-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SANOSA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1416




-0 (567x201, 65Kb)

 


смешно..

Четверг, 17 Января 2013 г. 22:55 + в цитатник

Каков вопрос - таков ответ  malyas

 


Мужик приходит в магазин:
- Дайте мне мыло и верёвку.
- Вы что, повеситься хотите?
- Нет, блин, помоюсь - и в скалолазы!

- Я забыл дома утюг выключить!
- И что, у тебя теперь всё сгорит?
- Нет, блин, всё погладится!

Звонок на домашний телефон:
- Алло, ты дома?
- Нет, блин, отдыхать уехал, а номер в отеле такой же!!!

Телефонистка:
- Номер, который Вы вызываете, не отвечает...
- Что, совсем не отвечает???
- Нет, блин, первые две цифры ответили, а остальные молчат!!!

У меня хомяк умер.
- Что, реально умер?
- Нет, блин, со спецэффектами !!!

- Милый... у меня две полоски...
- Ты беременна?
- Нет, блин, я - БУРУНДУК!!!

Подходя к подъезду:
- Здрасьте, баб Маш!
- Здравствуй, сынок! Домой?
- Нет, блин, я просто головой об домофон стукнусь сейчас – и уйду себе дальше гулять!

- Был в Москве, в Мавзолее.
- Видел Ленина?
- Нет, блин, он на животе спал, когда я пришел!


 


сокрашённое...часть 2

Суббота, 05 Января 2013 г. 23:20 + в цитатник

 

— Орленок! — закричал мельник.

Бабетта вскрикнула и отскочила в сторону, но не могла глаз оторвать от Руди и от орленка.

— Ну, ты не даешь себя запугать! — сказал мельник.

— А вы всегда верны своему слову! У всякого своя особенность! — сказал Руди.

— Но отчего ты не сломал себе шеи? — спросил мельник.

— Оттого, что держался крепко! — сказал Руди. — Так я и буду продолжать — крепко держаться за Бабетту!

— Получи ее сперва! — сказал мельник и засмеялся; это было добрым знаком — Бабетта уж знала. — Ну, давай-ка вытащим его из корзины! Ишь ты! Страх просто, как он таращится! Как ты схватил его?

Руди пришлось рассказать обо всем; он говорил, а мельник все шире и шире раскрывал глаза.

— С твоей удалью да счастьем ты прокормишь трех жен! — сказал он наконец.

— Спасибо! Спасибо! — вскричал Руди.

— Ну, да Бабетты-то ты все-таки еще не получил! — сказал мельник и шутливо похлопал молодого охотника по плечу.

  Руди принес орленка и взамен берет Бабетту. Они уж целовались прямо на глазах у отца! Это ведь почти то же, что помолвка! Старик уж не порывался «шаркнуть» Руди за дверь, припрятал когти и прикорнул после обеда, а молодежь оставил миловаться! А уж сколько им надо пересказать друг другу! Они не кончат и до Рождества.

Они и не кончили. Ветер крутил опавшую и побуревшую листву, снег шел и в долине, и в горах. Дева Льдов сидела в своем гордом замке, который вырастал зимою. На скалах повисли толстые хоботообразные ледяные сосульки; это застыли горные потоки, которые летом извиваются тут, по скалам, словно серебристые ленты. Напудренные сосны сверкали ледяными кристаллами и фантастическими гирляндами... Дева Льдов со свистом носилась над глубокой долиной на крыльях буйного ветра; снежный ковер покрывал всю местность вплоть до Бэ, так что она могла явиться туда и узнать, что Руди сделался домоседом — вечно сидел у Бабетты! Свадьбу собирались сыграть летом, и у жениха и невесты часто звенело в ушах: друзья не переставали толковать о них. Резвая, веселая Бабетта сияла, как солнышко, цвела, как альпийская роза, была прелестна, как сама приближавшаяся весна, по мановению которой все птички должны были запеть о лете и о свадьбе!

— И как только они могут вечно шушукаться да нежничать? Мне это вечное их мяуканье просто надоело! — сказала комнатная кошка.

 

IX. ДЕВА ЛЬДОВ 

ХРУСТАЛЬНЫЙ дворец Девы Льдов. Здесь высоко в горах ее царство, здесь она переносится с одной снежной равнины на другую на крыльях буйного ветра, нежится на залитых солнцем мягких снежных пуховиках, сидит и смотрит своими дальнозоркими глазами вниз, в глубокие долины, где, словно муравьи на освещенном солнцем камне, копошатся люди.

— Вы, «избранники духа», как называют вас дети солнца! — говорила она. — Козявки вы! Спустить на вас комок снега, и вы будете сплюснуты, раздавлены со всеми вашими домами и городами! — И она гордо вскидывала голову и озирала своим мертвящим взором окружающее, потом опять смотрела вниз. Снизу из долины доносился грохот взрывов — люди взрывали скалы, прокладывая туннели и мосты для железных дорог. — Они играют в кротов! — сказала Дева Льдов. — Копают себе проходы, вот откуда эта ружейная трескотня. А вот двинь слегка мои дворцы и — раздастся грохот посильнее громовых раскатов!

— Они играют там в господ, эти «избранники духа»! — сказала опять Дева Льдов. — Но силы природы все же могущественнее их! — И она засмеялась, запела; грохотом отдались эти звуки в долине.

«Вот лавина катится!» — сказали люди. А дети солнца еще громче запели о человеческом уме, который господствует над миром, покоряет моря, двигает горы, засыпает пропасти. Ум человеческий господствует над силами природы!

В ту же самую минуту на снежную равнину, где сидела Дева Льдов, взобралась компания путешественников.Они крепко связались все вместе веревкой, чтобы устойчивее двигаться по скользкой ледяной поверхности, у краев пропасти.

— Козявки! — сказала Дева Льдов. — Вам быть господами над силами природы?! — И, отвернувшись от них, она вперила насмешливый взор в глубокую долину, по которой пыхтя мчался поезд. — Вон они сидят, эти «умы»! Я вижу каждого! Вон один восседает особняком, словно король! А вон там их целая куча! Половина из них спит!  — И она рассмеялась.

«Опять лавина катится!» — говорили люди в долине.

— Вон она сидит, эта парочка! — сказала Дева Льдов.Эти двое были, как говорится, «одной душою, одною мыслью». То ехали по железной дороге Руди и Бабетта; ехал с ними и мельник.

— Сколько серн я раздавила, сколько миллионов роз раздробила так, что не осталось и корешков. Сотру я и их всех в порошок! «Умы! Избранники духа»! — и она засмеялась.

«Опять катится лавина!» — сказали люди в долине.

 

X. КРЕСТНАЯ МАТЬ

В Монтрэ, одном из ближайших городков, расположившемся в северо-восточной части Женевского озера, жила крестная мать Бабетты, знатная барыня, англичанка, со своими дочерьми и молодым родственником. Они только что прибыли туда, но мельник уже успел побывать у них и сообщить им и о помолвке Бабетты с Руди, и об орленке, и о празднике в Интерлакене — словом, обо всем. Все это очень понравилось дамам и сильно расположило их в пользу Руди, Бабетты и самого мельника. И вот их всех троих пригласили приехать в Монтрэ; они и приехали: надо же было крестной матери повидать Бабетту, а Бабетте — крестную мать.

.

Гостей ожидал самый радушный прием. Крестная мать оказалась высокой, приветливой дамой, с круглым улыбающимся лицом. В детстве она, наверно, походила на одного из рафаэлевских херувимов; теперь же «херувим» успел состариться: вьющиеся волосы, окружавшие когда-то его личико золотым ореолом, были теперь седы. Дочери ее были нарядно одетые, изящные, длинные и стройные особы. Молодой их кузен, одетый с ног до головы в белое, рыжеволосый, с рыжими же и притом такими густыми бакенбардами, что их хватило бы на трех джентльменов, выказал Бабетте величайшее внимание.

На большом столе в гостиной лежала масса книг в богатых переплетах, ноты и рисунки; дверь на балкон была открыта, а с балкона открывался чудный вид на озеро, такое тихое и гладкое, что Савойские горы с разбросанными по ним городками, лесами и снегами на вершинах отражались в нем, как в зеркале.

