Мысли о Сердце, о Воспитании, об Образовании Сердца. "Сердце есть дом Духа. В Сердце – Совесть. Думает Сердце. Объединяет Сердце".
Демонстративные |
Иначе в специальной литературе представителей этого типа называют истероидами.
Серия сообщений "Типы характеров":
Часть 1 - Гипертимы
Часть 2 - Замкнутые
Часть 3 - Напряженно-аффективные
Часть 4 - Тревожные
Часть 5 - Демонстративные
Часть 6 - Эмоционально-лабильные
Часть 7 - Неустойчивые
Часть 8 - Конформные
Часть 9 - Смешанные типы
Метки: Ю.Б.Гиппенрейтер |
Тревожные |
Это целая группа характеров, которые объединяются под общим названием астенических. Она включает несколько подтипов, или частных типов. Вначале остановимся на их общих свойствах.
Серия сообщений "Типы характеров":
Часть 1 - Гипертимы
Часть 2 - Замкнутые
Часть 3 - Напряженно-аффективные
Часть 4 - Тревожные
Часть 5 - Демонстративные
Часть 6 - Эмоционально-лабильные
Часть 7 - Неустойчивые
Часть 8 - Конформные
Часть 9 - Смешанные типы
Метки: Ю.Б.Гиппенрейтер |
Напряженно-аффективные |
В специальной литературе этот тип называется эпилептоидный, мы будем пользоваться житейскими понятиями: «напряженно-взрывчатый» или просто «напряженный».
Серия сообщений "Типы характеров":
Часть 1 - Гипертимы
Часть 2 - Замкнутые
Часть 3 - Напряженно-аффективные
Часть 4 - Тревожные
Часть 5 - Демонстративные
...
Часть 7 - Неустойчивые
Часть 8 - Конформные
Часть 9 - Смешанные типы
Метки: Ю.Б.Гиппенрейтер |
Замкнутые |
В специальной литературе представителей этого типа называют «шизоидами», иногда «интровертами».
Серия сообщений "Типы характеров":
Часть 1 - Гипертимы
Часть 2 - Замкнутые
Часть 3 - Напряженно-аффективные
Часть 4 - Тревожные
...
Часть 7 - Неустойчивые
Часть 8 - Конформные
Часть 9 - Смешанные типы
Метки: Ю.Б.Гиппенрейтер |
Гипертимы |
Этот тип характера у разных авторов называется по-разному: сангвинический, циклотимичский, циклоидный, экстравертированный, возбужденный. Мы будем использовать один из наиболее поздних терминов — гипертимный.
Серия сообщений "Типы характеров":
Часть 1 - Гипертимы
Часть 2 - Замкнутые
Часть 3 - Напряженно-аффективные
...
Часть 7 - Неустойчивые
Часть 8 - Конформные
Часть 9 - Смешанные типы
Метки: Ю.Б.Гиппенрейтер |
Темперамент, характер, личность |
Все началось с описания четырех типов темперамента. Это сделал античный врач Гиппократ в V веке до нашей эры. Примечательно, что Гиппократа интересовала физиология человека, а не его поведение. Он не связывал темперамент с психической жизнью человека; он говорил даже о темпераменте отдельных органов, например, сердца или печени. По Гиппократу след. типы темперамента: сангвинический,холерический, флегматический и меланхолический.
Серия сообщений "Разные характеры":
Часть 1 - Темперамент, характер, личность
Метки: Ю.Б.Гиппенрейтер характер темперамент личность |
Настоящая любовь (видео) |
Метки: видео любовь |
Письма о подростке. Продолжение. |
14 декабря. Анечка, Дима, здравствуйте!
Мои письма стали превращаться в трактаты, но я сознательно пишу вам много о Феде и о наших с ним перипетиях.
Сразу обрадую вас у нас большой прогресс. Позавчера он по алгебре получил "5". До этого, накануне, пришла к нам домой учительница, и очень терпеливо и приветливо занималась с ним. Потом они поговорили о том, о сем, она ему призналась, что и ей часто не хочется садиться заниматься трудным предметом и как ей удается это нежелание преодолевать.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 12 - Урок 10. «Кувшин» наших эмоций
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Письма о подростке. Начало. |
Реальная история помощи одному «трудному подростку»
Наши уроки закончились, и вы, наверное, уже пробовали общаться с вашим ребенком по‑другому. Хорошо, что у нас была возможность двигаться постепенно, шаг за шагом, от урока к уроку, от упражнения к упражнению. Теперь настало время применять все полученные знания и навыки сразу, в повседневной жизни. Конечно, это совсем не просто: думать сразу обо всех «правильных способах» общения, когда надо ходить на работу, заботиться о пропитании, выдерживать многие стрессы нашей современной жизни.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 11 - Урок 9_2 Трудные дети.
Часть 12 - Урок 10. «Кувшин» наших эмоций
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 10. «Кувшин» наших эмоций |
«Разрушительные» и «страдательные» эмоции. *** Потребности — в зоне риска. *** Какой я? Самооценка, или чувство самоценности. *** Во власти родителей: что копится в сокровищнице самооценки? *** Итак, что делать?
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 10 - Урок 9_1. А как насчет дисциплины?
Часть 11 - Урок 9_2 Трудные дети.
Часть 12 - Урок 10. «Кувшин» наших эмоций
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 9_2 Трудные дети. |
Трудные дети. *** Четыре причины стойкого непослушания. *** Как узнать причину? *** Четыре разные стратегии.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 9 - Урок 8. Как разрешать конфликты
Часть 10 - Урок 9_1. А как насчет дисциплины?
