборных солдат Ирака, о которых вещал Жириновский? Их нет и, видимо, не было давно. Шелуха, дорожная пыль... Так может, реально, а не при помощи любимого пиара, направить усилия на то, чтобы новые вооружения в должном объеме доходили до армии, а не были редкими рекламными экземплярами в программе "Военная тайна"? Так что успокаивает только наличие "чемоданчика и кнопки". Пока успокаивает.

«Известия»: Евсюков не раскаивается в расстреле людей в супермаркете

Пятница, 08 Мая 2009 г. 11:46 + в цитатник
Майор милиции Денис Евсюков, расстрелявший людей в супермаркете на юге Москвы, не сожалеет о своих действиях, пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в московской милиции. «Когда через три часа после происшествия к Евсюкову в камеру вошел следователь и спросил: «Чего же ты натворил?» - Евсюков спокойно ответил: - А я нисколько не раскаиваюсь. Вслед за мной паровозиком пойдут мои начальники - Барышниковы и Агеевы», - пишет газета.
По словам источников «Известий» в ГУВД, Евсюков был очень коррумпированным милиционером, снабжавшим деньгами высокопоставленных покровителей - начальника УВД Южного округа Агеева, и его заместителя Барышникова. «Газета.Ru»

Наследники великой империи

Четверг, 07 Мая 2009 г. 19:41 + в цитатник
liveinternet.ru/users/21222...102081110/ Мне кажется, нужно отделить зерна от плевел. Безусловно, 9 мая великой победы добился именно советский народ. Так как воевали все советские граждане независимо от национальности. Но говоря о современности, не занимаемся ли политическими и идеологическими инсинуациями? Сейчас есть независмые государстава, а советского народа нет. И благодаря таким вот спекуляциям мы имеем и газовую проблему с Украиной, и принцип белорусских политиков "газ в обмен на разговоры". Да и наши "братья-грузины", стреляя в российских миротворцев, продемонстрировали нам свое поистине братское отношение. Хотя, конечно, к 9 Мая все это не имеет отношения. Праздновать должны все вместе, кто не испытывает симпатий к Третьему рейху.

Архангельский студент создал расистскую страницу «Вконтакте»

Среда, 06 Мая 2009 г. 15:47 + в цитатник
В отношении студента архангельского вуза, который подозревается в том, что создал в социальной интернет-сети «Вконтакте» страницу, где содержались расистские высказывания и фотографии; возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает в среду пресс-служба СУ СК при прокуратуре России по региону.
По версии следствия, 22-летний студент на своей страничке осенью минувшего года разместил фотографии и рисунки, «в которых содержатся унизительные характеристики африканцев и евреев как этнических групп, высказывания, направленные на возбуждение в обществе межрасовой и межнациональной вражды, и продемонстрирована атрибутика, сходная с нацисткой».
По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 282 УК (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием СМИ), максимальное наказание по которой составляет до двух лет лишения свободы. РИА «Новости»

Не изящная словесность, а чистая правда

Среда, 06 Мая 2009 г. 02:43 + в цитатник
Решетникова на Первомайской встретил, хотел "до свидания" сказать, а он отворачивался, взбежал по лестнице для колясок, потом на переулке долго за мной наблюдал, я не выдержал и пошел домой в другую сторону

Женитьба (не Гоголь)

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 02:20 + в цитатник
А ведь я давно был бы женат, если бы однажды на вопрос: "Ты меня любишь?" не ответил: "Я к тебе отношусь нежно". На этом была поставлена точка.

20 выходцев с Кавказа попытались перекрыть Садовое кольцо в Москве

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 21:03 + в цитатник
19:35 РИА «Новости»

Около 17.00 несколько иномарок с флагами Чечни и Ингушетии выехали на Садовое кольцо, нарушая правила дорожного движения и создавая аварийные ситуации. При этом из автомобилей велась беспорядочная стрельба. Правонарушители задержаны.

МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Сотрудники правоохранительных органов задержали в центре Москвы около 20 выходцев с Кавказа за попытку перекрыть на автомобилях Садовое кольцо и беспорядочную стрельбу из травматического оружия, сообщил РИА Новости представитель Управления информации столичного ГУВД.

