Фильм посмотрен. Давайте разберем по косточкам.(Я не считаю, что хороший фильм требует меньше слов, чем плохие). Готем заполонила мафия. Преступность процветает, но у народа появляется надежда - новый окружной прокурор Харви Дент, не оглядываясь на собственную безопасность и не считаясь со здравым смыслом, бросает вызов преступности и коррупции. На фоне этого белого рыцаря (это одно из прозвищ Дента) таинственный темный мститель Бэтмен выглядит преступником и вандалом, что сразу заставило народ ополчиться против своего недавнего героя. Дент, работающий не без поддержки со стороны летучей мыши, понимает ошибочность суждений горожан, однако на его речи они не реагируют. Однако преступники боятся выйти на улицу ночью именно из-за Бэтмена...Тем временем над кошельками крупных мафиозных представителей нависла угроза. Меченые купюры вот-вот должны навести служителей правопорядка на их банки. Они принимают помощь одного китайского джентельмена, состоящую в перевозке всех денег на свою Родину. Он уверен в своей неприкосновенности, ведь его страна не депортирует граждан. Однако неожиданный визит странного человека с загримированным лицом, называющего себя Джокером, омрачает триумф мафии. Впоследствии им придется согласиться на помощь Джокера в убийстве Бэтмена. Они и не догадывались, кого демона выпустили на волю... Взяв за основу классический супергеройский комикс, Нолан камня на камне от него не оставил. В фильме нет совершенно никаких его атрибутов. Даже персонажей режиссер лишил их гротесковости, подарив им взамен человечность. Брюс Нолан - уставший от своей жизни человек, пытающийся кое-как ее наладить; Джокер - псих, но никак не клоун, его сумасшествию не дается никаких оправданий ( в последнее время очень многим кинопсихам начали давать оправдания). Готэм лишился даже тех крупинок сказочности, которые присутствовали в "Начале". Теперь это настоящий, давящий бетонный массив, в котором так вольготно жить преступникам. Фильм начинается криминальным детективом, постепенно мрачнея, от кадра к кадру все больше давя на зрителя, а завершается колоссальным по напряжению психологическим триллером. Впечатление усиливается операторской работой, особо напряженные сцены снимались одним кадром, камера кружит вокруг участников действа, картинка приковывает к себе взгляд. Особо стоит отметить звуковое оформление - пафосные мелодии сменяются пронзительной тишиной, мерзкий электрический шум как будто заряжает воздух вокруг, так и ждешь, что взорвется. Что касается актерской игры, то тут правит балом и командует парадом феерический Джокер в исполнении Хита Леджера. И вовсе не потому, что актер неожиданно погиб после съемок. Мимика,(Джокер то и дело ощупывает языком шрамы на щеках), жесты, поведение, сквозь дубляж, кстати, на удивление качественный, несколько раз пробился смех, пробирающий до костей... Говорить о том, переиграл ли Леджер Николсона нельзя - Джокер в "Бэтмене" и Джокер в "Темном рыцаре" абсолютно разные персонажи. Что до остальных - все вполне хорошо, никаких нареканий не вызывало, но как известно, лучшее - враг хорошего. Лично я бы не назвал фильм блокбастером, несмотря на зрелищность, а она, безусловно, есть, да еще какая! Нолан использовал минимум компьютерной графики, а там где она все-таки есть, узнать о ее присутствии можно только поняв, что такого вживую снять невозможно-настолько она совершенна. Все экшн-сцены смотрятся на твердую пятерку и не вызывают чувства искусственности. И тем не менее, блокбастером этот фильм я не назову, и в данном случае - это комплимент. Не буду спойлерить и говорить о смысловой составляющей, но, поверьте мне, она есть. Безусловно, это лучший фильм этого лета. Итог: потрясающий фильм, заставляющий все два с лишним часа смотреть на экран не отрываясь. П.С. В российском прокате "Темного рыцаря" открыто сливают - вялая рекламная компания, отмененные сеансы и, как следствие, пустые залы. Набитых битком европейских и американских кинотеатров у нас нет и в помине. Если вспомнить, как активно рекламировали "Хэнкока" и ту же "Мумию", становится понятно, что это не случайно. Я бы погрешил на российских киношников, но русских фильмов в репертуаре сейчас нет. Странно все это. Одна надежда на сарафанное радио. П.П.С. Судя по отзывам, у российских зрителей фильм вызвал какую-то необъяснимую злость. Сплошь и рядом его называют "тупым комиксом", хотя такое, на мой взгляд, могло показаться только если смотреть "Темного рыцаря" одним глазом, параллельно моя посуду, готовя еду и периодически отлучаясь в клозет. Ситуация непонятная.