Руди, всегда такой бодрый, жизнерадостный, живой, чувствовал себя тут не в своей тарелке и еле-еле двигался по блестящему, скользкому полу, точно по нему был рассыпан горох. Да и время-то тянулось бесконечно! Попался Руди, словно белка в колесо, а тут еще вздумали отправиться на прогулку! Время потянулось еще медленнее. Руди положительно приходилось делать один шаг вперед да два назад, чтобы не забежать вперед других. Дойдя до старого, мрачного Шильонского замка, они зашли посмотреть на позорный столб темницы, куда сажали приговоренных к смерти, на ржавые цепи, ввинченные в скалистые стены, на каменные нары и на люки. Он облокотился на каменный выступ окна и смотрел на глубокую зеленовато-голубую воду и на уединенный островок с тремя акациями. Как ему хотелось туда, уйти от всей этой болтливой компании! Но Бабетте, как она призналась потом, было страсть как весело! Кузена она нашла настоящим джентльменом.

— Настоящий болван он, вот что! — сказал Руди.

И Бабетте в первый раз не понравилось то, что говорил Руди. Англичанин подарил ей на память книжечку; это была поэма  во французском переводе, так что Бабетта могла прочесть ее.

— Книга-то, может статься, и хороша, — сказал Руди, — но этот лощеный молодчик, который подарил ее тебе, ничего, по-моему, не стоит.

— Он точно мучной мешок без муки! — сказал мельник и сам захохотал над своей остроумной шуткой. Руди тоже рассмеялся, вполне соглашаясь с мельником.

 

XI. КУЗЕН

Явившись через несколько дней в гости на мельницу, Руди нашел там молодого англичанина; Бабетта как раз угощала его вареной форелью, которую, конечно собственноручно, украсила зеленью петрушки, чтобы блюдо смотрелось аппетитнее. Это уж было совсем лишнее! И что нужно тут этому англичанину? Чего он хотел? Чтобы Бабетта угощала его, любезничала с ним? Руди ревновал, и это тешило Бабетту. Ей весело было знакомиться со всеми сторонами его характера — и сильными, и слабыми. Любовь была еще для нее игрою, вот она и играла с сердцем Руди, несмотря на то, что он был «ее счастьем, мечтой ее жизни, самым дорогим для нее человеком на свете!» И чем мрачнее глядел он, тем веселее смеялись ее глазки; она готова была расцеловать белокурого англичанина с золотистыми бакенбардами, только бы Руди взбесился и убежал прочь. Это бы показало ей, как сильно он ее любит! Не умно это было со стороны Бабетты! Ну и то сказать, ей ведь шел всего девятнадцатый год! Где ей было сообразить, что она поступает нехорошо, что англичанин может истолковать себе ее поведение совсем иначе: принять честную, только что просватанную дочку мельника за особу, более веселую и легкомысленную, чем следовало.

Мельница стояла у проезжей дороги неподалеку от мельницы, клубясь и пенясь, струился быстрый горный ручей.. Этот-то ручей и вертел мельничные колеса. Желоб всегда так переполнялся водой, что представлял собой мокрый, скользкий и очень ненадежный мост для того, кому бы вздумалось ради сокращения пути перебраться по нему на мельницу. А вот эта-то фантазия как раз и пришла молодому англичанину. Одетый с ног до головы в белое, как мельник, он перебирался вечером по желобу, руководимый светом, мелькавшим в окошке Бабетты. Но он не учился лазать и карабкаться и чуть было не выкупался в воде с головою, да, по счастью, отделался мокрыми рукавами и обрызганными панталонами. Мокрый, грязный, явился он под окно Бабетты, вскарабкался на старую липу и давай кричать по-совиному — другой птице он подражать не умел. Бабетта услышала и поглядела сквозь тоненькие занавески, но, увидя человека в белом и догадавшись, кто это такой, она и испугалась и рассердилась, быстро потушила свечку и, убедившись, что все задвижки окна задвинуты плотно, предоставила англичанину петь и выть на здоровье.

Вот ужас был бы, если бы Руди находился на мельнице! Но Руди не было на мельнице. Нет, хуже — он был как раз тут, внизу! Послышался громкий, крупный разговор... Ну — быть драке,

Бабетта в ужасе открыла окно, окликнула Руди и попросила его уйти: она не могла позволить ему остаться!

— Не можешь позволить мне остаться? — произнес он. — Так у вас уговор был! Ты поджидаешь дружка получше, чем я! Стыдно, Бабетта!

— Гадкий! Противный! — сказала Бабетта. — Я ненавижу тебя! — И она заплакала. — Уходи! Уходи!

— Не заслужил я этого! — сказал он и ушел. Щеки его горели, как в огне, сердце тоже.

Бабетта кинулась на постель, заливаясь слезами.

— Я тебя так люблю, Руди, а ты считаешь меня такой гадкой!.. И она рассердилась, ужасно рассердилась на него. Но то и хорошо было, иначе бы она уж чересчур разогорчилась. Теперь же она заснула здоровым, подкрепляющим сном юности.

 

XII. ЗЛЫЕ СИЛЫ

Руди, уйдя из Бэ, кинулся в горы, в этот свежий, холодный воздух, в область снегов, в царство Девы Льдов., там и сям попадались альпийские розы, росшие прямо на снегу,. В вышине показались две серны; глаза Руди заблестели, мысли приняли другой оборот. Но серны были еще слишком далеко, чтобы рассчитывать на верный выстрел. Руди поднялся еще выше; здесь между каменными глыбами пробивалась уже одна жесткая трава. Серны спокойно расхаживали по снежной равнине. Руди прибавил шагу, но туман вокруг все сгущался, и он внезапно очутился перед отвесной скалой; начался проливной дождь.

Руди чувствовал жгучую жажду, голова его горела, а во всем теле ощущался озноб. Он схватился за свою охотничью фляжку, но она была пуста: он забыл про нее, как и про все на свете, кидаясь в горы. Никогда еще не хворал он, а теперь чувствовал что-то похожее на болезнь; им овладела какая-то усталость... Так бы вот и бросился ничком да заснул! Но кругом было мокро, всюду струилась вода, и Руди старался овладеть собою. Все предметы как-то прыгали перед его глазами, и вдруг он увидал новую, только что построенную хижину, которую никогда не видывал здесь прежде. Хижина казалась ветхой ; в дверях стояла молодая девушка, похожая, как ему показалось, на Аннету, дочку школьного учителя, которую он раз поцеловал на танцах. Нет, это была не Аннета! И все-таки лицо девушки было ему как будто знакомо. Где же он видел ее раньше? Может быть, в Гриндельвальде, в тот вечер, когда возвращался с состязания стрелков ?

— Как ты попала сюда? — спросил он.

— Я тут живу! — ответила она. — Пасу свое стадо!

— Где же оно пасется? Тут один снег да голые скалы.

— Много ты знаешь! — рассмеялась она. — Тут позади, немножко пониже, чудесное пастбище! Там и ходят мои козы! Я стерегу их крепко! У меня уж не пропадет ни одна: что мое, то моим и останется!

— Ишь ты, какая храбрая! — сказал Руди.

— Ты тоже! — ответила она.

— Если у тебя есть молоко, дай мне! Смерть как пить хочется!

— У меня есть для тебя кое-что получше! — молвила она. — Вчера тут были путешественники с проводниками и позабыли полбутылки вина. Ты еще и не пробовал такого! Они за ней не пришлют, сама я не пью, так выпей ты!

И она вышла с вином, налила его в деревянную чашку и подала Руди.

— Славное вино! — сказал он. — Такого горячего, жгучего мне еще не приходилось пробовать! — И глаза его заблестели, он ожил, огонь пробежал по его жилам; горе его словно рукой сняло. Он снова чувствовал себя свежим, бодрым, кипящим силой и молодостью.

— Да ведь это и впрямь Аннета! — произнес он. — Поцелуй меня!

— А ты отдай мне твое хорошенькое колечко!

— Мое обручальное кольцо?!

