АНИТА КОЛЛИНС- художница |
ЕЩЁ одна сумасшедшая кукольница.
|
моя новая работка- Светлана Бехор. |
|
Классический рисунок - человек. |
|
пофигизм. |
|
Я НА ВЫСТАВКЕ.... |
|
Техника сфумато...живопись |
В этой главе показано применение масляных красок и их дифференцированное использование в сочетании с разбавителями и с учетом изобразительных задач. Короче, мы покажем, какими техническими средствами вы можете решить ту или иную изобразительную задачу.
Специальное масло для смешения красок (льняное, подсолнечное, маковое и др.), выдержанное на солнце для осветления.
Пастозная краска - это густая, едва стекающая цветная паста. Большинство пигментов от природы имеют кроющие способности, они поглощают свет и рефлектируют его. Свет не просвечивает сквозь них.
Способ действия: наносимые масляные краски некоторое время должны полежать на палитре, пока они не «загустеют».
Задача краски: немного, лишь самое необходимое количество связывающих веществ переработать с большим количеством пигмента. Масляные краски из туб можно обогатить пигментом.
Добавление связывающих веществ: Связывающие вещества нужно загустить. В краску добавляются масла. При смешении будьте осторожны, не набирайте слишком много краски! В противном случае вскоре появится замутненный, грязный однородный цвет. При письме пастозной краской нельзя наносить краску слишком густо, иначе очень быстро появится цветовая однородная «каша», что вряд ли удастся исправить. Кисточку по мере необходимости следует очищать. Промежуточные тона можно смешивать непосредственно на поверхности картины, но при этом опять же работать очень аккуратно и не торопиться. Как правило, пастозными красками ставят «пятно рядом с пятном».
Осветление или притемнение проще всего осуществлять с помощью белой и черной краски (но не берите чистые свинцовые белила или кроющие белила, они темнеют). Более изысканно в живописном отношении добиваться затемнения или преломления красок не с помощью черной краски, а с помощью дополнительных цветов, например зеленой окиси хрома или краплака или умбры, добавленных в небольшом количестве в ультрамарин. Таким образом появляются глубокие, однако цветные и очень четкие темные тона.
Это понятие происходит от латинского «alia prima vista» (на первый взгляд) и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Предпосылкой для этого служит уверенность художника и его опыт обхождения с красками. Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре, при спонтанной живописной передаче это очень подходящий способ работы. Краски кладутся щетинными кистями. В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурный холст, но также и картон. Нанесение красок в живописи «алла прима» создает типичную компактную, иногда рельефную структуру. Ее можно «затушевать», растирая или «размывая» участки контуров. При этом слои красок легко растирают сухой, мягкой кистью из коровьего волоса. Края цветов и контуров таким образом становятся более мягкими и кажутся чуть «расплывчатыми». Этот способ еще называют «сфумато» («с размытыми контурами»).
Техника работы шпателем - вариант живописи «алла прима». С помощью монохромного подмалевка закладывают основную структуру картины, затем эластичным мастихином кладут краску пастозным способом пятно рядом с пятном.
В отличие от белых рельефов здесь можно нанести блики света на чуть подсохшую краску.
Ряд красок являются прозрачными (ультрамарин, карминно-красная, сочно-зеленая, асфальт и т. п.)- Эти краски пропускают свет. Их называют также лессировочными и в зависимости от прозрачности полулессировочными или полукроющими красками. Технические живописные возможности позволяют кроющим и полукроющим краскам тоже придать прозрачность.
Способ действий: разбавление маслгных красок (краски в тубах как пигмент) полумасляным разбавителем в соотношении 1:1 или 1 : 2. Это позволяет прозрачно наносить краску очень тонким слоем и в очень небольших количествах! Добавление так называемой прозрачной пасты в масляную краску. Обращаются с ней так же, как с художественным маслом. В обоих случаях никогда не следует допускать, чтобы добавленная масса превышала количество собственно краски, иначе связывающая сила красочного слоя ослабеет. Прозрачные масляные краски наносят мягкой кистью из коровьего волоса, чтобы избежать грубых структур, как при технике живописи «алла прима», которые могут отвлекать от тонкой, многооттеночной, переливающейся красочной картины. Картину, которая полностью написана прозрачной краской, называют выполненной в технике лессировок.
