Решили, значит как-то сгонять мы на Кольский полуостров, а именно в город Кировск. Дабы посмотреть горы Хибины, которые являются недоделанным вулканом, да и вообще чего там интересного есть. Купили, как водится заблаговременно биллеты на самолёт, и в означенный час стояли в очереди на регистрацию во Внуково. Я маялся от скуки и стал разбирать бумажки, которые распечатал с собой в поездку - со всякими расписаниями автобусов и прочей полезной инфой. И тут мне на глаза попался телефон, находящиеся в сообщении с какого-то местного форума, человека предлагающего туристам-лыжникам (Кировск - как известно самый северный горнолыжный курорт) помощь с транспортом из Мурманска (куда прилетает большинство самолётов) до которого около 300 км. Я, скорее даже от нечего делать, позвонил по этому телефону, и как получилось чудесным образом – человек, владелец телефонного номера, находится в Мурманске, и готов через 3 часа – к моменту нашего прибытия подобрать нас и отвезти в Кировск, где поселить нас в квартиру, которую он сдаёт. Так собственно и сделали. Прилетели, он нас забрал, долго ехали с большой скоростью по извилистым заполярным дорогам. Правда мы сидели втроём сзади (т. к спереди сидел друг водителя) – что не было так комфортно, как хотелось бы, но ничего – это не самое главное. По пути меня совсем рубило – была уже глубокая ночь, но несколько отрезвляли истории – например, несколько часов назад до нашего проезда лось выпрыгнул на дорогу, по которой ехала десятка со скоростью 120. Результат – машина в мясо – а водителю повезло – сломал только все пальцы на руках, - по которым попала тушка лося. Приехавшие гаишники вызвали службу охраны животных, которая долго и настойчиво предлагала купить горе- водителю мясо несчастного лося по сходной цене. На подъезде к Мончегорску остановились сделать пару фотографий.
Наши попутчики много порассказали – например, что население там живёт примерно до 45 лет. Что причиной тому цех по производству серной кислоты на огромном никелевом комбинате – втором по величине после Норникеля. На комбинате территорией около 100 квадратных километров (не считая рудников и прочих территорий) своё автобусное сообщение. И вообще чуть ли комбинат не больше города по площади. Иногда, при неблагоприятных погодных условиях, население города и все работники комбината ходят в противогазах.
Вообще необычное зрелище – посреди выжженной до шлака кислотными дождями территории диаметром около 50 км, за отравленным напрочь озером, торчат несколькосотметровые дымящие трубы.
Заехали потом по делам наших гидов в Апатиты (город, который находится в 15 км от Кировска) и собственно в конечный пункт нашего маршрута – в Кировск, где нас поселили за вполне приемлемую цену в двухкомнатную квартиру с приличным ремонтом и нормальной мебелью.
Кажется, мы легли спать, поспали несколько часов, а утром выдвинулись на поиски трапезы. Город в принципе не впечатлил, если не считать, что он стоит в окружении гор – в этаком каменном мешке.
погреба районного масштаба
кажется АНОФ-апатит-нефилиновая обогатительная фабрика
Порекомендовали нам ресторан гостиницы, что стоит на главной площади города.
Еда там была и вправду весьма ничего. Особенно порадовал такой момент – мне очень сильно хотелось попробовать варенье из морошки. Но его, как на зло нигде не было ни грамма. На выручку пришла официантка, за что ей отдельное спасибо! У неё завалялось полбаночки, которую она нам любезно принесла отведать. Варенье надо сказать восхитительное.
После завтрака, который оказался и обедом, решили забраться на гору Айкуйвенчорр, благо она находилась в трёх сотнях метров от нашего дома, сразу за парком – маленьким кусочком тундры с ручными белками.
Восхождение происходило по каменистой дороге, по сторонам которой находились полянки с россыпями ягод, и всякие железные останки канатной дороги.
Местами шли по над кабельником.
Дошли примерно до середины горы – дальше были сплошные облака, и мы решили что не стоит идти - всё равно ничего не увидим. Откупорили припасённого коньячку…посидели…пошалили...