— Вот, вот! — сказала девушка, опять налила в чашку вина и поднесла к его губам; он выпил. Кровь в нем заиграла: весь свет — его, стоит ли горевать, все манит к радости, к веселью!.. Река жизни! Броситься в нее, отдаться течению — вот блаженство!.. Он взглянул на молодую девушку; это была Аннета и в то же время как будто не Аннета, но никак и не злое наваждение. Свежая, как только что выпавший снег, пышная, как альпийская роза, легкая, проворная, как серна, девушка все же была создана из ребра Адама, была таким же человеком, как и Руди. И он обвил ее руками, заглянул ей в удивительные, ясные глаза всего на одно мгновение Взлетел он ввысь или глубоко-глубоко опустился в ледяную пучину?.. Вокруг него вздымались зеленовато-голубые хрустальные ледяные стены, зияли ущелья, мелодично журчали струйки воды, звеня, словно колокольчики, и сияя светлым голубоватым пламенем... Дева Льдов поцеловала Руди, смертельный холод пробежал по его спине в мозг, он вскрикнул, рванулся, зашатался и упал. В глазах у него померкло, но скоро он открыл их опять. Злые силы сыграли-таки с ним штуку!

Девушка исчезла, хижина тоже, с голой скалы стекала вода, кругом лежал снег. Руди дрожал от холода, он промок до костей! Обручальное кольцо, кольцо, данное ему Бабеттою, тоже исчезло! Ружье валялось на снегу возле него; он взял его, хотел выстрелить — осечка. В ущельях лежали густые облака, точно исполинские, снежные сугробы. На скале сидело Головокружение и стерегло обессилевшую жертву. Внизу, в глубине ущелья, раздался гул, словно рушилась целая скала, раздробляя и увлекая за собою в бездну все, что попадалось ей на пути.

А Бабетта сидела на мельнице и плакала: Руди не показывался вот уже целых шесть дней! А ведь виноватым-то был он, он должен был просить у нее прощенья — она ведь любила его всем сердцем.

 

XIII. В ДОМЕ МЕЛЬНИКА

— Ну и бестолковщина же идет у этих людей! — сказала комнатная кошка кухонной. — Теперь у Бабетты с Руди опять все врозь пошло! Она плачет, а он и знать ее не хочет больше!

— Не люблю я этого! — сказала кухонная кошка.

— И я тоже! — сказала первая. — Но горевать уж я не стану! Пусть Бабетта возьмет себе другого жениха— того, с рыжими бакенбардами! Впрочем, и он не бывал здесь с тех пор, как собирался влезть на крышу.

Злые силы творят свое и вне, и внутри нас; это Руди испытал на себе и крепко задумался над этим. Что случилось с ним, что творилось в нем самом там, в горах? Было ли то злое наваждение или горячечный бред? Но до сих пор он ведь не знавал ни лихорадки, ни других недугов!

И вот он пришел на мельницу. Приступили к исповеди; кончилась тем, что виновным был признан Руди. Он был страшно виноват, позволив себе усомниться в верности Бабетты! Он поступил просто непозволительно, гадко! Такое недоверие, такая горячность могли погубить их обоих. Конечно! И вот Бабетта прочитала ему маленькое нравоучение; это очень шло к ней и доставило ей большое удовольствие. Но в одном все-таки Руди был прав: родственник крестной мамаши был просто шалопай! Она даже хотела сжечь книгу, которую он подарил ей, чтобы ничто больше не напоминало ей о нем.

— Ну, опять все уладилось! — сказала комнатная кошка. — Руди опять тут, они столковались и говорят, что это величайшее счастье!

— А я слышала сегодня ночью от крыс, что величайшее счастье — пожирать сальные свечи и всегда иметь в запасе протухшее сало! Кому же теперь верить: крысам или людям?

— Ни тем, ни другим! — сказала комнатная кошка. — Это вернее всего!

Но величайшее счастье для Руди и Бабетты было еще впереди; их ожидал прекраснейший день их жизни — день свадьбы.

Свадьбу собирались праздновать уже завтра

Да, завтра! Сегодня же вечером Руди и Бабетта в последний раз сидели на мельнице женихом и невестой. Вечерние колокола звонили, дети воздуха пели: «Да свершится все к лучшему!»

 

XIV. НОЧНЫЕ ВИДЕНИЯ

Солнце зашло, облака спустились в долину Роны, окруженную высокими горами Минутами ветер утихал, и тогда воцарялась тишина. Разорванные облака нависали над поросшими лесом горами и быстрой рекой какими-то фантастическими образами: тут вырисовывалось допотопное морское чудовище, там — парящий орел; здесь — какие-то скачущие лягушки. Они спускались к ревущему потоку, как будто плыли по нему, и все-таки плыли по воздуху. Поток нес вырванную с корнями сосну; по воде перед ней ходили круги: это волновали воду Головокружения, кружившиеся на бурлящем потоке. Луна освещала снежные вершины гор, темные леса, белые причудливые облака и видения ночи, духов природы. Горные жители часто видят их сквозь стекла окон. Теперь они толпами проплывали перед Девой Льдов, которая вышла из своего хрустального дворца и плыла по быстрому потоку на хрупком корабле— прямо в широкое озеро.

«Свадебный поезд мчится!» — шумело и шелестело в воздухе и на воде.

Видения и тут и там.

Бабетте приснился дурной сон.

 

Бабетта проснулась; сон кончился и улетучился из ее памяти, но она помнила, что ей снилось что-то страшное, снился молодой англичанин, которого она не видела наяву вот уже несколько месяцев и о котором даже не вспоминала. Пожалуй, он теперь в Монтрэ. Неужели он будет на ее свадьбе?

Легкая гримаса тронула изящный ротик, брови сдвинулись, но скоро в глазах засияла улыбка — солнышко светило так ярко, и завтра ее свадьба!

Сойдя вниз, Бабетта уже нашла там Руди; скоро все трое отправились в Вильнев. Жених и невеста были бесконечно счастливы, мельник просто сиял весь — он был добрый отец, честная душа!

— Теперь мы господа в доме! — сказала комнатная кошка.

 

XV. КОНЕЦ

 После обеда мельник уселся в кресло, закурил трубку и задремал, а молодая парочка вышла рука об руку из города и направилась по проезжей дороге, проходившей под обросшими кустарником скалами, вдоль голубовато-зеленого озера. Серые стены и громоздкие башни угрюмого Шильонского замка отражались в чистой, прозрачной воде. Маленький островок с тремя акациями лежал совсем близко и смотрелся настоящим букетом, плавающим по озеру.

— Там, должно быть, чудесно! — сказала Бабетта. Ей  страшно захотелось туда, и желание это могло быть удовлетворено сейчас же.

У берега качалась лодка; ничего не стоило отвязать ее. Позволения просить было не у кого: вблизи не виднелось ни души живой. Руди с Бабеттой, не долго думая, уселись в лодку; грести Руди умел.

Весла, точно рыбьи плавники, забирали послушную, легко поддающуюся воду. Послушную! Да, она послушна, гибка и в то же время крепка; чего только ни носит она на своем хребте, чего ни поглощает ее пасть! Она любовно улыбается, на вид — сама мягкость, сама нежность и все же внушает людям страх своей мощной, всесокрушающей силой.  Через несколько минут она пристала к острову, и молодые люди вышли на берег. Тут можно было даже устроить танцы, но не больше как для одной парочки.

Руди  с Бабеттойосмотрели островок; потом оба уселись на скамеечку под тень развесистых акаций, взялись за руки и долго сидели молча, любовно глядя друг на друга.только что выплыл на небосклон полный месяц.

«Какое великолепие. Какое счастье!» — повторяли влюбленные.

— Земля не в состоянии дать мне большего! — сказал Руди. — Такой вечер, как сегодня, стоит целой жизни! Господь бесконечно благ, Бабетта!

— Я так счастлива! — сказала она.

— Земля не в состоянии дать мне большего! — повторил Руди.

С гор доносился звон вечерних колоколов:

— Да устроит для тебя Господь все к лучшему! — воскликнула Бабетта.

— Устроит! — сказал Руди. — И это будет завтра! Завтра ты всецело будешь моей! Моей собственной милой женкой!

— Лодка! — вскрикнула вдруг Бабетта.

Лодка, на которой они должны были переправиться обратно, отвязалась и отплыла от острова.

— Я поймаю ее! — сказал Руди, сбросил куртку и сапоги, кинулся в воду и быстрыми взмахами поплыл к лодке.

Прозрачная голубовато-зеленая вода, вытекавшая из горного озера , была холодна, как лед, и глубока. Руди бросил в глубину быстрый взгляд, и перед глазами его как будто замелькало, закружилось, засияло золотое колечко, то самое, которое он потерял! Кольцо стало расти, расширилось в сияющий круг,. Вокруг зияли бездонные пропасти, вода журчала, звеня, словно колокольчики, и сияя голубоватым пламенем. На ясном, прозрачном дне сидела сама Дева Льдов; вот она поднялась к Руди, поцеловала его в ноги, и по телу его пробежал смертельный холод, электрический ток... Огонь и лед!.. При мимолетном прикосновении к ним их ведь не различишь!

