Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Комментарии(2)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Какая чертовщина происходила на съемках первого советского ужастика «Вий», и почему полёт в гробу стал роковым для Натальи Варлей.

Суббота, 24 Августа 2024 г. 06:35 (ссылка) + в цитатник
10 (700x450, 71Kb)

Фильм «Вий» изначально задумывался как очередная экранизация произведения Николая Васильевича Гоголя. Картину называли «проходной» уже на этапе идеи. Интерес к ней многократно возрос после того, как её купили несколько западных стран. Один американский журналист даже написал в своей статье о том, что в Союзе сняли первый ужастик. Мистические фильмы часто кардинально меняют жизни актёров, которые в них снимались. Так случилось и с «Вием».

Читать далее

Серия сообщений "российские худ. фильмы":
Часть 1 - Военно-исторический художественный фильм фантастика: "Мы из будущего" и "Мы из будущего 2"
Часть 2 - Старое, доброе кино | "Разные судьбы" (1956)
...
Часть 48 - Фильм "Аниматор", который заставляет задуматься... Видео.
Часть 49 - Первый советский бард Михаил Анчаров. "Судьбы моей простое полотно..." Видео.
Часть 50 - Какая чертовщина происходила на съемках первого советского ужастика «Вий», и почему полёт в гробу стал роковым для Натальи Варлей.

Рубрики:  • кино,театр

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям
Комментарии(4)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Кустодиев Борис Михайлович. "Сенокос", 1917 г. Описание картины.

Пятница, 23 Августа 2024 г. 05:51 (ссылка) + в цитатник
13 (700x556, 147Kb)
Кустодиев Борис Михайлович. "Сенокос" (1917) Холст, масло 72 x 90 см.
Государственная Третьяковская галерея.


Сергей Садов - Сказания о земле Русской

Создавая картины провинциальной жизни, Борис Кустодиев следовал опыту голландских живописцев. Особенно его привлекало их отношение к родному быту, горячая любовь к видимому миру. Так же, как и у голландских мастеров, в живописи Кустодиева нет разделения на «высокие» и «низкие» мотивы, все явления повседневности обретают поэтическое звучание и значительность.

В небольшом полотне «Сенокос» художник воспевает патриархальность крестьянского уклада. Несмотря на то что картина создавалась в неспокойном 1917 году, когда еще не окончилась Первая мировая война, а в начале года свершилась Февральская революция, перед зрителем разворачивается панорама мирной сельской жизни, не подверженной политическим изменениям. На первом плане крестьянки в нарядной одежде граблями сгребают скошенную траву. На другом берегу реки жители деревни сметывают стога. Желтая дорога спускается вниз с косогора, вдали виднеется густой лес. Закрытое облаками небо занимает почти третью часть холста, замыкая композицию.

В своих полотнах Кустодиев передавал очарование русской природы, уникальность народных обычаев, своеобразие жизненного распорядка. Он полагал, что «необходимо уметь сохранять в себе нечто свое, родное и делать в этом нечто большое и равноценное тому крупному, что дает Запад». Однако тема крестьянского труда занимает в его творчестве меньшее место, чем может показаться. Художник относится к нему как к исконной народной миссии, направленной на благо всего общества в целом.
Источник: Государственная Третьяковская галерея


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "третьяковская галерея":
Часть 1 - Художник Василий Мешков. "Зубоврачевание" (1891). Описание картины.
Часть 2 - Художник Михаил Нестеров. "Домашний арест" (1883). История создания.
...
Часть 6 - Художник Виноградов Сергей Арсеньевич "В доме" (1912). История создания.
Часть 7 - Художник Василий Пукирев "Прием приданого по описи" (1873). Описание картины.
Часть 8 - Кустодиев Борис Михайлович. "Сенокос", 1917 г. Описание картины.

Рубрики:  • история создания шедевров

Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям
Комментарии(8)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Художник Борис Кустодиев. Праздник в деревне. 1907 г. Стихи Ивана Есаулкова.

Четверг, 22 Августа 2024 г. 05:59 (ссылка) + в цитатник
14 (700x349, 82Kb)
Кустодиев Борис Михайлович. Праздник в деревне. 1907 год.

Квартет Каравай - Ухарь купец

В русской деревне – гуляние, праздник!
Сколько деталей в холсте, самых разных!
Хлеб - в закромах, веселится народ.
Кружится в танце цветной хоровод.

