Фрэнк Дарабонт вновь взялся за самую раскрученную бездарность из современных писателей - Стивена Кинга. Здесь стоит отметить, что экранизации его произведений у режиссера получаются на отлично, видимо, мастерство может переработать любой материал.
Что нам предоставили на этот раз?
Действие происходит в типичном маленьком городке где-то в Америке. Накануне сильнейшая буря доставила немало неприятностей жителям. Художник с сыном, в компании соседа, который еще недавно вел боевые действия против своего не в меру творческого знакомого, едут в магазин, чтобы закупиться продуктами. Однако доволььно скоро врывается тип с разбитым носом и начинает орать что-то про чудовище в тумане, утащившее его друга. Не заставит себя долго ждать и туман, окутавший улицу вокруг супермаркета, да и, похоже, распространившийся куда дальше. В помещении осталась куча народу, включаюя вполне себе сумасшедшую фанатичку, которая тут же воспользовалась ситуацией и начала вещать об апокалипсисе и скором пришествии Бога, подкрепляя свои слова цитатами из Библии. Как несложно догадаться, всяческие членистоногие, головоногие, летающие, шагающие, пищащие, размахивающие щупальцами с шипами твари не заставили себя долго ждать. Ну и естественно, людям, запертым в душном помещении супермаркета за не очень надежными (мягко говоря) стеклянными дверями приходится пораскинуть мозгами, чтобы понять, кто виноват и что, собственно, делать?
Да, синопсис выглядит устрашающе: ну кто в наше время решится снимать фильм про монстров, ведь сейчас мода на всяческие "вроде как психологические" картины, принято многозначительно кивать на хичкоковский саспенс и пугать открывающмися дверями и маленькими страшными девочками. А тут на тебе: и твари, и кровища, и крики - в общем все, что требуется добротному ужастику класса B. И все бы так и было, если бы за постановку не взялся Дарабонт. Он знает, чем воздействовать на зрителя. Акцент с монстров здесь смещен на общее ощущение безысходности ситуации, густой туман не оставляет надежды на спасение.
Невероятно яркий персонаж - женщина-фанатик, завоевывающая все большую популярность среди обреченных. За изменениями ее поведения весьма занятно наблюдать. Марша Гэй Харден потрясающе ее сыграла, смогла вызвать искреннюю ненависть к своей героине. Впечатлил Тоби Джонс в роли продавца Олли - его образ очень харизматичен и нестандартен, Томас Джейн, которому досталась главная роль, старается изо всех сил, но по причине изначальной ущербности (в плане проработки) своего персонажа, отыграться он смог только в концовке, о которой стоит поговорить особо.
Как известно, в оригинальном рассказе концовка отсутствует как класс. На киноэкране такая халтура бы никак не прошла, пришлось придумывать самим. И это замечательно: такой яркой, эффектной и , самое главное, уместной концовки я не видел давно. Тем более невероятно это для Голливуда, который часто портит хорошие фильмы отвратительными финалами (с ходу на ум пришел "Остров").
Музыка в фильме отличная. Эмбиентные мотивы на удивление к месту, создают правильную атмосферу и отлично дополняют четко выверенную картинку, к которой почти нет претензий.
Почему почти? Дело в том, что из общего ряда выпадает одна сцена, когда наружу вылезает вся "монстровость" "Мглы". Именно тогда клаустрофобная атмосфера улетучивается, глаза удивленно смотрят на экран, а в голове то и дело появляются нехорошие слова, которые бы хотелось непременно высказать Дарабонту. Так как это случилось примерно на середине, я уже испугался, что дальше фильм свернет с намеченного пути и зайдет в такие дебри, из которых уже не возвращаются. Однако, затем все снова вернулось на свои места, фильм держал высокую планку до конца.
Итог: очень мощный фильм, который оставил после себя приятное послевкусье. Дарабонт вновь показал, что из поделок Кинга может получиться стоящее кино.
Традиционный п.с. Судя по отзывам, многи не в восторге. Кто-то в принципе не может смириться с наличием в фильме всяческих тварей, кому-то не понравился долгий хронометраж... И практически все недовольны концовкой. Ее называют бредятиной, идиотизмом и т.д. Так что имейте ввиду. Мне абсолютно все понравилось(исключая уже упомянутый момент), спишу это на мою юношескую впечатлительность.