Рабочий процесс лессировочной живописи скучен, он требует много времени и терпения, я бы сказал, даже медитативной самоотдачи художника. Прежде всего здесь необходимо яркое воображение и мысленное представление о будущем изображении. Картина строится монохромно, тон в тон, подмалевки решающим образом влияют на общий вид картины. Лессировочная живопись видна почти до «основания», до «дна», как в озере с прозрачной водой. После успешной живописной предварительной работы отдельные цветовые участки (это могут быть также общие плоскости картины) покрываются слоями лессировочных красок. Отдельные слои картины должны по меньшей мере наполовину высохнуть, прежде чем вы начнете покрывать их следующим слоем краски.
После некоторой тренировки и приобретения ремесленно-художественного опыта вам удастся также несколько видов красок перерабатывать сырым по сырому, то есть наносить их на еще не высохшие слои красок. Здесь тоже действует основное правило письма «жирным по тощему», то есть от слоя к слою применяют все более густые разбавители! Действие цветов лессировочной живописи зависит от преломления света и рефлексов, этого впечатления невозможно добиться кроющими красками. Здесь краски должны смешиваться в определенные цветовые тона на полотне. В качестве полотна для лессировочной живописи подходят мелкозернистые, плотно сплетенные холсты, а также гладкий живописный картон и дерево. Так называемые сиккативы (сушащие материалы) могут ускорить процесс высыхания и затвердения слоев краски; они по капле добавляются в разбавители. Обычные сиккативы содержат кроме прочего кобальт. Поэтому следует проследить, чтобы при их использовании в разбавитель не попадали дополнительные вещества, от которых он может потерять свою эластичность.
Слишком много сиккатива в разбавителе приведет к образованию трещин. Во время высыхания картину следует защитить от попадания пыли. Для этого перед ней можно поставить на некотором расстоянии стекло.
Распространенным, исходящим из особенностей рабочего процесса способом письма является многослойная живопись. Обычно не так часто удается закончить картину в один сеанс. В начале работы над картиной многое похоже на эскиз и кажется незавершенным. Затем появляется желание переделать то одно, то другое, картину хочется переработать, перерисовать или вообще переписать заново. Таким образом возникают отдельные, различные этапы работы. Художник не заканчивает картину и оставляет ее «открытой». В многослойной живописи содержатся все описанные выше способы письма и их комбинации. Если быть более точным, то нельзя сказать, что начал картину, а потом ее (как единственную цель) закончил. Рабочий процесс в технике многослойной живописи обнаруживает так много, зачастую даже не предсказуемых новых открытий, что вскоре они становятся даже более важными, чем результат картины как таковой. Работа над картиной должна таким образом всегда оставаться «открытой» и не должна называться «незаконченной». С этой точки зрения предпочтение отдается критериям художественным, а не ремесленным.
Ремесленные ошибки художника вызываются разными причинами. Это может быть как незнание, так и (наказуемое) желание экспериментировать, а также личностные особенности художника (сильная, темпераментная работа). Вне сомнения, у каждого художника или художницы случаются по тем или иным всевозможным причинам те или иные ошибки в масляной живописи. В завершение главы, посвященной описанию ремесленных аспектов, я хотел бы перечислить наиболее частые ошибки и одновременно объяснить, отчего они появляются, как их можно избежать и как устранить вред от них.
Провисание холста
Причины: слишком много проклеивающего материала, слишком толстый слой грунтовки, различные по составу слои живописных материалов, колебания температур, высокая влажность. Устранение ошибок: осторожно, небольшими порциями проклеивать и грунтовать холст. Холст с обратной стороны сбрызнуть водой из аэрозольного распылителя для полива цветов, вбить клинья в подрамник, и холст снова натянется. Картину храните или подвесьте в неподвижном положении в помещении с постоянной температурой, не допускайте попадания прямых лучей солнца.
