Мысли о Сердце, о Воспитании, об Образовании Сердца. "Сердце есть дом Духа. В Сердце – Совесть. Думает Сердце. Объединяет Сердце".
"Ты не один" |
Православный опыт христианской жизни учит, что человек не одинок перед Богом. С Богом можем быть только мы, все вместе. Мы все собраны вокруг Бога. Мы суть одно: одно Тело. Крохотная ячейка семьи, более широкое сообщество друзей, народ, Церковь - все это проявления единства. На каждом уровне это потенциальный религиозный опыт, и если он не стал частью христианского воспитания, значит, в чем-то оно ошибочно.
Серия сообщений "Цель христианской жизни":
Часть 1 - Ощущение реальности Бога
Часть 2 - "Ты не один"
Часть 3 - Религиозное воспитание - это рост
Часть 4 - Священная Тайна, "страх Божий".
Часть 5 - Целостность
Часть 6 - Пять задач
|
Ощущение реальности Бога |
Первое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем, - пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге. Именно это ощущение реальности Бога почти совершенно отсутствует в современном обществе.
Серия сообщений "Цель христианской жизни":
Часть 1 - Ощущение реальности Бога
Часть 2 - "Ты не один"
Часть 3 - Религиозное воспитание - это рост
Часть 4 - Священная Тайна, "страх Божий".
Часть 5 - Целостность
Часть 6 - Пять задач
Метки: С.С.Куломзина |
Воспитание сердца |
"Годы детства — это прежде всего воспитание сердца". В. Сухомлинский
«Зорко одно лишь сердце» Экзюпери
Сегодня у нас с вами самый главный разговор - о сердце ребёнка и его воспитании. Самый главный потому, что сердце - «солнце» организма, а ритм сердца - ритм жизни. Научим сердце ребёнка гореть - и рядом с ним будет тепло каждому; научим верному ритму - и будет он здоров физически и морально.
|
Слова-подарки (Видео) |
Метки: Ш.Амонашвили слово речь видео |
"В Чаше лежит крылатый ребёнок" |
Говорят мудрецы: в ребёнке есть Чаша.
В ней хранится память, с которой он приходит.
Ребёнок имеет предназначение — это хранится в Чаше.
Имеет путь к предназначению — знание об этом в Чаше.
Имеет мысли свои, мечты свои — об этом тоже в Чаше.
Ему даны знания о Высшем — они в Чаше.
Серия сообщений "Будем учиться летать":
Часть 1 - "Где твои крылья?"
Часть 2 - Уча — учимся
...
Часть 7 - "...все отдай, но только душу сбереги...." (видео)
Часть 8 - Путь наш — в тебе...
Часть 9 - "В Чаше лежит крылатый ребёнок"
Метки: Ш.Амонашвили колыбельная |
В заключение... |
Все изложенное можно формулировать в следующих положениях:
1. Каждый человек, будучи образом и подобием Божиим, по природе своей способен к внутреннему, опытному, непосредственному познанию Бога, то есть к вере в Бога. Религиозно неспособных людей, атеистов по природе, не существует.
Серия сообщений "Детская вера":
Часть 1 - Можно ли воспитать религиозность у детей
Часть 2 - Почему дети теряют веру в Бога
...
Часть 4 - Как ребенок должен узнавать Христа
Часть 5 - Как происходит перелом в религиозной жизни
Часть 6 - В заключение...
Метки: свящ.сергий четвериков |
Как происходит перелом в религиозной жизни |
В этот период может последовать перелом в религиозной жизни. По прежнему пути идти уже некуда. Собственное внутреннее состояние представляется отвратительным, хотя юноша или девушка, может быть, еще и не умеет назвать его греховным. Является желание найти подлинный, высокий, прекрасный и не умирающий смысл жизни, ибо жить, не найдя такой смысл, значит влачить жалкое, бесцветное, бесцельное, скучное существование.
Серия сообщений "Детская вера":
Часть 1 - Можно ли воспитать религиозность у детей
Часть 2 - Почему дети теряют веру в Бога
Часть 3 - Как сохранить или возвратить у детей веру в Бога
Часть 4 - Как ребенок должен узнавать Христа
Часть 5 - Как происходит перелом в религиозной жизни
Часть 6 - В заключение...
Метки: свящ.сергий четвериков |
Как ребенок должен узнавать Христа |
Я сказал, что средоточием церковности является Господь Иисус Христос. Он же должен быть сосредоточием и семейной жизни.