По его словам, около 17.00 несколько иномарок с флагами Чечни и Ингушетии выехали на Садовое кольцо, нарушая правила дорожного движения и создавая аварийные ситуации. При этом из автомобилей велась беспорядочная стрельба.

«Милиционеры блокировали проезд своими машинами. Правонарушители пытались таранить, стреляя при этом в сторону милиционеров», — сказал собеседник агентства.

«Сотрудники ДПС вместе с бойцами ОМОНа задержали данные автомашины и доставили водителей и пассажиров в отделение милиции. Всего задержано двое жителей Чечни и 17 жителей Ингушетии, у которых изъято два травматических пистолета», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что сейчас с задержанными проводится разбирательство. Гражданам, пострадавшим от действий этих лиц, просьба сообщать в ОВД «Замоскворечье» или на службу «02».

Рейтинг статьи: 3.6 Поставить оценку Поставить оценку

Алкоголь и душа (Дугин)

Среда, 08 Апреля 2009 г. 16:36 + в цитатник
Александр ДУГИН
# избранные тексты из новой книги


АЛКОГОЛЬ И ДУША

Учитесь плавать, учитесь плавать,

Учитесь водку пить из горла,

И рано-рано из Мопассана

Читайте только рассказ “Орла”

Евгений Головин

Секреты спирта

Вино является табуированным веществом во многих сакральных цивилизациях. С его употреблением традиционно связываются многочисленные ритуалы и обряды. Показательно, что само слово “спирт” происходит от латинского ”spiritus”, т.е. дух. Каббалисты также связывают вино с внутренними, эзотерическими аспектами. На иврите слова “вино” и “мистерия”, “тайна” имеют одинаковое числовое значение, а следовательно, являются синонимами в мистическом смысле. Еще полнее эта тема развита в исламской традиции. Шариат, закон экзотерических, внешних религиозных правил строжайшим образом запрещает мусульманам употребление спиртных напитков, что считается страшным грехом. В полной противоположности к этой строгой позиции находится суфийская традиция, внутренний ислам, где, напротив, всячески славословится винопитие и на разные лады восхваляются достоинства алкоголя. Алкоголем — кстати, само это слово арабского происхождения — суфии, исламские эзотерики называют свое “тайное учение”, “внутреннюю инициатическую доктрину”. Подобно тому, как спиртное запрещено для внешних и разрешено для внутренних, люди шариата имеют дело с оболочкой истины, а люди тариката — с ней самой.

Но, естественно, простое опьянение не гарантирует обязательного достижения истины. Это лишь путь к ней. А как всякий путь он может быть успешным, а может и окончиться ничем. Не совсем ничем, поправимся. Если человек раз ступил на путь, он никогда не останется прежним, даже если заблудится. Шаг внутрь как безотзывный вексель. Это необратимый процесс. Поэтому инициатические учения старательно покрываются непроницаемым покрывалом аллегорий и темных формул.

Ислам дает важный образ устройства реальности. Окружность — шариат, внешнее. Центр окружности — Истина, хакикат. Луч от окружности к ее центру — тарикат, что означает на арабском “путь”. Вот этот-то луч и именуется на языке инициатической традиции “вином”. И тождественен он тайне посвящения по таким же причинам. Кстати, на основании той же логики индусы называют инициатические доктрины тантризма “путем вина”.

Эта же парадигма лежит в основе ритуальных пьянок знаменитых даосов в китайской традиции и вакхических мистерий в Древней Греции.

Подсмотренный сон

Вино не просто символ, аллегория. В Традиции все связано. Если что-то соотносится с чем-то, значит эти вещи связаны и практически. Иными словами, если алкоголь синонимичен инициации, значит и производимое им на человека действие в целом должно воспроизводить сценарий посвящения. Выпивка — это путь, путь внутрь.

И действительно, действие алкоголя производит на людей такое воздействие, при котором они как бы входят внутрь своего существа. Поэтому опьянение подобно сну. В нем все вещи так же, как и во сне, приобретают особый дополнительный смысл, угадываемый и смутный одновременно, слова и звуки слышатся по-новому, потоки ассоциаций и полувидений захватывают пьющих. Предметы и чувства меняют свои пропорции. Ничтожная причина вызывает гипертрофированную реакцию, угроза или опасность вообще игнорируются. Пьяный лезет на крышу, ходит по карнизу, взбирается на дерево, на трубу. Бегает через автотрассы. Нападает на сильнейших. Во общем, ведет себя в особом режиме, когда внешний мир далеко не столь весом и плотен, фиксирован и тяжел, как в пробужденном состоянии. Это сон, но сон со свидетелями.