Нравится девушкам это занятье!
Белые, красные, жёлтые платья –
Словно по кругу гуляет огонь,
И выдаёт переливы гармонь.

Парень один в хоровод затесался,
Пляшет со всеми, коль здесь оказался,
Очень задорно частушки поёт,
Кружит вокруг паренька хоровод.
Пьяный дедок, слыша звуки гармошки,
Тоже решил поплясать на дорожке.
А на завалинках люди сидят
И, улыбаясь, на деда глядят.

Сидя в телеге, о чём-то беседу
Возчик ведёт с моложавым соседом.
Светлые избы. За ними – поля
И огороды. Родная земля!

Праздник – деталь деревенского быта.
Медленный, праздничный звон колорита.
Сквозь позолоту деревня видна.
Очень торжественный строй полотна!
Автор: Иван Есаулков


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "стихотворение и картина":
Часть 1 - Заварите чай покрепче!
Часть 2 - За чашкой кофе встретились подруги...
...
Часть 40 - Михаил Лермонтов. 11 июля: Стих. Картина художника Клод Моне.
Часть 41 - Художница Алла Морозова. Осенняя мелодия для скрипки. Стихотворение Ивана Есаулкова.
Часть 42 - Художник Борис Кустодиев. Праздник в деревне. 1907 г. Стихи Ивана Есаулкова.

Рубрики:  • стихи часть 3

Процитировано 2 раз
Понравилось: 15 пользователям
Комментарии(10)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Жанровая живопись художника Ивана Куликова.

Среда, 21 Августа 2024 г. 06:30 (ссылка) + в цитатник
5 (700x523, 57Kb)
Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме (1909) Холст, масло 149 x 200,5 см
Владимиро-Суздальский музей-заповедник

На картине родители в присутствии многочисленной родни благословляют дочь в новую жизнь. Куликов в деталях изобразил крестьянские одежды, наполнил комнату предметами повседневной жизни и удачно передал цвета и текстуры интерьера крестьянской избы.
Невеста стоит на коленях перед родителями. Отец держит икону, а мать - хлеб, солонку с солью и полотенце. Это не просто предметы, а некие символы благополучия и счастливой жизни.

На невесте белый вышитый платок с цветочным орнаментом, надетый "на каемочку". Он закрывает всю спину девушки, именно при таком способе видна воочию вся красота платка. Этот способ считался праздничным. У маленькой девочки, матери невесты и одной и гостей платок повязан по такому же принципу.

На картине обращает на себя внимание Красный угол с иконами, где горят свечи. Все подчеркивает важность момента.

Читать далее
Рубрики:  • живопись/российские художники

Процитировано 7 раз
Понравилось: 21 пользователям
Комментарии(16)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Борис Пастернак — Нобелевская премия. Анализ стихотворения.

Вторник, 20 Августа 2024 г. 06:24 (ссылка) + в цитатник
7 (700x528, 105Kb)

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора —
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Автор: Борис Пастернак


Читать далее

Серия сообщений "борис пастернак":
Часть 1 - Борис Пастернак — Никого не будет в доме. История создания стихотворения.
Часть 2 - "Поздняя осень." Картина И.Бродского, стих "Иней" Б. Пастернака. Анализ стихотворения.
...
Часть 4 - Борис Пастернак. "Опять весна". Стих, видео. История создания.
Часть 5 - Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво: Стих. Анализ стихотворения.
Часть 6 - Борис Пастернак — Нобелевская премия. Анализ стихотворения.

Рубрики:  • стихи часть 2

Процитировано 2 раз
Понравилось: 18 пользователям
Комментарии(10)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Преображение Господне или Яблочный Спас. Картина Ф.Сычкова, стихи Н.Языкова.

Понедельник, 19 Августа 2024 г. 12:25 (ссылка) + в цитатник
15 (700x526, 191Kb)
Художник Федот Сычков

Преображение Господне или Яблочный Спас отмечают 19 августа.
Яблочный Спас являлся одним из первых праздников урожая, день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась от лета к осени и зиме. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. У восточных славян только с Яблочного Спаса позволялось есть яблоки и блюда из плодов нового урожая. В этот день они освящаются в церкви.

Вот яблоки так яблоки, на славу!

Могу сказать, что лучшие плоды

На всей земле, единственные. Чудо!