Ребенок должен узнавать Христа не из книжки с картинками, а из настроения, из образа мыслей, из образа жизни, из взаимных отношений членов семьи.
Если он таким образом узнает Христа, Христос станет близким и родным его душе на всю жизнь.
Серия сообщений "Детская вера":
Часть 1 - Можно ли воспитать религиозность у детей
Часть 2 - Почему дети теряют веру в Бога
Часть 3 - Как сохранить или возвратить у детей веру в Бога
Часть 4 - Как ребенок должен узнавать Христа
Часть 5 - Как происходит перелом в религиозной жизни
Часть 6 - В заключение...
Метки: свящ.сергий четвериков |
Как сохранить или возвратить у детей веру в Бога |
"В одном американском руководстве для религиозных лидеров молодежи мне пришлось прочитать несколько советов о том, как вести это дело. Я не скажу, чтобы эти советы были вполне удовлетворительными. Говорят — научите детей в обстоятельствах их повседневной жизни, домашней и школьной, замечать присутствие Бога и вы можете сохранить им веру. Это не совсем так.
Серия сообщений "Детская вера":
Часть 1 - Можно ли воспитать религиозность у детей
Часть 2 - Почему дети теряют веру в Бога
Часть 3 - Как сохранить или возвратить у детей веру в Бога
Часть 4 - Как ребенок должен узнавать Христа
Часть 5 - Как происходит перелом в религиозной жизни
Часть 6 - В заключение...
Метки: свящ.сергий четвериков |
Почему дети теряют веру в Бога |
Почему же одни люди оказываются способными до конца дней своих знать Бога и верить в Него, а другие еще в молодости теряют веру? Как происходит эта потеря веры и какими средствами возможно ее сохранить или возвратить?
Прежде чем отвечать на этот вопрос, я хочу сказать несколько слов тем, кто говорит, что не нужно «навязывать» детям религиозных верований.
Религиозная вера не может быть навязана человеку; она не есть что-либо постороннее человеку, она есть необходимая потребность человеческой природы, главнейшее содержание внутренней жизни человека.
Серия сообщений "Детская вера":
Часть 1 - Можно ли воспитать религиозность у детей
Часть 2 - Почему дети теряют веру в Бога
Часть 3 - Как сохранить или возвратить у детей веру в Бога
Часть 4 - Как ребенок должен узнавать Христа
Часть 5 - Как происходит перелом в религиозной жизни
Часть 6 - В заключение...
Метки: свящ.сергий четвериков |
Можно ли воспитать религиозность у детей |
Закон Божий, которому учат в школах, не имеет целью дать детям знание Бога (это знание он предполагает уже существующим); он дает детям только знание о Боге.
А так как знание о Боге, как и всякое другое знание, усвояется только умом и памятью, то изучение Закона Божия в школе обычно становится отвлеченным, внешним усвоением религиозных истин, не проникающим в глубину души. Знание Бога отличается от знания о Боге.
Знание Бога — непосредственное восприятие Бога внутренним чувством, знание о Боге — достояние ума и памяти.
Серия сообщений "Детская вера":
Часть 1 - Можно ли воспитать религиозность у детей
Часть 2 - Почему дети теряют веру в Бога
Часть 3 - Как сохранить или возвратить у детей веру в Бога
Часть 4 - Как ребенок должен узнавать Христа
Часть 5 - Как происходит перелом в религиозной жизни
Часть 6 - В заключение...
Метки: свящ.Сергий Четвериков |
Христианская педагогика и воспитание (видео) |
Метки: А.И.Осипов христианство видео |
О выходе из "тупика" |
Прочитают родители мою работу, “ почешут в затылке” и скажут: Ну, и как же теперь быть? Маленьким, понятно: пирамидки, матрешки, куколки, а тем, что постарше? Не в кубики же им играть? Что посоветуете, батюшка?”
Ситуацию, сложившуюся вокруг детской игрушки, я бы не назвал тупиковой. Слава Богу, кроме китайских предприятий, заваливших нас своей “народной” продукцией, существуют отечественные производители традиционной игрушки. Они до сих пор, еще с советских времен, выпускают добротные железные самосвалы, трактора, мячи, скакалки, дудки, коляски, конструкторы, санки, и т. д. Все эти игрушки можно без смущения дарить детям.
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
...
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |
МАТРЕШКА |
Принцип матрешки пришел в русскую культуры из японской религиозной традиции в виде разукрашенного яйца. На Востоке яйцо всегда было символом зарождения новой жизни.