Наличие свидетелей такого “сновидения” лежит в основе утреннего похмельного раскаяния. Человек, даже если прекрасно помнит происходящее во время пьянки, испытывает угрызения совести, будто что-то совершил в беспамятстве. Это результат последствий “второго состояния”, которое ускользает от критического дневного рассудка.

Сон и опьянение типологически близки. Человек входит в них как в область своей души.

Мастер алкоголя

Возникает справедливое недоумение. Если пьянство столь положительно с духовной точки зрения, почему же выпившие люди производят столь отталкивающее впечатление, вызывают, скорее, брезгливость и презрение, нежели восторг?

Не в себе, с мутными глазами, сально и идиотично дергается рот, нечленораздельные агрессивные слова, хлюпанье, злоба, слюнявая неопрятная сексуальность, немотивированное неумное веселье, отталкивающие и никого не впечатляющая кроме самого деятеля озорство...

Дело в том, что алкоголь сам по себе лишь открывает врата внутрь, но не обеспечивает безопасности пути и не гарантирует достижения цели. В традиционных цивилизациях алкогольные ритуалы проходили по строго определенному сценарию. Им предшествовала инициатическая подготовка, в ходе которой излагались основы и законы алкогольного путешествия, давались важные советы, указывались ориентиры и цели, перечислялись опасности. Помимо сценария в ритуальном опьянения обязательно присутствовал “проводник” или “учитель”, который вел пьющего (или пьющих) по лабиринтам внутреннего мира, настраивал на определенный лад, подсказывал в нужных местах.

Алкоголь растворяет материальную иллюзию непреодолимой телесности, которая предопределяет модус существования в дневном сознании. Но при этом в отличие от обычного сна человек сохраняет определенный волевой контроль над физической реальностью, которая теоретически должна проходит различные диссолютивные стадии под наблюдением не заснувшего разума. В этом — смысл магического воздействия алкоголя.

Но для прохождения всех этапов этого пути, этого “плавания”, необходимо обладать очень концентрированным вниманием и развитым сознанием. В противном случае растворенная плоть только поднимает тину промежуточного пространства между телом и душой. Она-то и выступает на поверхность в обычных всем знакомых пьяницах, брезжит из них.

Эта промежуточная сфера очень интересна. Ведь именно в ней происходит самое важное событие опьянения. Здесь корабль алкоголя сбивается с курса, попадает в спиралевидный водоворот.

Предсердие

Православная монашеская традиция — в частности, авва Дорофей, а позже все исихасты — дает подробное описание тонкой природы человека. Эта традиция, в отличие от иудаизма и индийской йоги. помещает “зародыш души”, “косточку бессмертия” в сердце, а не в основание позвоночника. Это связано с тем, что христианская инициация рассматривает состояние второго этапа посвящения, когда жизненная таинственная сила поднимается от копчика к сердцу. Такая тонкая физиология соответствует в нормальном случае конституции каждого крещенного православного христианина (у католиков и протестантов все иначе, но это отдельный разговор), а этап подъема этой силы относится к предыдущей стадии “оглашенности”.

Итак, духовный центр, “истина”, полюс находится в центре человека. Можно отождествить картину исламского круга — шариат, тарикат, хакикат или окружность, луч, центр — с устройством человеческого организма. Кожа — “кожаные ризы”, оболочка, “эпидермический плащ” — окружность. Тактильность — основной “земной” компонент бодрственного восприятия. Сердце — центр, полюс. А между ними находятся телесные слои и внутренние органы. Кстати, именно у аввы Дорофея приводится символ круга, луча и окружности, применительно к устройству реальности. Такая же фигура — с некоторыми важнейшими историко-мистическими деталями — открывает рукопись протопопа Аввакума.

Важнейшую роль играет в тонкой физиологии играет предсердие. Оно символизируется “змеем, свернувшимся вокруг сердца”, “древнем драконом, стерегущим сокровище”. Сердце — душа. Предсердие — то, пространство, которое препятствует входу.