Цвет как янтарь иль золото. Как чисты,

Прозрачны и блестящи! Словно солнце,

Любуясь ими, оставляет в них

Свои лучи. А вкус! Не то что сахар

Иль мед,- гораздо тоньше, выше: он

Похож на ту разымчивую сладость,

Которая струится в душу, если,

Прильнув устами к розовым устам

Любовницы прелестно-молодой,

Закроешь взор — и тихо, тихо, тихо

Из милых уст в себя впиваешь негу:

То пламенный и звонкий поцелуй,

То медленный и томный вздох. Так точно.


Автор: Николай Языков ( 1803 - 1846 г.)


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "православные праздники":
Часть 1 - Масленичная неделя.
Часть 2 - Прощеное воскресенье.
...
Часть 35 - Стихи русских поэтов о Пасхе.
Часть 36 - Медовый спас. Стихи.
Часть 37 - Преображение Господне или Яблочный Спас. Картина Ф.Сычкова, стихи Н.Языкова.

Рубрики:  • православие

Процитировано 2 раз
Понравилось: 20 пользователям
Комментарии(10)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Художница Алла Морозова. Осенняя мелодия для скрипки. Стихотворение Ивана Есаулкова.

Понедельник, 19 Августа 2024 г. 06:43 (ссылка) + в цитатник
8 (700x522, 138Kb)
Художник Алла Морозова. Холст, масло 50х70.

Giovanni Marradi - Autumn Leaves (Осенние листья)


Осенняя скрипка с рябиною алой

И с рюмкой гранёной кувшин,

Раскрытая книга с листвой прозвучала

Ноктюрном в одной из картин!

Кленовые листья ложатся красиво,

Собой образуя узор.

Изысканно нежным, осенним мотивом

Картина наш радует взор.

Мелодией песни, знакомой, любимой

Нам музыка эта слышна.

Всё тонко, душевно и неповторимо,

И так гармоничны тона!

А сердце щемит запах, тонкий и терпкий,

Рябины, увядшей листвы.

В чудесную осень как будто бы дверку

Сейчас открываете вы!

Автор: Иван Есаулков


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "стихотворение и картина":
Часть 1 - Заварите чай покрепче!
Часть 2 - За чашкой кофе встретились подруги...
...
Часть 39 - " Все мне мерещится поле с гречихою..." Стихи Д.Кедрина, картина Л.Малышевой.
Часть 40 - Михаил Лермонтов. 11 июля: Стих. Картина художника Клод Моне.
Часть 41 - Художница Алла Морозова. Осенняя мелодия для скрипки. Стихотворение Ивана Есаулкова.
Часть 42 - Художник Борис Кустодиев. Праздник в деревне. 1907 г. Стихи Ивана Есаулкова.

Рубрики:  • стихи часть 3

Процитировано 3 раз
Понравилось: 16 пользователям
Комментарии(12)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Шишкин Иван Иванович. Август в творчестве художника.

Воскресенье, 18 Августа 2024 г. 06:27 (ссылка) + в цитатник
1 (700x402, 139Kb)
"Рожь", 1878 г. Холст, масло. 107 x 187 см
Государственная Третьяковская галерея

Как панорама величава!
Родная, русская земля!..
Вот, повернувшая направо,
Идёт дорога сквозь поля.

Века прошедшие застыли
Над нею, словно миражи,
И слой не взбитой серой пыли
По всей дороге той лежит.

Склонились тучные колосья,
Лишь слышен тихий мерный гуд.
А мимо сосны, словно гостьи
Из пролетевших лет, бредут.

Поднявши небеса на плечи,
По полю золотистой ржи
Бредут те сосны издалече –
И каждый ствол у них дрожит.

Себе не требуют награды,
Верхушки в небо вознеся.
И белых облаков громады
На них всей тяжестью висят.

Волнуется густая нива.
Куда ни обратишь свой взор,
Бегут под ветром переливы,
Собой заполонив простор!
Пропах и пылью, и смолою,
И разнотравьем окоём...
Вот перед будущей грозою
Далече раскатился гром.

Над полем ласточки мелькают,
Былинки крыльями стригут.
И там, где дали в дымке тают,
По полю мужики идут.

А ветер рожь едва колышет.
Притихло пред грозой. Парит.
И летний день в истоме дышит,
И величаво рожь царит...

Так было, есть, и так навеки
Всё будет! Пусть века пройдут,
Всегда богатство человеку
Создаст крестьянский тяжкий труд!