Отслоение краски
Причина: слишком жирная грунтовка. Нанесенная краска недостаточно связана, возможно, она слишком густая.
Устранение ошибки: в таких случаях отслоившиеся участки картины можно осторожно переработать красками на смолистых маслах, которые обладают хорошей клеевой способностью. Перед этим углубления нужно выровнять шпателем (или мастихином) масляной краской нейтрального тона.
Осыпание краски
Причины: грунт слишком сухой, плохая впитываемость. Включение пигментов, недостаток связывающих веществ.
Как избежать ошибок: существуют различные способы в зависимости от причины.
Устранение вреда: так же, как при отслоении краски.
Краска не схватывается
Причина: перенасыщенные пигментом нижние слои краски, из-за чего разбавитель больше не в состоянии удерживать красочный слой.
Как избежать ошибки: не подмалевывайте жирным! На тему письма «жирным по тощему».
Краска растворяется
Причина: нижние слои краски растворились от разбавителя нового слоя; из-за того, что разбавитель более «тощий», чем на нижних слоях краски, он действует как растворитель. Чтобы избежать ошибки, всегда пишите «жирным по тощему».
Растрескивание
Причины: грунт был нанесен толстым слоем; краски положены слишком пастозно (натяжение поверхности); нижний слой краски недостаточно высох; перенасыщение сиккативом в связывающих веществах, в результате произошло неравномерное высыхание относительно основы картины; картина преждевременно покрыта лаком; слишком толстый слой лака; неправильное очищение картины.
Как избежать ошибки или устранить вред: за счет тщательно продуманного построения картины можно избежать преждевременного образования трещин на ее поверхности; при необходимости картину можно переработать, трещины «заполнятся». Готовые картины спасти не удается. Если картина слишком рано покрыта лаком, легко появляются трещины из-за различных темпов высыхания. Масляные картины никогда нельзя чистить водой или тем более мыльными растворами! За счет глубокого проникновения воды в поры красочные слои повреждаются до грунта и при определенных обстоятельствах разрушаются (отслаиваются и т. п.). Картину нужно осторожно почистить на мягкой простыне слабым растворяющим средством (лаковым керосином и смесью с терпентином).
Потемнение, пожухание
Причина: определяется количеством разбавителя (прежде всего льняного масла), каждая картина с «возрастом» получает так называемый «галерейный тон». Некоторые краски (коричневые земли, металлы, прежде всего свинцовые краски) со временем сильно темнеют.
Как избежать ошибки: применяйте «облагороженные масла», т.к. краски на смолистых маслах почти не темнеют и не желтеют; не наносите светлые краски на темные подмалевки, не применяйте свинцовые белила (чистые) для осветления!
Разрывы и прочее на холсте
По самым разным причинам чувствительные холсты, бязь и подобные материалы могут быть повреждены. Как устранить вред: шишки и вмятины на холсте можно удалить за счет обрызгивания обратной стороны холста водой. Разрывы нужно тщательно загладить и заклеить воском, а на обратной стороне продублировать. При этом кусок холстины, который будет закрывать разрыв, наклеивают с обратной стороны некислотным клеем. Повреждения на передней стороне картины можно отреставрировать тем же материалом. В сложных случаях вам поможет художник-реставратор. Реставрационную мастерскую вы найдете в любом музее.
Метки: ЖИВОПИСЬ ИСКУССТВО ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ |
Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — Портрет госпожи Лизы Джокондо. |
«Мо́на Ли́за» — портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция).