На основании этой картины учителя Умного Делания предостерегали от “развития жидкости предсердия”. От этой причины происходили два эксцесса — ярость и похоть. Ярость — мужское, огненное начало. Похоть — женское, влажное. Сокровенный свет души прячется за оболочкой змеиного предсердия. И если операция вхождения внутрь произведена не аккуратно, ложные силы захлестывают личность практиканта. Опыт срывается.

Очень показательно это упоминание двух проявлений предсердия — ярости и похоти. Дело в том, что в индуистском учении Санкхья “тонкое тело” человека, “душа” называется иначе — “телом наслаждений”, “сукшма шарира”. Это, что касается “похоти”. Вместе с тем оно описывается как “огненная колесница” и имеет второе сходное название “линга шарира” — “тело фаллоса”. Это — “яростный”, “мужской” аспект. Научно настроенные индусы описывали те же явления, что и православные акты, только во внеморальном, строго констатационном ключе.

В любом случае, смысл строго совпадает. — Предсердие — оболочка души, и экспансия энергий души вовне — в область предсердия — порождает всплески мускулинной агрессивности женского эротизма.

Идущий путем алкоголя движется в обратном направлении. Он приближается к центру извне, но затронув источник своей жизни — сердце-душу — он производит сходный эффект — разлитие сердечной субстанции в “зоне змея”. Дремлющий Дракон пробуждается, набрасывается на замеченного пришельца и поглощает его. Вот перед нами бессмысленное (иногда блюющее) нечленораздельное существо с всполохами желания и мутью агрессии.

Слабые же просто стонут и пускают слюни. Но змей безжалостен, слабых он делает рабами. И тогда никакая закодированность не поможет.

Национальные модели пьянства

Естественно, по-настоящему инициатические алкогольные ритуалы сегодня не существуют. Лишь изредка в отчаянно революционном порыве отдельные великие люди пытаются восстановить таинство в его магическом измерении. Таков Евгений Головин, “адмирал”, бессменный капитан инициатического “Bateau Ivre” в центре Евразии. К герметику Рабле возводил “метафизику” своего пьянства прекрасный Ги Дебор. Французский алхимик Клод д’Иже следует по влажному в том же “философском море”. Но это “высшие неизвестные”, дорогостоящие исключения. Большинство пьет в безысходно профаническом режиме. НО и здесь можно выстроить иерархию.

Наиболее приближены к сакральному алкоголизму архаические народы — автохтоны Сибири, американские индейцы, чукчи, эскимосы и т.д. Здесь еще сохранены мистические инициатические фрагменты опыта опьянения. Любой понимает, что “огненная вода” — лишь недорогое путешествие по ту сторону, разновидность “шаманского транса”. Более всех закладывают, естественно, сами шаманы. Но “огненная вода” внесла некоторый элемент “демократии” и поэтому следовать за шаманами могут и все остальные. Чистоты опыту это не прибавляет, но все же сам факт пристрастия архаиков к спиртному надо понимать как исключительно положительный фактор. — Ностальгия по полной многомерной реальности — в этом иссушенном, выхолощенном, механическом, картезианско-рыночном концлагере — свидетельствует о духовном здоровье, а не о генетическом вырождении. Алкоголь во многом полезен, он способствует очищению организма от накопления темных осадков предсердия. Это экзорцистская терапия. Вудуисты много могли бы рассказать о замечательных целебных результатах пьянок.

Вторая категория — русские. Они на порядок профаничнее архаиков, скептическая культура сделала свое дело. Но все же сохранены многие сакральные элементы. Во-первых, русские почти никогда не пьют в одиночку. В народе это считается “последней степенью падения”. Знаменитое на троих. Это свидетельствует о мистериальном характере всего предприятия. Люди отправляются в плавание, поддерживают друг друга, покидают тесные границы телесной дневной раздельности, перетекают в новый коллективный организм, пластичный и неожиданный. Потенциалы душ объединяются. Все смотрят общий интерактивный сон.

Во-вторых, пьяные разговоры сплошь и рядом переходят на абстрактные темы — “политика”, “взаимное уважение (или неуважение)”,“бабы” и т.д.. Таким образом интуитивно поддерживается концентрация внимания, сознание балансирует на грани от впадения в вегетативную пассивность сочащегося тела.