Часть 11 - Урок 9_2 Трудные дети.
Часть 12 - Урок 10. «Кувшин» наших эмоций
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 9_1. А как насчет дисциплины? |
Почему о дисциплине только сейчас? *** Дети нуждаются в правилах. *** Правила о правилах. Правила первое и второе. *** «Золотая середина» — и четыре цветовых зоны. *** Правила третье, четвертое и пятое. *** Вопрос о наказаниях. *** Естественные и условные следствия непослушания. *** Правило шестое. «Зона радости».
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 8 - Урок 7. Чувства родителей.
Часть 9 - Урок 8. Как разрешать конфликты
Часть 10 - Урок 9_1. А как насчет дисциплины?
Часть 11 - Урок 9_2 Трудные дети.
Часть 12 - Урок 10. «Кувшин» наших эмоций
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 8. Как разрешать конфликты |
Что главное. *** Причины конфликтов. *** I и II неконструктивные способы. *** Конструктивный способ: выигрывают оба. *** Шаги 1 — 5. *** Вопросы родителей.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 7 - Урок 6_2. Двенадцать против одного
Часть 8 - Урок 7. Чувства родителей.
Часть 9 - Урок 8. Как разрешать конфликты
Часть 10 - Урок 9_1. А как насчет дисциплины?
Часть 11 - Урок 9_2 Трудные дети.
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 7. Чувства родителей. |
Как с ними быть? *** Чья проблема? Два типа ситуаций — два «стакана». *** Правило 5: сказать о своем переживании. *** Правило 6: «Я — сообщение». Чем оно лучше «Ты — сообщения». Возможные ошибки. *** Правило 7: изменить условия. *** Правило 8: изменить ожидания. *** Правило 9: кому больше беспокоиться. *** Домашние задания. *** Вопросы родителей.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 6 - Урок 6_1. Двенадцать против одного
Часть 7 - Урок 6_2. Двенадцать против одного
Часть 8 - Урок 7. Чувства родителей.
Часть 9 - Урок 8. Как разрешать конфликты
Часть 10 - Урок 9_1. А как насчет дисциплины?
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 6_2. Двенадцать против одного |
Домашние задания. *** Вопросы родителей.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 5 - Урок 5. Как слушать ребенка
Часть 6 - Урок 6_1. Двенадцать против одного
Часть 7 - Урок 6_2. Двенадцать против одного
Часть 8 - Урок 7. Чувства родителей.
Часть 9 - Урок 8. Как разрешать конфликты
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 6_1. Двенадцать против одного |
Или что нам мешает слушать ребенка *** Наши автоматические реакции и их 12 типов. *** Трудности родителей. *** Трех— и двухколесный велосипеды. *** Потренируем наш слух. Научиться вполне возможно.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
...
Часть 4 - Урок 4. «А если не хочет ?»
Часть 5 - Урок 5. Как слушать ребенка
Часть 6 - Урок 6_1. Двенадцать против одного
Часть 7 - Урок 6_2. Двенадцать против одного
Часть 8 - Урок 7. Чувства родителей.
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 5. Как слушать ребенка |
Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Примеры. *** Дополнительные правила активного слушания. *** Как узнать, правильно ли? (Три результата активного слушания). *** Еще два замечательных результата. *** Домашние задания. *** Вопросы родителей.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
Часть 3 - Урок 3. «Давай вместе!»
Часть 4 - Урок 4. «А если не хочет ?»
Часть 5 - Урок 5. Как слушать ребенка
Часть 6 - Урок 6_1. Двенадцать против одного
Часть 7 - Урок 6_2. Двенадцать против одного
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 4. «А если не хочет ?» |
Может, но не делает. *** Тон и руководящие указания. *** На равных. Внешние средства. *** Кто садится в поезд? Лодка против течения. *** Как избегать конфликтов? Лодка по течению или ветка яблони. *** Чья забота? Правило 3: передавать ответственность детям. Тревога родителей. *** Правило 4: давать детям ошибаться. *** Домашние задания. *** Вопросы родителей.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
Часть 3 - Урок 3. «Давай вместе!»
Часть 4 - Урок 4. «А если не хочет ?»
Часть 5 - Урок 5. Как слушать ребенка
Часть 6 - Урок 6_1. Двенадцать против одного
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 3. «Давай вместе!» |
Если ему трудно. Правило 2. *** Закон «зоны ближайшего развития» и что бывает, если его не учитывать. *** Пример с чтением. Правило 2 с разъяснениями. *** Двухколесный велосипед. *** «Зеница ока» и две опасности. *** Домашние задания. *** Вопросы родителей.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
Часть 3 - Урок 3. «Давай вместе!»
Часть 4 - Урок 4. «А если не хочет ?»
Часть 5 - Урок 5. Как слушать ребенка
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|
Урок 2. Помощь родителей. Осторожно! |
Как быть, если ребенок делает «не то»? *** Вмешательство родителей и реакции детей. *** Проблема ошибок. *** Правило 1. *** Домашние задания.
Серия сообщений "Как общаться с ребёнком?":
Часть 1 - Урок 1. Безусловное принятие
Часть 2 - Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!
Часть 3 - Урок 3. «Давай вместе!»
Часть 4 - Урок 4. «А если не хочет ?»
...
Часть 13 - Письма о подростке. Начало.
Часть 14 - Письма о подростке. Продолжение.
Часть 15 - «ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ»
|