И потому пшеницей, рожью
Извечно люди дорожат...
А поле то, по Слову Божью,
Пусть сосны дружно сторожат!

Автор: Иван Есаулков



Читать далее
Рубрики:  • живопись/российские художники

Процитировано 5 раз
Понравилось: 23 пользователям
Комментарии(14)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Русская История. Правители Руси, Российской Империи, России.

Суббота, 17 Августа 2024 г. 06:11 (ссылка) + в цитатник
Русская История

Правители Руси, Российской Империи, России

 (602x323, 93Kb)
 (610x577, 12Kb)

Читать далее

Серия сообщений "история":
Часть 1 - История нашей планеты.
Часть 2 - Для тех, кто любит историю. Книга: "Сказание о венчании русских царей и императоров." Составил П.П. Пятницкий 1896 год.
...
Часть 49 - Ялтинская конференция. Кому Сталин отдал лучший дворец, когда расселял гостей, а для кого заготавливал коньяк.
Часть 50 - Зачем продали Аляску? Видео. Уроки истории с Сергеем Минаевым.
Часть 51 - Русская История. Правители Руси, Российской Империи, России.

Рубрики:  • библиотека

Процитировано 27 раз
Понравилось: 26 пользователям
Комментарии(2)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

"Поцелуй". Американский художник Дональд Золан, стихотворение Ивана Есаулкова.

Пятница, 16 Августа 2024 г. 06:05 (ссылка) + в цитатник
9 (640x480, 112Kb)
Американский художник Donald Zolan. Поцелуй.

- Как ты нравишься мне, Фред!
Что ты скажешь мне в ответ?
- Мы ещё с тобою дети,
Но тебя и я приметил!

Очень нравишься мне ты –
О тебе мои мечты!
Ты - хорошая девчушка!
Вот тебе моя игрушка.

- Думаю я о тебе,
Как о будущей судьбе!..
Кэти потянулась смело
К Фреду, пусть и неумело,
Но смогла поцеловать.
Тот забыл её обнять,
Но ответно всё ж целует,
Так она его чарует!

И они заводят вновь
Разговоры про любовь...
Неизбежность эпизода,
А ведь им всего три года!

Автор: Иван Есаулков


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "картины зарубежных художников":
Часть 1 - История одного шедевра | "Менины" испанского художника Веласкеса.
Часть 2 - История одного шедевра: "Портрет четы Арнольфини" художника Яна ван Эйка.
...
Часть 28 - Художник Жюль Бастьен-Лепаж "Деревенская любовь." Описание картины в прозе и стихах.
Часть 29 - Норвежский художник Ханс Даль. Альпийский пейзаж с пастушкой и козами. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 30 - "Поцелуй". Американский художник Дональд Золан, стихотворение Ивана Есаулкова.

Рубрики:  • история создания шедевров

Понравилось: 7 пользователям
Комментарии(10)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво: Стих. Анализ стихотворения.

Четверг, 15 Августа 2024 г. 07:14 (ссылка) + в цитатник
6 (700x393, 49Kb)

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Автор: Борис Пастернак


Читать далее

Серия сообщений "борис пастернак":
Часть 1 - Борис Пастернак — Никого не будет в доме. История создания стихотворения.
Часть 2 - "Поздняя осень." Картина И.Бродского, стих "Иней" Б. Пастернака. Анализ стихотворения.
Часть 3 - "Единственные дни": последнее стихотворение Бориса Пастернака.
Часть 4 - Борис Пастернак. "Опять весна". Стих, видео. История создания.
Часть 5 - Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво: Стих. Анализ стихотворения.
Часть 6 - Борис Пастернак — Нобелевская премия. Анализ стихотворения.

Рубрики:  • стихи часть 2

Процитировано 2 раз
Понравилось: 20 пользователям
Комментарии(4)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Медовый спас. Стихи.

Среда, 14 Августа 2024 г. 18:51 (ссылка) + в цитатник

Пахнет яблоком и медом.

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс…

Сергей Есенин

5 (593x700, 177Kb)
Художник Будкеев М.Я.

14 августа — празднуется Медовый Спас, в этот день начинается Успенский пост. Наши предки считали, что к этому дню соты в ульях пчёл полностью заполнены мёдом и нужно, начинать собирать урожай.
Русский мед славился во всем мире с древних времен и был традиционным экспортным товаром, а напитки на основе меда, такие как сбитень и медовуха, имели популярность, не уступающую нынешней газировке, и украшали любое застолье.

Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг…
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!

Есть в саду пчелиный домик —
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.

Там узорчатые соты,
В клетках — мед, пчелиный труд…
Тесно, жарко… Тьма работы:
Липнут лапки, крылья жмут…

Там пчелиная царица
Яйца белые кладет.
Перед ней всегда толпится
Умных нянек хоровод…

В суете неутомимой
Копошатся тут и там:
Накорми ее да вымой,
Сделай кашку червякам.
Перед ульем на дощечке
Вечно стража на часах,
Чтобы шмель через крылечко
Не забрался впопыхах.

А вокруг ковром пушистым
Колыхаются цветы:
Лютик, клевер, тмин сквозистый,
Дождь куриной слепоты…

Пчелы все их облетают —
Те годятся, эти — нет.
Быстро в чашечки ныряют
И с добычей вновь на свет…

Будет день — придет старушка,
Тихо улей обойдет,
Подымит на пчел гнилушкой
И прозрачный мед сберет…

Хватит всем — и нам и пчелам…
Положи на язычок:
Станешь вдруг, как чиж, веселым
И здоровым, как бычок!
Автор: Саша Черный


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "православные праздники":
Часть 1 - Масленичная неделя.
Часть 2 - Прощеное воскресенье.
...
Часть 34 - Вербное воскресенье. Стихи классиков.
Часть 35 - Стихи русских поэтов о Пасхе.
Часть 36 - Медовый спас. Стихи.
Часть 37 - Преображение Господне или Яблочный Спас. Картина Ф.Сычкова, стихи Н.Языкова.

Рубрики:  • православие

Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям
Комментарии(12)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Подсолнухи. Художник Винсент Ван Гог

Среда, 14 Августа 2024 г. 06:39 (ссылка) + в цитатник
1 (700x408, 114Kb)
Художник Винсент Ван Гог. Подсолнухи, 1888 г.

Родиной подсолнуха является Южная и Северная Америка.

Любимый цветок великого Ван Гога – подсолнух – и сегодня вдохновляет художников и фотографов, астрономов и математиков, а также просто дарит солнечное настроение.
До момента раскрытия цветок всегда поворачивается вслед за солнцем, подставляя под его лучи свои крупные цветы в обрамлении ярких лепестков. Эта способность подсолнухов со времен барокко вызывала у людей восхищение. После того, как раскроется, подсолнух смотрит на восток в течение всего дня.
Цветок называли символом верности как в религиозном, так и в общечеловеческом смысле. Говорят, что голландский живописец Винсент Ван Гог, создавший знаменитую серию картин с подсолнухами, не просто увлекался яркими красками соцветий, но и представлял их своеобразными друзьями и единомышленниками, которыми старался окружить себя.

Читать далее

Серия сообщений "нидерландские художники":
Часть 1 - Художник Kitty Meijering. Танец – постоянное движение
Часть 2 - Светлая, воздушная живопись художника Willem Haenraets.
...
Часть 9 - Обман зрения и эффект иллюзорной реальности на полотнах художника Кенне Грегуара.
Часть 10 - Нескучная старость, или счастливый Новый год. Художник Marius van Dokkum.
Часть 11 - Подсолнухи. Художник Винсент Ван Гог

Рубрики:  • живопись

Процитировано 5 раз
Понравилось: 25 пользователям
Комментарии(6)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Художник Василий Пукирев "Прием приданого по описи" (1873). Описание картины.

Вторник, 13 Августа 2024 г. 09:00 (ссылка) + в цитатник
1 (700x566, 159Kb)
Пукирев Василий Владимирович "Прием приданого по описи" (1873) Холст, масло. 66 x 83 см.
Государственная Третьяковская галерея

Картина Пукирёва посвящена распространенной в жанровой живописи 1860–1870-х теме свадебных обрядов.

На основании составленной «росписи приданого» позже заключалась брачная сделка. Подсчет имущества, даваемого за невестой, представлял собой сложную и длительную процедуру, в ходе которой могли возникнуть затруднения или даже конфузы.