И наконец, самое низшее пьянство практикуется на Западе — у англосаксов, французов или сонных скандинавов. Здесь — чисто женский вариант. Одиночество, картина алкогольного бреда, полностью сосредоточена на телесном и низменно сексуальном аспекте. В тонкой физиологии западного человека убого и смехотворно мало не только сердце, но и предсердие. Западного дракона в других местах света ничего не стоит перепутать с пиявкой. Таков же и тупой западный алкогольный разврат. Два три сценария, вспышка садо-мазо, моторное бахвальство в пустоту, схлопывание в ничто, в типичный капиталистический сон без сновидений. Алкоголь помогает вывести унтерменшей на чистую воду. Им лучше безалкогольное.

Есть еще одна, еще более низко стоящая категория. Но не в национальном, а в половом смысле. — Путь вина заказан для женщин. Это строго мужской ритуал. Русские прекрасно понимают этот сакральный момент. Mannerbund, “мужской союз”, “пьяное братство”, в тайне от жен и девиц, в оппозиции им. Женщины отвлекают от внутренней концентрации (отвлекают), и в то же время препятствуют путешествиям и бродячему опыту спонтанности (привязывают). Они — помехи и для неподвижного созерцания и для динамичного скачка. Женский алкоголизм самый десакрализированный, наподобие западного. Наркологи знают, что чаще всего пьянство здесь одиночное, не связанное собственно с функцией “новой общности”. Тонкая структура женщин значительно отличается от структуры мужчин. Не случайно, считается, что у мужчин правый глаз символизирует солнце, а левый луну, тогда как у женщин с точностью наоборот. Это симметричное обратное отражение. Ее путь — как говорил Ницше — “обретение собственной поверхностности”. Иными словами, инициатический путь связан для женщин исключительно с “трезвением”. Вся траектория перевернута. Мужчинам необходимо заснуть не заснув, женщинам — проснуться, не просыпаясь.

Слушай, утопленник, слушай

Истинный опыт, удачный опыт, инициатический опыт, предполагает одноразовый и необратимый характер. Это в полной мере касается алкогольного плавания. Несмотря на штормы и бури, на штили и мальстремы задача — добраться до противоположного берега. Это — берег души. Там начинается “новая жизнь”, рождается “новый человек”. Нет, это не конец пути, это только его начало, но настоящее, по ту сторону подземных химер того балагана, который мы — совершенно ошибочно и безосновательно — считаем жизнью, бытием.

Попыток же будет ровно столько, сколько будет неудачных стартов, катастроф, кораблекрушений. Горе проигравшим, обреченным на белогорячечное повторение. Но нельзя и не отдать должное трагически погибшим на этом пути, утопленникам “великой мечты”, жертвам ядовитого предсердия. Там кошмарная жизнь — в океанических глубинах влажной ртути, но не страшней той, в которой барахтаемся все мы.

Дидактика здесь неуместна. Важно лишь знать строгую цену вещей, разгоняя водоросли глупости и пристрастные наводки культурных манипуляторов. Алкоголь может сделать свободным, может поработить, а может оставить в том неприглядным виде, в котором вы сейчас пребываете.

Никогда нельзя сказать наверняка. Если же вам повезет, то, как сказал великий Головин:

“перед вами, как злая прихоть

взорвется знаний трухлявый гриб,

учитесь плавать, учитесь прыгать

на перламутре летучих рыб”.