Jean-Pierre Khazem
Секрет выразительности лица Джоконды-в технике многослойной живописи тонкими слоями краски поверх уже высохших слоёв. Что это даёт? При прохождении света через прозрачные слои краски до холста он отражается и рассеивается совершенно по разному в зависимости от угла зрения на полотно или от угла падения света при движении Солнца. Поэтому выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт. Но это-только начало эффекта, при некотором изменении точки зрения, даже совершенно незначительно, лицо приобретает вдруг совершенно определённо очертания черепа, её височные впадины углубляются, глаза начинают проваливаться... Перед нами уже не улыбающаяся женщина, а какой-то издевательский оскал самой смерти, это очень хорошо видно при рассматривании оригинала, но совершенно не передаётся в репродукциях. Возникает очень сильный психологический эффект, эффект контраста, когда в одном образе сплавлены два совершенно противоположных начала. И чем сильнее контраст, тем сильнее воздействие, но более сильного контраста, чем жизнь и смерть придумать невозможно...Здесь вся непостижимость человеческого существования отлиты в одном образе, в этом гениальность Леонардо. Загадка в том, как ему удалось достичь именно изображения черепа, смерти, мерцающей сквозь красивое женское лицо, ведь это почти невозможная задача, но это — уровень мысли и духа великого художника и философа...
Улыбка Моны Лизы
В Висуддхимагге Буддхагхоши, одном из основных комментариев на Палийский канон буддизма, выдающейся энциклопедии буддийской философии и этики, приводится замечательная история о некоем бхиккху (монахе), достигшем араханства (святости) – Ниббаны – лишь при взгляде на улыбку женщины. В улыбке красавицы он увидел не жизнь, а смерть
Тхера Маха-Тисса, вышедший из лесного убежища жарким весенним утром за подаянием, встретился на пыльной дороге с деревенской красавицей, которая, поссорившись с мужем, разукрашенная и разряженная, как небесная нимфа, отправилась в соседнюю деревню к родственникам. Монах шел тихо, не спеша, опустив голову вниз и, по обыкновению всех бхиккху, смотрел перед собой не дальше упряжки вола. Так буддийские монахи шли по миру, не позволяя себе отвлекаться от самосозерцания даже в ходьбе, сохраняя свой разум и чувства под постоянным контролем.
Увидев монаха, женщина приосанилась и, будучи вульгарной и недалекой, громко расхохоталась ему в лицо. «Что это?» – подумал Маха-Тисса и поднял глаза вверх. Увидев ее обнажившиеся в смехе зубы, монах, имеющий постоянным объектом медитации труп, тут же впал в самадхи и достиг Арахантства. В зубах красавицы он увидел страшную ухмылку скелета. Маха-Тисса медитировал на «нечистом» (асубха) – трупах в различных стадиях разложения (последняя стадия – скелет), и зубы красавицы послужили ему реальным и мгновенным объектом медитации (каматтхана).
Некоторое время спустя, муж женщины, идущий в поисках супруги по той же дороге, встретил Маха-Тиссу и спросил его: «Почтенный, не видел ли ты здесь случайно женщину, молодую и прекрасную, как небесная нимфа?» Старец ответил ему: «Я не знаю, господин, была ли то женщина или мужчина – я видел только, как по этой дороге прошествовала груда костей».
Метки: Живопись искусство |
МемуаРчик художника... |
Сообщение от Андрей Возжеников ...художник
'''...Вот я сам не заканчивал никакого художественного заведения потому как в деревне за 200 километров от обл. центра и 50 км от райцентра соответственно не было никаких кружков ни естественно ни музыкалок не художек. Но могу рассказать как начиналась моя худож. деятельность.В деревне был художник оформитель дядя Володя. Он делал вывески на магазины, планшеты по соцсоревнованию, решениям партии и правительства и очередным съездам КПСС, еще он делал трафареты и набивал по ним на дверях автомобилей "пассажиров не брать" или на эмалированных тазах "для мытья ног". А что интересно в деревне дети работать начинают работать как только начинают ходить (сщас не знаю) и вот к шестому классу я уже в своей карьере дошел до помощника печника.Вот в очередной запой печника делать было нечего и мы с товарищем из глины давай лепить различный фигурки людей. зверей и почему-то закончилось органами мужскими. Когда они подсохли ими оказывается можно было рисовать а в доме где мы клали печь были обиты стены сухой штукатуркой и такие они были ровненькие что пришлось их все разрисовать. в главной комнате было жанровое панно: в начале была нарисована огромная голова Ленина в профиль затем мы решили что Ленина не весьма рисовать неучам и решили его замаскировать-одели на голову ему шляпу, из головы выросли почему-то сразу ноги босые и между ними вырос мужской прибор стремящийся кверху по диагонали получился метра три .уравновесили композицию нарисовали мужика с совковой лопатой которой поддерживался ленинский прибор. Ленину нацепили очки кота Базилио. И вот кульминация к нам зашел главный эксперт дядя Володя. почесал подбородок и говорит так это же Ленин!...''''