Как и многие современники, Пукирёв стремился к натурности изображения. Интерьер картины написан в московской квартире жены двоюродного брата художника Евдокии Пукирёвой. Ее муж владел переплетной и футлярной мастерской на Большой Дмитровке. На стене слева висит портрет купца, отца Евдокии Пукирёвой. Для фигуры невесты позировала кузина художника Мария. Вероятно, некоторые другие герои полотна также написаны со знакомых автора.

Пестрая и сочная красочная гамма соответствует содержанию картины. Художник тщательно выписывает фактуру и узоры тканей, словно перечисляя и показывая их зрителю. Платья, повешенные на веревке для учета, сливаются с одеждой женщин, стоящих рядом. Мир вещей предстает как будто снабженным невидимыми ценниками.

На фоне этой пышной декорации разворачивается некий сюжет. Художник едва обозначает его, размещая, как на театральной сцене, персонажей картины. Главные события происходят в левой ее части. Молодой приказчик со списком в руках о чем-то спорит с двумя женщинами. Предмет их разногласий – вероятно, качество ткани платья. К этой сцене приковано напряженное внимание юной невесты. Ее поддерживает другая молодая женщина. За спиной невесты в дверях комнаты стоит жених. Грузный и румяный, он обводит комнату хозяйским взглядом. Патриархальный жест его пальцев, заложенных за борт сюртука, подчеркивает традиционность совершающегося обряда «передачи товара». Другой смысловой акцент – клетка с канарейкой под потолком, над головой невесты, символизирующая узы брака. Таким образом, обыденная сцена приема приданого предстает возможной завязкой будущей драмы.

Первый вариант полотна (местонахождение неизвестно) был исполнен в 1870–1871 годах.
Источник: Государственная Третьяковская галерея


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "третьяковская галерея":
Часть 1 - Художник Василий Мешков. "Зубоврачевание" (1891). Описание картины.
Часть 2 - Художник Михаил Нестеров. "Домашний арест" (1883). История создания.
...
Часть 5 - Художник Владимир Пчелин "Молодые у тестя" (1892). История создания.
Часть 6 - Художник Виноградов Сергей Арсеньевич "В доме" (1912). История создания.
Часть 7 - Художник Василий Пукирев "Прием приданого по описи" (1873). Описание картины.
Часть 8 - Кустодиев Борис Михайлович. "Сенокос", 1917 г. Описание картины.

Рубрики:  • история создания шедевров

Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям
Комментарии(16)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Художник Ирина Немировец. Коты - существа неземной красоты.

Понедельник, 12 Августа 2024 г. 06:08 (ссылка) + в цитатник
2 (700x573, 657Kb)
Кто на свете всех милее?


Кошачий хор - Мяу

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю, ты догадался,

Что это — КОТЫ.

Автор: Борис Заходер


1 (595x700, 177Kb)

У нашей печки-чародейки,
Что разошлась – попробуй тронь! –
На табуретке два котейки
Сидят и смотрят на огонь.

Хоть за окном морозец знатный,
В избе уютно и тепло.
О милом детстве безвозвратном
Напоминает полотно.
Из тряпок коврик домотканый,
На печке всё кипит, шкворчит.
И дразнят ноздри щи духмяные,
И сказку бабушка творит…

Автор: Нина Лучинина



Читать далее
Рубрики:  • живопись/российские художники

Процитировано 4 раз
Понравилось: 22 пользователям
Комментарии(14)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Пермь заняла 3 место в рейтинге самых экологичных мегаполисов России. Мои фотографии.

Воскресенье, 11 Августа 2024 г. 06:06 (ссылка) + в цитатник
Хорошо жить там, где много зеленых парков и свежий воздух.

Сервису «2ГИС» подвластны данные о том, сколько в том или ином мегаполисе лесов, парков, рек. По его инициативе социологи подсчитали экоиндекс городов, выясняя, где удобнее вести экологичный образ жизни.

В рейтинг попали 15 крупных российских городов. Неудивительно, что две верхние строчки заняли столичные города – Санкт-Петербург и Москва. А вот дальше начинается настоящий «экологический парад» приволжских мегаполисов.

р (700x474, 49Kb)

В тройке лидеров на третьем месте оказалась Пермь, следом идут Казань и Нижний Новгород. Совсем немного уступили им Самара и Уфа, расположившись на 7 и 8 строчках, пропустив вперед лишь Екатеринбург.