Гуманный отец

Вторник, 31 Марта 2009 г. 13:57 + в цитатник
Семейная драма в подмосковных Люберцах
В подмосковном городе Люберцы расследуется дело в отношении неработающего местного жителя 40-летнего Геннадия Феоктистова, жестоко убившего собственную дочь. Ему вменяется убийство (часть 1 статьи 105 УК).
Как рассказал старший следователь Следственного отдела по городу Люберцы Следственного управления СКП РФ по Московской области Светлана Новикова, трагедия произошла примерно около 10 часов вечера 9 марта этого года.
Нетрезвый Феоктистов пришел в квартиру, в которой жили его 17-летняя дочь Дарья и жена Оксана. Стоит отметить, что официально Феоктистов с женой не был разведен, но Оксана уже несколько лет жила с дочерью отдельно и вела самостоятельную личную жизнь.
Дарья была дома одна, ее мать уехала к подруге праздновать 8 Марта. Она запрещала дочери общаться с отцом, однако Дарья в тайне от матери все равно продолжала поддерживать с ним отношения.
Как следует из материалов дела, поругавшись с дочерью, Феоктистов схватил в правую руку топор, который он принес с собой, а в левую кухонный нож и напал на дочь. Сначала он два раза ударил Дарью топором по голове. Но у топора переломилась рукоять. Тогда Феоктистов перехватил нож в правую руку и добил дочь, нанеся ей семь ударов в грудь, живот и предплечья. От полученных травм Дарья умерла на месте.
Тело девушки обнаружила на следующий день мать, когда вернулась домой из гостей. Феоктистов был сразу задержан. После убийства дочери он вернулся к себе в квартиру, которая находилась в другом подъезде того же дома на улице Колхозная, и уснул. Сначала на допросе он говорил, что ничего не помнит, потом признался в убийстве.
По словам следователя, Феоктистов утверждает, что дочь сама разозлила его своим поведением и грубыми ответами, после чего он ее и убил. Сейчас Феоктистов раскаивается в убийстве и постоянно просит у жены прощения.
Не исключено, что поводом к совершению преступления могла быть ревность по отношению к жене Оксане.
Стоит отметить, что полтора года назад при загадочных обстоятельствах без вести пропала мать Феоктистова Галина Порфирьевна.
Феоктистов с тех пор проживал один. Интересно заметить, что в двухкомнатной квартире у него во время обысков было обнаружено 15 морских свинок, за которыми он ухаживал (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
В настоящее время по делу идет следствие.

Tertium non datur

Вторник, 31 Марта 2009 г. 02:54 + в цитатник
Меня часто преследует неотвратимое воздействие принципа tertium non datur. По дороге на работу перед моими глазами неумолимо маячит похотливо виляющая женская попка. В этот момент навстречу как бы случайно (но я не верю в случайности: меня не проведешь) проходит молодая монахиня со смиренными очами, опущенными ниц. Ангел за плечом шепчет: выбирай! Я пытаюсь что-то «пробурчать» про то, что хотелось бы золотой середины, чего среднего… Но последнее время именно tertium non datur хлещет меня по щекам.

Сон, приснилось мне...

Четверг, 26 Марта 2009 г. 11:01 + в цитатник
Cегодня мне приснилось, что наш ответсек яростно рылся в моих палисандровых шкафах в поисках какой-то страшной книги про сексуальные отношения женщины и покойника.

Шизофреническая расщелина

Среда, 18 Марта 2009 г. 01:51 + в цитатник
В колонках играет - Тишина
Настроение сейчас - Отсутствует

Маститый философ Жиль Делез говаривал, боюсь ошибиться в цитате, но смысл следующий: «Отсутствие идейного центра в сознании человека приводит его в шизофреническую расщелину».
Не буду говорить про эпоху постмодерна, в которую мы живем, отсутствие идеалов, поиск утраченного смысла жизни и прочую банальную шелуху. У меня есть идейный центр, я даже чересчур идейно центричен.
Однако в последнее время попал, можно сказать, в капкан обстоятельств. И виной тому – пресловутая сфера энергии Инь, то бишь женского начала. Когда я встречался с той или иной женщиной, мне все было практически предельно ясно: зачем, примерно, сколько это может продлиться и чем все это кончится. А кончается всегда одинаково – громким разрывом или предложением перейти в иной формат(!) отношений. И вот в последние пару лет я перестал понимать, как двигаться в этом направлении. С одной – ходишь в кино, с другой – занимаешься каким-то подростковым развратом, формы которого маэстро Тинто Брасс мог бы использовать в своих короткометражках, с третьей – встречаешься раз в две недели с мыслями о непредсказуемом развитии ситуации.
Интересно, к чему склонить свое усталое сердце: резиновому ожиданию настоящей любви или по расчету жениться на дочери знатного барона, как Мастрояни в фильме «Развод по-итальянски»?

Не знаю

Пятница, 13 Марта 2009 г. 02:47 + в цитатник
Не знаю, как пойдет здесь мое словотворчество, но попробую.

Дневник Shmidt_J

Пятница, 13 Марта 2009 г. 01:53 + в цитатник
Сгусток материализовавшейся энергии.


Поиск сообщений в Shmidt_J
Страницы: 16 ..
.. 3 2 [1] Календарь