«Мой! Мой! — зазвучало вокруг него и в нем самом. — Я целовала тебя еще маленького! но ты был безгрешен и не уязвим для меня.Я Целовала тебя в губы и ты отдал мне своё обручальное кольцо, ты нарушил клятву помолвки и теперь ты потерял свою неуязвимость. Ты принадлежишь мне - ты весь мой!»

И Руди исчез в ясной синеватой глубине.

В воздухе стояла тишина; последние звуки колоколов замирали в воздухе, а вместе с ними исчезал и последний отблеск вечерней зари на облаках.

«Мой!» — звучало в глубине. «Мой!» — звучало в бесконечной вышине небес.

Что ж, разве это печальная история?

Бедняжка Бабетта! Для нее это был час ужаса и скорби! Лодку относило все дальше и дальше. Никто на берегу не знал, что жених с невестой отправились на островок. Сумерки все сгущались, облака садились ниже, наступила тьма. Одна, покинутая, несчастная, стояла Бабетта на острове. Над островком разразилась гроза; молнии блистали, удары грома следовали один за другим, раскаты продолжались по несколько минут. Молнии сверкали, как солнечные лучи; на мгновение становилось светло, как днем,но затем опять все погружалось в мрак. все живое спешило куда-нибудь укрыться!.. И вот полил дождь.

— Где же, однако, Руди и Бабетта в такую непогоду? — сказал мельник.

Бабетта сидела, скрестив руки, опустив голову на грудь, онемев от скорби, обессилев от криков и жалоб.

«Там, на дне! — сказала она самой себе. — Глубоко, глубоко под водою.

. «Дева Льдов таки поймала его!»

Блеснула ослепительная молния. Бабетта вскочила; озеро на мгновение приподнялось, на нем стояла Дева Льдов, величественная, вся озаренная голубым сиянием, и у ног сиделРуди!.. «Мой!» — сказала она, и все опять потонуло во мраке. Дождь все лил.

— Ужасно! — стонала Бабетта. — Зачем, зачем было ему умирать как раз на заре нашего счастливейшего дня! Господи, просвети мой ум! Просвети мое сердце! Пути Твои темны для меня! Я не могу уразуметь Твоего всемогущества и мудрости!

И Господь просветил ее: как луч божественного милосердия, мелькнуло в ее мозгу воспоминание — ее последний сон! Он восстал перед нею как наяву; она вспомнила каждое свое слово, вспомнила, чего просила у Бога: «лучшего для себя и для Руди».

— Горе мне! Неужели зародыш греха таился в моем сердце? Неужели мой сон предвещал наше будущее, и нить его жизни должна была порваться ради моего спасения! О, я несчастная!

Так просидела она в слезах всю ночь. Среди глубокой тишины, казалось, звучали еще последние слова Руди: «Большего, высшего счастья земля не может дать мне!»

 С тех пор живёт Бабетты у своего отца — не на мельнице — там живут теперь чужие, — но в хорошеньком домике близ вокзала. Часто стоит она вечерами у окошка и смотрит через верхушки каштановых деревьев на снежные горы, по которым карабкался когда-то Руди,

На снегах горит розовый отблеск зари; ясная заря горит и в каждом человеческом сердце, которое верит, что «Бог все устраивает к лучшему для нас!» Но не всегда это бывает нам открыто, как было открыто во сне Бабетте.

 

 


Новый Год...начало.2013.

Среда, 02 Января 2013 г. 17:10 + в цитатник

М...да....такой новый год,...как выдался в этот раз,...не пожелаю никому.

Разразило меня заболеть, именно в праздничные дни,  жутким гриппом...подхватила таки какую-то заразу...

Температура 39.7,...дикий кашель,...никого не пригласить,

не пойти никуда самой...... не приготовилась,...не прибралась к празднику в квартире..

валялась как кусок тряпки в пыльнм чулане..в полном одиночестве...только телевизор тихо бурчал...и тот периодически отключала звук что бы голову не разрывало..

Нечего себе начало...посмотрим что дальше будет. С самого начала ЗМЕЙКА за горло прихватила....будем готовиться к смене шкур...

                                                 

67138466_1290869322_1web (500x500, 41Kb)

Моя новая работа....премьер каля маля !

Среда, 28 Ноября 2012 г. 12:12 + в цитатник

Ну вот ..... моя новая работка.

Называется '' Мона -людоедочка со своей Марьей Никудышницей.''

Каждый художник желает изобразить богиню всех живописцев Мону.

Моя получилась ...вот такой. Будем думать что это детский портрет Моны.

А в руках у неё я Марья раба её никудышница. Вот так.

Размер картины 80Х80.... холст масло.

на картине написана цитата -

'' Цели нет передо мною ;

Сердце пусто,  празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум. '' 

                                                     (1828)    А.С. Пушкин 

 

 

 

 

 

  

P1010158 (694x700, 110Kb)

Ювелирное - камушки.

Суббота, 27 Октября 2012 г. 11:01 + в цитатник

 

Вчера съездила в магазин ...Метеор...называется. продают там камни для ювелирных работ. Драгоценные и не очень.

мой выбор для следующей работы...

 

P1010131 (700x525, 72Kb)

5 фиолетовых камней в форме капли- аметисты цена   за все 598.

2 желтых камня круглой формы - цитрин цена за два                  65.

1 светло зелёный камень круглой формы- грин аметист              13.

1 красный камень овальной формы гранат Мозамбик                 105.

и того 781 шекель.... 

без оправы их носить можно тол ко за щекой....поэтому будем думать как их оформить поинтереснее.

 

P1010126 (700x525, 62Kb)
Рубрики:  ювелирное искусство
ювелирное искусство

Моя новая работа...

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 17:48 + в цитатник

Моя новая работа..премьера моего скромного начинания...в ювелирном искусстве...первая вещица...18 грам чистого  серебра и 1 грам золота...птичка позолоченная.. ну..что же...первый блинчик в виде птички....скорей скульптурка нежели ...даже не знаю..но это подвеска и на шее смотрится неплохо...............буду продолжать учиться ювелирному искусству.

P1010114 (700x380, 17Kb)

 

 

P1010108 (700x525, 70Kb)

Ювелирное искусство...лучшие дизайнеры.

Суббота, 20 Октября 2012 г. 15:46 + в цитатник

учимся и учимся...

Среда, 26 Сентября 2012 г. 16:30 + в цитатник

по лезно прочитать ....учимся рисовать.

http://rosdesign.com/design_materials/kompozit.htm 

 

 http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000024/index.shtml

 


Фильм о художнике Питере Брейгеле-старшом.

Среда, 26 Сентября 2012 г. 14:30 + в цитатник

фильмы о художниках...

в Тель-авивском центральном музее проходит выставка Питера Брейгеля ...Посмотрела филь перед тем ка пойти на эту выставку....ура..завтра иду.

Фильм мне не понравился...Это фильм ''ожившая картинка'' ...не больше.... не знаю как объяснить...наверное снять ...фильм о манере художника рисовать это как ..рассказать или передразнить язык на котором говорит человек..вместо того чтобы выучить на этом языке и понять пару фраз...или как передразнить картавого..не понимая о чём он говорит...вот так как то выглядят в моём понимании фильмы о картинах, а не о самих художниках...и даже не о том о чём  они писали...никакая это не трагедия...что то эмоций я там не заметила....просто для любований глаз снята лента и всё.

Брейгелевские картины действительно...похожи на паутину паука заманивающие внимание зрителя....потому что как и паутина они  делятся на множество частей...глаза по ним путешествуют ...получается что зритель рассматривает картину долго...наверное до тех пор пока она ему не начинает нравиться...а потом он просто начинает любоваться...ведь там много всего и можно найти и для себя что тот интересное...