|
|
Как это делается. |
|
Моя новая работа. последня ы 2011 году. |
|
Начнём год с посещения этих мест. |
|
Ну всё..отчёт и к празднику подготовка. |
|
Я... |
|
Тело человека. Пропорции. |
В начале, как всегда, закидывываю якорь. Эпиграф.
"Волк делал огромные скачки, напевая:
В разгар беспокойного века, В борьбе всевозможных идей, Люблю человека, люблю человека, Ведь я гуманист по природе своей! Люблю человека в томате, А также люблю в сухарях, И в супе люблю, и в столичном салате, Люблю человека и славлю в веках! "
Сергей Довлатов
Сентементальный детектив
Ослик должен быть худым
Тело человека. Пропорции.
Следущая статья взята с портала для художников.
Краткя и точная.
Правда, ну кто этот человек, который определеят, какие пропорции лучшие, а какие не лучшие???
Пропорциям свойственно меняться от человека к человеку. Тем не менее, высота классической фигуры Греции и Ренессанса была равна восьми размерам головы. Художники-маньеристы рисовали вытянутую фигуру (высотой в 9 и более размеров головы). В действительности, средняя высота человеческой фигуры в природе составляет величину, равную семи с половиной размерам головы. Однако, фигура высотой 8 голов пока считается наилучшей: она полна достоинства и удобна для проведения измерений.
Классическая мужская фигура имеет следующие размеры: две высоты головы в плечах и полторы -на уровне бедер. Размеры женской фигуры противоположны мужским. На поверхность тела выступают очертания некоторых костей - они становятся весьма полезным ориентиром при опредлении пропорций. Эти кости расположены сразу под кожным покровом. Они хорошо видны, выступая на поверхности худой фигуры; на плотном теле похожи на впадины.
Для того, чтобы нарисовать идеальную, с точки зрения современного зрителя фигуру, следует уяснить правила верных пропорций на основе сегодняшних вкусов. Правила не должны непременно соответствовать параметрам фигуры средних современных мужчины или женщины. Фотография и силуэт, на стр.40 представляют фигуру хорошо сложенного мужчины среднего роста. Эта типичная фигура величиной, равной семи длинам головы. Большинство людей, однако, считают такую фигуру недостаточно высокой, чтобы соответствовать их представлению об идеале. Они предпочитают фигуру ростом "в восемь голов", поскольку с их точки зрения, она красивее и элегантнее.
В оставшейся части главы вы найдете схемы, демонстрирующие фигуру величиной в восемь размеров головы. Для того, чтобы рост ее был равен росту фигуры величиной в семь длин голов, рост поделён на восемь частей. Одна из частей служит в качестве единицы измерения. После прорисовки головы мы расположили другие части тела вдоль вертикальной оси. Только тело, от ступней до шеи, теперь равно семи единицам, а не шести. Поэтому части тела слегка вытянуты и фигура в результате кажется более грациозной, имеющей лучшие пропорции.
Время от времени вам захочется нарисовать фигуру, отличающуюся от средней. Если хотите выполнить карикатуру на человека или показать, что он выше или ниже среднего роста, вы легко сможете это сделать: сохраните неизменными показатели ширины, использованные для фигуры величиной в восемь единиц (голов) и сократите рост до пяти или шести единиц или увеличьте его до девяти или десяти единиц. Однако, любое отклонение от показателей гармоничной фигуры должно быть хорошо взвешено.