Читать далее

Серия сообщений "разное":
Часть 1 - Сегодня 22 декабря День энергетика! Мой профессиональный праздник.
Часть 2 - Путешествие по Прикамью.
...
Часть 34 - Городу Пермь 300 лет. Видео.
Часть 35 - Пиротехническое шоу в честь 300-летия Перми! Видео.
Часть 36 - Пермь заняла 3 место в рейтинге самых экологичных мегаполисов России. Мои фотографии.

Рубрики:  • пермь-пермский край

Процитировано 1 раз
Понравилось: 17 пользователям
Комментарии(2)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Художник Виноградов Сергей Арсеньевич "В доме" (1912). История создания.

Суббота, 10 Августа 2024 г. 06:05 (ссылка) + в цитатник
14 (504x700, 164Kb)
Виноградов Сергей Арсеньевич "В доме" (1912). Холст, масло. 82 x 60 см.
Государственная Третьяковская галерея.

Поэзия усадебной жизни с ее неспешным укладом, милыми приятностями дня, долгими разговорами за чаем с вареньем привлекала многих художников Серебряного века. Одним из них был Сергей Арсеньевич Виноградов.

В целый цикл складываются созданные им работы, выполненные в имении Головинка, принадлежавшем Всеволоду Саввичу Мамонтову, где художник гостил подолгу на протяжении 10 лет. Как отмечал сам Виноградов, «Головинка – красивейшая усадьба, поэтическое дворянское гнездо. Перед домом чудесный цветник, много роз, за которыми, помимо садовника, ухаживала красивейшая из женщин – хозяйка, сама похожая на розу. Сад кончался газонами и переходил в живописный парк, по обе стороны дорожки были большие ряды с цветами-маттиолами, совсем днем невидными, начинающими жить только с вечера до утра. В сумерки вдруг они посылают волнующий аромат и такой сильный, что приносится издалека он к дому, к балкону, на котором сидишь в обществе очаровательной женщины-розы».

Бывая у Мамонтовых в Головинке, Виноградов любил писать интерьеры дома – так, в целом ряде произведений можно увидеть гостиную с характерными оливково-синими обоями в полоску, узнаваемыми шторами и мебелью. Картина «В доме» (1912) композиционно решена так, будто мы наблюдаем за сценой, случайно войдя в комнату. Девочка склонилась над круглым столиком, где яркими пятнами манят разноцветные фрукты в вазе. Ее фигурка в синем платьице, косички с бантиками – трогательный образ детства, невольно вызывающий улыбку умиления. Художник – Сергеюшка, как называли его в семье, – был «ближе многих родственников», и дочерей Мамонтова Катю и Соню он знал с малых лет.

Воспоминания Софьи Мамонтовой, написанные много лет спустя, хранят теплые истории о пребывании художника в Головинке. Сам же Виноградов, попав после революции в имение, увидел лишь каменный остов: «…железная крыша содрана, рамы, полы – все выдрано, почему-то остался нетронутый паркет в гостиной». Такова судьба многих имений, опустевших «дворянских гнезд», не выдержавших натиска революций, и лишь некоторые полотна могут воскресить счастливые мгновения прежней жизни:

В господском доме тишина.

Все сохранилось, как и было

Тогда, в былые времена,

Когда по-барски барство жило.

Автор: В. Гиляровский.


Источник: Государственная Третьяковская галерея


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "третьяковская галерея":
Часть 1 - Художник Василий Мешков. "Зубоврачевание" (1891). Описание картины.
Часть 2 - Художник Михаил Нестеров. "Домашний арест" (1883). История создания.
...
Часть 4 - Петров Михаил Александрович "Пансионерки" (1872). История создания.
Часть 5 - Художник Владимир Пчелин "Молодые у тестя" (1892). История создания.
Часть 6 - Художник Виноградов Сергей Арсеньевич "В доме" (1912). История создания.
Часть 7 - Художник Василий Пукирев "Прием приданого по описи" (1873). Описание картины.
Часть 8 - Кустодиев Борис Михайлович. "Сенокос", 1917 г. Описание картины.

Рубрики:  • история создания шедевров

Понравилось: 7 пользователям
Комментарии(4)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Эдуард Асадов. Слово о любви: Стих. Анализ стихотворения.

Пятница, 09 Августа 2024 г. 06:06 (ссылка) + в цитатник
Асадов (700x325, 41Kb)

Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша… А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!
Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!

И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!