 

Мельница и крест

Историческая драма, 2011, 92 мин, Швеция-Польша
Режиссер - Лех Маевски
В ролях - Рутгер Хауэр, Шарлотта Рэмплинг, Майкл Йорк
Язык - польский, русские субтитры



Режиссер, поэт и знаменитый современный художник Лех Маевски вернулся в кино, чтобы оживить грандиозное полотно «Путь на Голгофу» Питера Брейгеля-старшего, которое создано в 1564 году и насчитывает около пятисот персонажей. Нечто подобное уже проделал Питер Гринуэй с «Ночным дозором» Рембрандта. Но Маевски пошел еще дальше и изобрел специальную технику, позволяющую зрителю буквально войти в картину – что-то вроде 3D применительно к живописи. Получилось «двойное кино» - о страданиях Христовых, которые изобразил Брейгель, и одновременно об искусстве, загадочном и непостижимом.

 

 

 

 

 


Моё рабочее место...арт-ховозняк.

Среда, 26 Сентября 2012 г. 10:51 + в цитатник

Как же мне нравятся рабочие места со скрепочками в офисах ...ох...когда-то и у меня было такое..в центре Москвы....ах когда это было..и вот что теперь.

 

 

P1010099 (700x525, 92Kb)

палитра....

 

 

 

P1010073 (700x525, 113Kb)

хочу рассказать.

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 16:11 + в цитатник

Хочу рассказать вам про мою соотечественницу...Израильскую художницу.

Сегодня прогуливалась по торговому центру и наткнулась нечаянно на выставку художницы Нурит Левав.

Выставка открытая, как говориться мимо не пройдёшь...так как несколько вещей просто расположили на небольшом подиуме прям посередине торгового центра у всех на виду и буквально под ногами.

вот такие собаки...сделанные из велосипедных запасных частей ...то есть из отработанных частей...из металлолома.

Придя домой я нашла её в интернете....она сделала прекрасную презентацию...в как нельзя лучше подобранное время...сегодня у нас праздник и детские каникулы праздничные так что в торговом центре народу очень много ...просто не протолкнуться.

Нурит рассказывает о себе что училась дизайну свадебного платья...и как видите сейчас работает с металлоломом....как превратна судьба все-таки...

Для неё по её же словам лучшее время провождение это не шопинг, а собирание всякого мусора по помойкам из которого она и мастерит свои работы...которые кстати говоря не дёшево стоят...Сама работа просто игра и забава от которой она как ребёнок получает удовольствие.

смотрите сами.

ношки педали...голова седло...и просто велосепедные цепи....

 

niritVelo-490x326 (490x326, 25Kb)

 

3105216 (640x427, 50Kb)

 

 

3105209 (640x416, 55Kb)

 

 

 

3105206 (335x480, 32Kb)

 

 

3105208 (640x427, 39Kb)

 

 

 

3105210 (323x480, 39Kb)

http://www.niritlevav.com/       здесь вы можете посмотреть на неё и её мастерскую.....

 

 

 


Без заголовка

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 18:24 + в цитатник

 

  Учим РУССКИЙ язык)))


правила русской речи (640x457, 59Kb) 

 


ХОЧУ ЗНАТЬ.

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 10:36 + в цитатник

 

Меня всегда интересовало .... одно и тоже .
Вопрос.   Почему живопись не вставляет так как ..ну например музыка?.
Нашла материальчик...который может частично и приблизительно, под определённым углом зрения на ЭТОТ ВОПРОС ОТВЕТИТЬ..
 
 
 
 
нашла картинку в инете....понравилось..)))
 
 



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 06 Сентября 2012 г. 09:57 + в цитатник
третий день моей свободной ото всех жизни....уволилась со всех работ....осталось только живопись....три дня работаю....как мне кажется не слишком интенсивно....как бы не прогореть. С другой стороны отдых тоже нужен...но как и когда его себе позволить не понимаю.


Нашла себе мотиватор...грубовато но справедливо.
artemiy (700x526, 22Kb)

новая работа....версия номер 2 Музы.

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 10:54 + в цитатник

Ну вот решила повториться....а почему нет одна то работа продана...а я без неё скучаю. Вторая версия Музы с небольшими изменениями.

Получилась Муза играющая на золотой флейте.

 

 

 

 

 

1.09.2012 (3) (700x687, 106Kb)

выходные.

Пятница, 31 Августа 2012 г. 20:15 + в цитатник

 

провожу выходные дома...скотом и кофе....что может быть лучше...


Фрагменты...

Пятница, 17 Августа 2012 г. 09:10 + в цитатник

Замок из песка...фрагмент к картине Муза   ( вариант 2.)

 

 

 

P1010031 (525x700, 57Kb)

Копирование...Черчиль копирует Сезана.

Среда, 15 Августа 2012 г. 22:02 + в цитатник

 

Черчилль копирует Сезанна

 

В процессе занятия живописью Уинстон Черчилль иногда копировал работы великих мастеров. Так, например, случилось с известной картиной Поля Сезанна «Ваза с тюльпанами».

4594940_01 (690x447, 246Kb)

4594940_02 (369x695, 174Kb)

(Оригинал Поля Сезанна)

4594940_03 (410x700, 293Kb)

(В интерпретации Уинстона Черчилля)


моя новая работа ПОРТРЕТ.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 22:21 + в цитатник

 

 

P1010013 (700x696, 573Kb)

 

РАЗМЕР работы 100х100      ХОЛСТ МАСЛО.....работа продаётся ...!!!!


Без заголовка

Вторник, 07 Августа 2012 г. 10:24 + в цитатник
Это цитата сообщения murple [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник António Macedo . Португалия

127204110318515 (700x698, 252Kb)

далее  

сайт

уроки

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 11:19 + в цитатник

уроки живописи

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 10:53 + в цитатник

 

Бесплатные уроки живописи и уроки рисования. Законы колорита.