Положитесь на глазомер для передачи правильных пропорций. Использование головы как единицы измерения очень удобно и полезно при изучении пропорций фигуры. Но помните, что вы создаете рисунок фигуры не с помощью измерителя или линейки; ваши главные инструменты - глаза и карандаш. По существу, вы можете измерять фигуру в буквальном смысле слова и судить о ее величине в единицах только в одном случае - когда фигура неподвижна и находится в строго вертикальном положении. В остальных случаях, а это основная часть вашего творчества, фигура или ее части в той или иной степени изображаются в перспективе. Поэтому единственный способ измерения пропорций заключается в умении видеть. Если объект кажется правильно нарисованным, значит пропорции верны. Внимательно изучите приводимые схемы и сравните размеры одной части тела с размерами другой, но начав рисовать, отложите в сторону линейку. Не забывайте, что мастерский рисунок - это, прежде всего, мастерское видение, перенесенное на бумагу.
Деление фигуры на семь единиц (размеров головы)
Деление фигуры на восемь единиц (размеров головы)
Шаг 1.Это фигура мужчины среднего роста и хорошего физического развития. Его рост равен семи единицам (размерам головы). Если вы встретите его в реальной жизни, то отметите его хорошие пропорции :-) какая фраза! Однако, нарисовав фигуру на бумаге (что иллюстрирует приводимый рядом силуэт), мы увидим, что она отличается от принятого американцами идеала мужской фигуры, она кажется чуть шире и ниже ростом
Шаг 2.Голова является основной единицей измерения фигуры. В представленной выше "линейке", высота головы используется для проведения вертикальных измерений тела. Поэтому мы говорим, что фигура имеет величину в семь единиц (семь голов).
Шаг 3.Идеальная фигура человека в восемь раз выше высоты его головы, как показано на схеме. Обратите внимание, что, хотя общая высота фигуры равна высоте фигуры величиной в семь единиц (голов) слева, размер головы фигуры величиной в восемь единиц был уменьшен. Все остальные части туловища были пропорционально вытянуты, поэтому теперь фигура кажется стройной и грациозной.
Шаг 4.На этом рисунке фигура величиной в восемь единиц (голов) представлена в основных формах. Изучите соотношения различных частей фигуры, обращая пристальное внимание на баланс между ними по вертикальной оси.
|
Мужской КЛИМАКС... |
|
Dub Fx Музыка Без музыкальных инструментов |
|
Светлана Бехор - Моя голубая коллекция. |
' Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - на свете правды больше станет ' ( Валентин Дмитриевич Берестов )
Моя голубая коллекция. Волшебный мир в котором живут все кого я люблю. Все эти работы я написала в этом 2011 году.
1. Моя Алиса..Иногда нужно очень быстро бежать чтобы оставаться на месте.
2. Фарфоровое сердце.
3. Слон гора на котором стоит мой дом.
4. Балерина.
5. Музыка....Очень вредно не ходить на бал...особенно если ты этого заслуживаешь.
6. Моя Муза.
7. Крибле- Крабле..Волшебница из сказочной табакерки.
8. Музыкант.
9. Сказочница.....иногда она гонит всякую туфту..:-)
10. Девушка с книгой.
11. Сказка про замок.
Портрет.
Называется '' Мона -людоедочка со своей Марьей Никудышницей.''
Каждый художник желает изобразить богиню всех живописцев Мону.
Моя получилась ...вот такой. Будем думать что это детский портрет Моны.
А в руках у неё я Марья раба её никудышница. Вот так.
Размер картины 80Х80.... холст масло.
на картине написана цитата -
'' Цели нет передо мною ;
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум. ''
(1828) А.С. Пушкин
Метки: Моя голубая коллекция |
Без заголовка |
|
*** |
|
+ |
|
заглянем ненадолго на досуге |
|
живопись.изобразительные искусства |
|