Яйцо в яйце - принцип существования жизни. Совершенное в Совершенном, Подобное в Подобном, Одно во Всех и Все в Одном - полное соподчинение и единообразие. В этом красота, смысл и спасение человека.
“Догматическим” формулам пантеистической безличной религии полностью соответствует внешний вид яйцевидной игрушки. Однако мы, русские люди, исповедуем Православие - поклонение Трехличностному Богу.
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
...
Часть 6 - ПОГРЕМУШКА
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |
МЯЧИК |
Мячик помогает на чувственном опыте познавать структуру материального мира и его предметов.
От пола хорошо отскакивает. Почему? Пол крепкий. От песка, на берегу речки - плохо. Песчинки не соединены друг с другом и поэтому песок “рассыпчатый”. Вода собрана воедино, но она мягкая и принимает в себя мячик.
Мячиком ребенок воздействует на окружающую среду и учится постигать ее границы и свойства.
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
...
Часть 5 - ВОЛЧОК
Часть 6 - ПОГРЕМУШКА
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |
ПОГРЕМУШКА |
Я не буду описывать конструкцию погремушки. Образ ее знаком всем. Замечу только, что палочку, за которую ребенок держит звучащий шарик нужно делать на длину двух- трех охватов детской руки, чтобы ему было легче производить звуки разной силы.
Каждый шумовой всплеск, который производит при ее помощи дитя, означает его присутствие в пространственной среде.
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
...
Часть 4 - ВАНЬКА-ВСТАНЬКА
Часть 5 - ВОЛЧОК
Часть 6 - ПОГРЕМУШКА
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |
ВОЛЧОК |
Под волчком я разумею не полумеханическую современную юлу, которая приводится в действие винтовой ручкой. Волчок - это круглый, несколько сферический, раскрашенный диск, вращающийся под действием человеческой силы.
Недавно я был на семинаре по оздоровлению детей в ДОУ. Его проводили два православных врача из Петербурга. Они показывали всем с детских лет знакомое упражнение для активизации кровообращения головного мозга. Оно называется “ладушки”. Был проведен ряд экспериментов по детским народным играм для самых маленьких.
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
Часть 3 - ПИРАМИДКА
Часть 4 - ВАНЬКА-ВСТАНЬКА
Часть 5 - ВОЛЧОК
Часть 6 - ПОГРЕМУШКА
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА |
У современных детей имеется, к сожалению, только один образ этой игрушки. Два пластмассовых шарика, поставлены друг на друга. Нижний является туловищем. Верхний - головой. Лицо у этого Ваньки-встаньки “советского периода развитой номенклатуры” всегда стандартное: необыкновенно тупое и наивное.
Почему Ваньку бьют, а он встает? Потому что он “Иван-дурак”, он тупой, и за это его снова и снова роняют на пол. Был бы умный, лежал бы себе тихонечко и не “прыгал”. Примерно так мог бы размышлять взрослый человек, глядя на этого “краснощекого” младенца-молодца.
Мне кажется, лицо у этой игрушки должно быть почти иконописным: простым и веселым.
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
Часть 3 - ПИРАМИДКА
Часть 4 - ВАНЬКА-ВСТАНЬКА
Часть 5 - ВОЛЧОК
Часть 6 - ПОГРЕМУШКА
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |
ПИРАМИДКА |
Что это такое? Деревянная гладкая палочка с широким основанием, на которую последовательно нанизываются круглые разноцветные диски разной величины. Для чего она ребенку?
Ведь, наверное, не для того, чтобы он учился только координации движений и умению определять размеры объектов.
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
Часть 3 - ПИРАМИДКА
Часть 4 - ВАНЬКА-ВСТАНЬКА
Часть 5 - ВОЛЧОК
...
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |
КУБИКИ |
Кубики есть двух видов: с картинками и нерасписанные, для конструирования всяких фигурок и домиков. Сначала обратимся к простым деревянным. Они развивают в ребенке понимание структурности бытия. Из них можно создать домик, башенку, дворец и т.д.
Однако эти же “архитектурные” конструкции можно осуществить и при помощи песочницы. В чем отличие строительства деревянной башни от песочной ее аналогии?
Серия сообщений "Духовный смысл игрушки":
Часть 1 - Игрушка нужна всем...
Часть 2 - КУБИКИ
Часть 3 - ПИРАМИДКА
Часть 4 - ВАНЬКА-ВСТАНЬКА
...
Часть 7 - МЯЧИК
Часть 8 - МАТРЕШКА
Часть 9 - О выходе из "тупика"
Метки: игрушки |