камешек
потом Сержи узрел в свою пятисотмиллиметровую бигму полосу заброшенного аэродрома в тундре.
спустились обратно в парк
Спустившись с горы, позвонили специальному человеку и поехали по окрестностям. Сперва попробовали попасть на титановый рудник - не получилось. Был неправильный начальник смены охраны.
Потом поехали на хвосты – это такой отвал земли в виде бассейна диаметром в несколько километров, по верху которого идёт двухметровой толщины труба, из которой в этот бассейн (или как правильно хвостохранилище) фонтанируют во многих местах жуткими фонтанами жидкие неперерабатываемые финальные отходы переработки титановой руды. Чтобы туда проникнуть, пришлось сотруднице охраны сказать, что мы фотокорреспонденты журнала «СМЕНА», и пообещать, что её фото появится на обложке. Не помню где её фотка – видать у Сержи.
Оттуда двинули на заброшенный аэродром, где покатались на Волге по ВПП, выжимая из неё всё.
Потом что-то слабо помню – шли куда-то по кустам по тундре, и я там упал в яму вниз головой. Целиком весь провалился. Побродив, решили ехать в аэропорт г. Апатиты, чтобы поснимать самолёты, но там прям у кпп после нескольких вопросов на предмет что за борты есть в наличии нас принял САБ (служба авиационной безопасности), сотрудники которого вызвали апатитское ФСБ. Чекистов ждали часа 2. САБовцы не препятствовали у них на глазах нажираться припасённым в тачке бухлом и производить на них психологические атаки, и нарывания на грубость. Приехали ФСБшники на гнилой конченой копейке и забрали нас в Апатиты, в свою штаб квартиру. Продержали ещё пару часов, потом отпустили. Мы куда-то двинули в гаштет, отмечать наше вызволение, потом тоже помню плохо – домой кажется, спать. С утра за нами приехал чел, которого развели вечером отвезти нас в Мурманск по сходной цене – 2000 (вообще там такси от 3 до 5 тыщ стоит).
Апатиты
Окрестности Мончегорска.Шлаковая пустыня.В последнее время пытаются начать рекультивацию.
Приехали в аэропорт, сели в самолёт. Через некоторое время вышел командир воздушного судна и сказал, что самолёт не вполне исправен, хотя лететь может, но он рисковать не хочет и нам придётся ждать новый борт из Москвы. В результате мы просидели в аэропорту полдня и ночь – почти сутки, пока наш рейс объединили с другим, и не отправили в понедельник утром в Москву. Прямиком на работу. Пока находились в ожидании и полном неведении- времени даром не теряли. Выпили всю текилу в баре аэропорта, в результате Сержи приняли менты.
За то, что он лёг спать посреди зала ожидания на полу в сильно нетрезвом виде. Об этом мне сообщили 2 Товарища в серой форме, которые пришли в бар, где рядом с нами стоял его рюкзак с документами (об этом он им добровольно сообщил). Я удивил пассажиров тем, что изъял у ментов удостоверения и переписал все данные. В жёсткой форме застращал немного (хотя сам был уже весьма и весьма). Потом отправился выручать товарища из отделения, где мы с ним напару устроили дискуссию с главным майором. Так увлеклись, что даже не хотели уходить, когда Ксю пришла нас оттуда забирать. Ограничились штрафом за пребывание в нетрезвом виде и обещанием не спать на полу.
Штраф, надо сказать, как всегда до адресата не дошёл = ). Ночевали на лавочках. Сержи спал за ларьком на подоконнике, повергая нечеловеческим храпом всех в ужас – никто не понимал где источник сего неимоверного звука. Утром улетели в Москву. 3 часа в которой ехали из Внуково на Юго - Западную. Ну вот, собственно всё.
Rosario_Agro, конечно интересно! Тем более, сравнить "что было" и "что стало"!))
Я тоже, кстати, несколько фото-отчетов выложил. Если, опять же, интересно, ссылки с дневнике моём есть (три последние поста).
нет.это снято толи на кэнон с 1 толи на соньку в 1. уже и не помню.погодп была дерьмовая-туман.потом фш.кстати есть свежие фотки оттуда.если интересно.