ЗАКОНЫ КОЛОРИТА


Семь цветов разложенного солнечного луча кажутся незаметно переходящими один в другой, но чувствительный глаз способен различить до тысячи нюансов в солнечном спектре24. Кроме того, в спектре насчитывают до двух тысяч темных линий, разделяющих его по оттенкам на неравные части. Не все физики сходятся в определении точных границ этих нюансов семи основных цветов: одни берут красный немного ближе к оранжевому, другие немного дальше и т. д., — что делает невозможным установление типа нормального спектра.
     Пытались прийти к соглашению считать типичным красным, типичным желтым и другие, расположенные между такими-то и такими-то темными линиями, которые всегда остаются на своем месте. К несчастью, если эти линии неизменны, то нюансы изменяются в зависимости от силы порождающего их света; когда освещение усиливается, все цвета спектра приближаются к центральному, т. е. желто-зеленому, а именно: желтый становится более желто-зеленым, оранжевый более желтым, красный более оранжевым, малиновый более красным; и с другой стороны центра -- зеленый делается более желто-зеленым, голубой более зеленым, синий более голубым, фиолетовый более синим.
     Наоборот, с ослаблением силы освещения цвета удаляются от центра: желтый кажется более оранжевым, оранжевый более красным, красный более малиновым и последний, уходя в темноту, мрачнеет. По другую сторону центра — зеленый делается более голубым, голубой более синим, синий более фиолетовым и этот последний, как и малиновый, погружаясь в темноту, также затемняется25.
     Какой смысл, например, условиться считать типичным красным цвет, находящийся между такими-то и такими-то темными линиями, когда он перемещается направо и налево, в зависимости от интенсивности освещения, и не останется в их границах, хотя они и неподвижны? Допуская даже, что практически возможно установить среднюю интенсивность света, и при этом условии признать спектр нормальным (типичным), все-таки остается неустранимое затруднение, обусловленное тем, что освещение бывает различно окрашено, смотря по времени года, климату и часу дня.
     Из этого нетрудно видеть, что все попытки, направленные к установлению нормального типа спектра и составных цветов его, бесплодны. Но если бы даже удалось достигнуть этого, победив все трудности, какой был бы в этом практический смысл?26 Представьте себе, вы спрашиваете у фабриканта материю такого-то спектрального цвета, но ведь, в зависимости от ткани, эффекты этого цвета будут различны.
     Нити шелка, бумаги или шерсти, неодинаковые по степени присущего им блеска, отражают падающие на них белые лучи, конечно, также в различном количестве, благодаря чему и эффекты сложного отражения, сильно зависящие от характера ткани, будут усиливать или понижать интенсивность данного цвета на различных материях. И если бы художник захотел по спектру „настроить" свою палитру, какую же пользу он смог бы извлечь, зная, что краски, которыми он пишет, меняют тон от манеры наложения и от соседства окружающих красок. Если мы остановились и заговорили об этих поисках несуществующего типа спектра, то лишь потому, что и до настоящего времени этот вопрос не сходит со страниц специальных сочинений, написанных для художников. В одном из таких трудов автор дает в литографской передаче шкалу нормальных цветов, отвечающих написанным формулам. Он только наивно предупреждает, что его тона не совсем удачно воспроизведены и... сверх ТОго, очень просит держать книгу по возможности закрытой, так как свет может испортить цвета его таблицы! И при всем этом он претендует установить цвета спектра точно и окончательно!
     Над этим можно было бы потешаться, если бы подобные книги, написанные для художников, не приносили большого вреда читателям, только теряющим время и вкус к изучению.
     Солнечный спектр имеет, как мы видели, постоянный центральный пункт у желто-зеленого, удаляясь от которого вправо, дойдем до фиолетового, последнего из видимых цветов спектра, а влево — до ультракрасного (малинового), теряющегося на границе невидимой части спектра.
     Человеческий разум, пытаясь проникнуть в тайны природы, вечно сталкивается с бесконечностью, которую принято символизировать в виде змеи, кусающей свой хвост. Но это, скорее, изображение гордого отчаяния, чем бесконечности, представление о которой несовместимо с идеей круга, фигуры законченной, замкнутой.
     Свойственное человеку убеждение, что все кончается там, где кончаются его впечатления и ощущения, в интересующем нас вопросе дало мысль рассматривать солнечный спектр как нечто конечное и соединить два крайние его пункта. К счастью, для доказательства непригодности этой идеи мы имеем, кроме философских, еще и другие аргументы27.
     Прежде всего, теория световых волн не допускает возможности непосредственного перехода коротких волн в самые длинные; законы, которым подчиняется смешение спектральных цветов, окажутся совершенно недействительными, если смешаете крайние цвета. Так, фиолетовый, если допустить, что он расположен рядом с красным, при смешении с ним не даст малинового тона, из которого он возникает28.
     Несомненно, это большое разочарование отказаться от теории цветов, расположенных по кругу, но к чему обольщаться ошибочной идеей? Она такова же, как и теория трех основных цветов, из которых получаются все остальные. Еще одно заблуждение, с которым придется расстаться29! Правда, зеленый получается от смешения желтого и синего, оранжевый - - из желтого и красного и фиолетовый — из красного и синего, но эти зеленый, оранжевый и фиолетовый получаются значительно тусклее своих спектральных прототипов благодаря происходящей интерференции, о чем здесь было бы слишком долго распространяться. Следуя этой теории,пришлось бы удовольствоваться палитрой с тонами пониженными и совершенно отказаться от малинового тона, который, однако же, существует в природе и не может быть выкинут из живописи30. Сказав уже, почему следует отказаться, с точки зрения живописи, от изучения смешений самих цветных лучей, мы перейдем на язык живописи и будем копировать солнечный спектр красками. Оставляя в стороне все научные опыты, мы рассмотрим те явления и эффекты, которые происходят при смешении красок, при наложении их и от их контрастов и выделим все это под общим названием законов колорита.
     СМЕШЕНИЕ КРАСОК
     Краски, одинаковые по степени непрозрачности и световой интенсивности, расположим на черной палитре в порядке спектра. Мы пронумеровали основные цвета четными и нечетными цифрами, что дает возможность быстро разбираться в них; промежуточные оттенки показаны между основными цветами, причем малиновый и фиолетовый являются крайними, а желто-зеленый -центральным пунктом гаммы.
     Малиновый...
Красный                1 нечетный 
Красно-оранжевый. 
Оранжевый                2 четный 
Желто-оранжевый... 
Желтый             3 нечетный 
Желто-зеленый...              Центральный пункт 
Зеленый               4 четный
Зелено-голубой...
Голубой               5 нечетный
Сине-голубой..
Синий               6 четный
Фиолетовый...31 
СМЕШЕНИЕ ДВУХ ЦВЕТОВ
1.          При смешении двух соседних цветов во всяких пропорциях получаются промежуточные оттенки со всей их световой и цветовой интенсивностью.
Пример: красный и оранжевый дают все оттенки красно-оранжевого и оранжево-красного; голубой и зеленый — все нюансы зелено-голубого и голубо-зеленого и т. д.
2.          Смешение в равных пропорциях двух нечетных цветов, разделенных только одним цветом, дает цвет, их разделяющий, но с меньшей цветовой интенсивностью.
Пример: красный и желтый дают оранжевый, но более серый, чем нормальный; желтый и голубой — зеленый, более серый, чем нормальный зеленый32.
3.          Смешение в равных пропорциях двух четных цветов, разделенных одним, дает серый цвет с оттенком разделяющего их цвета.
Пример: оранжевый и зеленый дают желтовато-серый; зеленый и синий — серый голубоватый и т. д.
4.          От смешения в равных частях двух цветов, разделенных двумя другими, иначе говоря, четного и нечетного, образуется серый с оттенком нечетного цвета.
Пример: красный и зеленый дают серый красноватый; оранжевый и голубой - - серый голубоватый; желтый и синий — серый желтоватый и т. д. 
     Но если удвоить количество четного цвета, т. е. взять в соотношении 1/3 нечетного к 2/3 четного, то получим совершенный серый цвет, отвечающий смеси белого и черного.
     В этом соотношении цвета четные и нечетные называются дополнительными друг к другу.
     Простой способ найти дополнительный цвет к данному — это прибавить цифру 3 к номеру данного цвета в спектре, если он находится выше зеленого, и вычесть 3 — если ниже зеленого.
     Пример: дополнительный красного -- зеленый, оранжевого — голубой, желтого — синий, зеленого -красный, голубого — оранжевый, синего — желтый.
     Чтобы найти дополнительный к какому-нибудь промежуточному нюансу, сперва находят дополнительный для ближайшего цвета к заданному. Искомый дополнительный будет находиться на столько же градаций от найденного дополнительного, на сколько отстоит заданный цвет от взятого соседнего.
     Пример: чтобы найти дополнительный малинового цвета, ищем дополнительный соседнего красного. Это будет зеленый. Так как малиновый на три градации влево от красного, то и его дополнительный будет отстоять на три градации влево от зеленого, т. е. желто-зеленый; фиолетовый, находясь на три градации вправо от соседнего синего, будет иметь дополнительный на три градации вправо от дополнительного к синему, т. е. от желтого, а именно опять желто-зеленый; две крайности имеют общий дополнительный цвет - - центральный желто-зеленый; дополнительный к красно-оранжевому оттенку, находящемуся на первой градации после красного, — на первой градации от зеленого и т. д.33. 
     1. Смешение трех смежных цветов, в равных частях из которых два нечетных и один четный, дает этот четный цвет, но с пониженной цветовой интенсивностью.
     Пример: красный, оранжевый и желтый образуют оранжевый более серый, чем настоящий оранжевый, но менее серый, чем составной из красного и желтого. Желтый, зеленый и голубой дают зеленый, более серый, чем нормальный зеленый, но более яркий, чем при смешении желтого и голубого, и т. д.
     2. Смешение трех смежных цветов, в равных частях, из которых два четных и один нечетный, дает серый цвет с оттенком нечетного цвета.
     Пример: оранжевый, желтый и зеленый дают серо-желтоватый; зеленый, голубой и синий — серо-голубоватый и т. д. З.При смешении в равных пропорциях трех нечетных цветов получается нейтральный серый цвет.
     4. Смешение трех четных цветов дает также нейтральный серый цвет.
     Понятно, что результаты, получаемые от смешения красок в равных частях, в случае увеличения количества одного из смешиваемых цветов, изменятся несколько в сторону преобладающего цвета; так, например, красный и желтый, смешанные в равных частях, дают оранжевый и дадут оранжево-красный при увеличении количества красного, а с преобладанием желтого - - оранжево-желтый. Все другие комбинации красок, кроме указанных выше, дают серые цвета, более или менее окрашенные34.

НАЛОЖЕНИЕ КРАСОК


     НАЛОЖЕНИЕ ПРОЗРАЧНЫХ КРАСОК.
     Когда поверх белой краски накладывается прозрачная краска таким тонким слоем, чтобы чувствовалось влияние снизу белой, то эта последняя действует как источник света, просвечивающий сзади прозрачной краски. Эффекты, получаемые наложением красок, тем сильнее, чем прозрачнее употребляемые краски.
     Оставим краски, которые нам сейчас служили, и черную палитру; скопируем снова спектр, но на этот раз на белой палитре, делая это при помощи красок, которым мы придали одинаковую прозрачность добавлением большего или меньшего количества лака и имеющих одинаковую цветовую интенсивность. Что же касается интенсивности световой, то освещение, производимое снизу белой палитрой, прекрасно регулируется в слоях одинаковой толщины.
     Первое наблюдение, поражающее нас, — это то, что на белой палитре краски приобретают несравненно большую цветовую интенсивность, при той же световой интенсивности; говоря иначе, когда мы хотим с непрозрачными красками, например, получить красную, очень светлую, то приходится к красной примешать столько белил, что получается розовый, в котором впечатление красного почти исчезает, тогда как, накладывая краску прозрачными слоями, мы достигнем при той же светлоте гораздо более яркий розовый тон, в котором красная еще сильно чувствуется.
     Еще пример, который сильнее подчеркивает это различие: возьмите самый интенсивный красный цвет, какой только возможен с помощью непрозрачных красок, и затем сколько бы вы еще не перекрывали его кроющим красным, интенсивность не увеличится; напротив, накладывая лессировкой прозрачную красную удается значительно повысить интенсивность цвета, без потери световой интенсивности. НАЛОЖЕНИЕ ПРОЗРАЧНЫХ КРАСОК НА БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ     Краска, положенная поверх белого, слоями все более и более тонкими, усиливается в своей световой интенсивности, но при этом тон ее приближается к центральному пункту спектра, т. е. к желто-зеленому цвету, согласно закону, который нам уже известен.
     П р и м е р. В слоях все более тонких:
Кверху от           { желтый делается все более желто-зеленым 
центрального    {оранжевый ------------------------------------------- оранжевым 
пункта                { малиновый ---------------------------------------- красным 

Книзу от            { зеленый делается более желто-зеленым
центрального    { голубой -------------------------------- зеленым
пункта               {синий -------------------------------- голубым
                            {фиолетовый -------------------------------- синим
Наоборот, с увеличением толщины слоев, начиная с пункта, где цвета достигают наивысшей цветовой интенсивности, они удаляются от центрального пункта, т. е. желто-зеленого цвета, при уменьшении световой интенсивности.
     П р и м е р. В слоях все более толстых:
Кверху от            { желтый делается более оранжевым 
центрального      {оранжевый--------------------------------красным
пункта                  {красный -------------------------------- малиновым.
     И так как за малиновым начинается темная часть спектра, малиновый затемняется.
Книзу от                {зеленый делается более голубым
центрального         {голубой-------------------------------- синим
пункта                    {синий -------------------------------- „ „ фиолетовым35
     Фиолетовый, граничащий с невидимой частью спектра, как и малиновый, темнеет.
     На черном, если бы он был абсолютным, прозрачные краски были бы невидимы, так как, будучи прозрачными, они сами никаких лучей не отражают, точно так же как и находящееся позади них черное основание36.
     Но мы уже раньше отметили, что в природе не существует абсолютно темных или черных тел. В действительности, например, черный экран отражает приблизительно около 5% падающих на него световых лучей, и этого ничтожного количества совершенно достаточно, чтобы сделать видимой прозрачную краску, наложенную на черное; эффекты будут те же, что и на белом, но значительно пониженные, затемненные.
     Накладывая прозрачные краски на серое, все более и более светлое, мы убедимся в справедливости этого закона, так как гаммы тонов будут все более осветляться.
     НАЛОЖЕНИЕ ПРОЗРАЧНЫХ КРАСОК ДРУГ НА ДРУГА
     Когда накладывают прозрачные краски одну на другую, то эти смешения подчиняются тому же закону, какой был указан для красок непрозрачных.
     Если при этом под ними белое или черное основание, то нужно дополнительно учитывать только что рассмотренные нами особенности наложения на белое и черное.Если при этом под ними белое или черное основание, то нужно дополнительно учитывать только что рассмотренные нами особенности наложения на белое и черное.Если при этом под ними белое или черное основание, то нужно дополнительно учитывать только что рассмотренные нами особенности наложения на белое и черное.Если при этом под ними белое или черное основание, то нужно дополнительно учитывать только что рассмотренные нами особенности наложения на белое и черное. НАЛОЖЕНИЕ ПОЛУПРОЗРАЧНЫХ КРАСОКЕсли при этом под ними белое или черное основание, то нужно дополнительно учитывать только что рассмотренные нами особенности наложения на белое и черное.
     НАЛОЖЕНИЕ ПОЛУПРОЗРАЧНЫХ КРАСОК
     Существуют тела, состоящие из микроскопических непрозрачных частиц, взвешенных в прозрачной среде, газообразной, жидкой или твердой, как, например, облака пыли, дым, молоко, крахмальный клейстер, перламутр, опал, чешуя и др., или же состоящие из капелек какой-либо жидкости, распределенных в другой жидкости, но с иной плотностью (таковы эмульсии), или же в газах (например, в виде тумана, росы и проч.) .
     Эти тела, называемые полупрозрачными, соединяют в себе свойства прозрачности и непрозрачности, благодаря чему часть падающего света они пропускают, а часть отражают; та часть света, которую они пропускают, принимает окраску более оранжевую, а часть отражаемого света — более голубого цвета.
     Оранжевый и голубой — эти два цвета лучей, пропускаемых и отражаемых полупрозрачными телами, находятся в спектре по середине обеих его половин, считая от центрального пункта.
     Пример: дым, выходящий из трубы дома, кажется голубоватым на темно-зеленом фоне деревьев, так как позади дома света нет и мы видим только отраженный свет; но тот же дым, вследствие прозрачности, покажется рыжеватым на фоне светлого неба.
     Молоко в стакане, рассматриваемое на просвет, -оранжевого цвета, а разлитое по темному столу; т. е. когда мы воспринимаем только отраженный свет, — голубоватое.
     Воздух, в котором носятся частицы твердых тел, также подчиняется закону полупрозрачных тел.
     Небо окрашено в голубой цвет потому, что земная атмосфера, не пропускающая света из бесконечного темного пространства, отражает только солнечный свет. Но когда солнце опускается к горизонту, атмосфера, передавая его просвечивающие лучи, перестает быть голубой. По мере приближения солнца к закату, его лучи, проходя через слои подымающихся от земли испарений, становятся все более и более оранжевыми, в зависимости от возрастающей густоты тумана. И, наконец, при наступлении ночи, когда меркнет свет, оранжевый цвет заката, согласно известному нам закону, сменяется малиновым, являющимся последним оттенком заходящего солнца, предшествующим мраку.
     Этим же объясняются причины того, что солнце в туманные дни нам кажется раскаленным шаром.
     Так же объясняется голубой цвет кожи в местах прохождения вен, голубоватая окраска белка глаз и т. п. Художники, не зная причин явлений природы, наблюдали их и интуитивно выражали законы полупрозрачных тел, разделяя цвета, которыми тела окрашены, на теплые и холодные. Под теплыми тонами разумеют верхнюю часть спектра, от центрального пункта, где доминирует оранжевый цвет, а холодные тона отвечают нижней половине спектра, где преобладает голубой.
     Художники совершенно правы, говоря, что зеленая листва деревьев, освещаемая в проходящем свете, — теплого тона, а листья, освещенные сверху, — холодного тона38.
     Не таковы поэты. Им лучше было бы воздержаться от фраз, вроде: золотистое солнце юга, пурпурные небеса востока и т. д. Напротив, там, где солнце близко к зениту, свет его отличается белизной и жесткостью; чем ближе к югу, атмосфера менее насыщена парами и тем сильнее синева неба и ослепительнее белизна света. Чтобы найти теплый колорит, золотистые отблески и пурпурные лучи, надо углубиться к северу, в страны туманов... Это там, в Голландии, во Фландрии, в Англии, в Париже, жили величайшие колористы. В Италии их значительно меньше, за исключением туманной Венеции, а на Востоке почти совсем нет живописцев39.
     НАЛОЖЕНИЕ ПРОЗРАЧНЫХ КРАСОК НА НЕПРОЗРАЧНЫЕ
     Когда к непрозрачным краскам добавляют какую-либо прозрачную жидкость, вроде лака, или накладывают их тонкими слоями, краски становятся полупрозрачными (просвечивающими) и производят только что описанные эффекты. Нанесенные поверх темного тона, они приближаются к голубому и становятся более холодными. Нанесенные же поверх светлого тона, — приближаются к оранжевому, принимая более теплый тон.
     Непрозрачные краски, казалось бы, не должны иметь никакой прозрачности даже в тончайших слоях, а прозрачные должны были бы сохранять прозрачность и в толстых слоях. Но в природе не существует ни абсолк ной непрозрачности, ни абсолютной прозрачностиш-Кроме того, масло, лаки и другие связующие вещества, употребляемые в живописи, делают краски в большей, или меньшей степени прозрачными. Непрозрачность (кроющая сила), которую мы достигаем в живописи, также относительна и зависит от толщины мазка41. Что же касается прозрачности, мы можем с помощью лаков довести ее до значительных пределов. Но, не имея возможности осветить наши корпусные краски спереди и прозрачные сзади, мы не можем, конечно, конкурировать с силой света в натуре. Чтобы передать освещенный солнцем белый холст, мы должны удовольствоваться рассеянным светом мастерской или музея, отражаемым белилами или бумагой (если пишем акварелью). И эта доступная нам белизна поглощает значительную часть света, отражая едва 40% падающего света42.
     Для изображения витража, освещенного проходящим солнечным светом, у нас ничего нет, кроме все тех же белил, которыми мы можем осветить наши краски снизу. Для изображения темного в средствах живописи та же бедность, так как черное отражает около 5% падающего света и в сущности является серым, сравнительно с черным отверстием в натуре43. Если с такими бедными средствами художники все же ухитряются добиваться иллюзии натуры, то достигают этого путем преднамеренной утрировки контрастов, жертвуя одним за счет другого. Все искусство живописи именно в этом, но искусству нельзя научиться по книге, которая может лишь помочь разобраться в законах контраста цветов, хотя и это уже само по себе ценно44.
    

КОНТРАСТ ЦВЕТОВ СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНТРАСТОВ


     СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНТРАСТОВ БЕЛОГО И ЧЕРНОГО
     Белое от соседства с черным кажется еще белее и заставляет черное казаться еще более черным; этот эффект тем сильнее, чем ближе соприкасаются контрастные цвета. Вследствие этого, соприкасающиеся границы двух полос белого и черного цвета кажутся белее и чернее, чем сами полосы, и производят впечатление выступающих рельефных линий. Последовательный ряд соприкасающихся белых и серых полос дает иллюзию пилястра с каннелюрами.
     Это приложимо ко всем краскам разной световой интенсивности и происходит постоянно с двумя тонами, из которых один содержит более или менее белого или черного, чем другой.
     СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНТРАСТОВ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ
     1. Два цвета, по порядку спектра следующие один за другим, будучи расположены рядом, приобретают оттенок цвета предшествующего или последующего (по спектру). Это влияние сильнее сказывается по мере приближения к границе соприкосновения цветов.
     Пример: красный рядом с оранжевым приближается к малиновому, который предшествует красному. Оранжевый рядом с красным приближается к желтому, следующему за ним. Желтый рядом с зеленым делается более оранжевым, зеленый от соседства с желтым — более голубым. Голубой делается более зеленым, расположенный рядом с синим, а синий рядом с голубым -более фиолетовым, фиолетовый около малинового -более синим, малиновый же рядом с фиолетовым — более красным и т. д.
     2. Два цвета, разделенные только одним цветом в порядке спектра, будучи сопоставлены рядом, дают те же результаты.
     Пример: красный рядом с желтым кажется более малиновым, а желтый от соседства с красным — более зеленым и т. д. 3. Два цвета, взятые, в порядке спектра через два цвета, иначе говоря, дополнительные друг другу, не изменяются от соседства друг с другом, но выигрывают взаимно в яркости.
     Пример: красный рядом с зеленым кажется более ярким, интенсивным, зеленый также усиливается. Это приложимо ко всем спектральным цветам с их дополнительными цветами.
     4. Каждый из цветов, разделенных больше чем двумя другими в порядке спектра, помещенные один подле другого, приближаются к дополнительному цвету своего соседа.
     Пример: красный рядом с голубым приближается к оранжевому — дополнительному голубого. Голубой от соседства с красным кажется более зеленоватым, т. е. приближается к зеленому — дополнительному красного. Красный рядом с синим, приближается к желтому, дополнительному синего, и кажется более оранжевым. Синий рядом с голубым приближается к зеленому -дополнительному красного, и кажется более голубым.
     Оранжевый рядом с синим приближается к желтому -дополнительному синего, и становится более желтым. Синий рядом с оранжевым приближается к голубому -дополнительному оранжевого, и кажется более голубым,
     ит.д45. После этих объяснений легко понять, как можно, не изменяя самой краски, повлиять на ее восприятие.
     Исчерпав все ресурсы палитры, можно еще более усилить интенсивность какого-нибудь цвета, окружив его пятнами дополнительного цвета. Наоборот, если какой-нибудь тон покажется слишком кричащим, можно его успокоить соседством пятна той же окраски, но еще более интенсивного.
     Пример: драпировка оранжевого цвета, окруженная голубыми тонами, кажется еще более оранжевой; красная, окруженная зелеными тонами, кажется более красной. Излишнюю красноту в портрете можно ослабить красным в фоне. Если портрет слишком бледен, его оживит зеленый тон в фоне и т. д.
     Не имея на палитре в красках той световой и цветовой интенсивности, какими богата натура, художник принужден утрировать, но для этого необходимы знания.
     Вернемся снова к ранее взятому примеру, где мы видели выходящий из трубы дым голубоватым на фоне темной зелени и красноватым на фоне неба, Если бы по написанному уже пейзажу и небу мы бы написали дым одним общим тоном, то результат был бы далек от натуры. Небо на картине не имеет световой силы настоящего и, чтобы получить иллюзию его, приходится утрировать темноту деревьев, а в силу этого необходимо также преувеличить голубизну дыма на фоне деревьев и его оран-жевость на фоне неба. 
     В этюде с натуры, конечно, все это будет проделано инстинктивно, но в эскизе, более чем вероятно, что при игнорировании этого закона дым будет написан фальшиво.
     Нам хотелось бы дать понять, что знание законов колорита облегчает работу художника, помогая сознательно относиться и различным цветовым эффектам натуры и разбираться в них. Это так же несомненно, как то, что рисовать легче, зная перспективу и анатомию. 

(бесплатные уроки живописи на http://www.portrets.ru)

Содержание:
1.Свет и цвет.
2.Законы калорита.
3.Красящие материалы.
4.Масла, растирание красок, эфирные масла, сиккативы.
5.Cмолы и лаки.
6.Холсты, доски и их грунтовка. Клеи.
7.Подмалевок и исполнение картины маслянными красками.
8.Хранение и реставрация картин.
9.Стенная живопись.
10.Пастель, клеевая живопись, живопись на яйце.
11.Акварель.

Рецепты и наставления: 
-Прочные и непрочные красящие вещества
-Чистка картин
-Лакирование картины
-Фиксирование акварели
-Каркелюры, продавленный холст, вздутости
-Как загрунтовать доску
-Как изготовить: саркоколл, чернила, желатин, клейстер из крахмала и муки, альбумин, декстрин, гуммиак (шеллак), лаки
-замазка для рестовраций, моментальная грунтовка холста, приготовлление переводной бумаги для маслянной живописи, как предохранить натянутый для пастели холст от сотрясений 

 


ЖИВОПИСЬ как это делается..

Среда, 18 Июля 2012 г. 20:19 + в цитатник

 

 

 

P1010413 (700x525, 83Kb)

 

 

 

 

 

 

P1010421 (525x700, 63Kb)

P1010485 (525x700, 50Kb)

 

 

 

P1010011 (525x700, 114Kb)

 

 

 

P1010013 (525x700, 55Kb)

 

 

P1010016 (525x700, 33Kb)

 

 

 

P1010024 (700x525, 80Kb)

 

 

P1010026 (525x700, 32Kb)

 

 

P1010025 (700x525, 84Kb)

 

 

P1010027 (525x700, 28Kb)

 

 

 

P1010030 (696x700, 111Kb)


Поиск сообщений в SANOSA
Страницы: 5 [4] 3 2 1 Календарь