Автор: Эдуард Асадов


Читать далее

Серия сообщений "эдуард асадов":
Часть 1 - "Пока мы живы, можно все исправить…": стихотворение Эдуарда Асадова, которое дарит надежду.
Часть 2 - Эдуард Асадов. Стихотворение о том, что нужно беречь друг друга. Видео.
...
Часть 15 - Эдуард Асадов - Пусть меня волшебником назначат. Стих.
Часть 16 - Эдуард Асадов — Что такое счастье: Стих.
Часть 17 - Эдуард Асадов. Слово о любви: Стих. Анализ стихотворения.

Рубрики:  • стихи часть 2

Процитировано 3 раз
Понравилось: 17 пользователям
Комментарии(8)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Художник Дубовской Николай. Дача в Силламягах, 1907г. История создания.

Четверг, 08 Августа 2024 г. 06:51 (ссылка) + в цитатник
6 (518x700, 204Kb)
Дубовской Николай Никанорович (1859-1918). Дача в Силламягах, 1907 год.
Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)

Николай Никанорович Дубовской — художник-передвижник, пейзажист, педагог. Родился в 1859 году в Новочеркасске. С 1877 по 1881 год учился в Академии художеств у Михаила Константиновича Клодта. С 1909-го преподавал в Академии художеств, руководил пейзажной мастерской.

Сейчас имя художника Дубовского мало кому известно, но при жизни за владение его картинами даже развернулось соперничество между императором Александром III и меценатом Павлом Третьяковым. Его имя ставили в один ряд с Исааком Левитаном, Архипом Куинджи, Василием Поленовым, а его живопись вызывала восхищение у Ильи Репина. Автор проникновенных, мастерски исполненных картин русской природы, продолжатель традиции широкого, панорамного пейзажа своего учителя Михаила Клодта, преемник творчества Алексея Саврасова, Фёдора Васильева и Архипа Куинджи. Николай Дубовской — один из немногих русских пейзажистов, который удостоен наград за участие в международных художественных выставках в Париже, Мюнхене и Риме. Представитель академической петербургской школы, Дубовской одним из первых воспринял импрессионистические новации в живописи. Он сумел объединить принципы лирического пейзажа-настроения, интерес к свету и цвету, смело раскрепощая свою кисть.

В начале XX века художник Николай Дубовской любил приезжать на летний отдых в Силламяги, чтобы поработать на пленэре у моря и в лесу. Там особенно теплые отношения у Николая Никаноровича сложились с семьей академика Ивана Павлова. В коллекции Ивана Петровича было немало замечательных пейзажей.

Читать далее
Рубрики:  • история создания шедевров/картины российских художников

Процитировано 3 раз
Понравилось: 14 пользователям
Комментарии(19)
Перейти к дневникуАлевтина_Серова

Город Рязань, рязанский кремль, Солотчинский монастырь. Круиз на теплоходе "Борис Полевой". Мои фотографии.

Среда, 07 Августа 2024 г. 07:11 (ссылка) + в цитатник
Продолжаю свои путевые заметки.

20 мая яркий, тёплый, солнечный день.
Наш теплоход "Борис Полевой" идёт по реке Оке к городу Рязань.

1 (700x393, 104Kb)
Река Ока

2 (700x393, 106Kb)
Небольшой встречный теплоход


Рязань - один из древнейших городов России (основан в 1095 году).
Пристань в Рязани располагается слева от Рязанского Кремля на реке Трубеж, которая впадает в реку Ока. Наш теплоход "Борис Полевой" велик для реки в этом месте, поэтому встал на рейд, а мы пересели на небольшой теплоходик и отправились на нем к причалу.

Читать далее

Серия сообщений "теплоход Б.Полевой":
Часть 1 - Объявление для друзей: Я отправляюсь в речной круиз на теплоходе "Борис Полевой" до Москвы.
Часть 2 - Круиз на теплоходе "Борис Полевой" до Москвы. Первый день, знакомство с теплоходом. Мои фото видео.
...
Часть 7 - Село Константиново, родина Сергея Есенина. Круиз на теплоходе "Борис Полевой". Мои фотографии.
Часть 8 - Касимов — город двух культур. Круиз на теплоходе "Борис Полевой". Мои фотографии.
Часть 9 - Город Рязань, рязанский кремль, Солотчинский монастырь. Круиз на теплоходе "Борис Полевой". Мои фотографии.

Рубрики:  • мои речные круизы

Процитировано 1 раз
Понравилось: 17 пользователям
Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: